Александр Мень История Религии скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Александр Мень История Религии скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Александр Мень История Религии скачать.rar
Закачек 1641
Средняя скорость 1868 Kb/s
Скачать

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «История религии. Том 1″

Описание и краткое содержание «История религии. Том 1» читать бесплатно онлайн.

Александр Мень. История религии. Том 1

В поисках пути, истины и жизни

Том 1. Истоки религии

Внимание: текст томов 1-6 не сверен и может содержать опечатки!

Ты создал нас для Себя и мятется сердце наше

доколе не успокоится в Тебе

Светлой памяти великого

Владимира Сергеевича Соловьева

посвящается эта книга

В исторических познаниях наших современников и соотечественников есть

обширный пробел — это область христианской традиции. Все мы, кажется, пришли

ныне к согласию в том, что пробел этот пользы нашему обществу не приносит.

Его надо ликвидировать, и каждому, кто поможет это делать, следует сказать

Область религиозной культуры по природе своей пограничная, не

исчерпываемая до конца ни школьно-богословским или, скажем,

религиеведческим, ни историко- культурным подходом. Религиозная вера и

культура — вещи по определению различные, однако выступающие в единстве и

лишь в единстве могущие быть адекватно увиденными. Религиозная культура

вырастает из веры и без веры распадается, как тело, от которого отлетела

душа; но и вера без религиозной культуры — так сказать, невоплощенная. Даже

самые бесспорные факты общей истории культуры, например памятники

религиозного искусства, будь то древнерусская икона или готический собор,

литературное житие или грегорианская мелодия, закрыты для нас, если у нас

нет достаточно глубокого понимания вдохновившей их веры; но, с другой

стороны, описываемая обычно теологами и разбираемая на части религиеведами

конкретная «плоть» веры как таковой — понятийный аппарат вероучительных

формул, навыки религиозного поведения, включающие и эстетику ритуала, и

этику поступка, — составлена из компонентов культурного обихода, отчасти

созданных заново в лоне данной религии, отчасти же унаследованных от

предыдущих эпох. Христианская культура существует в течение двух

тысячелетий, но ее предыстория уходит в глубину времен несравнимо дальше.

Тонкие связи и отталкивания между христианской и дохристианской

духовностью — предмет, вызывающий самый живой интерес: оно и естественно. А

что читать? Как правило, наши историки культуры либо чересчур мало говорят

об этом, либо говорят так, что лучше б и не говорили. Ну, в наши дни

назойливая нота грубого разоблачительства вроде бы перестает звучать, но и в

работах, написанных в более пристойном тоне, редка та чуткость к собственно

духовной глубине материала, без которой историк, какова бы ни была его

собственная позиция по отношению к религии, просто не сумеет объяснить ни

читателю, ни себе же самому, о чем, собственно, идет речь. Предмет анализа

исчезает, все становится беспредметным — не поймешь, на что люди не глупее

нас тратили свои жизни. Что касается традиционного «школьного» богословия,

историкокультурные проблемы оказываются разве что на периферии его внимания.

Да и то сказать, где ее достанешь, богословскую литературу?

Но вот перед нами популярный, обращенный к широкой публике труд,

который заполняет собой образовавшуюся лакуну, отвечает на запросы, до сих

пор не удовлетворенные. С одной стороны, он написан с самым серьезным

вниманием к смысловой стороне тысячелетней истории поисков Бога. Это не

могло быть иначе: автор — верующий христианин, более того, священник Русской

Православной Церкви. Как само собой разумеется между честными людьми, его

взгляд на факты определен его убеждениями; и все-таки читатель ошибется,

если предположит, что вот сейчас начнется уговаривание — вербовка в

прозелиты. Ибо, с другой стороны, автор — человек современной светской

культуры, и это сказывается не только на его знаниях, приобретенных

непрерывным трудом всей жизни, но прежде всего на его интеллигентной позиции

по отношению к читателю. Установка на пропаганду в тривиальном смысле слова

А теперь, перед тем как на прощание пожелать читателю найти то, что ему

на потребу, вспомним, что тома этого издания написаны задолго до того, как

забрезжила возможность издать их у нас. Вспомним, что прот. А.Мень заговорил

о каких-то вещах в такое время, когда нынешние его союзники или оппоненты

молчали. Что он вышел на свою работу один, во времена, не похожие на

нынешние. Вспомним — и поблагодарим его.

великого христианского мыслителя

ВЛАДИМИРА СЕРГЕВИЧА СОЛОВЬЕВА

посвящается эта книга

Для каждого, кому близки и дороги вопросы духовной культуры, проблема

происхождения христианства должна представлять огромный интерес. Она всегда

приковывала внимание людей: ее пытались понять с самых разных позиций и под

различными углами зрения. Но, удивительное дело, даже сторонники весьма

далеких друг от друга взглядов обращали внимание главным образом на ту эпоху

и среду, в которых христианство возникло. Даже богословская литература, как

правило, ограничивалась этим подходом. Между тем Благая Весть, принесенная

евангельской проповедью, явилась ответом не только на чаяния людей эпохи

Августа и Тиберия. В христианстве завершился длительный

всемирно-исторический процесс религиозных исканий человечества.

На протяжении веков люди исходили несметное множество дорог и тропинок;

они испытали и взвесили почти все, что в состоянии был охватить человеческий

дух, — от мироотрицающей мистики до богоотрицающего материализма. И лишь

тогда, когда пути эти были пройдены и поиски исчерпаны, наступила, выражаясь

библейским языком, «полнота времени». Миру явилось Откровение — величайшая

тайна, человеку были указаны пути к совершенной жизни.

Однако люди были свободны принять Евангелие или отвергнуть его. Свобода

их осталась неприкосновенной. Залогом этой свободы было историческое

уничижение Иисуса Назарянина, залогом ее была Голгофа, заставившая

поколебаться даже самых преданных и любящих, залогом ее стало неслыханное в

своей парадоксальности учение, принять которое было невозможно без усилий,

без подвига веры.

Тщетно люди прилагали к христианству привычные им мерки: одни требовали

священных санкций и знамений, другие — философских доказательств. Но Церковь

устами апостола Павла отвечала: «Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев

— соблазн, для эллинов — безумие».

Не человеческой, а Божественной Вестью вошло Евангелие в поток

исторического бытия. Оно покорило многих, а для иных так и осталось

соблазном или безумием. Некоторые, приняв его, потом отступились. Но идти

миру было, в сущности, уже некуда. Оставалось лишь снова и снова повторять

блуждания, которые увлекали человеческий дух в дохристианские времена. Отход

от Христа на деле означал возврат к Будде или Конфуцию, Заратустре или

Платону, Демокриту или Эпикуру.

Поистине прав оказался старый Экклезиаст, когда говорил: «Нет ничего

нового под солнцем». Рассматривая любое движение или учение, возникшие за

эти двадцать веков, мы убеждаемся, что все они сводятся к воскрешению

чего-то уже бывшего прежде.

Да и среди христиан еще слишком часто дают о себе знать рецидивы

доевангельского сознания. Они проявляются и в отрешенном спиритуализме, и в

авторитарной нетерпимости, и в магическом обрядоверии. Это вполне объяснимо:

ведь позади сотни веков, в сравнении с которыми две тысячи лет — ничтожный

срок для того, чтобы преодолеть язычество и осуществить хотя бы малую часть

задачи, поставленной миру Богочеловеком. А она поистине абсолютна и

неисчерпаема. Можно сказать, что «закваска» Евангелия только начала свое

Ввиду всего этого говорить о религиозном прошлом мира — значит говорить

в какой-то степени и о его настоящем.

Около ста лет назад великий русский мыслитель Владимир Соловьев одним

из первых обратился к христианскому осмыслению религиозной истории. Он

задумал посвятить ей обширное исследование. «Цель этого труда, — говорил

Соловьев, — объяснение древних религий, необходимое потому, что без этого

Похожие книги на «История религии. Том 1»

Книги похожие на «История религии. Том 1» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

О книге «История религии. Том 1»

Творческое наследие Александра Меня поражает своей многогранностью и широтой научного кругозора. Когда окидываешь взглядом проделанную им работу в области библиологии, религиоведения, истории культуры, литературы, то удивляешься громадному объему его труда. Видный деятель Русской Православной церкви, библеист, богослов, проповедник, он за свою недолгую жизнь сделал столько, что было бы по силам только целому коллективу.Его глубокие теоретические исследования сочетались с активной проповеднической деятельностью. Он жил предельно насыщенной жизнью: служил в храме, писал книги и статьи, читал лекции в школах и вузах, выступал по радио и телевидению. Отец Александр без остатка отдавал себя служению Богу и людям.Будущий пастырь родился в 1935 г. Уже в ранней юности Александр ясно осознал, что станет священником. В школьные и студенческие годы он жадно пополнял и расширял свои религиозные познания. Не следует забывать, что пора его юности пришлась на разгул атеизма, когда государство и общество оказывали на верующих невероятное давление. Сохранить, защитить веру в таких условиях значило совершить нравственный подвиг.Удивительным внутренним благородством была отмечена вся деятельность Александра Меня — пастыря и ученого. Человек энциклопедических знаний, он был открыт великой Правде. Главный труд его жизни — серия книг по истории религии, а также книга об Иисусе Христе «Сын Человеческий». В них отец Александр прослеживает духовную историю человечества, поиски смысла бытия. В своих работах он показал, что эти искания есть не что иное, как восхождение к Истине, а Истина — это Христос.Крупнейший ученый-библеист, Александр Мень мечтал написать учебник по истории религии. Трагическая гибель священнослужителя в 1990 г. помешала осуществлению этого плана. Грандиозный замысел не был завершен, но остались книги отца Александра, его бесценный научный архив. Работа по созданию учебника была продолжена друзьями и близкими Александра Меня.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «История религии. Том 1» Мень Александр бесплатно и без регистрации в формате fb2, lrf, epub, mobi, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Скачать книгу в формате: fb2 txt epub rtf mobi

Читать книгу на сайте: Читать онлайн

История религии. Том 2

Магизм и единобожие

В поисках пути, истины и жизни

Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей

Создали два града, две любви:

град земной — любовь к

себе до презрения к Богу,

град же небесный — любовь к

Богу до презрения к себе.

История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. В 7 т. Т. 2: Магизм и Единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей. — М.: СП «Слово», 1991. — 462 с., ил.

Что было раньше: язычество или вера в Единого Бога? Почему во все времена были связаны между собой нравственность и Единобожие? Какими путями выходит человечество из рабства Магизма к свободному Богопознанию7 — На эти и многие другие злободневные и вечные вопросы отвечает предлагаемая читателю вторая книга из серии «История религии. В поисках Пути,…

Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть — очень интересные. К какому разряду отнести «История религии (Том 2)» Мень Александр решать Вам! Интрига настолько запутанна, что не смотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Центром произведения является личность героя, а главными элементами — события и обстоятельства его существования. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. С первых строк обращают на себя внимание зрительные образы, они во многом отчетливы, красочны и графичны. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. «История религии (Том 2)» Мень Александр читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.


Статьи по теме