Артикуляционная Гимнастика для звука Ш Презентация

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Артикуляционная Гимнастика для звука Ш Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Артикуляционная Гимнастика для звука Ш Презентация.rar
Закачек 1083
Средняя скорость 7887 Kb/s
Скачать

Современным детям (даже дошкольникам) интереснее заниматься с компьютером. Конечно много интересных пособий, ярких заманчивых карточек, но. И поэтому решила я отложить карточки с картинками к артикуляционной гимнастике и разработать свою презентацию с яркими картинками, со звуками и видео. Такую презентацию можно будет и домой дать, родителям с детьми позаниматься интересно будет.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что такое артикуляция и зачем она нужна? Артикуляция – это работа речевого аппарата для правильного создания звука. При правильной артикуляции происходит четкое произнесение звуков. Постановке правильной речи предшествует артикуляционная гимнастика, активизирующая каждую из частей речевого аппарата.

«Заборчик» улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

«Слоник пьёт водичку» образовать хобот слоника, вытянув вперёд губы трубочкой, набирать водичку, слегка при этом причмокивая

Сделать язык широким, как «лопаточка»

«Чашечка» Улыбнуться; широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму чашечки.

«Вкусное варенье» облизываем широким языком верхнюю губу, затем нижнюю

«Качели» широкий кончик языка поднять на верхнюю губу, опустить на нижнюю губу.

Нормальная артикуляция звука [ ш ] : губы выдвинуты вперёд рупором, зубы на расстоянии

Если не будете лениться и проводить упражнения артикуляционной гимнастики регулярно, то результат не заставит себя ждать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по артикуляционной гимнастике детей первого года обучения в ансамбле детской эстрадной песни.Методическая разработка занятия «Ёж Ежович и его друзья»Объяснительная запи.

Сказка о «Весёлом язычке» .Презентация для проведения артикуляционной гимнастики в логопедических группах детского сада.

Пример артикуляционной гимнастики и рекомендации к ней для ,которые даются каждому ученику для выполнения гимнастики дома.

Буклет для родителей.

Предлагаю Вашему вниманию основные упражнения для подготовки артикуляционных органов к произнесению сонорных звуков.

Артикуляционная гимнастика для предварительной работы перед постановкой звука Р.

Презентация: «Артикуляционная гимнастика для звука «Ш»». Автор: Пользователь. Файл: «Артикуляционная гимнастика для звука «Ш».ppt». Размер zip-архива: 4272 КБ.

Артикуляционная гимнастика для звука «Ш»

Артикуляционная гимнастика для звука «Ш»

Для смены слайдов используйте кнопку «пробел»

Артикуляционная гимнастика

Методические рекомендации: Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения «Блинчик», «Чашечка» предполагают удержание статической позы под счёт до пяти. Все остальные упражнения выполняются по 10 раз.

Мой язык похож на лист. Падающий с ветки вниз- Он, как листок березки, Широкий, мягкий, плоский…

Методические рекомендации губы в улыбке приоткрыть рот положить широкий, плоский язык на нижнюю губу.

Прыгают по мягким листьям Зайцы, белочки и лисы.

Методические рекомендации улыбнуться пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя» покусать кончик языка зубками – (чередовать эти два движения)

Листья высохли, свернулись, Краешки их вверх загнулись

Методические рекомендации улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик языка)

В лужах листья там и тут, Словно лодочки, плывут. Ветер листья подхватил, Поднял вверх, подул, завыл «ш — ш — ш — ш» Методические рекомендации Рот слегка приоткрыт. Губы округлены и вытянуты вперед. Зубы на расстоянии 1-3 мм. Язык в положении чашечки поднят вверх к альвеолам (бугорки за верхними зубами). При произнесении звука «ш» изо рта выходит теплая воздушная струя.

«Автоматизация изолированного звука «Ш»»

Ветер волны поднимает Нашу лодочку качает «ш-ш-ш-ш-ш-ш»

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемРаиса Перхурова

Похожие презентации

Презентация на тему: » FokinaLida.75@mail.ru АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для шипящих звуков (ш, ж, щ, ч)» — Транскрипт:

1 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для шипящих звуков (ш, ж, щ, ч)

2 Рекомендации по проведению гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно. Лучше выполнять упражнения 2-3 раза в день по 5-7 минут. Упражнения необходимо выполнять без напряжения, в спокойном темпе. Чаще хвалите ребенка, ни в коем случае не высказывайте недовольство, если что-то не получается. Статические упражнения выполняются по секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность: идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Если ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9 х 12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. Перед тем, как приступить к занятиям, вы должны четко знать, какие звуки у ребенка нарушены, знает ли он названия частей своего тела, артикуляционных органов и как ориентируется в них.

3 УЛЫБКА (ЗАБОРЧИК) Улыбается щенок, Зубки на показ, Я бы точно также смог, Вот, смотри, сейчас! РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Описание: улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до Обратите внимание: При улыбке ребенок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу Если ребенок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Если возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и-и-и» – и губы растянутся в улыбке.

4 ХОБОТ Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание: вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой», удерживать в таком положении под счет от 1 до Обратите внимание: При выполнении упражнения не открывался рот, зубы почти сомкнуты. Если ребенок не может вытянуть губы вперед, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять ее губами Если возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «у-у-у» – и губы примут положение трубочки

5 ПОКУСАЕМ ЯЗЫЧОК Выдвигаю свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю все проворней. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: добиться расслабления мышц языка, усиления кровообращения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости). Описание: улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. Варианты: 1. Покусывать кончик языка 2. Покусывать середину языка 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперед- назад Во время выполнения произносить «та-та-та» Обратите внимание: Не подворачивать нижнюю губу внутрь, на нижние зубы. Язык широкий, губы растянуты в улыбке. Данное упражнение является базовым в арт. гимнастике. Выполняя это упражнение, ребенок осуществляет самомассаж языка.

6 ЛОПАТОЧКА Устала собачка и дышит устало, И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до Обратите внимание: Губы растянуты в улыбке. Не подворачивать нижнюю губу внутрь. Не высовывать язык далеко – он только накрывает нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться уголков рта. Если это упражнение не получается, то надо пошлепать губами по языку, проговаривая «пя-пя-пя»

7 ДУЕМ НА ЛОПАТОЧКУ Дую, дую на лопатку, Чтоб была широкой, гладкой. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Усложнение: по широкому языку, лежащему на нижней губе, можно дуть в бутылочку, на вертушки, шарики. Обратите внимание: Губы растянуты в улыбке, нижняя губа не подворачивается внутрь. Боковые края языка касаются уголков рта Не сжимать язык зубами Выдох спокойный

8 КАЧЕЛИ Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Языком «качать качели»? РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: разрабатывать движение языка вниз и вверх, развивать его подвижность, укреплять мышцы, способствовать растяжке подъязычной связки (при ее укорочении) Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык, перевести его на верхнюю губу, вернуть на нижнюю и снова поднять на верхнюю. Повторять 6-8 раз, отдохнуть и повторить еще 3-4 раза. Обратите внимание: Не всегда удается сразу сделать язык широким, но нужно к этому стремиться. Двигается только язык, нижняя губа не «подсаживает» язык вверх. Губы неподвижны, нижнюю губу внутрь не подворачивать.

9 МАЛЯР Мы работаем с утра, Красить потолок пора. Поводи вперед-назад – Наш маляр работе рад. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Описание: улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперед-назад (от зубов к горлышку) Обратите внимание: Губы и нижняя челюсть неподвижны, работает только язык («кисточка») Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта

10 БАРАБАНЩИК За зубами в бугорок Бьет широкий язычок. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: отрабатывать подвижность языка, укреплять мышцы кончика языка. Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчетливо и многократно повторяя «д-д-д». Темп убыстряется постепенно. Обратите внимание: Рот открыт, губы растянуты в улыбке, нижняя челюсть неподвижны, работает только язык. Звук [д] носит характер четкого удара, не «хлюпает». Звук [д] нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка).

11 ЧАШЕЧКА Язычка загнем края, Делай также, как и я. Язычок лежит широкий И как чашечка глубокий. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов; укреплять мускулатуру языка. Описание: открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, загнуть края языка «чашечкой», удерживать под счет от 1 до Повторить 3-4 раза. Обратите внимание: Если «чашечка» не получается, то надо пошлепать губами по языку «пя-пя-пя», распластать язык и слегка надавить на середину языка; при этом края языка поднимаются вверх, и язык принимает нужную форму. При выполнении упражнения края языка находятся у верхних зубов.

12 ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Ох, и вкусное варенье, Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме «чашечки» вверх; укреплять мышцы языка. Описание: улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки». Обратите внимание: Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем). Язык широкий, в форме «чашечки». Если упражнение не получается, то можно пошлепать губами по языку, расслабить, распластать язык, а потом завернуть его на верхнюю губу, придерживая края пальцами.

13 СТУПЕНЬКИ На верхнюю губку, На верхние зубки, За зубки скачок – Во рту язычок. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: удерживать язык в форме «чашечки», развивать его подвижность, укреплять мускулатуру языка, вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку». Описание: улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме «чашечки» на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3-5 секунд. Обратите внимание: Следить, чтобы двигался только язык, нижняя челюсть неподвижна. Сохраняем «чашечку», плавно переводя язык из одной позиции в другую.

14 ФОКУС (дуем с чашечки) Я «чашку выведу вперед», С нее подую вверх. И теплый воздух обдает Мой носик, например. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая в форме «чашечки» на верхней губе. Данное упражнение тренирует выдох, необходимый для произношения шипящих звуков. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос. Обратите внимание: Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх. Не сжимать язык зубами. Выдох плавный, длительный


Статьи по теме