Диктанты 6 Класс по Учебнику Ладыженской

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Диктанты 6 Класс по Учебнику Ладыженской. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Диктанты 6 Класс по Учебнику Ладыженской.rar
Закачек 1786
Средняя скорость 5721 Kb/s
Скачать

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит большой выбор диктантов по видам (выборочный, распределительный, творческий, словарный), содержанию (морфология, орфография, лексика и фразеология, словообразование, повторение и систематизация изученного) и уровню сложности. Сборник предназначен для закрепления и отработки орфографических и пунктуационных навыков учащихся, а также итогового контроля. Издание рассчитано на учителей-словесников, работающих по учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс», но может быть использовано и при работе по другим учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников, оно также будет полезно каждому, кто хочет повысить свою грамотность.

СОДЕРЖАНИЕ
От автора 6
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

Фонетика и графика. Фонетический разбор слова. Орфография
Морфемы в слове. Морфемный разбор слова 8
Безударные проверяемые гласные в корне слова 9
Непроизносимые согласные в корне слова 10
О — Ё после шипящих в корне слова 11
Правописание приставок 12
Итоговый словарный диктант на тему «Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов» 12
Части речи. Морфологический разбор слова 13
Орфограммы в окончаниях слов 14
Контрольный словарный диктант по разделу «Повторение изученного в 5 классе» 14
Словосочетание 15
Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения 16
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении 17
Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью 18
Контрольные диктанты 19
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Повторение изученного в 5 классе
Общеупотребительные слова. Диалектные и профессиональные слова 23
Эмоционально окрашенные слова 24
Устаревшие и новые слова 25
Исконно русские и заимствованные слова 26
Фразеологизмы 26
Контрольные диктанты 27
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Основные способы образования слов в русском языке
Буквы о и а в корне -кос кас- 32
Буквы о и а в корне -гор гор- 33
Буквы ыии после приставок 34
Гласные в приставках пре- и при- 34
Соединительные о и е в сложных словах 35
Контрольные диктанты 36
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное
Повторение изученного в 5 классе 39
Разносклоняемые имена существительные 39
Несклоняемые имена существительные 40
Имена существительные общего рода 41
Морфологический разбор имени существительного 41
Не с существительными 42
Буквы ч и \ц в суффиксе -чик(-щик) 43
Гласные в суффиксах -ек и -ик 44
Гласные one после шипящих в суффиксах существительных 45
Контрольный словарный диктант 45
Контрольные диктанты 46
Имя прилагательное
Повторение изученного в 5 классе 49
Степени сравнения прилагательных 49
Разряды имён прилагательных по значению.
Качественные прилагательные 50
Относительные прилагательные 51
Притяжательные прилагательные 52
Морфологический разбор имени прилагательного 53
Не с прилагательными 53
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных 54
Одна и две буквы п в суффиксах прилагательных 55
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- 56
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 57
Контрольный словарный диктант 58
Контрольные диктанты 59
Имя числительное
Имя числительное как часть речи 61
Простые и составные числительные 62
Мягкий знак на конце и в середине числительных 63
Числительные, обозначающие целые числа 64
Дробные числительные 64
Собирательные числительные 65
Порядковые числительные 65
Морфологический разбор имени числительного 66
Контрольный словарный диктант 67
Контрольные диктанты 67
Местоимение
Местоимение как часть речи 70
Личные местоимения 71
Возвратное местоимение себя 72
Вопросительные и относительные местоимения 72
Неопределённые местоимения 73
Отрицательные местоимения 74
Притяжательные местоимения 75
Указательные местоимения 75
Определительные местоимения 76
Морфологический разбор местоимения 77
Контрольный словарный диктант 78
Контрольные диктанты 78
Глагол
Повторение изученного в 5 классе 81
Разноспрягаемые глаголы 82
Глаголы переходные и непереходные 83
Наклонения глагола 84
Безличные глаголы 85
Морфологический разбор глагола 85
Правописание гласных в суффиксах глаголов 86
Контрольный словарный диктант 87
Контрольные диктанты 88
ПОВТОРЕНИЕ
Разделы науки о языке
Орфография. Орфографический разбор 92
Пунктуация. Пунктуационный разбор 93
Лексика и фразеология 94
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор 95
Морфология. Морфологический разбор слова 95
Синтаксис. Синтаксический разбор 96
Контрольный словарный диктант 97
Контрольные диктанты 97
Итоговые контрольные диктанты
Словарные диктанты 100
Орфограммы в корнях слов 100
Орфограммы в именах прилагательных 102
Орфограммы в числительных 104
Орфограммы в местоимениях 104
Орфограммы в глаголах 105
Диктанты по четвертям 106
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах 113
Итоговые контрольные диктанты с грамматическими заданиями разных уровней сложности 122

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Тематические диктанты. 6 класс.

УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.

Рассмотрено на МО Утверждено

Завуч_____________ Приложение к приказу № от____

Входной контрольный диктант № 1.

ЦЕЛЬ: проверить знания детей за курс 5 класса.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе», М.: Просвещение, 2011 г.)

«5»- без ошибок, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

«4»- 2 орфограф, и 2 пунктуац.

1 орфограф, и 3 пунктуац.

0 орфограф, и 4 пунктуац.

«3»- 4 орфограф, и 4 пунктуац.

3 орфограф, и 5 пунктуац.

0 орфограф, и 7 пунктуац.

«2» — 5 орфограф, и 9 пунктуац.

орфограф, и 8 пунктуац.

орфограф, и 7 пунктуац.

8 орфограф, и 6 пунктуац

В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес.

За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

Вот у берёзки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.

День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлёту на юг. (104 слова)

1. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. За деревней расстилаются широкие поля.

2в. Они готовятся к отлёту на юг.

2 РАЗОБРАТЬ ПО СОСТАВУ СЛОВА.

1в.- подосиновики, освещают, осинки.

2в. – подберёзовики, расходятся, берёзки .

Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование и орфография».

Цель: проверить уровень усвоения знаний по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Леса в Мещёре глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираться сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру.

Путь в лесах – это километры тишины, безветрия.

Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.

Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. Последний луч солнца ещё касается их верхушек. А у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе ещё тлеет зорька.

Вот и озеро. Здесь под берёзой расположились знакомые рыбаки. Их лиц я не вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет. (100 слов.)

1. ВЫПИСАТЬ СЛОВА С ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ, ВЫДЕЛИТЬ КОРЕНЬ.

2. РАЗОБРАТЬ ПО СОСТАВУ СЛОВА.

1в. – рыбаки, безветрия, пробираться.

2в. – лесные, подножия, разгорается.

Контрольный диктант № 3 по теме «Словообразование и орфография»

ЦЕЛЬ: проверить, насколько хорошо усвоена данная тема.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили всё вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.(95 слов )

1.ПРОИЗВЕДИТЕ МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВ

1в. – соседские, предложили, расстилался

2в. – дорожка, собирались, прибрежных

2.ВЫДЕЛИТЕ В СЛОВАХ ПРИСТАВКИ ПРЕ- И ПРИ-.

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное»

Цель : проверить уровень усвоения данной темы.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.

Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

«Здравствуй, зима!»- радостно говорят люди. (101 слово)

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ

1в. – осенью 2в. – камыша

2. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1в. Побелели дорожки и крыши домов.

2в. Загораются, блестят разноцветные искорки инея.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 5 ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

ЦЕЛЬ : проверить уровень усвоения знаний по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка весёлых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрая белка.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.(112 слов)

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в. – шубкой 2в. – по дереву

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное».

Цель: проверить знания детей по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Пятые сутки геолог пробирался через тайгу. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но сегодня снегопад прекратился.

Кончились запасы пищи. И теперь он питался шишками. Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал.

Геолог расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костёр около смолистого пня, набросал еловых веток и прилёг прямо на них.

Языки пламени костра то замирали, то вспыхивали. От костра расстилался душистый дымок. Глаза слипались. Геолог чувствовал ужасную усталость. Он знал, что ему предстоит долгий и опасный путь через глухую местность.

Ночь преобразила лес. Сугробы снега превращались в причудливые фигурки.

Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рёв машин. «Неужели близко дорога?»- подумал он.

Он поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины. (115 слов.)

1.СДЕЛАТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. – Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал.

2в. – Он поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины.

2.ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в.- под раскидистой (елью)

2в.- около смолистого (пня)

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное».

Цель: проверить знания учащихся по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими жёлто – белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозелёные сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Всё вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошёл по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Моё внимание привлекли мелкие тёмно – коричневые зёрнышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение. (118 слов)

1. ВЫПИШИТЕ 4 СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «ПРИЛ. + СУЩ.», УКАЖИТЕ ПАДЕЖ, ЧИСЛО, РОД ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО.

2. ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА 2 КАЧЕСТВЕННЫХ И 2 ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

3. ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ:

1в. – серебряными, приносил, вечнозелёные

2в. – белогрудых, пролегла, маленьких

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя числительное».

Цель: проверить уровень усвоения знаний учащихся по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нём содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.

Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.

Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.

Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем. (108 слов.)

1. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в. – восьмой (вагон) 2в. – двадцать шесть (книг)

2. ПРОСКЛОНЯЙТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

1в. – шестьдесят 2в. – пятьсот

Контрольный диктант № 9 по теме «Местоимение».

Цель: проверить, насколько хорошо усвоена учащимися данная тема.

(Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 6 классе» М.: Просвещение. 2011 г.)

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.

На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму. (125 слов.)

1. УКАЖИТЕ РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ

1в. – в первом абзаце 2в. – во втором абзаце

2. ПРОИЗВЕСТИ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ.

1в. – моей 2в. – у меня

Контрольный диктант № 10 по теме «Глагол».

Цель: проверить знания детей по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Н. М. Скоркиной «Поурочные планы по русскому языку. 6 класс».Волгоград. Издательство «Учитель — АСТ» 2009 г.)

Высокая густая рожь – это для многих животных густой лес.

Солнце давно уже село, догорает короткая летняя зорька, какие – то тени реют над полем. Это совы вылетели за добычей. В лунную ночь будут они присматриваться, ловить мышей и полёвок. Надо много ловкости, чтобы поймать их в высокой ржи.

Но во ржи живёт множество других вредителей. Это насекомые и их прескверные гусеницы. Если бы их никто не трогал, то от хлебного поля ничего бы не осталось. Однако есть у поля ценные друзья, которые стараются сберечь урожай. Это землеройки, ежи, летучие мыши, птицы, жабы, лягушки. Мы их часто не видим и знать не хотим, тогда как они самоотверженно спасают наши хлеба от истребления. (112 слов)

1. РАЗБЕРИТЕ СЛОВА ПО СОСТАВУ.

1в. – догорает, хлебного, лунную

2в. – вылетели, ловить, вредителей

2. ОБРАЗОВАТЬ ОТ ГЛАГОЛА 3 ВИДА НАКЛОНЕНИЙ.

1в. – рисовать 2в. – играть

Контрольный диктант № 11 по теме «Глагол».

Цель: проверить уровень усвоения знаний по данной теме.

(Текст взят из методического пособия Н. М. Скоркиной «Поурочные планы по русскому языку. 6 класс».Волгоград. Издательство «Учитель — АСТ» 2009 г.)

Трудно пройти в лесу мимо муравьиной кучи.

В яркий солнечный день тысячи муравьёв копошатся, что – то делают, куда- то торопятся.

Вот один муравей забегает то спереди, то сзади, с большим усилием втаскивает на муравейник еловую хвою. Муравьи тащат хвою на сооружение своего муравейника, который строят много лет.

Муравьи хорошо знают свой дом.

Догорает день. Муравьишка спешит, приостанавливается, кружится, разыскивает дорогу к дому. Ему помогает запах. Если бы муравьи не различали запахи, они не отличали бы своих муравьёв от чужих. Чужих в свой дом они не пускают.

Ударьте слегка прутом по муравейнику, присмотритесь. В прут вцепились сразу десятки муравьёв. Они защищают своё жилище.

Не разоряйте муравейников! Муравьи – безобидные, полезные жители леса, они истребляют вредных насекомых. (113 слов.)

1. ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА 3 ГЛАГОЛА, УПОТРЕБЛЁННЫХ В РАЗНЫХ НАКЛОНЕНИЯХ, УКАЖИТЕ ИХ.

2. РАЗБЕРИТЕ ПО СОСТАВУ.

1в. – втаскивают, присмотритесь, безобидные

Предпросмотр страницы №1

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6д класса МАОУ «СОШ №12 с УИОП» на 2014-2015 учебный год.

Диктант по теме «Повторение изученного материала в 5 классе»

Планируемая дата: 16.09.14.

Солнце выглянуло в последний раз, осветило мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Вот задрожала осиновая роща. Листья становятся мутного цвета. Верхушки деревьев качаются, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и ласточки пролетают низко над землей.

Вспыхивает молния, ослепляет зрение и освещает нас. Над самой головой раздается оглушительный гул, который заставляет нас трепетать. Но вот молния освещает местность шире и бледнее. Туча разделяется на волнистые облака, светлеет. Сквозь ее большие края виднеется ясная лазурь.

(82 слова) (По Л. Толстому)

[Шульгина Н.П. Диктанты по русскому языку. 6 класс. К учебникам М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». – 5-е издание, исп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. (Серия «Учебно-методический комплекс»). –стр.9.]

Диктант с грамматическим заданием по теме «Чередование гласных в корне -кас-/ -кос-, -гар-/-гор-, -лаг-/-лож-»

Планируемая дата: 02.12.14

Вечерняя заря догорала. Начал расстилаться туман.

Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошел я заросли кустов. У моих ног тянулась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осмотрел окрестность и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Летучие мыши носились над моей головой.

Куда я зашел? Как найти дорогу?

Я вышел на опушку и пошел полем. Трудно было пробираться по узкой тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом. В тишине глухо раздавались мои шаги.

Но вот на вечернем небе стали зажигаться звезды. Заблестел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что через час буду дома.

(109 слов) ( По И. Тургеневу)

Вариант I. Выпишите из второго абзаца слова с чередованием гласных в корне, обозначьте графически выбор гласной в корне.

Вариант II . Выпишите из четвертого абзаца слова с чередованием гласных в корне, обозначьте графически выбор гласной в корне.

[Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – 12-е издание, перераб.- М.: Просвещение, 2013. – стр.51.]

Диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание приставок пре-/при, чередование гласных в корне»


Статьи по теме