Дипломная Работа на Тему Земельный Налог

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Дипломная Работа на Тему Земельный Налог. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Дипломная Работа на Тему Земельный Налог.rar
Закачек 831
Средняя скорость 7915 Kb/s
Скачать

Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации

1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения

1.2. Основные элементы налогообложения

1.3. Порядок определения размера земельного налога

Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу

2.1. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога

2.2. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации

Глава 3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге

3.1. Повышение ответственности плательщиков земельного налога за нарушение законодательства о налогах и сборах

3.2. Определение суммы налога по участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований и повышение эффективности кадастровой оценки

3.3. Расширение полномочий представительных органов муниципальных образований по изменению ставок земельного налога с учетом интересов налогоплательщиков

Список используемой литературы

Актуальность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.

Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.

Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.

В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:

— определение понятия и функций земельного налога;

— рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;

— определение правового статуса плательщиков земельного налога;

— изучение правовой характеристики объекта земельного налога;

— исследование основных элементов земельного налога;

— разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.

Методологическая база и методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляет диалектический метод анализа, научно-познавательные возможности которого позволяют исследовать законодательство о земельном налоге.

Используемые в работе методы не исключают возможности в отдельных случаях простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, обладающей достаточной доказательственной силой и выявляющей особенности исследуемого вопроса.

Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации

1.1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.[1]

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

7) организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.[2]

объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.[3]

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт — Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Предмет: Налоговое право

Дипломная работа по теме:

Земельный налог в Российской Федерации, оценка эффективности его применения

Автор: Балашова Анастасия

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

Земельный налог, его исчисление и взимание в современных условиях (Курсовая работа, 2008)

. земли, самостоятельности земельного законодательства и основополагающей роли федеральных законов в регулировании земельных вопросов, закрепляются наряду с положениями Конституции Российской Федерации .

Налоговые доходы в структуре бюджета Российской Федерации (Дипломная работа, 2010)

. Федерации.В каждом государстве для нормального функционирования налогов формируется налоговая система, которая представляет собой . деятельности государства, причем формы и методы этой политики тесно взаимосвязаны с социально-экономическим развитием .

Земельный налог в налоговой системе РФ (Курсовая работа, 2010)

. системе землепользования. Слишком высокие налоги на землю могут привести к фактической экономической экспроприации земельной . регулирования земельного налога.Цель курсовой работы заключается в исследовании земельного налога в налоговой системе России .

Виды налогов и их ставки (Курсовая работа, 2011)

. налога свой объект налогообложения);2) налоговая база – это стоимостные или физические характеристики объекта налогообложения; налоговая . обществе налоги — основная форма доходов государства. Применение налогов является одним из экономических .

Налоги с населения в Российской Федерации (Курсовая работа, 2010)

. социальной защиты населения. Процесс реформирования сегодня сопровождается переходом на страховые методы финансирования социальной защиты . даст возможность перехода на новую модель развития. Эффективная налоговая система становится одним .

Право государственной собственности на землю Российской Федерации и её субъектов:понятие (Дипломная работа, 2010)

. особенностей содержания права государственной собственности.Объект работы – общественные отношения собственности на землю в Российской Федерации.Предмет работы – гражданское и земельное .

Система налогов и сборов в Российской Федерации (Курсовая работа, 2009)

. реальным снижением налогового бремени для российских налогоплательщиков. Целью данной работы является рассмотрение системы налогов и сборов в .

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЛИ И СУЩНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РФ 5

1.1. Социально-экономическая сущность земельного налога и его роль в формировании бюджета 5

1.2 Понятие, сущность и признаки налога 8

1.2. Нормативно-правовое регулирование исчисления земельного налога 16

1.3. История возникновения и развития земельного налога в РФ 25

2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ВЗИМАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РФ 31

2.1. Исчисление земельного налога в Тюменской области 31

2.2. Анализ структуры и динамики поступления земельного налога в бюджет Тюменской области 41

3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ В РФ 45

3.1. Оценка эффективности применения земельного налога в РФ 45

3.2. Ключевые проблемы и перспективы земельного налога 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Все это обусловило выбор темы исследования, предопределило цель, задачи, структуру и содержание работы.

Предметом исследования являются теоретико-методологические и прикладные проблемы взимания земельного налога в условиях рыночной экономики.

Объектом исследования общественные отношения в сфере налогооб-ложения земель.

Цель исследования заключается в изучении и анализе земельного налога в Российской Федерации, оценки эффективности его применения. Для реализация поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:

— рассмотреть понятие, сущность и признаки налога;

— изучить нормативно-правовое регулирование исчисления земельного налога;

— исследовать историю возникновения и развития земельного налога в РФ;

— рассмотреть исчисление земельного налога в Тюменской области;

— провести анализ структуры и динамики поступления земельного на-лога в бюджет Тюменской области;

— дать оценку эффективности применения земельного налога в РФ;

— определить ключевые проблемы и перспективы земельного налога.

Теоретической основой дипломного исследования составили труды российских ученых-юристов в области земельного права, и других юридических наук

Методология исследования. Теоретическими и методологическими основами исследования послужили достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых по теории и практике совершенствования налогообложения земель, изучение прикладных работ современных ученых в области налогообложения земель. В зависимости от исследуемых вопросов применялись следующие методы: монографический, абстрактно-логический метод и т.д. Совокупность различных методов проведения исследования обеспечивает высокий уровень его достоверности и позволяет сделать научно-обоснованные выводы и рекомендации к применению.

Научная новизна исследования. Данная работа представляет собой комплексное исследование законодательства, регулирующего налогообло-жение земель в РФ.

Работа состоит из введения, трех глав, выводов, предложений, заключения и списка использованной литературы.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010)// Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (ред. от 29.12.2010)// Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.01.2011)// Собрание законодатель-ства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340

4. Федеральный закон от 29.07.1998 № 35-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., всту-пающими в силу с 01.10.2011)//Российская газета, № 148-149, 06.08.1998

5. Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 (ред. от 30.06.2010) «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель»// Собрание законодательства РФ, 17.04.2000, № 16, ст. 1709

6. Постановление Правительства РФ от 12.08.2004 № 410 (ред. от 10.10.

2007) «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов» (вместе с «Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов»)//Собрание законодательства РФ, 16.08.2004, № 33, ст. 3497.

7. Амелина К.А. Налоговое право. — М.: Юридическая, 2010

8. Бельский К.С. Основы налогового права // Гражданин и право. 2006. № 1

9. Боброва А.В. Концептуальная модель теории налогов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2005. № 16

10. Болотов П.И. Налоги. Налогообложение. — М.: Финансы и статистика, 2008

11. Вострикова Л.Г. Финансовое право. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2005

12. Гуреев В.И. Понятие и отличительные признаки налога, сбора, пошлины // Государство и право. 2005. № 4

13. Дудина Н.В. Правовые и организационные аспекты защиты прав налогоплательщиков в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2005

14. Дудник Д.В. Правовое регулирование применения земельного налога как инструмента экономического управления земельными ресурсами Российской Федерации // Современное право. 2010. № 4

15. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2005

16. Иванова Ю.В. Основные угрозы экономической безопасности России и новые формы борьбы с экономической преступностью (опыт зарубежных стран): Дис. . канд. экон. наук. М., 1995.

17. Иконицкая И.А. Разрешение земельных споров. М., 1973

18. Имыкшенова Е.А. Способы обеспечения налоговых обязанностей по Налоговому Кодексу Российской Федерации. — М., 2005

19. Карпинская С.В. К вопросу о разграничении гражданского и земельного законодательства и пробелах в регулировании земельных отношений // Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа. Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России. 2008. № 4

20. Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М.: Манускрипт, 1993

21. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. М., 1976

22. Курочкин В.В., Осетрова Н.И. К вопросу о налоговой этике (определение налога) // Налоговая политика и практика. 2004. № 6

23. Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮрИнфор, 2006

24. Кучеров И.И., Кикин А.Ю. Меры налогово-процессуального принуждения. М., 2006

25. Лазарев В.Финансовое право. — М.:Юристъ, 2004

26. Лионова А.Е. Налоговое право и право налогообложения / Экспертиза, 2006, № 12

27. Лысов Е.А. Налог, сбор, пошлина: экономическая сущность и правовое содержание // Налоговое планирование. 2004. № 3

28. Мудрых В.В. Ответственность за нарушения налогового законодательства: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

29. Налоговое право России. Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю.А. Крохина. — 2-е изд., перераб. — М.: Норма, 2006

30. Налоговое право: Учебник/ под ред. С.Г. Пепеляева. — М.: Юристъ, 2005

31. Никиткова У.О. Совершенствование земельного налога // Финансы. 2011. № 4

32. Опарина М.В. Налоговое право РФ. — М.:Юридическая, 2011

33. Пепеляев С.Г. Налоги, реформы и практика. М., 2005

34. Сащихина Т.Ю. Налоговая обязанность и ее исполнение: Авто-реф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2008

35. Соловьев В.А. О правовой природе налога // Журнал российского права. 2002. № 3

36. Толкушкин А.В. История налогов России. — М.: Изд-во «Юристъ», 2004

37. Уманец О.П. Роль государства в управлении бюджетными ресурсами при разработке и реализации стратегии инновационного развития // Материалы конференции 09.12.2009 «От кризиса — к росту: стратегия инновационного развития»: Сборник статей // М.: РАГС. 2010

38. Умаров С.Ю. Понятие, сущность, функции и принципы совре-менного российского налогообложения. — М.: Юридическая, 2008

Материалы судебной практики

39. Определение Конституционного Суда РФ от 23.05.2006 № 188-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Меркурьева Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Избирательного кодекса Свердловской области, а также о даче толкования статьи 57 Конституции Российской Федерации»// Документ опубликован не был

Книги для самоподготовки по теме «Земельный налог в Российской Федерации, оценка эффективности его применения» — Дипломная работа

Статьи по теме для самостоятельной работы

Доклад по вопросу: «Об основных направлениях развития правотворческой деятельности в Ульяновской области» — Губернатор и Правительство Ульяновской области (пресс-релиз)

В своём выступлении мне бы хотелось затронуть лишь ключевые аспекты, связанные с правотворческой деятельностью в Ульяновской области. Как всем известно, основным документом, отражающим основные направления правотворческой деятельности органов государственной власти Ульяновской области является план законопроектной и нормотворческой деятельности в Ульяновской области, ежегодно. Контроль за. далее

Улюкаев: налоговая нагрузка мешает развитию бизнеса — Вести Экономика

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев считает, что режим территорий опережающего развития должен распространяться не только на Дальний Восток и моногорода, но в перспективе на всю территорию России. Статус ТОР обеспечивает льготные условия хозяйственной деятельности предприятиям — резидентам территории. В перечень этих льготных условий входят, к примеру, освобождение от уплаты налога на. далее

Приморье представит предложения в стратегию развития малого и среднего бизнеса — Российский деловой портал «Альянс Медиа»

Приморье представит предложения в стратегию развития малого и среднего бизнеса. Предложения департамента экономики и стратегического развития Приморского края в российскую стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2020 года рассмотрели участники профильных экспертных советов. Как сообщил на заседании экспертных советов начальник отдела развития малого и среднего. далее


Статьи по теме