Эмоции и Чувства Презентация по Психологии

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Эмоции и Чувства Презентация по Психологии. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Эмоции и Чувства Презентация по Психологии.rar
Закачек 1970
Средняя скорость 9924 Kb/s
Скачать

Презентация на тему: «Эмоции и чувства». Автор: Buch_2. Файл: «Эмоции и чувства.ppt». Размер zip-архива: 734 КБ.

Эмоции и чувства

Эмоции и чувства

Эмоция — это психическое состояние, отражающее отношение человека к

себе и к происходящему вокруг него

Какие эмоции мы знаем

Наиболее известны следующие виды эмоций -Положительные эмоции: радость, счастье, удивление, удовольствие… -Отрицательные эмоции: печаль, обида, страх, злость…

«Прочти и угадай эмоцию»

Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я хохочу. Я пою.

«Покажи и угадай эмоцию»

Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеют лицо и уши.

«Покажи и угадай эмоцию»

Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлен. Глаза широко раскрыты. Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!».

«Покажи и угадай эмоцию»

Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я сжимаю кулаки. Я хочу ударить. Я кричу.

Различают такие виды чувств

Боль , Вина , Гнев , Горе , Любовь , Ненависть , Обида , Одиночество , Радость , Ревность , Скука , Страх , Счастье , Злость , Сожаление , Страсть , Стыд , Грусть , Печаль , Нежность , Гордость , Любопытство , Смущение , Ужас , Симпатия , Cкорбь , Усталость , Благодарность

Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту

Ненависть — интенсивное, отрицательно окрашенное чувство, отражающее восприятие объекта ненависти как крайне негативно влияющего на жизнь субъекта, препятствующего удовлетворению его важных потребностей.

Обида — изначально: событие, которое оценивается как несправедливое и оскорбительное отношение, нанесение ущерба для чести (статуса). На сегодняшний день понятие обиды стало расплывчатым, оно может означать и само событие, и эмоциональные переживания (обидчика или человека, претерпевшего обиду), и возможные реакции на событие (например, отказ от общения с человеком вследствие ссоры).

Страсть — сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти. Основным признаком страсти является её действенность, слияние волевых и эмоциональных моментов. Часто это слово используется как синоним слов «эмоция», «аффект».

Грусть характеризуется несильным, неглубоким и кратковременным переживанием. В отличие от сходных эмоций, грусть имеет наименьшую неприятность переживания. В некоторых случаях она может быть приятна (так называемая «светлая грусть»). Грусть не обязательно является следствием сильного потрясения или психотравмы, зачастую это обыденное неклиническое явление. В отличие от более сильных эмоций, грусть не нарушает нормальную работоспособность человека, она лишь снижает его оживление.

Тоска является наиболее сильным, интенсивным и продолжительным чувством. Она характеризуется наибольшей неприятностью переживания.

Уныние (лат. acedia), в отличие от грусти и тоски, заведомо не имеет мотивационной силы. Если грусть и тоска могут сопровождаться желанием изменить ситуацию к лучшему, то при унынии такого желания нет. Уныние характеризуется наибольшей двигательной заторможенностью и снижением работоспособности. Уныние, в отличие от тоски и грусти, в некоторой степени определяется предрасположенностью человека к плохому настроению. Оно может обозначать длительное хроническое плохое настроение.

Печаль является в данном аспекте более неопределенной. Она занимает промежуточное положение между тоской, унынием и грустью, склоняясь ближе к одному или другому.

Угадай эмоции

Задание: определите эмоцию, переживание ребенка на фотографии и придумайте короткую историю о том, как эта эмоция, переживание возникло.

  • Скачать презентацию (1.5 Мб)
  • 573 загрузки
  • 4.3 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентационная работа с элементами психологии, которая расскажет ребятам, что такое эмоции и чувства, и чем они отличаются. Самое интересное, что в данной работе собраны наглядные фотографии с проявлением различных эмоций, так что учащиеся могут попробовать сами считать с лица собеседника его эмоциональный фон.

Краткое содержание

  • Различие между понятием «чувство» и «эмоция»
  • Функции эмоций и чувств
  • Мимические проявления эмоций
  • Фотографии с мимическим отображением эмоций

Для проведения урока учителем

Эмоции и чувства

Чувство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.

Эмоция— эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.

различие между понятием «чувство» и «эмоция.

Функции Эмоций и чувств

Мимические проявления эмоций

Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем

глаза — зеркало человеческой души

Легкие морщины у глаз, глаза спокойные, слегка сощурены, ноздри расширены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.

Поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот.

Спокойный лоб, прищурен один глаз, нижняя губа прижата к верхней, уголки рта опущены; или — мимика улыбки только в одну сторону.

Брови сведены, глаза потухшие, часто уголки губ слегка опущены, расслабленно свисают.

Спокойный лоб, сомкнутые или надутые губы, уголки губ опущены.

Чуть прикрытые глаза, нос слегка сморщен, уголки рта резко опущены, горизонтальная складка под нижней губой.

Лоб сморщен, брови опущены, нос сморщен, ноздри расширены, верхняя губа чуть поднята, нижняя — выпячена или приподнята и сомкнута с верхней, уголки рта опущены.

Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, рот оскален, уголки губ резко и напряженно оттянуты вниз, шея судорожно стянута.

Приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые, выпяченные глаза, губы растянуты в стороны, уголки губ опущены и несколько отведены назад, рот может быть открыт, шея втянута.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: «Эмоции и чувства» по дисциплине «Основы психологии» для студентов 1 курса Разработала: Винникова Олеся Васильевна преподаватель, заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам

Тема урока: «Эмоции и чувства». Тип урока: урок-презентация нового материала. Цель урока: получить общее представление об эмоциях и чувствах человека и систематизировать полученные знания; развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; Задачи урока: Сформировать у студентов общее представление об эмоциях и чувствах человека; сформировать навыки общения и свойства эмпатий.

Эмоции – это переживания конкретного человека, связанные с удовлетворением или неудовлетворением его интересов. Под влиянием эмоций человек способен совершить героический поступок или преступление. Значимость эмоций в жизни человека выражается в их функциях: отражательно-оценочная (эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта); побудительная (из оценки происходящего вытекает побуждение к действию — влечение, желание, стремление, направленное к предмету или от него); — активирующая (непосредственно связана с побудительной. Эмоциональные состояния по-разному влияют на динамику протекания деятельности, на ее темп и ритм. Эмоции радости, уверенности в успехе придают человеку дополнительные силы, побуждают к более интенсивной и напряженной работе); регулирующая ( эмоции влияют на направление и осуществление деятельности субъекта. Возникновение того или иного эмоционального отношения к объекту, предмету, явлению влияет на мотивацию на всех этапах протекания деятельности); синтезирующая (эмоции соединяют, синтезируют в единое целое отдельные сопряженные во времени и пространстве события и факты); смыслообразование. (эмоции служат сигналом смыслообразующей силы мотива); — защитная (такое сильное эмоциональное переживание, как страх, предупреждает человека о реальной или мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных последствий, а возможно, и от гибели); экспрессивная (эмоции за счет своего экспрессивного компонента принимают участие в установлении контакта с другими людьми в процессе общения с ними и воздействия на них).

В зависимости от модальности, качества переживаний К.Изардом были выделены десять фундаментальных эмоций. Первые три эмоции относит к положительным, остальные семь— к отрицательным. Интерес-возбуждение — чувство захваченности, любопытства, это наиболее часто испытываемая положительная эмоция, выступающая исключительно важным видом мотивации в развитии навыков, знаний, мышления. Интерес является единственной мотивацией, которая может поддерживать осуществление повседневной, привычной, рутинной работы. У человека, испытывающего эмоцию интереса, возникает желание исследовать, вмешаться, расширить свой опыт; подойти по-новому к человеку или объекту, возбудившему интерес. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным и оживленным.

Радость характеризуется чувством уверенности и значительности, ощущением способности справиться с трудностями и наслаждаться жизнью. Радость сопровождается удовлетворенностью собой, окружающими людьми и миром. Она часто сопровождается чувствами силы и энергетического подъема. Следствием сочетания радости и ощущения собственной силы является связь радости с чувствами превосходства и свободы, ощущением того, что человек больше, чем он есть в обычном состоянии. Радость— это чувство, которое возникает при реализации своих возможностей. Препятствия к самореализации являются препятствиями для появления радости.

Удивление является преходящей эмоцией: оно быстро наступает и столь же быстро проходит. В отличие от других эмоций удивление не мотивирует поведение в течение долгого времени.

Страдание представляет собой наиболее распространенную отрицательную эмоцию. Оно обычно является доминирующим при горе и депрессии. Психологические причины страдания включают многие проблемные ситуации каждодневной жизни. Переживание страдания описывается как уныние, упадок духа, обескураженность, одиночество, чувство изоляции. Страдание сообщает и самому страдающему человеку, и тем, кто его окружает, что ему плохо, и побуждает человека предпринять определенные действия: сделать что-то для уменьшения страдания, устранить его причину или изменить свое отношение к объекту, служащему причиной. Самой тяжелой формой страдания является горе. Его источником выступает утрата. Наиболее глубокое горе возникает, например, при потере любимого человека. Состояние горя каждый человек переживает очень тяжело.

гнев — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной потребности

отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т.д.), соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с нравственными или эстетическими установками субъекта

презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением другого, являющегося объектом данного чувства

страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности

стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике

Вина возникает при совершении неправильных действий. Обычно люди чувствуют вину, когда осознают, что нарушили правило и переступили границы своих собственных убеждений. Они могут также чувствовать вину за отказ от принятия на себя ответственности. Вина связана прежде всего с осуждением своего поступка самим человеком независимо от того, как к этому поступку отнеслись или могут отнестись

Всё новое происходящее в жизни и деятельности человека воспринимается и выражается в новых чувствах и переживаниях. Формирование чувств является необходимым условием развития человека как личности. Они формируются по мере развития индивидуального сознания под влиянием воспитательных воздействий семьи, образования, культуры и других факторов. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека, отличающаяся относительной устойчивостью. Благодаря чувству можно выяснить эмоциональное отношение человека к тем или иным вещам, определить его моральные убеждения и особенности внутреннего мира человека.

Функции чувств: — мотивационная – чувства мотивируют поведение; — сигнальная – чувства сигнализируют человеку о потребностной значимости объектов и побуждают направлять на них деятельность; — оценочная – чувства помогают определить значимость всего, что происходит; — функция синтезирующая основы образа — отражает разнообразие раздражителей в виде целых и структурных образований; — экспрессивная функция – обеспечивает невербальную коммуникацию.

Нравственные или моральные чувства – это форма переживания ценности или наоборот, недопустимости иных действий, поступков, мыслей, намерений человека с точки зрения требуемого от него отношения к обществу, к интересам общества, к нормам поведения, выработанным обществом. Эти переживания могут возникнуть лишь на основе соотнесения действий, поступков людей с нормами, выражающими общественные требования к поведению человека. Они зависят от знания норм поведения, требований морали, принятой в данном обществе, выражают отношение человека к другим людям. К таким чувствам относятся чувства товарищества, дружбы, любви, отражающие различную степень привязанности к определённым людям, потребность в общении с ними.

Интеллектуальные чувства связаны с познавательной деятельностью людей, с удовлетворением любознательности, познавательных интересов, с поисками истины, с решением мыслительной задачи. Эстетические чувства представляют собой переживание чего-либо как прекрасного. В наиболее типичной и яркой форме они возникают при восприятии произведений искусства (явления природы, действия людей, вещи). Развиваются они в связи с развитием искусства. Именно музыка и пробуждает у нас музыкальное чувство. Эти чувства – это отношение человека к прекрасному и уродливому, связанное с пониманием красоты, гармонии, возвышенного и трагического. К ним относятся чувство юмора, ирония, злоба, издёвка, сарказм, чувство трагического, драматического.

Чувства человека обусловлены его взаимоотношениями с другими людьми, они регулируются нравами и обычаями общества. Процесс формирования чувств человека неразрывно связан со всем процессом становления его внутреннего мира. Настроение — устойчиво и относительно слабо выраженное эмоциональное состояние. Настроение определяется тем, как складываются взаимоотношения человека с окружающими, как он воспринимает события своей жизни. Настроение характеризуется положительным эмоциональным тоном (веселое, жизнерадостное, повышенное, эйфория) и отрицательным (грустное, подавленное, пониженное, дисфория, депрессия). Страсть — сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание. Она выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, в направленности их на единую цель. Стресс возникает в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно-психических сил. Первоначально понятие стресса (от англ. stress — давление, напряжение) возникло в физиологии для обозначения неспецифической биологической реакции организма («общего адаптационного синдрома», физиологического стресса) в ответ на любое неблагоприятное воздействие среды.


Статьи по теме