Импрессионизм в Искусстве Презентация

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Импрессионизм в Искусстве Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Импрессионизм в Искусстве Презентация.rar
Закачек 3152
Средняя скорость 8878 Kb/s
Скачать

Импрессионизм (фр. impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIXв., стремление наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Импрессиони́зм (фр. impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции , во второй половине XIX в., стремление наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Задачи импрессионизма Выражение окружающего мира средствами искусства; Передача в красках ускользающего, мимолетного настроения и ощущения; освобождение художественного процесса от общих правил.

Импрессионизм в наши дни широко распространённое направление изобразительного искусства. Поэтому импрессионисты XIX в. — основоположники современного искусства.

Достижение импрессионизма художественное исследование цвета и света в атмосфере , передача на холсте их взаимодействия. Стремление показать, что хорошо освещённый солнцем предмет ярче, чем тот же предмет при комнатном освещении. Вот почему в картинах импрессионистов появились яркие цвета .

Импрессионизм называют движением к природе, которая является источником всех впечатлений. Художник стремился как можно более ярко, выразительно и эмоционально передать свои впечатления на холсте, донести эти впечатления и энергетику обстановки до зрителя в полном объёме.

Купание на Сене, Огюст Ренуар, 1869 г. Гос. Музей, Москва Живопись на пленэре

Лягушатник , Огюст Ренуар

Портрет актрисы Жанны Самари Особое место в творчестве Ренуара занимают обаятельные женские образы, как бы отмеченные печатью эпохи

Девушка с веером. О. Ренуар

Девушка в черном. О. Ренуар Замечательный колорит О. Ренуар добивается с помощью сочетаний близких по цвету тонов.

В лодке. Э.Мане, 1874 г. От плотных тонов художник переходит к светлой и свободной пленэрной живописи

Завтрак в мастерской. Э.Мане, 1868 г. Переосмысляя сюжеты старых мастеров, стремился внести изображение современного человека

Вспаханная земля, К. Писсарро

Въезд в деревню

Бульвар Монмарт, К. Писсарро

Впечатление. Восход солнца. Клод Моне. 1872

Поле маков, Клод Моне, 1880 г.

Свод скалы Мост

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Стиль модерн, его роль в развитии новаторской архитектуры
Искусство конца XIX начала XX веков

Слайд 2
Архитектура стиля модерн
МОДЕРН (от фр. moderne, — новый, современный) —стиль, главной целью которого было стремление художников противопоставить свое творчество искусству XIX столетия.

Слайд 3
Хронологические рамки искусства Модерна
приблизительно 1886-1914 гг. — рубеж XIX-XX вв. (всего тридцать лет). Однако Модерн — это множество различных стилей и течений составляющих период, не менее важный, чем эпоха Возрождения XVI в.

Слайд 4
Основные течения искусства Модерн
— неоромантическое (национально-романтическое);- рациональное, или геометрическое;- «неопластицизм», или «органическую архитектуру»;- неоклассицизм.

Слайд 5
Финляндия, Хельсинки
Центральный вокзал 1907-1910

Слайд 6
Чехия, Прага
Центральный вокзал 1909-1912

Слайд 7
Казанский вокзал
Россия, Москва, А.В.Щусев,1913-1926

Слайд 8
Финляндия, Турк
Жилой дом 1918-1919

Слайд 9
Церковь Святого Семейства
Антонио Гауди, Испания, Барселона, с 1884

Слайд 10
Фантастические, мистические чувства пронизывают самую знаменитую постройку Гауди — собор Саграда Фамилья (Святого Семейства) в Барселоне. Восемнадцать башен, в число которых входит и 170-метровый «Христос», и «Дева Мария», и «евангелисты», и «апостолы». Строительство церкви Святого семейства началось в 1884 году и продолжается по сей день. Она была задумана как символ незыблемости католической христианской веры и должна была стать средоточием целого комплекса зданий, главным образом, школ и других воспитательных учреждений. Незавершенная церковь известна во всем мире как главное творение знаменитого архитектора Антонио Гауди.

Слайд 11
Музей искусств
1912-1920Финляндия, Хельсинки

Слайд 12
Каза Баттло Антонио Гауди
1905-1907, Испания, Барселон

Слайд 13
Эйфелева башня

Слайд 14
Э́йфелева ба́шня (строительство окончено 25 октября 1889 г.) — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля. За всю историю башни на ней побывало — 236 445 812 человек. То есть башня является самой посещаемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. Планировался снос (через 20 лет после выставки), но башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.

Слайд 15
События и фактыЗимой 2004/2005 года на нижней площадке Эйфелевой башни был залит ледовый каток для рекламы Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 года.«Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, обновлять каждые 7 лет.Огромная железная башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный шторм, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно больше на неё действует Солнце. Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см.В 2002 году число посетителей башни перевалило за 200 миллионов.

Слайд 16
Вопросы
Объясните понятия «Модерн».Назовите основные течения МодернаПриведите примеры сооружений в стиле МодернКакое главное творение Антонио Гауди?Назовите события и факты относительно Эйфелевой башни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов.

В презентации «Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания» даются советы по оформлению и наполнению презентаций.

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи.

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. .

Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала «электронные таблицы» с использованием КИМов, повторение технологи.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров.

Презентация к уроку»Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс».

Урок МХК в 10 классеИмпрессионизм

ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

Писсарро Клод Моне Эдуард Мане Дега Ренуар

Клод Моне французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня

Цвет и свет Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние исследования и эксперименты, целью которых было зафиксировать на холсте мимолетные, ускользающие оттенки природы.

Живописная поверхность Она представляла собой не гладкое письмо, с помощью тонких лессировок (так пишут ателье живописцев), а состояла из пастозных мазков.

Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески

В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.

Ренуар французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. Светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия

«Бал в Мулен де ла Галет». 1876.

В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне

Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно, в этом сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.

Эдуард Мане французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе современности , создавал произведения на бытовые, исторические, революционные темы. Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия

Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные им персонажи находятся рядом, но словно не обращают внимания на окружение.

«Старый музыкант». 1862 год.

Бар в Фоли-Бержер.

Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной.

Дега французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины отличаются острым, динамичным восприятием современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур. Мастер пастели

Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мнгновенное, неуловимое движение — отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей.

Танцовщицы на поклонах

Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта — плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления.

Скаковые лошади перед трибунами.

ПИССАРРО французский художник, признанный «старейшина» импрессионистов, пользовавшийся среди них особым авторитетом.

Его полотна лет привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося из мелких мазков. Писсаро все больше увлекают урбанистические мотивы, и ему блестяще удается воспроизвести трепетный пульс, саму духовную атмосферу городской жизни

Оперный проезд в Париже».

Новое слово в живописи

Использованная литература: 1.Н.М.Сокольникова «Краткий словарь художественных терминов» 2.Энциклопедия для детей.Искусство. под редакцией М.Аксеновой 3.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемКирилл Шелавин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Импрессионизм — (от франц. Impression – впечатление) Направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в.в.» — Транскрипт:

1 Импрессионизм — (от франц. Impression – впечатление) Направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в.в.

2 Импрессионизм не философия и не техника, а новое художественное видение мира. В импрессионизме раскрывается способность видеть мир интуитивно, непосредственно, инстинктивно.

3 «Отверженные, но непобежденные» Эдуард МанеКлод МонеКамиль ПиссарроПьер Огюст Ренуар Эдгар ДегаАльфред СислейБерта Моризо

4 Название направления произошло от наименования картины К. Моне «Впечатление. Восход солнца» В 1874 г. состоялась выставка «Анонимного общества художников». С легкой руки журналиста одной из парижских газет Луи Леруа эта своеобразная живопись получила название «импрессионизм».

5 Остановись, мгновенье! В природе нет смешанных тонов, их образуют сочетаниями семи красок спектра, которые искусственно составляет наш глаз. Импрессионисты не смешивают на палитре эти чистые основные цвета спектра, а раскладывают их один возле другого прямо на холсте. К. Моне «Руанский собор»

6 Выход на пленэр (фр. plein air — «вольный воздух») Клод Моне молодой человек из Гавра, бедный и упрямый. Именно он убедил своих друзей оставить мастерские. Он приспособил маленькую лодку под мастерскую и писал свои работы прямо на воде. Клод Моне в своей мастерской (Э. Мане)

7 Маки «Пейзажи впечатления»

9 Сад Моне «Самое прекрасное мое произведение – мой сад», писал художник. Эта картина,изображающая дорожку под розовым сводом, написана в 1920 г., когда Моне было 80 лет. Художник продолжает писать с необычайной свободой, несмотря на слабое зрение. «Дорожка в саду Живерни»

10 Моне создал несколько серий картин с изображением одного и того же места при разном освещении и разных состояниях атмосферы. «Кувшинки»

11 Эдгар Дега Дега обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений, скачек. Он составил целый список серий различных сюжетов: музыканты; булочные; серия, изображающая разные виды дыма; серия, посвященная трауру (вуали, перчатки…); балерины, руки их парикмахеров; ночные кафе с «различным светом ламп, отражающих в зеркалах. Автопортрет в мягкой шляпе

12 прачках и танцовщицах Свой выбор в современности Дега остановил на прачках и танцовщицах.

15 «Его искусство глубоко реалистично, оно не продукт простого наблюдения – как только человек чувствует, что за ним наблюдают, он перестает быть непосредственным. И потому Дега не пишет с натуры, он скапливает великое множество зарисовок одного и того же предмета…» (критик Ф. Фенеон) Прима-балерина У зеркала Молодая девушка, Заплетающая волосы

16 Пьер Огюст Ренуар Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни – балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия. Автопортрет в белой шляпе

17 Чарующая радость жизни Танцы в Мулен де ла Галетт

18 На его картинах всегда праздник. Солнце сверкает, щеки румянятся, дети радуются, взрослые наслаждаются жизнью, и едва колеблются качели… Качели

19 Ренуар – великолепный портретист. (Детский портрет) Жанна Ренуар за шитьём Барышня Гримпель с голубой лентой в волосах

20 Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтические и обаятельные женские образы. Портрет актрисы Жанны Самари

21 Ренуар никогда не стремился к меткости психологических характеристик, его образы притягивают ощущением гармонии личности с внешним миром, очарованием непосредственности, сиюминутности происходящего.

22 Ренуар воплотил в своём творчестве самую солнечную сторону яркого искусства импрессионизма. Его холсты всегда светлы и проникнуты непосредственностью бытия. Он искренне восхищается первозданной прелестью солнца, воздуха, облаков, бликов на воде, наслаждается переливами тканей, любуется детьми и молодыми девушками.

23 Эдуард Мане Парижская толпа, улицы, мастерские художников, кафе и театры – везде и во всем он видел жизнь, достойную воплощения на полотне. Автопортрет с палитрой

24 «Мане – художник завтрашнего дня…» (Э. Золя) Писатель Эмиль Золя был другом и ценителем Мане. Не случайно художник включил в картину три важных образа: «Олимпия», японская гравюра и «Вакх» Веласкеса. Почему? Объяснить? Портрет Эмиля Золя

25 «Завтрак на траве» «Сельский квартет» Джорджоне Сравнить

26 «Олимпия» «Спящая Венера» Тициан

27 Заполните таблицу: Время и место возникновения Значение термина Предпосылки возникновения Эстетическая концепция Художественные особенности Художники и их работы Музыканты и их произведения

28 Как вы понимаете эти высказывания? «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так, чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу?» (К. Моне) «Глаз Мане был наделен поразительной зоркостью, Париж не знал фланёра, который бы извлекал столько наблюдений из своих прогулок по городу.» (Пруст)

29 «Они похожи на маленькие кусочки зеркала жизни: подвижные и красочные, скромные и чарующие явления, отражающиеся в них.» (писали критики) «Произведение искусства должно отображать не просто реальные вещи окружающего нас мира, а именно то настроение, которое они нам передают.» (поэт Малларме)

30 Задание. Задание. Найдите картины в стиле импрессионизма:


Статьи по теме