Импрессионизм в Живописи Презентация

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Импрессионизм в Живописи Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Импрессионизм в Живописи Презентация.rar
Закачек 2918
Средняя скорость 5236 Kb/s
Скачать

Презентация к уроку МХК по теме «Импрессионизм в живописи»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Импрессионисты • Э. Мане • Э. Дега • К. Моне • О. Ренуар • А. Сислей • К. Писсарро • Г. Кайботт • Б. Моризо

Начало импрессионизма Начало в 1874 г. — Париж. Первая выставка импрессионистов Выставка объединила художников, не признанных широкой публикой и отвергаемых жюри салонов — «Салон Отверженных» Термин «импрессионизм» (от французского слова «impression» — «впечатление») произнесен критиком Леруа относительно картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» Выставки импрессионистов с 1874 по 1886 г. Импрессионизм был мировым направлением в культуре, пронизавшим собой все виды изобразительного искусства, литературу, музыку, театр, повлиявшим на видение мира и философию людей Импрессионисты отказались в своих работах от повествования, фабулы, от социальной критики.

Э.Моне «Впечатление. Восход солнца»

Французский импрессионизм Это стилистическое направление, особое мировидение, мироощущение, мировосприятие. Импрессионисты — основоположники современного искусства . Они установили прямую связь между глазом живописца и светом . Это особый творческий метод, в основе которого передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни Влияние света и воздуха на формы и тона предметов — одно из основных требований, предъявленных к картине. Воспроизвести впечатление от мгновенного взгляда на пейзаж ,при особенной игре света, в момент, когда формы еще не поняты и только еще начинается процесс усвоения мозгом того, что видит глаз. Впечатление иногда подобно тому, какое ощущает только что проснувшийся человек, видящий свет и цвета, но не успевший еще сообразить, где он и что перед ним находится

Французский импрессионизм • Этюд как законченное произведение . Перестановка акцента: то, что раньше казалось этюдом, заготовкой, стало целью их живописи. Сближение этюда и картины, а нередко и слияние нескольких стадий работы в один непрерывный процесс. • Освещение – ключевое понятие . По возможности запечатлеваются те скоропреходящие оттенки, которые создает быстро меняющееся освещение. • Работа на пленере – открытом воздухе, а не в студии. • Очень быстрая манера письма . Такой метод изменил темпы их работы, писать надо было быстро. Следствием этого явилась подвижная импульсивная фактура их живописи. • Влияние фотографии . Взяли из фотографии — ускользающие, прежде не замечаемые жесты, новый ритм; новые точки зрения, крупный план • Влияние японского искусства (гравюра).

Техника и метод импрессионистов Свет – главный герой их живописи Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» — основа пленэрной живописи импрессионистов. Свет стал равноправен сюжету . Из компонента изображения он превратился в предмет изображения. Пейзаж импрессиониста всегда показывает не только данную местность, но и данную местность в данном освещении. Асимметрия композиции . Неожиданные точки зрения и сложные ракурсы. Децентрализация изображения, смещение композиционных осей, «произвольные» срезы частей композиции, предметов и фигур самой картины. Деталь может заслонять главное, отсутствие традиционного разделения на фон и основной предмет изображения. Картина как фрагмент натуры , словно увиденного в окно или, по определению Дега, «подсмотренного через замочную скважину».

Техника и метод импрессионистов Нет предварительного рисунка . Контурный рисунок, как и светотень, отсутствует ; глубина не передаётся перспективой, Преимущество живым цветам солнечного спектра . Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Разложение сложных тонов на чистые цвета. Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно системе оптического смешения; Мазки разнообразной формы . Цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. Жидкие, свободные, пастозные мазки придают рельефность красочного слоя.

Эдуард Мане Пренебрегает светскими условностями, общепринятыми идеалами красоты «Завтрак на траве» Открывает подлинную красоту в повседневном течении жизни. «Балкон» Придает поэтичности обычному, реальному образу «Олимпия»

Э.Мане. Завтрак на траве

Клод Моне Первым формулирует принципы нового направления, разрабатывает программу пленера и характерную для данного направления технику. Мир, погруженный в воздушную среду, лишается материальности, превращается в гармонию световых пятен. «Бульвар Капуцинок» Писал один и тот же мотив, исследуя эффекты освещения в разное время суток и в различные времена года. «Руанский собор» «Кувшинки» Считал, что черного цвета в природе нет, утверждал, что даже тени цветные.

К. Моне. Бульвар Капуцинок

К. Моне Кувшинки

К. Моне. Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень. К. Моне. Портал Руанского собора: гармония в утреннем свете К. Моне. Руанский собор, западный портал, пасмурная погода.

Камилл Писсарро Искал художественную прелесть в обыденном, а значительность – в повседневном. «Жатва» Париж и его окрестности предстают и в лиловых сумерках, и в тумане серого утра, и в синеве зимнего дня. «Бульвар Монмартр»

К. Писсарро. Жатва

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Солнце

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь

К. Писсарро. Бульвар Монмартр. Утро. Пасмурно.

Огюст Ренуар «Живописец счастья» Истинное призвание – изображение человека Образы построены на гармоничных, чистых, мажорных красочных сочетаниях «Портрет Жанны Сомари» Человек – неотрывная, самая прекрасная часть природы «Завтрак Гребцов»

О. Ренуар. Портрет Жанны Сомари

О. Ренуар. Портрет Жанны Сомари

О. Ренуар. Завтрак гребцов

Эдгар Дега Противник непосредственности в искусстве, пленэра, почти никогда не писал картин с натуры. Изображал будни театра, ипподрома, женщин за туалетом, сцены труда. «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Скаковые лошади перед трибуной» Картины овеяны грустью, иногда ироничны, порой саркастичны «Абсент»

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемvyaznikischool5.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Импрессионизм» Основные черты импрессионизма в живописи.» — Транскрипт:

1 «Импрессионизм» Основные черты импрессионизма в живописи

2 План: Понятие импрессионизма, представители, основные его черты в живописи, Понятие импрессионизма, представители, основные его черты в живописи, Клод Оскар Моне, краткая биография Клод Оскар Моне, краткая биография Наиболее известные работы Моне Наиболее известные работы Моне Пьер Огюст Ренуар, краткая биография Пьер Огюст Ренуар, краткая биография Наиболее известные работы Ренуара Наиболее известные работы Ренуара Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден Скульптура «Граждане города Кале» Скульптура «Граждане города Кале»

3 Клод Оскар Моне Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла, или портрет дамы в зелёном платье»). знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни Художник скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни В честь Моне назван кратер на Меркурии. В честь Моне назван кратер на Меркурии.

4 Самые известные картины Моне Камилла («Дама в зеленом»), Клод Моне, 1866, Кунстхалле, Бремен «Семья Моне в саду», Моне, 1874, Музей Метрополитен, Нью-Йорк

5 «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant) 1872 г. Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению.

6 1869 Холст, масло. 89 x 130 см Музей Орсэ, Париж Отвергнутая Салоном «Сорока» — великолепное воплощение зимнего дня и одна из самых известных картин Клода Моне.

7 К. Моне.О. Ренуар 1875 «Пруд с лилиями», 1899г., Национальная галерея, Лондон

8 «Лягушатник», 1869 г., музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

9 «Красные лодки в Аржантей», 1872г., частная коллекция

10 «Пляж в Пурвиле», 1882 г., Национальный музей Польши, Познань, Польша

11 Пьер Огюст Ренуар Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар впервые познал вкус успеха в 1864 году, когда одна из его картин прошла строгий отбор и была выставлена на Салоне, ежегодной государственной художественной выставке. Ренуар впервые познал вкус успеха в 1864 году, когда одна из его картин прошла строгий отбор и была выставлена на Салоне, ежегодной государственной художественной выставке. 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа. 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.

12 Картины Ренуара Зонтики ( ) Пьер Огюст Ренуар «Обнаженная в солнечном свете»

14 «лягушатник» К.Моне «лягушатник» О.Ренуар

15 Завтрак гребцов Холст, масло. 128х173. Коллекция Филлипс. Национальная галерея Вашингтон.

16 Портреты актрисы Жанны Самари ( гг.)

17 Две девушки у фортепиано ( ) Купальщица (1892)

18 Сена близ Анера (Лодка) (около 1879)

19 Импрессионизм в скульптуре. Огюст Роден Огюст Роден, (Auguste Rodin) ( ). Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека; в переосмыслении классического академического подхода и стиля в скульптуре. Почти все его произведения вызывали интерес и неоднозначную реакцию публики Огюст Роден, (Auguste Rodin) ( ). Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека; в переосмыслении классического академического подхода и стиля в скульптуре. Почти все его произведения вызывали интерес и неоднозначную реакцию публики

20 скульптуры Родена «Бронзовый век» Упавшая кариатида, 1882

21 Поцелуй, 1886 «Вечная весна»

22 Данаида, 1885 скульптура «Мыслитель»

23 Статуя Бальзака, 1897 Ева. 1881

24 Граждане города Кале

25 Импрессионизм газета души. (Анри Матисс) Импрессионизм это рождение света в живописи. (Роберт Делоне)

26 Автор презентации Лапшина Лариса Николаевна – учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5 г. Вязники Владимирской обл.

  1. Дама в саду
  2. Маки
  3. Бульвар Капуцинок
  4. Нимфеи (Кувшинки)
  5. Подсолнухи
  6. Тополя
  7. Собор в Руане
  8. Женщины в саду

Импрессионизм

  1. Начало
  2. Мастера импрессионизма
  3. Картины

Пьер Огюст Ренуар

  1. Ренуар, Пьер Огюст
  2. Биография
  3. 1862—1873 Выбор жанров
  4. 1874—1882 Борьба за признание
  5. 1883—1890 «Энгровский период»
  6. 1891—1902 «Перламутровый период»
  7. 1903—1919 «Красный период»


Статьи по теме