Изложения 9 Класс по русскому

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Изложения 9 Класс по русскому. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Изложения 9 Класс по русскому.rar
Закачек 3892
Средняя скорость 3468 Kb/s
Скачать

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Текст 7
Ссылка на аудиозапись

Текст 8
Ссылка на аудиозапись

Текст 10
Ссылка на аудиозапись

Текст 11
Ссылка на аудиозапись

Текст 13
Ссылка на аудиозапись

Ссылка на аудиозапись

Текст 16
Ссылка на аудиозапись

Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем — и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить!

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших.

Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.

Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.

Здесь представлены ответы подробный и сжатый варианты изложений всех текстов по русскому языку 9 класс Рыбченкова. Вы можете смотреть и читать решебник онлайн (без скачивания) с компьютера и мобильных устройств

Тексты для изложений в классах компенсирующего обучения

1. «Хозяин» (из кн. «Повести и рассказы»), В. Баныкин I II
2. О Л. Ландау (из кн. «Ландау. Страницы жизни»). A. Бессараб I II
3. О И. Левитане (из кн. «Золотой лес»). Н. Смирнов I II
4. О животных (из рассказа «Жильцы старого дома»), К. Паустовский I II
5. О Биме (из кн. «Белый Бим Черное Ухо»), Г. Троепольский I II
6. О Л. П. Чехове (из кн. «Москва и москвичи»), B. Гиляровский I II
7. О Икаре и Дедале (из кн. «Легенды и мифы Древней Греции»). Н. Кун I II
8. «Пятерка по нелюбимому предмету». В. Бахревский I II
9. «На еловом ручье». Ю, Казаков I II
10. О природе (из рассказа «Прощание с летом»). К. Паустовский I II
11.0 собаке Запятайке (из кн. «Братья Дуровы»). А. Таланов I II
12. О Петре I (из кн. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»). В. Балязин I II
13. О попугаях (из кн. «Братья Дуровы»). A. Таланов I II
14. О грибах (из этюда о природе «Третья охота»). B. Солоухин I II
15. Об учителе (из кн. «Последний поклон»). В. Астафьев I II
16. О С. Есенине (из кн. «Страницы жизни»). Вс. Рождественский I II
17. О Каштанке (из кн. «Братья Дуровы»). A. Таланов I II
18. «Цена песенки» (из кн. «В лесах счастливой охоты»). Н. Сладкое I II
19. «Первая вилка в Англии» (из кн. «Рассказы о простых вещах»). М. Ильин I II
20. «Щур» (из кн. «Найденов луг»). И. Соколов-Микитов I II
21. О И. Бутурлине, сподвижнике Петра I (из кн. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»). В. Балязин I II
22. «Подвиг Миклухо-Маклая» (из кн. «На всех широтах»). Л. Чуковская I II
23. О сосне в Михайловском (из кн. «Пушкиногорье»). С. Гейченко I II
24. О книгах и чтении (из кн. «Летят мои кони…»). Б. Васильев I II
25. О И. Неплюеве и Петре I (из кн. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»). B. Балязин I II
26. О И. Шишкине (из кн. «Лицо времени»). Л. Волынский I II

Тексты для подробного или сжатого изложения
1. О А. С. Пушкине (из кн. «Записки о Пушкине»). И. Пущин I II
2. О Ф. И. Шаляпине (из кн. «Страницы жизни»). Вс. Рождественский I II
3. О Чичикове (из поэмы «Мертвые души»). Н. Гоголь I II
4. О П. И. Чайковском (из рассказа «Скрипучие половицы). К. Паустовский I II
5. «Лапти». И. Бунин I II
6. О народном промысле (из кн. «Хохлома»). Н. Бедник I II
7. О Ю. Гагарине (из кн. «Любимец века»). Л. Обухова I II
8. «Исповедь» (из кн. «Детство. Отрочество. Юность»). Л. Толстой I II
9. «Деревянная сказка» (из кн. «Живая Древняя Русь»). Е. Осетров I II
10. О Байкале (из кн. «Голубые очи планеты»). А. Муранов I II
11. О П. М. Третьякове (из кн. «Лицо времени»). Л. Волынский I II
12. О Печорине (отрывок из романа «Герой нашего времени»). М. Лермонтов I II
13. О храме Покрова на Нерли (из кн. «Живая Древняя Русь»). Е. Осетров I II
14. О А. А. Ахматовой (из статьи «Анна Ахматова»). К. Чуковский I II
15. О Л. Ландау (из кн. «Л. Ландау. Страницы жизни»), А. Вессараб I II
16. О П. И. Чайковском (из рассказа «Скрипучие половицы»). К. Паустовский I II
17. О кузнице (из рассказа «Кузница»). Е. Носов I II
18. О А. И. Куприне (из кн. «В поисках пропавших рукописей»). Б, Челышев I II
19. «Полуправда» (из кн. «Полусказки»). Ф. Кривин . . I II
20. «Приточная трава». К. Паустовский I II
21. «Стогсена». В. Солоухин I II
22. «Твардовский». В. Некрасов I II
23. «Подвиг художника» (из кн. «Твоя палитра»), Е. Каменева I II
24. «О милосердии» (из очерка «О милосердии»). Д. Гранин I II
25. О сенокосе (из кн. «Капля росы»), В. Солоухин I II
26. «Музыка». В. Астафьев I II
27. «Весенний остров». Б. Астафьев I II
28. «Дядя Гиляй». К. Паустовский I II
29. О природе (из очерка «Листопад»), Ю. Грибов I II
30. «Легенда о Коломне» (из кн. «Занимательная топонимика»), Г. Смолицкая I II
31. «Переводчик» (из кн. «Заметки о себе»). Ч. Айтматов I II
32. «И прахом своим…». В. Астафьев I II
33. «Любовь, уважение, знание…» (из кн. «Письма о добром и прекрасном»), Д. Лихачев I II
34. Об Орфее и Эвридике (из кн. «Мифы Древней Эллады»). А. Немировский I II
35. О В. Сурикове (из кн. «Твоя палитра»), Е. Каменева I II
36. О А. Саврасове (из кн. «Саврасов»). О. Добровольский I II
37. «Чтобы боль каждого…». В. Астафьев I II
38. О Я. Брюсе (из кн. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»), В. Балязин I II
39. «Видение». J3. Астафьев I II
40. «Дорога домой». А. Горбовский I II
41. О Чичикове и Собакевиче (из поэмы «Мертвые души»). Н. Гоголь I II
42. О С. Рахманинове (из кн. «Далекие, близкие»). A. Седых I II
43. Об отношении к музыке (из кн. «Постскриптум»), B. Астафьев I II
44. О В. Сурикове (из кн. «Письма из «Русского музея»). В. Солоухин I II
45. «Святые места». JB. Песков I II
46. «Рождение стиха» (из кн. «Горсть крымской земли»). К. Паустовский I II
47. О Бородинской битве (из кн. «1000 занимательных сюжетов из русской истории»). В. Балязин I II
48. «Москвич Пушкин». Ю. Нагибин I II
49. «Дурак». И. Тургенев I II
50. О Ф. И. Шаляпине (из кн. «Далекие, близкие»). I II
51. О Семке (из рассказа «Мастер»). В, Шукшин …. I II
52. О траве (из этюдов о природе «Трава»). B. Солоухин I II
53. О Л. Ландау (из кн. «Ландау. Страницы жизни»). A. Бессараб I II
54. О И. Филиппове (из кн. «Москва и москвичи»). B. Гиляровский I II
55. «Анна Павлова» (из кн. «Огни рампы»). Н. Труханова I II
56. О М. Горьком. В, Ходасевич I II
57. «Мать». Е. Пермипгин I II
58. О колокольном звоне (из кн. «Живая Древняя Русь»). Е. Осетров I II
59. «Учитель». В. Астафьев I II
60. «Рождение музыки» (из кн. «Мифы Древней Эллады»). Л. Немировский I II
61. О художниках-самоучках (из кн. «Горсть крым¬ской земли»). К. Паустовский I II
62. О художнике и зрителе (из кн. «Лицо времени»), Л. Волынский I II
63. О Биме (из кн. «Белый Бим Черное Ухо»). Г. Троепольский I II
64. О докторе Янсене (из кн. «Летят мои кони…»). Б. Васильев I II
65. О Москве (из кн. «Все начинается с детства»). С. Михалков I II
66. О Ю. Гагарине (из кн. «Любимец века»), Л. Обухова I II
67. «Белый гусь». Е. Носов I II
68. «Чистые пруды». Ю. Нагибин I II
69. «Живое пламя». Е. Носов I II
70. «Рассказ о лесорубе…» (из кн. «Полусказки»). Ф. Кривин I II
71. О народных промыслах (из кн. «Живая Древняя Русь»). Е. Осетров I II
72. О музейной смотрительнице (из кн. «Пушкиногорье»). С. Гейченко I II
73. «Голуби». И. Тургенев I II

«Любовь, уважение, знание…»

(из книги Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном»)

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.

Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину.

Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой, конкретными мастерами.

«Запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается с прогрессирующей скоростью. Всё дело в том, что к патриотизму долго призывали, а его надо воспитывать с детства. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свою землю, своё – пусть и непонятное тебе – родное слово. (280 слов)

С костром не бывает одиночества, Какая бы ни была глухая ночь, спокойно у огня. Костер я разложил у спины отвесного камня. Из камней же сделал и таган, чтобы поставить котелок. Сварил уху, напился чаю. И теперь гляжу, как деловито облизывает огонь ветки. Вокруг темная августовская ночь. Вокруг мрак. Он простирается на тысячи километров, поглощая поля, леса, города, села. Мрак огромен. Все мироздание полно им. Он только на время уступает свету дня, а потом снова наваливается па все сущее, как бы напоминая человеку о его бессилии и ограниченности. Но есть огонь. С ним уютно и нет одиночества, К моей радости, остров действительно необитаемый. Не только никто не приехал сюда, но даже и вблизи никого не было. И это хорошо. Я устал. Устал от людей, от города, от жизни. По-моему, человек себя может уважать до тех пор, пока сознает свою силу в обществе. С некоторых пор я за собой этой силы не чувствую. И тем острее вижу, как живет общество.

Раньше у меня такого ощущения не было, поэтому мне всегда хотелось работать и жить. А теперь появилась усталость.

Хорошо у костра. Хорошо быть одному. Хорошо, когда никого нет. В трех шагах от огня палатка. В нее я набросал сухого прошлогоднего тростника, застлал его плащом — отличная постель. Ни звука, ни грохота, ни содрогания, чем так щедр город. Оказывается, есть еще и другой мир — здоровых нервов и беспробудного сна.

Костер догорает. Я больше не подбрасываю веток. Пусть потихоньку уснет и огонь. Завтра я встану чуть свет и поеду к Белому городу. Мне непременно надо там побывать. Уж он-то совсем далеко от земли.

На окраине дальнего поселка, над медленной рекой Протвой, где шумит по берегам ивнячок и стреляют в глубоних бочагах зубастые щуки, раскинулся фруктовый сад. Когда за реку медленно опускается солнце, яблоки будто наливаются золотом и горят среди зелени листвы. В эти предвечерние часы сад оживает, полнится смехом, звонким ребячьим гомоном.

Пятый год школьники приходят сюда, помогают убирать урожай. Вначале они работают дружно, как говорится, в охотку, а спустя час-другой устают, затевают возню. С гиком и хохотом гоняются друг за другом, устраивают кучу малу. И никто не в силах обуздать их пылкий, неукротимый нрав. Но даже у самых отчаянных сорванцов есть в душе нечто заветное. Стоит в разгар бесшабашного веселья кому-нибудь крикнуть: «Дед Кузьма идет!», как шум вмиг стихает. Стайкой вспугнутых птиц разлетаются юннаты. В тишине становятся слышны шелест листвы потревоженного сада да глухое старческое покашливание. Вдоль ограды, опираясь на суковатую палку, медленно идет высокий худой старик. На нем широкополая соломенная шляпа, темно-синий плащ, высокие хромовые сапоги. Поражают глаза и улыбка. Улыбка радостная и добрая, а глаза, цвета спелых вишен, проницательны и по-молодому задорны.

Недавно деду Кузьме исполнилось девяносто. Лет пять он на пенсии, но по-прежнему не может жить баз сада. Точно любимого внука, навещает каждый день. Перед самой войной он заложил этот сад. Поливал, окапывал и бережно подрезал каждое деревце. Здесь более трехсот яблонь, но Кузьма Ильич помнит каждую из них. Вон у той могучей антоновки была обморожена крона, а ствол того красавца аниса поврежден осколком бомбы. Однако садовод выходил их. С годами деревья попрарились и стали плодоносить, а потом началась посадка молодняка. Тяжело, очень тяжело было расставаться Кузьме Ильичу со своим садом.

— Как дела, работнички? — спрашивает Кузьма Ильич и останавливается у ограды.

— Хорошо! — отвечают школьники.

— А как урожай нынче?

— Так, так, родимые, — старик степенно оглаживает усы. — Иначе и быть не должно. Нынче год яблочный. Я еще в мае по цвету приметил.

И, словно подтверждая слова садовника, девушка с тугой русой косой подбежала к Кузьме Ильичу, смущенно протянула румяное яблоко.

Старик слегка приподнял шляпу, поблагодарил. И глаза, и усы, и каждая морщинка на его желтом лице лучились почти детской радостью.

А на окраине дальнего поселка, над медленной рекой Протвой, в лучах заходящего солнца золотился яблочный сад. (По А. Баркову)


Статьи по теме