Конспект Урока по русскому языку 1 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Урока по русскому языку 1 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Новинки».

Конспект Урока по русскому языку 1 Класс.rar
Закачек 1294
Средняя скорость 6994 Kb/s
Скачать

«Имена существительные, отвечающие на вопрос «Кто?»,

и имена существительные, отвечающие на вопрос «Что?»

Предварительный просмотр:

Имена существительные, отвечающие на вопрос «Кто?»,

и имена существительные, отвечающие на вопрос «Что?»

  1. Формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
  2. Развивать орфографическую зоркость.
  3. Воспитывать сознательную дисциплинированность на уроке.
  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания.

большой – маленький
сухой — ?
война — ?
глубокий — ?
твёрдый — ?

Учитель.
Внимательно посмотрите на эту запись. Если вы правильно сформулируете и выполните задание, то узнаете, какую букву мы будем писать на чистописании.

Дети.
Нужно подобрать слова противоположные по смыслу. (Мокрый, мир, мелкий, мягкий). Все эти слова начинаются с буквы “эм”, значит, эту букву мы и будем писать.

Учитель.
О чём мы говорили с вами на прошлом уроке?

Дети.
О числе имен существительных.

Учитель.
Как определить число имени существительного?

Дети.
Если говорится об одном предмете, то это единственное число, если говорится о двух и более предметах – то это множественное число.

Учитель.
Я буду называть имена существительные во множественном числе, вы должны

поставить его в единственное число, записать в тетрадь, подчеркнуть орфограммы.
Тетради, морозы, города, заводы, медведи, берёзы.

Проверка с помощью сигнальных карточек.
— Какая орфограмма встречается еще во всех этих словах?

Дети.
Парная согласная на конце слова.

Учитель.
Посмотрите внимательно, какое слово в этом ряду лишнее?

Дети.
Потому что это слово обозначает живой предмет.

4. Сообщение темы урока.

Учитель.
Сегодня на уроке мы будем учиться различать существительные, отвечающие на вопрос кто? от существительных, отвечающих на вопрос что?
— Что такое имя существительное? (ответы детей)
— Почему к одним существительным мы задаем вопрос что?, а к другим вопрос кто?
(ответы детей)
— Выясним, правильно ли вы ответили, прочитав правило на стр.148 учебника.
— К каким существительным мы задаем вопрос кто?

Дети.
К существительным, обозначающим живой предмет.

Учитель.
Эти существительные называются одушевленными.
— К каким существительным мы задаем вопрос что?

Дети.
К о всем остальным.

Учитель.
Эти существительные называются неодушевленными.
На доске картинки: барсук, волк, ель, дом, лес, море, сорока, чайка, солнце, ящерица.
— На какие 2 группы можно разделить все эти слова?

Дети.
Одни одушевленные, другие – неодушевленные.

1 вариант – выписывают одушевленные имена существительные
2 вариант – выписывают неодушевленные имена существительные.
— Допишите еще по 2 слова.

Если называемое существительное одушевленное – подпрыгиваем, если неодушевленное – приседаем.

Мама, синица, стол, ковер, собака, пирамида, голубь, молоток, книга, котенок, сундучок .

Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

6. Работа над новым словарным словом.

Учитель.
Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом, но для этого нужно отгадать кроссворд. (Загадки читаются не последовательно, а так, чтобы в слове появлялись только согласные буквы, в последнюю очередь – гласные).

1 .Тебе дано, а люди пользуются.
2 . В неё льётся, из неё льётся, а сама по земле несётся.
3. Белый Тихон
С неба спихан,
Где пробегает —
Ковром устилает.
4 . Над морской волной летает
Моря шум унять мечтает,
На волну садится.
Что это за птица?
5. Появился гриб на ручке
Любит дождик он и тучки.
6. Два близнеца, два братца,
На нос верхом садятся.
7 . Инструмент бывалый —
Не большой, не малый,
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
— Новое словарное слово магазин . Прочитайте это слово орфографическим чтением хором. Какое это существительное?

Учитель.
Какой слог ударный?
Какие гласные необходимо запомнить? (ответы детей)
Это слово заимствовано из французского языка. Подберите однокоренные слова.

Дети.
Магазинчик, магазинный.

Учитель.
Составьте словосочетания с этим словом.
Составьте устно предложения с новым словарным словом.
(Запись предложения, предложенного учителем):
Вёз водитель в магазин много мётел и корзин.
— Подчеркните в этом предложении главные члены, обозначьте части речи.
— Назовите одушевленные и неодушевленные существительные.

Учитель.
Отгадайте загадки, определите какое это существительное, докажите.

  1. Сер, да не волк,
    Длинноух, да не заяц;
    С копытами, да не лошадь. (Осёл)
  2. Запылал у чудища
    Изумрудный глаз —
    Значит можно улицу
    Перейти сейчас. (Светофор)
  3. Пришла из лесу птичница
    В рыжей шубке
    Кур посчитать. (Лиса)
  4. Вьётся веревка,
    На конце головка.

Близко к ней не подходи,
Вдруг укусит. Ты беги. (Змея)

  1. Спереди – пятачок,
    Сзади – крючок,
    Посредине – спинка,
    На спинке – щетинка. (Свинья)
  2. Всех на свете обшивает,
    Что сошьет – то надевает. (Иголка)
  3. Вот он деревцо качает
    И разбойником свистит,
    Вот последний лист срывает
    И кружит его, кружит. (Ветер).

8. Итог урока, выставление оценок

  1. — Чему учились на уроке?
  2. — Какие существительные отвечают на вопрос кто? Как они называются?
  3. — Какие существительные отвечают на вопрос что? Как они называются?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию представлен урок по русскому языку по теме «Ь в конце и в середине слова». Урок разработан с использованием русской народной сказки «Заячья избушка».Применение данного приема активизи.

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная.

Урок русского языка в 1 классе, целью которого является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной дятельности по определению и применению способов действия с.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе «Школа России». Тема «Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова».

Открытый урок русского языка в 1 классе. УМК Л.В. Занкова Тема урока: «Имена собственные». Урок -путешествие.

Конспект урока русского языка в 1-м классе УМК «Гармония». К уроку разработана презентация для интерактивной доски Panaboard в ПО Easiteach Next Generation.

Урок проводился в 1 классе на уроке русского языка по системе Л.В.Занкова (автор учебника Н.В.Нечаева). В конспекте урока подробно описаны универсальные учебные действия,виды деятельности учащихся , у.

Тем:Звуки и буквы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 1 класс»

Сообщение темы урока

В руки не взять,

От рождения немые.

Как различать звуки и буквы?

Постараемся на уроке ответить на этот вопрос.

За горами, за долами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город «Звукоград» зовут.

Приглашаем вас в увлекательное путешествие по городам Звукоград и

В общении мы используем слова и предложения.

Слова состоят из звуков и записываются с помощью букв.

Буквы – это знаки письма.

Звуки мы слышим и произносим.

Все звуки можно разделить на две группы: гласные и согласные.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

Давайте произнесём гласные звуки:

Гласные звуки состоят только из голоса.

Само слово гласный образовано от устаревшего слова глас, что означает голос. Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой».

Когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно,

не встречая преград,

Запишите буквы, которыми можно обозначить эти гласные звуки.

Это все гласные буквы русского алфавита?

Допишите остальные буквы, обозначающие гласные звуки

Мы изучаем буквы и звуки.

Гласных звуков — 6

Гласных букв — 10

Чудесный город Буквоград в гости приглашает всех ребят.
Буквы в нём живут от А до Я, их большая, дружная семья.

Когда мы произносим согласные звуки, воздух проходит через рот, преодолевая преграды со стороны языка,

Слышится шум или голос.

Согласные звуки бывают твёрдые или мягкие,

звонкие или глухие.

Произнесите согласные звуки.

Для обозначения согласных звуков используется 21 буква:

Тема урока «Предложение и текст». Дети учатся отличать текст от предложений и выделять признаки текста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 1 класс»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА: «Предложение и текст».

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Образовательные: Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных, составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике, совершенствовать каллиграфические навыки.

Развивающие: Развить орфографические навыки и умения: видеть орфограмму в слове; правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять ошибки, совершенствовать каллиграфические навыки; развивать логическое мышление, воображение, речь.

Воспитательные: Способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности ( дисциплинированности, внимательности, уверенности, ответственности, трудолюбия).

Планируемые результаты: научиться составлять текст по картинам на заданную тему.

Универсальные учебные действия:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, бережное отношение к живой природе;

навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; сохранять интерес к учебному материалу.

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценка

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять синтез как составление целого из его частей;

проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

отличать понятия «предложение» и «текст»;осознавать взаимозависимость предложений в тексте; знать алфавит; различать предложения и слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника.

. Оборудование урока: компьютер, экран, учебник « Русский язык» 1 класс .М.Андриановой, В.А.Илюхиной , рабочая тетрадь «Русский язык», индивидуальные карточки.


Статьи по теме