Конспект Занятия по Развитию Речи Тема Космос

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспект Занятия по Развитию Речи Тема Космос. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Конспект Занятия по Развитию Речи Тема Космос.rar
Закачек 2313
Средняя скорость 2827 Kb/s
Скачать

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В космосе так здорово!» (6-7 лет)

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ 2044 ДШО (Дмитровское ш., д. 165Д, корп. 3)

Открытое занятие по развитию речи

«В космосе так здорово!»

Воспитатель Алымова Н.И.

Открытое занятие по развитию речи «В космосе так здорово!»

Подготовительная группа 09.04.2015

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование и аппликация «Путешествие в космос», «Космическая фантазия», «Просто в космосе», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Плоскостные звёздочки, рисунок звезды для гимнастики для глаз; мука, поднос, дидактическая игра “Разрезные картинки ”.

Чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 54 года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.) .

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Игра «Образуй прилагательные от существительных».

Вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород — кислородный, зима – зимний, тепло – теплый, шоколад – шоколадный, лимонад — лимонадный) .

Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Посмотрите на доску — как выглядит наша планета в космическом пространстве. В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки” . (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).

Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? (Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.)

А какие вы планеты знаете?

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.

Ребята, давайте расскажем про каждую планету солнечной системы.

Полина: Меркурий – ближайшая к солнцу планета, залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей, что эта планета других горячей!

Паша: От Солнца третья планета, наша Земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды.

Кирилл: Марс – пустынная планета. Он чуть больше Луны,

Его из – за красного цвета назвали как бога войны.

Глеб: Юпитер – больше всех планет, но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год!

Лиза М.: Сатурн – красивая планета желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда окружена она всегда.

Никита: Планета Нептун от Земли далеко, увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца планета восьмая, царит там зима ледяная.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться.

Приседать, поскакать, и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.

Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия)

Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).

А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. Давайте нарисуем звезду глазами. (На доске картинка звезды, необходимо обвести ее глазами)

Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.

ВЕН…РА / ЮП…ТЕР / МА…С / …ЛУТОН / НЕПТ…Н

До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали. Как вы уже рассказали, поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? ( Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер ).

Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (ответы детей) Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Ребята, посмотрите на наш космос. Какие замечательные работы вы выполняли ранее. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

Понравилось вам наше путешествие в космосе? На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, а на Земле лучше!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие целесообразно проводить перед Днём космонавтики, чтобы закрепить и обобщить знания детей об этом празднике.Задачи занятия:образовательные — продолжить обучать звуковому анализу и синтез.

Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в.

Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна.

Беседуя с детьми «о плохом ихорошем» совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в.

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • конспект утренника
  • Дидактические игры в картинках
  • Возрастные особенности
  • Родителям на заметку!
  • Конспекты (игры — занятия)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Путешествие в космос

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Путешествие в космос.

Цель: развивать у детей познавательные интересы.

Воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Наглядные средства обучения: Глобус, иллюстрации космоса.

Словарная работа: (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?

— Для начала — это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).

— У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.

Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.

— Глобус — это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.

Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира.

СТИХОТВОРЕНИЕ

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра».

— Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)

— Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать портрет).

— Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос»(Показать портрет).

— Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.

Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстраций с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

— Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)

— Вот мы с вами и в космосе! В космосе можно почувствовать невесомость? Мы становимся легкими словно пушинки. Если мы внимательно посмотрим в иллюминатор что можно увидеть? (много звезд и планет).

— Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

— Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

— Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

— Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу.

— Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,

Названа Венера– ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

— Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива

— Вы узнали третью планету?

— Почему вы решили, что это Земля?

— Земля — это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

— Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

— Ой, ребята, посмотрите внимательно, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?

— Они являются твердыми и каменистыми.

Следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод.

— Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.

— Планета следующая седьмая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?

Восьмая планета — Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?

— Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора ракеты.

— Ребята, мы увидели все планеты.

Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет.

— Молодцы все планеты расставили по порядку. А, сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.

Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике).

— Сколько планет в Солнечной системе? (9).

— Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

— Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр).

— Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).

— В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).

— Как называется третья планета от Солнца? (Земля).

— Как называется спутник планеты Земля? (Луна).

— У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.

— Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!

— Что же такое звезды?

— Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).

Ирина Родионова
«Космос». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Программное содержание: учить составлять простые предложения по вопросам, по картине. Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Развивать умение образовывать существительные множественного числа. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки; презентация «День космонавтики».

Ход занятия

Ритуал приветствия «Перышко».

Логопед: «Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Катя, я рада тебя видеть». Теперь Катя берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Настя, я рада тебя видеть» и так далее».

Логопед загадывает загадки:

Совком не достать.

А днем не видать. (Звезды)

Блин в окошке виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел! (Луна)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Овцы не считаны,

Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)

Мчится быстрее любого поезда?

(Орбитальная космическая станция)

Логопед: назовите слова, какие вы знаете о космосе.

Логопед: читает стихотворение «Космонавт» В. Степанова.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Логопед: рассказ о космосе.

Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»

Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система.

Логопед: чего достигли люди в наше время?

Логопед: читает стихотворение «Наш спутник» Е. Стюарта.

Все людским рукам подвластно,

Нет для нас преград нигде –

В море синем, в небе ясном,

На земле и на воде.

Мы звезду зажгли во мгле –

Дали спутника Земле!

Хоть и маленький, а смелый,

Он с Землей летит вперед:

Ведь ответственное дело

Поручил ему народ.

Утром рано, ночью поздно

Он для нас трудиться рад,

И ему дорогу звезды

Уступают все подряд.

Дидактическая игра «Полет в космос».

На какой планете мы живем?

Как называются люди на этой планете?

Сейчас мы с вами отправимся в космос.

Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами)

Где стартуют космические корабли? (С космодрома)

Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)

Для чего нужны спутники?

Логопед уточняет с детьми значение слов «скафандр» и закрепляет его.

Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)

Упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (тянутся)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

Голосовое упражнение «Радиоволны».

Логопед предлагает выйти на связь с «обитателями Звезды».

За-зо-зу (произносится вопросительно).

Зя-зе-зю (произносится утвердительно).

Зве-звя-зви (произносится удивленно).

Зву-зво-звы (произносится радостно).

Логопед: посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Кто первым увидел Землю из космоса?

Какой был Юрий Гагарин?

Ответы детей: смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый.

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.

Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. На мониторе появляются картинки:

Космонавта – А кто это? (Космонавт)

Корабля – А это что? (Корабль)

(Звезда, планета, луноход и т. д.)

Дидактическая игра «Составь предложение».

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Игра «Один – много».

Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Космонавт – космонавты – космонавтов.

Ракета – ракеты – ракет.

Планета – планеты – планет. И. т. д.

Игра «Космонавты» (речь с движением).

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Логопед: дети, о каком событии мы сегодня говорили? Как называется этот праздник?

«Кто встречает нас в детском саду». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 1 — 4 недели смотреть в блоге. 5 неделя. Тема: Кто встречает нас в детском саду. (22-26 сентября 2014 года) Коммуникация. «Замок волшебства».

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.


Статьи по теме