Конспекты Классных Часов в 6 Классе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты Классных Часов в 6 Классе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Конспекты Классных Часов в 6 Классе.rar
Закачек 1778
Средняя скорость 5537 Kb/s
Скачать

Методическая разработка классного часа для 6 класса

Конспект классного часа на тему «Какая у тебя воля?», 6 класс

Повелевать собой — величайшая власть.

Цели: расширить представление детей о самопознании и самовоспитании; углубить понятие «сила воли»; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Подготовительная paбота: за 1-2 недели до мероприятия дать детям домашнее задание: составить и строго выполнять режим дня.

Оборудование: распечатать ксерокопии бланка-карты «Круг воли» (по количеству детей).

Оформление: написать на доске тему, эпиграфы, список волевых качеств (см. раздел III данного классного часа), а также слова:

Тест «Сильная ли у тебя воля?»

План классного часа

I. Вступительная беседа «Этот суровый режим дня».

II. Проблемная ситуация «Где взять волю и уверенность в себе?».

III. Графическая беседа «Круг воли».

IV. Самодиагностика. Тест «Сильная ли у тебя воля?».

V. Заключительная беседа «Воля — больше чем талант».

VI. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа «Этот суровый режим дня»

Классный руководитель. Сегодня мы будем говорить о самовоспитании. Напомню, что самовоспитание — это сознательная работа человека по развитию своих положительных качеств. Многим хотелось бы выработать и развить у себя положительные качества, избавиться от своих слабостей и недостатков, самые распространенные из которых — лень и неорганизованность. Мы нашли средство для искоренения этих недостатков — обычный режим дня. Это и было вашим домашним заданием. (Учитель задает вопросы.)

— Всем ли удалось прожить эту неделю по распорядку?

— С какими трудностями и препятствиями вы столкнулись?

— Для кого этот режим оказался слишком суровым?

— Кто хочет поделиться своими достижениями или неудачами? (Дети высказываются.)

II. Проблемная ситуация «Где взять волю и уверенность в себе?»

Классный руководитель. Послушайте короткий рассказ об одном шестикласснике. Ему режим дня тоже оказался не по плечу. (Читает.)

Саша Пчелкин из 6 «А» твердо решил с понедельника начать новую жизнь. Сегодня в школе им рассказывали о самовоспитании, о том, что человеку все подвластно, если он сможет победить свои слабости и недостатки. А у Саши этих слабостей видимо-невидимо! Во-первых, физически он самый слабый, поэтому и не умеет за себя постоять.

Во-вторых, язык у него совсем не подвешен, и, когда его вызывают к доске, он молчит как рыба.

В-третьих, отрицательных качеств и недостатков у него намного больше, чем положительных.

В-четвертых, он еще и курит — не потому, что ему это нравится, а просто, за компанию, боится, что ребята будут над ним смеяться.

Но, как сказал их учитель, недостатки — это дело поправимое: каждый человек может из себя сделать кого угодно, хоть Шварценеггера! — стоит только заняться самовоспитанием. В этот же день Саша составил план: подъем в 6.00, каждый день — зарядка, гантели, чтение художественной литературы по сто страниц в день, с 16.00 до 18.00 — выполнение домашних заданий, играть за компьютером — только полчаса, к телевизору вообще не подходить! Помогать маме, делать уборку в своей комнате, не разбрасывать вещи и много чего еще.

Но с самого первого дня все пошло кувырком: в 6.00 встать не удалось — по привычке провалялся до 7.00, решил, что зарядку сделает после школы, а после школы был футбол — готовились к игре с 6 «Б». Пришел домой уставший, за обедом включил телевизор, а там классный фильм, после фильма захотелось пострелять — засел за игру и просидел бы до ночи, если бы мама не отправила вынести мусор. Уроки делал до полуночи, на следующий день опять не смог подняться в 6 утра. И на третий, и на четвертый.

Мама сказала, что для выполнения этого плана нужны сильная воля и уверенность в своих силах. Вот Саша и лежит третий день на диване, думает: как бы воспитать эту самую волю и где взять уверенность в своих силах?

— Может быть, вы подскажете ему, как это сделать?

Действительно, воля будет воспитываться в ходе выполнения режима дня, когда заставляешь себя делать то, что не хочется, и не делать то, что хочется. А когда увидишь, что справляешься со своими слабостями, придет и уверенность в своих силах.

III. Графическая беседа «Круг воли»

Классный руководитель. Воля — это способность человека совершать сознательные действия, которые требуют преодоления внешних или внутренних трудностей. Человек без воли напоминает автомобиль без мотора: все вроде есть и выглядит внушительно, а пользы никакой. Что же такое сила воли? В чем она проявляется? Что такое волевые качества? Насколько развиты эти качества у каждого из нас? Об этом вы узнаете из графической беседы «Круг воли».

Нарисуйте круг. Это круг вашей воли. Полный круг — это 100%. Закрасьте на нем сектор, который покажет, сколько, как вы считаете, у вас силы воли. Можно закрасить весь круг или какую-либо его часть. Воля проявляется в таких качествах (читает с доски):

Это волевые качества. Их тоже, как и силу воли, можно оценить в самом себе.

А сейчас я предлагаю к перечисленным волевым качествам подобрать подходящий, по вашему мнению, цвет и этим цветным карандашом нарисовать круг. У вас получатся восемь кругов, соответствующих перечисленным волевым качествам. Для того чтобы оценить волевые качества, нам необходимо понять, как они проявляются, какие у них признаки. Я зачитаю признаки каждого качества, а вы закрасьте в соответствующем круге определенную часть, которая показывает, насколько выражено это качество у вас.

(Учитель читает признаки, дети закрашивают соответствующие круги.)

Признаки решительности:

• быстрое и обдуманное принятие решений в ходе выполнения какого-нибудь действия;

• отсутствие колебаний при выполнении принятого решения; отсутствие растерянности при принятии решений в трудных ситуациях; решительные действия в непривычной обстановке.

Признаки самостоятельности:

• способность без напоминаний, подсказок и постороннего контроля выполнить учебное задание и т. п.;

• умение самому найти себе занятие и организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. п.); умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав.

Признаки дисциплинированности:

• сознательное выполнение установленного порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение поручений, правил и т. п.); добровольное выполнение правил, установленных коллективом;

• дисциплинированное поведение при изменении обстановки.

Признаки настойчивости:

• стремление постоянно доводить начатое дело до конца; умение продолжать работу при нежелании заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности;

• умение проявить упорство в изменившейся обстановке (смена коллектива, условий труда и т. п.).

Признаки выдержки:

• проявление терпения в деятельности, выполняемой в непростых условиях (большие помехи, неудачи и т. п.); умение владеть собой в конфликтных ситуациях (при спорах, незаслуженном обвинении и т. д.);

• умение сдерживать проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении (большая радость, негодование); умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке.

Признаки смелости:

• преодоление чувства страха;

• сохранение присутствия духа перед опасностью, трудностями;

• проявление верности своим принципам вопреки давлению со стороны других людей, откровенное выражение собственного мнения.

Признаки инициативности:

• проявление творчества, выдумки;

• участие в осуществлении разумного новшества, хорошего начинания, исходящего от других;

• активная поддержка коллектива в реализации намеченных планов.

Признаки целеустремленности:

• умение анализировать свои желания и выбирать из них первоочередные;

• умение поставить перед собой цель, реально оценивая свои возможности;

• умение осуществлять намеченное.

А теперь пронумеруйте круги по степени выраженности качеств. Проанализируйте, какие секторы имеют наибольшую площадь, а какие самую маленькую. Это значит, что одни качества у вас развиты лучше, другие хуже, над этими качествами вы начнете работать.

Примечание. В работе можно использовать готовый бланк.

Бланк-карта «Круг воли»

Нарисуйте круг (это 100% силы воли) и отметьте в нем сектор, который, как вы считаете, соответствует вашей силе воли.

Подберите те цвета карандашей, которые, как вы считаете, соответствуют следующим волевым качествам, и отметьте сектор, соответствующий количеству этого качества у вас.

Воля — это сознательное и целенаправленное управление человеком своим поведением. Волевым людям свойственны дисциплинированность, самостоятельность, выдержка, организованность, инициативность, настойчивость, предприимчивость и решительность.

IV. Самодиагностика. Тест «Сильная ли у тебя воля?»

Классный руководитель. Сейчас мы проведем самодиагностику. У вас на партах лежат листы с тестом «Сильная ли у тебя воля?». Выберите свой вариант ответа на вопросы теста и подсчитайте количество баллов, которые вы набрали. На доске написано, как считать результаты.

(Дети работают с тестом.)

1. В состоянии ли ты завершить работу, которая тебе неинтересна?

2. Преодолеешь ли ты без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-то неприятное?

3. Когда попадаешь в конфликтную ситуацию, в состоянии ли взять себя в руки настолько, чтобы посмотреть на себя со стороны?

4. Если тебе пропишут диету, сможешь ли ты преодолеть кулинарные соблазны?

5. Найдешь ли силы утром встать раньше обычного, как было запланировано накануне, если делать это необязательно?

6. Быстро ли ты сдаешь книги в библиотеку?

7. Если у тебя вызывает страх посещение зубоврачебного кабинета, сумеешь ли ты в последний момент не изменить своего намерения идти к врачу?

8. Будешь ли принимать очень неприятное лекарство, которое тебе настойчиво рекомендует врач?

9. Сдержишь ли сгоряча данное обещание, даже если выполнение его принесет тебе немало хлопот?

10. Строго ли ты придерживаешься распорядка дня?

11. Тебя не заставит даже самая интересная телепередача отложить выполнение домашней работы?

12. Сможешь ли прервать ссору и замолчать, какими обидными ни казались бы обращенные к тебе слова?

Послушайте, о чем говорят ваши результаты. (Читает.)

1-12 баллов — с силой воли дела обстоят у тебя неважно. Ты просто делаешь то, что легче и интереснее, даже если это может повредить тебе. К обязанностям нередко относишься спустя рукава, что бывает причиной неприятностей. Твоя позиция выражается примерно так: «Что мне, больше всех нужно?» Любую просьбу, любую обязанность ты воспринимаешь чуть ли не как физическую боль. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайся взглянуть на себя с учетом этой оценки, может быть, она поможет тебе изменить свое отношение к окружающим и кое-что переделать в своем характере. Если удастся, от этого ты только выиграешь.

13-21 балл — сила воли у тебя средняя. Если столкнешься с препятствием, то начнешь действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидишь обходной путь, тут же воспользуешься им. Не переусердствуешь, но данное слово сдержишь. Неприятную работу постараешься выполнить, хотя и поворчишь. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмешь. Иногда это отрицательно сказывается на отношении к тебе руководителей, не с лучшей стороны характеризует и в глазах окружающих. Если хочешь достичь в жизни большего, тренируй волю.

22-30 баллов — с силой воли у тебя все в порядке. На тебя можно положиться — ты не подведешь. Тебя не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда твоя твердая и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждает окружающим. Сила воли — это хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.

V. Заключительная беседа «Воля — больше чем талант»

Классный руководитель. Каким я должен быть? — с этого вопроса начинается работа над собой. Человек ставит перед собой определенные цели и намечает пути их достижения.

— Что нужно иметь, чтобы достигнуть своей цели, чтобы преодолеть трудности? (Сильную волю и характер.)

— Какие трудности приходится нам преодолевать в повседневной жизни? (Подняться утром, прийти в школу без опоздания, помыть посуду, пойти на тренировку и т. п.)

— Великий французский писатель О. Бальзак писал, что волей можно гордиться больше, чем талантом. Как вы думаете, почему? (Талант дан от природы, а воля — результат работы над собой.)

— Прочитайте высказывание, написанное на доске. Что значит победить себя?

— Почему победа над собой дает человеку величайшую власть? (.Победив себя, человек может добиться всего, чего захочет.)

Неустанная работа над собой дает поразительные результаты. Об этом говорит опыт всех великих людей. Все они обладали сильной волей. Воля — это стержень, основание для любой деятельности. Не будет воли — не будет ни учебных достижений, ни карьерных успехов, ни семейного благополучия, ни уверенности в завтрашнем дне, ни покоя и радости на душе.

Воля и характер не даны человеку от природы, они формируются в процессе воспитания и самовоспитания, в борьбе с самим собой. А победив себя, человек получает величайшую власть.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какое открытие сделали вы сегодня? Удивило ли вас это открытие? обрадовало? огорчило? Захотелось ли изменить самих себя? Появилась ли вера в свои силы?

Методические разработки классных часов для 6 класса

Мы собрали для вас классные часы по различной тематике: нравственные классные часы, познавательные классные часы, патриотические классные часы, классные часы на тему: Здоровый образ жизни и другие.

Классные часы, посвященные «Дню знаний», «Дню защитника Отечества», «Дню защиты детей», классный час по профориентации «Мир профессий», сценарии новогодних игр и праздников. Большинство из них написаны в игровой форме, что позволяет лучше усвоить полезную информацию, решить сразу две задачи: развлекательную и учебно-познавательную.

Материалы адресованы педагогам общеобразовательных школ, классным руководителям, студентам педагогических учебных заведений.

Конспекты классных часов в 6 классе

Разработка интерактивной игры для 6 класса по истории «Русь в IX – первой половине XII в.»Вид: Тренинговая игра (настольная игра: интерактивная игра; «своя игра») Предполагаемое время проведения игры: 30 – 35 мин. Игровое поле представляет собой поле, разбитое на ячейки: по гори-зонтали темы вопросов (князья, города, даты, внешняя политика, внутренняя политика, культура)/ по вертикали номинал вопроса (10, 20, 30, 40, 50); каждой ячейки соответствует определённый вопрос, на который нужно ответи.

Конспект игры по экологии для школьников средних классовДанная дидактическая игра имеет экологическую направленность и может быть использована в работе не только учителями физической культуры, но так же и учителями биологии, географии, педагогами дополнительного образования. Проведение игры «Экологическое спортлото» позволяет обобщить ранее приобретенные детьми знания, стимулирует их к выполнению интеллектуальных и творческих заданий, доставляет радость общения друг с другом. Эта игра может быть.

Экологическая игра для детей 12-15 лет «Мы в будущем» Аннотация. Современная техногенная цивилизация, помимо увеличения степени бытового комфорта, привела к стремительному ухудшению экологической ситуации в мире. Со временем испорченная цивилизацией окружающая среда может привести к катастрофическим последствиям. В данном занятии учащиеся сталкиваются с различными экологическими проблемами и стараются с ними справиться на личном уровне. Автор сценарной разработки: Новикова Екатерина Михайло.

«Памятник – дело нешуточное» тест для больших и маленькихДанный тест будет полезен для школьников на уроках ИЗО, литературы, на внеклассных мероприятиях. Тест выполняет ряд функции: развлекательную (соревнование, интерес к учебе), диагностическую. Автор: Соколова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Сявский Центр Детского Творчества» п. Сява, Нижегородской области. Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Инструкция к тесту. Прочитайте внимат.

Станция игры-квеста (сценарий) Внеурочная деятельность: Восприятие предметов обучения в качестве информации о нашей Родине. Цель: — учить слушать задания, перебирать возможные варианты ответов, выбирать правильные, формулировать ответ, отвечать; — формировать активный слуховой и зрительный контроль правильности вариантов ответа, развивать навыки диалогической речи, эмоционально воспринимать игру; — активизировать и обогащать словарь, обобщить представления детей о географических объектах н.

Игра-квест «Школьная пора» предназначена для учащихся 5-8 классовПояснительная записка История первой школы города Комсомольска-на-Амуре неразрывно связана с историей самого города. 2 ноября 1932 года в обычной деревенской избе открылась первая городская школа. Первым директором и учителем становится А.М. Грачёв, известный дальневосточный писатель. В ноябре 2017 года первая школа города Комсомольска-на-Амуре отмечала 85 лет. Именно этому юбилею посвящен квест «Школьная пора». Квест был разраб.

Внеклассное мероприятие для 5-9 классов игра «Счастливый случай»Технология – игровая. Цель: — развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления памяти, внимания. -воспитание уверенности в своих силах, чувства ответственности, способность преодолевать трудности. — расширение кругозора, интеллектуальных способностей воспитанников. — развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументироват.

Заочное новогоднее путешествие для школьников «История новогодних открыток»Автор: Недодаева Татьяна Геннадьевна Место работы:МБОУ Кашарская СОШ Описание материала:предлагаемый материал будет полезен учителям 5-6 классов и классным руководителям. Заочное путешествие можно использовать во время проведения предпраздничных мероприятий. Цель: развитие познавательной деятельности учащихся. Задачи: 1. Познакомить с историей появления поздравительных открыток. 2. Развивать познавательную активнос.

Классный час на новогоднюю тему для учащихся средних классов. Разработка «Путешествие в Новый год» Предлагаю вашему вниманию материал для проведения классного часа в 5-6 классах .Материал будет полезен для учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Цель: стимулировать интерес школьников к истории празднования Нового года и Рождества, к русской культуре. Задачи: Ознакомить с историей празднования Нового года в России, традициями украшения ёлки. — .

Интерактивная игра «Умники и умницы» по теме: «В краю белых берёз» (6 класс, глухие дети) Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание материала: конспект внеклассного занятия по игровой деятельности будет полезен воспитателям коррекционных интернатов при закреплении знаний учащихся о природе родного края. Учащиеся во время интерактивной игры выполняют различные .

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? по русскому языку и литературе в 6 классе»Автор: учитель первой категории ЧОУРО «Православная гимназия им. Александра Невского (Городецкая епархия)» Малышева Елена Алексеевна Цель: актуализация знаний и способов мышления учащихся. Задачи: 1. Создать возможность для реализации учащимися их знаний. 2. В игровой форме подвести итоги учебной деятельности по русскому языку и литературе по итогам 1-2 четверти. 3. Продолжить работу по формиро.

Классный час в 6 классе СКО школы-интерната VIII вида «Осенний калейдоскоп»Автор: Дубровина Р.Ж. Участники: учащиеся 6-го класса, их родители и классный руководитель. Цели и задачи: воспитывать любовь к родине; учить видеть красоту родного края; развивать творческие задатки и таланты детей в рисовании, чтении стихов; создать условия для общения между детьми и их родителями;способствовать сплочению классного коллектива через выполнение общего дела. Оборудование: компьютер, мультимедийный пр.

Сценарная разработка викторины «Может звери, а может, нет?» Описание. Публикация знакомит с удивительными животными Австралии утконосом и ехидной. Материал представляет интерес для педагогов и учащихся интересующихся животным миром планеты. Автор: Дегелевич Никита, 12 лет, учащийся объединения по интересам «Эврика», ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область. Руководитель: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий .

Сценарная разработка викторины «Зубр – современник мамонта» Цель: знакомство с образом жизни зубра. Задачи: — способствовать изучению жизни зубра, как представителя фауны Республики Беларусь; — способствовать развитию интереса к миру животных; — способствовать воспитанию бережного отношения к природе. Описание: Публикация знакомит с одним из зверей Республики Беларусь – могучим зубром. Материал пригодится учителям биологии, начальной школы, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам д.

Экологическая игра-эрудицион для школьников. Конспект «Мы нужны друг другу!»Автор: Легчилина Елена Викторовна, учитель биологии и химии, СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Применение: Данное мероприятие будет полезно учителям биологии при проведении предметной недели в школе или во внеклассной работе. Цель: расширить и углубить экологические знания школьников о природе. Задачи: — развивать творческие способност.

В этом разделе представлены конспекты для классных часов в 6 классе.

Афоризм

Если вы что-то не можете объяснить 6-летнему ребёнку, вы сами этого не понимаете А.Эйнштейн

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.

© 2014—2018 Все права защищены. Конспекты уроков
Разработка сайта — Griban


Статьи по теме