Конспекты Уроков по Математике 6 Класс Виленкин

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты Уроков по Математике 6 Класс Виленкин. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Конспекты Уроков по Математике 6 Класс Виленкин.rar
Закачек 2623
Средняя скорость 4918 Kb/s
Скачать

Урок математики, 6 класс

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6-м классе по теме «Графики»

  • обучающая: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.
  • развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности.
  • воспитательная : воспитание интереса к предмету.

Оборудование: компьютер, доска, таблица “график движения туриста”.

Сегодня наш урок мы начнём с игры “Заслужи место сесть” ( приложение № 1 ). Правильно отвечая на вопрос, вы можете занять своё место.

  1. Какие координаты имеет точка А?
  2. Назовите абсциссу точки А?
  3. Назовите координаты точки В?
  4. Назовите ординату точки В?
  5. Определите координаты точки С?
  6. Назовите ординату точки С?
  7. Прочитайте подчёркнутую запись 1.
  8. Прочитайте подчёркнутую запись 2.
  9. Прочитайте подчёркнутую запись 3.
  10. Определите координаты точки D?

II этап. Организационный момент (3 мин):

Сегодня на уроке нам необходимо научиться строить графики по заданным координатам на координатной плоскости и совершенствовать навыки чтения простейших графиков. Ваша, ребята задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теме на компьютерах и практике, устных упражнений и задач. Откроем тетради и запишем тему урока в тетрадях.

III этап. Устная работа по графику “Движение туриста” (7 мин)

Пользуясь графиком ответьте на следующие вопросы:

1.Сколько времени затратил турист на дорогу?

2. Сколько километров прошёл турист?

А теперь сами, работая в парах, составьте свои вопросы. А затем мы поработаем по вашим составленным вопросам.

IV этап. Изучение нового материала (10 мин)

Сейчас выполним № 1427 учебника я объясню как выполняется построение графика на координатной плоскости. (Объяснение учителя). Поработаем в парах, пользуясь своим графиком необходимо ответить на предложенные вам вопросы в конце номера № 1427.

V этап. Закрепление нового материала (5 мин)

Каждый учащийся получает карточка-задание для закрепления нового материала (Приложение № 2)

VI этап. Контроль изученного материала “Проверь себя!” (10 мин )

Учащиеся разбиваются на пары и выполняют тест на компьютерах (или каждый индивидуально, если есть такая возможность). (Приложение № 3)

VII этап. Домашнее задание (1 мин) №1450, № 1451

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Разработки уроков по математике, 6 класс

( Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд )

Цели: ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители числа и кратные числа; развивать логическое мышление учащихся.

I. Повторение материала.

I. Вспомнить правила действий с десятичными дробями:

а) сложение и вычитание десятичных дробей;

б) умножение десятичных дробей;

в) деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь.

2. Устно решить № 22 (а – б), 20 (а – в), 15 (а, б), 16 (б).

П. Изучение нового материала.

1. Когда одно число делится на другое без остатка, то говорят, что первое число делится на второе. Каждое натуральное число делится на 1 и само на себя. Многие натуральные числа делятся не только на 1 и сами на себя, но и на другие натуральные числа. Например, число 15 делится на 1, на 3, на 5, на 15. Эти числа называются делителями числа 15.

2. Решение задачи.

20 яблок можно разделить поровну между 4 ребятами. Каждый получит по 5 яблок. А если надо разделить (не разрезая) 20 яблок между 6 ребятами, то каждый получит по 3 яблока, а еще 2 яблока останутся. Говорят, что число 4 является делителем числа 20, а число 6 не является делителем числа 20.

3. Определение делителя натурального числа а.

4. Устно решить задачу 1.

5. Задача № 2 (а, б) из учебника на странице 4.

6. Решение задачи.

Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений.

а) Не раскрывая пачек, сколько можно взять печений?

б) Можно ли взять 18 печений, 25 печений?

в) Говорят, что числа 8, 16, 24, 48 кратны числу 8, а числа -18, 25 не кратны числу 8.

7. Определение кратного натуральному числу а. Слово «крата» – старинное русское слово, означающее «раз».

8. Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных. Их можно получить, если данное число умножить на 1, на 2, на 3, на 4 и т. д. Например, кратными числу 7 будут числа:

7 · 1 =7; 7 · 2= 14; 7 · 3 = 21 и т. д.

9. Число 0 кратно любому натуральному числу, так как 0 де­лится без остатка на любое натуральное число.

10. Устно решить задачи № 3 (а – е), с. 4 учебника.

11. Учащиеся самостоятельно читают текст под рубрикой Г (раздел «Говори правильно») на странице 5 учебника.

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № 5 (а; б) и № 4 на доске и в тетрадях.

2. Задачу № 8 учащиеся решают, комментируя решение с места.

3. Повторить понятие координатного луча и выполнить задания № 10 (рис. 1), на с. 6 учебника, № 17 (рис. 3), на с. 7 учебника.

Ответить на вопросы:

а) Какое натуральное число называют делителем данного числа?

б) Какое натуральное число является делителем каждого натурального числа?

в) Какое число является наибольшим делителем данного натурального числа?

г) Какое число называют кратным данному натуральному числу?

д) Какое число является кратным любому натуральному числу?

Домашнее задание: изучить пункт 1; решить № 27 (а; б), № 30 (а; б).

Цели : закрепить изученный материал и упражнять учащихся в нахождении делителей и кратных чисел; развивать логическое мышление учащихся.


Статьи по теме