Конспекты Занятий по Труду

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Конспекты Занятий по Труду. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Новинки».

Конспекты Занятий по Труду.rar
Закачек 927
Средняя скорость 7876 Kb/s
Скачать

хозяйственно — бытовой труд в старшей группе.
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе:
— вытирать пыль
— мыть игрушки
Задачи:

· Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

· Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы

· Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей,

· замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

· Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.

клеенки, тазики, тряпочки, игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; щетки, фартуки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
наша группа всегда чистая, красивая.

Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

я прочитаю отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе». (Читает).

Дети, почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?(Ответы).

А что было бы, если бы вы все игрушки раскидали, разломали? (Ответы). Правильно, игрушки убежали бы и без них стало бы плохо. А если бы вы разбрасывали свои вещи куда попало? (Ответы).

Верно, их нужно было бы искать. А если бы посуду после еды вымыли и убрали на место? (Ответы).

Правильно, тогда все было бы хорошо. И Марина Николаевна сказала бы: «Молодцы, помощники мои!» Скажите, хорошо было бы или плохо, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились о них? (Ответы).

Вот если бы и Федора убиралась в своей квартире, мыла посуду, ухаживала за цветами, то никто бы и не убежал от нее.

А какие сказки о труде вы помните?

«Золушка» , « Стрекоза и Муравей».

— Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей.)

Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.

Что мы скажем о муравье? Почему?

Сегодня мы покажем какие мы большие и трудолюбивые.

Но перед тем. как сделать это, распределим обязанности между собой. Одна группа (бригада) детей должна помочь Марине Николаевне в группе, протереть пыль на подоконниках, полочках, вторая бригада мыть и протирать игрушки, строительный материал. Третья бригада работает в кукольных уголках,четвертая бригада протирает пыль с книжных полочек, складывает книги, альбомы, картины, поливает цветы, опрыскивает. Дети, но не забывайте договариваться, кто и что будет делать.

Дети делятся и начинают каждое свое дело.

-у тебя были какие-нибудь трудности, когда ты работал? -спрашивает воспитатель.(Ответ ребенка).

-Дети, вам понравилось ра ботать вместе? (Ответы).

— Как чисто у нас стало! Молодцы, дети! Вы все дружно и хорошо поработали, и я вижу, что вы уже подросли. Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое общее дело.

. «Сделал дело — гуляй смело!» -заканчивает воспитатель занятие пословицей.Я приглашаю вас на прогулку.

Предварительный просмотр:

хозяйственно — бытовой труд в старшей группе.
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе:
— вытирать пыль
— мыть игрушки
Задачи:

  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы
  • Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей,
  • замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.
  • Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.

клеенки, тазики, тряпочки, игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; щетки, фартуки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
наша группа всегда чистая, красивая.

Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

я прочитаю отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе». (Читает).

Дети, почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?(Ответы).

А что было бы, если бы вы все игрушки раскидали, разломали? (Ответы). Правильно, игрушки убежали бы и без них стало бы плохо. А если бы вы разбрасывали свои вещи куда попало? (Ответы).

Верно, их нужно было бы искать. А если бы посуду после еды вымыли и убрали на место? (Ответы).

Правильно, тогда все было бы хорошо. И Марина Николаевна сказала бы: «Молодцы, помощники мои!» Скажите, хорошо было бы или плохо, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились о них? (Ответы).

Вот если бы и Федора убиралась в своей квартире, мыла посуду, ухаживала за цветами, то никто бы и не убежал от нее.

А какие сказки о труде вы помните?

«Золушка» , « Стрекоза и Муравей».

— Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей.)

Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.

Что мы скажем о муравье? Почему?

Сегодня мы покажем какие мы большие и трудолюбивые.

Но перед тем. как сделать это, распределим обязанности между собой. Одна группа (бригада) детей должна помочь Марине Николаевне в группе, протереть пыль на подоконниках, полочках, вторая бригада мыть и протирать игрушки, строительный материал. Третья бригада работает в кукольных уголках,четвертая бригада протирает пыль с книжных полочек, складывает книги, альбомы, картины, поливает цветы, опрыскивает. Дети, но не забывайте договариваться, кто и что будет делать.

Дети делятся и начинают каждое свое дело.

-у тебя были какие-нибудь трудности, когда ты работал? -спрашивает воспитатель.(Ответ ребенка).

-Дети, вам понравилось ра ботать вместе? (Ответы).

— Как чисто у нас стало! Молодцы, дети! Вы все дружно и хорошо поработали, и я вижу, что вы уже подросли. Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое общее дело.

. «Сделал дело — гуляй смело!» -заканчивает воспитатель занятие пословицей.Я приглашаю вас на прогулку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию»Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Поделки из овощей»Автор: Готовцева Лариса Евгеньевнавоспитатель ГБОУ д/сад №1989 г.МоскваПрограммные задачи:1.Обобщить знания об овоща.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Город Мастеров» (О профессиях), в подготовительной группе.

Знакомство со свойствами лука,алгоритм действий.Обучение детей посадке лука.

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно — бытовой труд в старшей группе.

Цель:· вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи:· Закрепить.

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:· Закреплять и совершенствовать умения, приобре.

Ольга Чурикова
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения рационально пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Индивидуальная работа активизировать речь Вани, Оли, Никиты.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка, прищепки, тазы, тряпочки для воспитателя, фартук для воспитателя.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры. Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход трудовой деятельности:

1 часть. Дети заходят в группу. Неожиданно звучит голос Феи Чистоты. (Дорогие ребята я фея Чистоты. Я путешествую по миру и скоро приеду к Вам). А как готовимся к встречи гостей? (дети: убираемся, готовим угощение) А еще как? Ребята а что нам поможет в работе? (музыка, пословицы, поговорки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы (да)Кира какую пословицу знаешь ты? Кирилл а ты какую пословицу знаешь? И я знаю пословицы, кто любит труд того люди чтут. Как много вы знаете пословиц! С чего начнем приготовления? (дети с уборки).

Воспитатель: Давайте выберем что будем убирать (протирать пыль, стирать, протирать стулья).

Воспитатель: Молодцы! Что же нам нужно, что бы начать трудиться? (поделиться на бригады) Посмотрите здесь бейтжики, кто, чем хочет заниматься?Где ваше рабочее место? Где вы будете трудиться?

Воспитатель:

1 бригада — протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки

2 бригада — стирает кукольное белье

3 бригада — моет стульчики

Воспитатель: Ребята что же нужно для работы? (тазики, тряпки и т. д.)

Приготовьте пожалуйста свои рабочие места. (дети готовиться)

Воспитатель: предлагаю распределить обязанности: кто, что будет делать, говорит. Ребята расскажите, кто, чем в вашей бригаде будет заниматься? (Юра наливать воду в таз, Арина стирать и т. д.)

Воспитатель: От работы каждого в отдельности будет, зависит качество выполненной работы всей бригады.

2 часть: Практическая работа.

Воспитатель: Молодцы ребята! Расскажите пожалуйста что ваша бригада будет выполнять?Давайте посмотрим все ли у вас готово. (воспитатель показывает иллюстрации). Все готово, начинаем трудиться.

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы.

Воспитатель: Удобно ли вам? Почему с тряпочки вода течет? Зачем вы стулья переносите? Кто у вас отвечает за расстановку книг на полки? Ребята да у вас работа то кипит! Молодцы! Какие труды такие и плоды! Без дела слабеет сила! Птицу узнают в полете, а человека в труде!

3 часть: Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда. Бригада, закончившая первой подходит к другим бригадам, предлагает свою помощь

Воспитатель :Ребята, какие вы молодцы, с работой справились. Давайте посмотрим какие у нас стали стулья? (чистые, красивые)А давайте посмотрим что же делают у нас другие бригады?

Воспитатель :Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель : Что делали вы? (обращаюсь к каждой бригаде)Ребята вам понравилось трудиться? Что вам большего всего понравилось? Чем хотелось бы вам заниматься в дальнейшем?Давайте посмотрим как стало у нас в группе? (осмотр группы).

Воспитатель. Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Поздравляю ребята, работа закончена.

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

План занятия

Организационный момент
1. Беседа о любимых игрушках.
2. Мишка с мешком.

Основная часть
1. Игра «Стираем» .
2. Беседа о процессе труда.
3. Готовим рабочее место.
4. Процесс труда.

Заключительная часть
1. Минутка шалости.
2. Минутка тишины (стихи).
3. Оценка результата труда.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть ,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.
— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?
— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Автор: Морозова Наталья Валерьевна,
воспитатель, БДОУ «Детский сад №282 комбинированного вида»,
г. Омск, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.


Статьи по теме