Культура Педагогического Общения Презентация

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Культура Педагогического Общения Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Новинки».

Культура Педагогического Общения Презентация.rar
Закачек 2070
Средняя скорость 8164 Kb/s
Скачать

Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного климата.

Модели общения Авторитарная (разящие стрелы). Учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать, пресекает всякую инициативу учащихся, учащиеся живут в мире догадок. Основные формы взаимодействия — приказ, указание, инструкция, выговор. Демократическая (возвращающийся бумеранг). Проявляется в опоре руководителя на мнение коллектива, учитель старается донести цель деятельности до сознания каждого. Основные способы общения у такого учителя — просьба, совет, информация.Либеральная(плывущий плот) . Учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим противоречивым влияниям.

Стиль –индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и ученика Общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Общение на основе дружеского расположения.Общение-диалог.Общение-дистанция. Общение-устрашение. Общение-заигрывание.

Стили общения –выбор учащимися.

Модели поведения преподавателя:

Модели поведения преподавателя (тестирование).

Модели поведения преподавателя (анкетирование учащихся)

Коммуникативные приёмы: 1. Приёмы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов (заторможенность, неловкость, подавленность, скованность)Создание атмосферы защищённости;Одобрение, поддержка попытки ответа;Одобрение практики обращения к преподавателю;Поощрение устных ответов по собственной инициативе; Создание щадящих условий при ответе учащихся с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью.

2. Приёмы оказания коммуникативной поддержки Своевременная помощь в подборе адекватной лексики, правильном построении высказываний;Обучение коммуникативным приёмам, технике выступления и общения;Позитивная критика (если такая необходима) поведения учащегося в диалоге с преподавателем;Демонстрация вербальными и невербальными средствами заинтересованного внимания к учащимся, поддержка их стремления к участию в диалоге с преподавателем.

3. Приёмы инициирования встречной учебно – познавательной активности Побуждение к активному взаимодействию с преподавателем на занятии;Мотивирование перед группой поощрений за проявленную инициативу;Критика собственных ошибок в качестве демонстрации эталона отношения к ним;«Игровая провокация».

Выбор учащимися личностных качеств преподавателя. Справедливость Умение поставить себя на место другогоДоброта СдержанностьТерпимостьКрасота, стиль Хорошие вербальные способностиДоступность изложения материалаСтрогость

Качества педагога, необходимые для успешного общения: Интерес к людям и работе с ними; Гибкость, оперативно-творческое мышление; Умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении; Умение управлять собой;Эмпатия (способность поставить себя на место другого); Способность к спонтанности коммуникаций; Умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий; Хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств; Способность к педагогической импровизации, умение применять всё разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение, применение различных приёмов воздействия)

Формы работы на уроке: Урок-презентация: активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимационными схемами, анимационными и видео фильмами, объединенными вместе при помощи программы PowerPoint. К поиску материалов привлекаются учащиеся. В ходе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах.Урок-исследование: эта форма урока, при которой активная роль принадлежит учащимся. Основная цель такого урока: формирование навыков поиска информации в Интернет, ее анализа, структурирования, подведения итогов.Тематический проект: коллективная работа учащихся по созданию сайта, посвященного отдельной теме или объекту. Электронная викторина: организация соревновательной деятельности учащихся во время урока и во внеучебное время средствами компьютерных технологий. Такая форма позволяет мотивировать детей на получение расширенных знаний по предмету. Коммуникация учащихся осуществляется, как правило, посредством компьютерных технологий. Электронный урок: это самостоятельная работа ученика с использованием готового электронного учебника. Электронное тестирование: это самоанализ и самооценка ученика.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемНикита Лексиков

Похожие презентации

Презентация на тему: » Культура педагогического общения Заместитель директора по учебно — воспитательной работе МОУ СОШ 35 г. Иркутска Щекодько Анна Валерьевна.» — Транскрипт:

1 Культура педагогического общения Заместитель директора по учебно — воспитательной работе МОУ СОШ 35 г. Иркутска Щекодько Анна Валерьевна

2 Без общительности, коммуникабельности невозможно такое основополагающее качество, как умение строить отношения с людьми. Н. Н. Вересов

3 Культура общения Организационная культура — система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений. Формальных и неформальных правил поведения и общения администрации и персонала, их взаимодействие друг с другом и с окружающими, выдержавших испытание временем. Педагогическая культура сводится к общению между учителем и учеником.

4 Функции педагогического общения Обучающая функция : — реальный психологический контакт учителя с учащимися ; — превращение процесса обучения в учебное взаимодействие учителя с учеником ; — формирование положительной мотивации обучения ; — образование психологической обстановки коллективного познавательного поиска и совместных раздумий ; — самореализацию и творческое раскрытие личности ученика.

5 Функции педагогического общения Воспитывающая функция : — создание системы воспитательных отношений на основе психического контакта педагога и детей в учебном процессе ; — формирование системы педагогических отношений, обеспечивающих успешность учебной деятельности ; — формирование целостной познавательной направленности личности ; — преодоление психологических барьеров в процессе учебной деятельности ; — формирование плодотворных межличностных отношений в ученическом коллективе.

6 Функции педагогического общения Развивающая функция : — создание социально — психологических основ всестороннего целостного развития личности в учебной деятельности ; — создание психологической ситуации, способствующей и вызывающей самораскрытие и саморазвитие личности ; — преодоление социально — психологических факторов сдерживающих развитие личности в процессе общения ( скованность, стеснительность, неуверенность..)

7 Виды слушания Активное Пассивное Эмпатическое

8 Активное слушание Перефразирование ( эхо — техника )- сущность возвратить собеседнику его высказывания, главная цель это уточнение информации Резюмирование – помогает при обсуждении, рассмотрении претензий, при обсуждении проблем, что позволяет не тратить время на не относящиеся к делу разговоры Развитие идеи – делается попытка вывести из высказывания логическое следствие, позволяет уточнить смысл сказанного, но следует избегать поспешности в выводах и употреблять некатегоричные формулировки

9 Пассивное слушание Пассивное слушание — умение дать понять собеседнику, что он не один, что его слушают, понимают и готовы поддержать : « угу — реакции », качание головой, фразы « да — да ».

10 Эмпатийное слушание Эмпатийное слушание позволяет переживать те чувства, которые переживает собеседник, отражать их, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не критикуют, не поучают. Эмпатийное слушание обеспечивает лучшее понимание учителем ребенка. Помогает нейтрализовать имеющуюся у учителя склонность к оценке.

11 Репрезентативные системы Визуальная Аудиальная Кинестетическая

12 Аутотренинг Закройте глаза и представьте осенний лес. Откройте глаза и опишите свои представления.

13 Ваши представления Если в ответе « увидел желтую листву и т. п.» то вы визуалист, « услышал шуршание опавших листьев » — аудиалист, « я ощущаю дуновение ветра, чувствую прохладу » — кинестетик.

14 Стили общения Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Общение на основе дружеского расположения. Общение – дистанция. Общение – устрашение. Общение – заигрывание. Общий целостный стиль общения.

15 Коммуникативная толерантность « Я — высказывания » « Когда я сталкиваюсь с тем, что..», « Я чувствую..», « Я огорчаюсь …». Высказывая свои чувства без приказа, осуждения или выговора, учитель оставляет за ребенком возможность самому принять решение, учитывая переживание взрослого.

16 « Заповеди общения » Думайте над своими взаимоотношениями с окружающими людьми, стройте их на взаимопонимании и доверии. Общаясь с человеком, никогда не зацикливайтесь на достижении ваших конкретных целей и задач. Не забывайте, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее – смысл вашей работы. Учитесь видеть в каждом человеке, ребенке то, что выгодно отличает его от других, ту « изюминку », которая делает его уникальным, неповторимым. Придя к человеку, оставьте свои проблемы, амбиции, сложившиеся стереотипы. Говоря с человеком, общайтесь с ним, а не с его официальным статусом, своим представлением о нем. Потребность в равенстве присуща всем, а тем более детям. Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами других людей, анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общаетесь. Чаще улыбайтесь людям. Улыбка располагает к вам окружающих, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает у других стремление общаться с вами. Развивайте свой внутренний духовный мир, ваши таланты и способности. Помните, что творческая, духовно богатая личность всегда привлекает других людей, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать окружающих.

Презентация: «Культура педагогического общения». Автор: . Файл: «Культура педагогического общения.ppt». Размер zip-архива: 348 КБ.

Культура педагогического общения

Культура педагогического общения

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ № 35 г. Иркутска Щекодько Анна Валерьевна

Без общительности, коммуникабельности невозможно такое

основополагающее качество, как умение строить отношения с людьми. Н.Н.Вересов

Культура общения

Организационная культура — система исторически сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений. Формальных и неформальных правил поведения и общения администрации и персонала, их взаимодействие друг с другом и с окружающими, выдержавших испытание временем. Педагогическая культура сводится к общению между учителем и учеником.

Функции педагогического общения

Обучающая функция: — реальный психологический контакт учителя с учащимися; — превращение процесса обучения в учебное взаимодействие учителя с учеником; -формирование положительной мотивации обучения; -образование психологической обстановки коллективного познавательного поиска и совместных раздумий; -самореализацию и творческое раскрытие личности ученика.

Функции педагогического общения

Воспитывающая функция: -создание системы воспитательных отношений на основе психического контакта педагога и детей в учебном процессе; -формирование системы педагогических отношений, обеспечивающих успешность учебной деятельности; -формирование целостной познавательной направленности личности; -преодоление психологических барьеров в процессе учебной деятельности; -формирование плодотворных межличностных отношений в ученическом коллективе.

Функции педагогического общения

Развивающая функция: -создание социально-психологических основ всестороннего целостного развития личности в учебной деятельности; -создание психологической ситуации, способствующей и вызывающей самораскрытие и саморазвитие личности; -преодоление социально-психологических факторов сдерживающих развитие личности в процессе общения (скованность, стеснительность, неуверенность..)

Виды слушания

Активное Пассивное Эмпатическое

Активное слушание

Перефразирование (эхо-техника)-сущность возвратить собеседнику его высказывания, главная цель это уточнение информации Резюмирование – помогает при обсуждении, рассмотрении претензий, при обсуждении проблем, что позволяет не тратить время на не относящиеся к делу разговоры Развитие идеи – делается попытка вывести из высказывания логическое следствие, позволяет уточнить смысл сказанного, но следует избегать поспешности в выводах и употреблять некатегоричные формулировки

Пассивное слушание

Пассивное слушание- умение дать понять собеседнику, что он не один, что его слушают, понимают и готовы поддержать: «угу-реакции», качание головой, фразы «да-да».

Эмпатийное слушание

Эмпатийное слушание позволяет переживать те чувства, которые переживает собеседник, отражать их, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не критикуют, не поучают. Эмпатийное слушание обеспечивает лучшее понимание учителем ребенка. Помогает нейтрализовать имеющуюся у учителя склонность к оценке.

Репрезентативные системы

Визуальная Аудиальная Кинестетическая

Закройте глаза и представьте осенний лес

Откройте глаза и опишите свои представления.

Ваши представления

Если в ответе «увидел желтую листву и т.п.» то вы визуалист, «услышал шуршание опавших листьев» — аудиалист, «я ощущаю дуновение ветра, чувствую прохладу» — кинестетик.

Стили общения

Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Общение на основе дружеского расположения. Общение – дистанция. Общение – устрашение. Общение – заигрывание. Общий целостный стиль общения.

Коммуникативная толерантность

«Я-высказывания» «Когда я сталкиваюсь с тем, что..», «Я чувствую..», «Я огорчаюсь…». Высказывая свои чувства без приказа, осуждения или выговора, учитель оставляет за ребенком возможность самому принять решение, учитывая переживание взрослого.

Заповеди общения

Думайте над своими взаимоотношениями с окружающими людьми, стройте их на взаимопонимании и доверии. Общаясь с человеком, никогда не зацикливайтесь на достижении ваших конкретных целей и задач. Не забывайте, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее – смысл вашей работы. Учитесь видеть в каждом человеке, ребенке то, что выгодно отличает его от других, ту «изюминку», которая делает его уникальным, неповторимым. Придя к человеку, оставьте свои проблемы, амбиции, сложившиеся стереотипы. Говоря с человеком, общайтесь с ним, а не с его официальным статусом, своим представлением о нем. Потребность в равенстве присуща всем, а тем более детям. Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами других людей, анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общаетесь. Чаще улыбайтесь людям. Улыбка располагает к вам окружающих, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает у других стремление общаться с вами. Развивайте свой внутренний духовный мир, ваши таланты и способности. Помните, что творческая, духовно богатая личность всегда привлекает других людей, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать окружающих.


Статьи по теме