Курсовая по Инновационному Менеджменту

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Курсовая по Инновационному Менеджменту. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Курсовая по Инновационному Менеджменту.rar
Закачек 2585
Средняя скорость 6322 Kb/s
Скачать

Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Югорский государственный университет

Дисциплина Теория управления

студента 2 курса группы 7281

на тему: Инновационный менеджмент

Руководитель к.э.н., доцент

Теоретические основы инновационного менеджмента………………..………5

Становление инновационного менеджмента……………………………..5

Основные понятия инновационного менеджмента ………………..……. 6

Управление инновационным процессом…………………..……………. 9

Инновационный менеджмент на примере фармацевтической компании….12

Инновационный менеджмент в деятельности фармацевтической компании…………………………………………………………….……. 12

Внедрение нового продукта на новый для фирмы сегмент рынка: история одного успеха………….……………………….…………………19

Эффективность инновационного менеджмента…………….….…………..23

3.1 Управление инновационной деятельностью. ……………………….…23

3.2 Анализ эффективности инновационного менеджмента ………..……..25

3.3 Характеристика результатов инновационного менеджмента….……..31

Список используемой литературы………………………………………………. 36

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление [№6, с.45].

Инновационный менеджмент — направление стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Прежде всего, потому, что появление инновационного менеджмента продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность инновационных процессов. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение — инновация.

Объектом данной работы является инновационный менеджмент в современных организациях.

Предметом – способы управления, освоения и распространения нововведений и обусловленные ими изменения.

Целью данной работы является оценка и анализ инновационного менеджмента, подробное рассмотрение нововведений в организациях.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

Проанализировать управление инновационными процессами посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления.

Рассмотреть применение инновационного менеджмента на примере конкретной организации.

Представить рекомендации для менеджеров по эффективному управлению в инновационной сфере.

При проведении исследования инновационного менеджмента в управленческой сфере использовались следующие методы:

метод сравнения, позволяющий определить степень прогресса инноваций;

метод прогнозирования, основанный на разработке новых идей;

метод анализа, основанный на изучении инновационного процесса;

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

Первая часть посвящена теоретическим основам инновационного менеджмента, периодам становления и развития, инновационным процессам и различным классификациям. Во второй части представлен инновационный менеджмент в деятельности фармацевтической компании. В третьей части анализируется эффективность инновационного менеджмента и делается вывод о результатах инновационной деятельности в целом. В данной работе были использованы труды таких выдающихся авторов, как Дафт Р., Морозов Ю.П., Мухамедьяров А.М., Казанцев А.К., Миндель Л.Э.

Теоретические основы инновационного менеджмента

Становление инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент — сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Своё начало это понятие берёт из технологической и экономической сфер. В 20 веке понятие инновация стало обозначать технологические нововведения. Понятие ввел Йозеф Шумпетер в работе «Теория экономического развития»(1911). Тогда еще не говорилось об инновациях, а речь шла об основных комбинациях изменений в развитии.

Йозеф Шумпетер выделил 5 изменений:

использование новой техники, новых технологических процессов и нового рыночного обеспечения производства, т.е. купля-продажа;

внедрение продукции с новыми свойствами;

использование нового сырья;

изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;

появление новых рынков сбыта [№14, с.19].

В 30-е г. Шумпетер уже использовал понятие инновации, как измерение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.

Первое специфическое инновационное наблюдение было сделано советским экономистом Кондратьевым в 20-е годы 20 века. Он сделал анализ, избранных экономических показателей в рамках 50-60 летнего периода наличие повторяющихся циклов развития или длинных волн. Эти циклы образуются от базового нововведения и представляют собой множество вторичных совершенствований. В более поздних работах Шумпетер выводил теорию длинных волн именно из технических изменений, придавая им главную роль.

В период с 30-60 годы 20 века проблематика инноваций оставалась в стороне основного потока экономической теории и ее применения в практике. В 60-х г. ситуация изменилась благодаря ученому Дж. Брайту, который обратил внимание на труды Й. Шумпетера, П. Самуэльсона .

В нашей стране об инновации, как инструменте и методе социально-экономического развития впервые заговорили в конце 70-х начале 80-х годов. Первые работы носили социальный характер.10 лет проблемы инноваций рассматривались в контексте НТП. В конце 80-90х годов исследования в области инноваций активизировались. Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике, как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п.

Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Основные понятия инновационного менеджмента

Инновации в организации представляют собой сознательно организуемые нововведения или процессы, реализуемые компанией в соответствии с изменяющимися условиями её функционирования и имеющие целью эффективное использование социального потенциала организации [№ 19, с. 17]. В философском плане инновации в социальной сфере организации рассматриваются как нововведения в социальном управлении компанией, способствующие разрешению противоречий, возникающих в условиях неоднородности персонала и нестабильности внешней среды, сосуществования различных культурных систем, повышения уровня информатизации общества, усиления процессов инновационного развития производственной сферы, при которых многие из традиционных форм и методов социального менеджмента оказываются несостоятельными.

Процесс развития любой социальной общности, в том числе и организации, идет через обновление и обуславливает создание предпосылок для формирования новых нетрадиционных компонентов в социуме, инновационных способов социальной деятельности, при этом формой этого общественного развития являются нововведения.

Исходя из этого, в основе необходимости развития социальных инноваций организации лежит невозможность решить возникающие проблемы с помощью традиционных методов, изменения лишь структуры потребностей сотрудников организации, ценностей организационной культуры. Неразрешенность тех или иных социальных проблем и даёт импульс к разработке новых средств и норм в социальной сфере отечественных компаний.

В соответствии с нашим мнением, социальная сфера любой организации может быть представлена совокупностью факторов внутренней и внешней социальной среды, изменение которых и будет формировать необходимость инновационного направлений социальных инвестиций фирмы.

Основной целью инновационной деятельности в социальной сфере компании является:

решение социальных проблем организации;

формирование сбалансированного функционирования компании в условиях нестабильной экономической среды;

развитие организационной культуры фирмы;

повышение качества трудовой жизни персонала за счет более полного удовлетворения потребностей сотрудников;

модернизация системы социальных отношений, как с сотрудниками компании, так и с внешними субъектами стратегического взаимодействия;

повышение уровня социальной ответственности организации и др.

Выделяют следующие области инноваций в социальной сфере организаций:

совершенствование и создание методов управления и лидерства;

улучшение рабочей атмосферы, мотивации и систем информирования;

вовлечение рядовых сотрудников и партнёров к управлению фирмой;

внедрение усовершенствованных систем обучения и адаптации персонала;

улучшение социальных условий жизни работников, условий безопасности и гигиены труда;

разработка технологий управления организационным поведением работников;

формирование условий для развития креативного мышления персонала организации;

развитие системы отношений с субъектами внешнего взаимодействия;

совершенствование процессов и систем управления социальными инновациями в организации.

Исходя из этого, инновационные организации могут быть весьма разнообразными, что связано с вариативностью факторов их определяющих и специфики социальных процессов. Можно предложить следующие классификационные признаки и виды инноваций в социальной сфере организации:

среда реализации (внутренние и внешние);

степень охвата социальных факторов (комплексные и локальные);

период реализации (тактические и стратегические);

форма реализации (вещественные, организационные, культурные)

составляющие социальной сферы организации (персонал, условия труда, социально-трудовые отношения, социальная инфраструктура, организационная культура, формирование взаимоотношений с субъектами стратегического взаимодействия, социальная ответственность).

Согласно мнению специалистов, необходимость развития инновационных процессов в социальной сфере организации обусловлено тем, что именно они часто являются основой инноваций и изменений в научно-технической сфере компаний.

Основные понятия и закономерности инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент в деятельности фармацевтической компании. Внедрение нового продукта на новый для фирмы сегмент рынка: история одного успеха.

Подобные документы

Цели, сущность, основные направления инновационного менеджмента, его государственная поддержка. Инновационный потенциал предприятия в условиях рыночной экономики. Порядок разработки и внедрения нового продукта, рынок капитала и инновационный цикл.

Понятие и функции инновационного менеджмента, его современные приемы. Анализ и применение инновационного менеджмента для обеспечения эффективности деятельности компании. Классификация трансферных услуг. Поиски творческих идей для проблемных решений.

Внедрение нововведения на предприятии свидетельствует о переходе к высокому уровню производственных возможностей. Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Процесс организации инновационного менеджмента на предприятии.

Сущность и задачи инновационного менеджмента, источники его финансирования. Требования для организации инновационного проекта. Оценка результатов деятельности научно-исследовательских организаций с помощью интегрального показателя результативности.

Сущность и основные цели инновационного менеджмента. Объективный характер, основные этапы инновационного процесса. Инновационные противоречия и механизм их разрешения. Субъективные и объективные законы, определяющие направления инновационной политики.

Инновационный менеджмент: причины возникновения, содержание, особенности и объект изучения. Пять типовых новых комбинаций, приводящих к развитию производства и рынка. Виды стратегий инновационной деятельности, их характеристика и опыт применения.

Инновационный менеджмент как система управления инновационным процессом, его основные задачи и проводимые мероприятия. Направления финансовых ресурсов, предназначенных для инвестиций. Составление примерного инновационного договора с применением лизинга.

Функции и приемы инновационного менеджмента, его использование в деятельности предприятия. Организация инновационного менеджмента на малых и средних предприятиях. Опыт применения механизмов инновационного менеджмента в деятельности ООО «Пиццерия Престо».

Понятие и сущность инновационного менеджмента в теории управления инновационными системами. Сущность функции организации, особенности формирования организационной структуры фирмы. Определение дисконтированного объёма капиталовложений и текущих затрат.

Понятие и функции мотивации в системе инновационного менеджмента. Особенности современных процессуальных и содержательных теорий мотивации. Разработка рекомендаций по улучшению мотивирования работников инновационного коллектива страховой компании.


Статьи по теме