Курсовая Работа по Истории Искусств

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Курсовая Работа по Истории Искусств. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Новинки».

Курсовая Работа по Истории Искусств.rar
Закачек 3876
Средняя скорость 2197 Kb/s
Скачать

Пример готовой курсовой работы по предмету: Культурология

1. ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН КАК ФИГУРА РУССКОГО ИСКУССТАВА 7

2. ГАЛЛЕН-КАЛЛЕЛА — ФИНСКИЙ ХУДОЖНИК 14

3. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. РЕПИНА «ОБНАЖЕННАЯ (НАТУРЩИЦА)» 1920-е И ГАЛЛЕН-КАЛЛЕЛА «ОБНАЖЕННАЯ» 1888 гг. 17

4. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. РЕПИНА «ПОРТРЕТ Л. И. ШЕСТАКОВОЙ, СЕСТРЫ КОМПОЗИТОРА М. И. ГЛИНКИ» 1899 И ГАЛЛЕН-КАЛЛЕЛА «ПОРТРЕТ МАТЕРИ» 1896 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Выдержка из текста

Представляется, что картину можно интерпретировать как момент, когда обычную маску уже скинули и всяобнаженная сущность, весь характер человека без ширмы и окраски престает в естественном виде. Картина, включившая в себяпредставленную богемную жизнь, включает трагическое, печальное, сдержанность характера, скрывающегося за загадочной улыбкой, которую на мой взгляд можно поставить с такими великими произведениями, как Джоконда Леонардо или же с улыбками в портретах Сурикова В.И., присутствие черепа и живой натурщицыотражается сущность жизни и смерти. Картина А. Галлена-Каллелапредвосхищает символизм, написана в темных тонах, которые он предпочитал, буквально вибрирующие, насыщенные цвета, острые колористические контрасты, основанные на них. Также в числе главных особенностей живописца — эксперименты с перспективой и композицией.

Данные характеристики хорошо прослеживаются в картине «Обнаженная».Анализируя две картины разных художников, разных эпох, но одинаковых по выбранному образу обнаженной женщины, хотелось бы продолжить анализ их диаметральной противоположности. Картина И.Репина несёт впечатление умиротворенности, спокойствия, определенной нежности, картина Галлена-Каллелавидеться дерзкой, содержащей вызов.

Такое впечатление происходит от взгляда женщины на картине. Если образ у И. Репина смиренный, взгляд смотрит вниз, то взгляд с картины Галлена-Калеллы прямой, с некой ухмылкой, при этом сигаретный дым добавляет предвзятости во взгляде. В обоих картинах прослеживается интерес к характеру человека, сочетается дар психолога и сила живописца. Обращает внимание общая обстановка представленная на картине. Картина Галлена-Каллелы показывает остроту, можно даже сопоставить живой образ обнаженной женщины и черепа на заднем плане.

Такая обстановка олицетворяет два образа жизни: внешний мир, за пределами комнаты, один, а в стенах комнаты — другой, полный смешения всего. Образ И.Репина вызывает противоположные чувства, на заднем плане не представлены четкое изображение, но художник поместил цвета, говорящие о духовной теплоте, в результате, в образ закладывается ноты мира, верности, любви, вырисовывается аллегорический тип женщины-матери, в чем видеться залог счастливой семьию4. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. РЕПИНА»ПОРТРЕТ Л. И. ШЕСТАКОВОЙ, СЕСТРЫ КОМПОЗИТОРА М. И. ГЛИНКИ» 1899И ГАЛЛЕН-КАЛЛЕЛА «ПОРТРЕТ МАТЕРИ» 1896У Галлен-Каллелы, как и у Ильи Репина, особенно удачными получались портреты. Они рисовали, как великих людей, так и простых, иногда даже с улицы нищих, особенно удачными на мой взглядявляются портреты родных, близких и знакомых людей. У Репина это «Нищая», портрет П.М.Третьякова, Тургенева, Толстого, Мусоргского и многих других.

У Галена-Калела это портреты: Густава Малера, Яна Сибелиуса, его дочери Анны «Малышка Анна» и его матери, который он написал в 1896 году. Особого внимания заслуживают портрет Ильи Репина: Л.И. Шестакова, сестра композитора М. И. Глинки и Акселя Галлен-Каллелы «Мать художника». Оба портрета были написаны в одно и тоже время с разницей в 3 года. На обоих портретах изображены близкие им люди: у Гален-Калелы это родная мать, а у Ильи Репина изображена сестра композитора М. И, Глинки, Л.И.Шестакова, которую он очень хорошо знал лично. Репин был создателем и ряда замечательных женских портретов. Применяя разные композиционные и живописные приемы, различную технику, он, как и в мужских портретах, умел всегда выявить характер человека, передать его внешний и социальный облик. Подчеркнуть натуру, сложную и утонченную, давалось Илье Репину с особой легкостью. Данный портрет был написан в подчеркнуто натуралистической манере, автор хотел передать глубину души, несмотря на всю ее неприкрашенность, полную сочувствия и любви, как к самым родным, так и простым и бедным людям. Проникновенный в своей душевной обаятельности облик интеллигентной женщины прошлого века смотрит на нас с полотна, чаруя своей мягкой женственностью. Цветистость платка в её руках не заглушает, а подчеркивает её внутреннюю красоту и красоту лица.

Она сидит рядом со столом Темные «очи» полны печали. Художник приоткрывает завесу во внутренний мир человека. Тонкая, изящная, невысокая фигура сестры композитора написана на полотне оригинального формата — узком и сильно вытянутом в высоту. Такое композиционное решение создает впечатление замкнутости и обособленности изображенной, что вместе с выражением теплоты не нарушающего строгой аристократической, искусственной простоты. Но костюм — особенно его цвет, черное платье со строгими дополнениями декора — создает впечатление некоторой строгости; меняются времена, но нравы остаются. Этот портрет один из выдающихся Репинских шедевров. Прелесть лица в том оживлении, которым оно полно; чувствуется богатство душевного мира, одаренность, предельная естественность, аристократичность и простота. Легко воспринимается особая манера великосветской дамы держать себя. Портрет Акселя Галлена, на котором изображена его мать, обеспечивают наглядное свидетельство высокого благородства, глубокой проницательности на фоне прожитых лет. Быть может оранжевые облака на заднем фоне символизируют закат, как некогда прошедшую молодость, а большой дивный сад позади говорит о больших достигнутых результатах, автор картины хочет показать, как человек, изображённый на картине, а точнее его мать, много сделала для него, его образования, сколько сил и средств она вложила в своего сына, не растеряв на жизненном пути своего благородства и достоинства, седые волосы говорят о том, как много ей пришлось пережить, пройдя свой путь до этого этапа.

Реализм, как стиль используемый в написании картины, чёткие прорисованные говорят о том, с каким усердием автор пишет именно эту картину, раскрывая типичный характер своей модели, передает детали с особой скрупулёзностью внешнего облика, конкретного, реального, а через него пытается передать богатый внутренний мир, художник старается зафиксировать человеческую жизнь, остановить навсегда данное мгновение. В общем-то все картины финского художника со шведским происхождением русского художника являютсяшедеврами, это действительно художник мирового уровня.И. Репин и А. Галлен-Каллел являются творцами своей эпохи, внесшие удивительные образы в искусство, каждый со своей интерпретацией. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящем исследовании было проведено исследование творчества художников И. Репина и Галлена-Каллела. Для проведения сравнительного анализа произведений данных художников был охарактеризован И. Репин как фигура русского искусства; проанализировано творчество финского художника Галлена-Каллела; проведен анализ произведений И. Репина «Обнаженная натурщица» 1920-е и Галлена-Каллела «Обнаженная» 1888 г.; проведен анализ произведения И.

Репина «Портрет Л. И. Шестаковой, сестры композитора М. И. Глинки» и Галлена-Каллела «Портрет матери».В заключении настоящего исследования необходимо сделать следующие выводы. Творчество И. Репина анализируется многими авторами всесторонне. В то время как о А. Галлен-Каллела отсутствуют какие-либо источники, описывающие его творчество, если о его биографии можно найти хоть какие-то строки, то о творчестве можно отыскать только перечисление его картин. Считаем, что данная «беднота» источников говорит о необходимости более пристального внимания исследователей к творчеству данного автора. В основу данной работы положен метод сравнения как один из самых распространенных приемов выразительности, важнейший материал для постижения механизмов познания мира человеком. О необходимости провести анализ произведений И. Репина и А. Галлена-Каллелы говорили в настоящем исследовании постоянно, так как пытались найти точки соприкосновения этих авторов и выявить плюрализм взгляда в живописи на одну и туже тематику. Именно сравнение может показать полярные точки, обозначить несогласие позиций, конфликт и в то же время показать красоту образа.

С помощью сравнения картин можно отметить следующее. Картины, написанные XIX—XX вв. обусловили поворот искусства в направлении обычной неприукрашенной жизни. Обнаженные женские образы на картинах показывают как авторы данных произведений по-разному воспринимают женское тело, увековечен различный посыл в картинах. Картина финского художника позволяет уловить момент, когда все общепринятые маски спадают, и остается лишь обнаженное существование. Можно проследить в этой картине изображение трагедии богемного общества. Картина И. Репина несет высокий одухотворенных образ прекрасной дамы, навеянный представлениями об идеале красоты, о роли женщины как о продолжательницы рода. Так мы можем говорить, что обнаженная натура женщины может быть представлена диаметрально противоположна. ПортретыА, Галлена-Каллеллы и И. Репина, по нашему мнению, имеют больше сходства, чем предыдущая «пара картин». На ним изображены женщины в возрасте, данные картины наглядно свидетельствуют овысоком благородстве, глубокой проницательности на фоне прожитых лет. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБородина Т.П. Чешский гравер Густав Франк в Санкт-Петербурге//Иностранные мастера в Академии художеств.

М. Памятники исторической мысли. 2007. Пчелов Е.В. Илья Ефимович Репин и социологический реализм // Труды русской антропологической школы. 2012. Том 11. Чуковский К.И. Современники. Портреты и этюды. — М., 1963. Чурак Г. С. Портрет Императора Николая II кисти Ильи Ефимовича Репина. — М., 2010. Щепкина-Куперник Т.Л. Из воспоминаний. — М., 1959. Atkinson J.B. An art tour to northern capital of Europe. London. 1873. Beraton F. RussischeMalerei.//Die Zeit. 1895. N.4.Hapgood Isabel F. Russian National Artist // The Century Illustrated monthly magazine. New-Jork, 1892, November. № 1. Roche Denis. I.E.Repin // revue illustre. 1902. № 12.d.l.p. 1−4.Weber G. Etwas von russuscheкMalerei// Kunstwart. 1896/1897., №.3.AkseliGallen-Kallela (1865−1931).

Список источников информации

1. Бородина Т.П. Чешский гравер Густав Франк в Санкт-Петербурге//Иностранные мастера в Академии художеств. М. Памятники исторической мысли. 2007.

2. Пчелов Е.В. Илья Ефимович Репин и социологический реализм // Труды русской антропологической школы. 2012. Том 11.

3. Чуковский К.И. Современники. Портреты и этюды. — М., 1963.

4. Чурак Г. С. Портрет Императора Николая II кисти Ильи Ефимовича Репина. — М., 2010.

5. Щепкина-Куперник Т.Л. Из воспоминаний. — М., 1959.

6. Atkinson J.B. An art tour to northern capital of Europe. London. 1873.

7. Beraton F. RussischeMalerei.//Die Zeit. 1895. N.4.

8. Hapgood Isabel F. Russian National Artist // The Century Illustrated monthly magazine. New-Jork, 1892, November. № 1.

9. Roche Denis. I.E.Repin // revue illustre. 1902. № 12.d.l.p. 1−4.

10. Weber G. Etwas von russuscheкMalerei// Kunstwart. 1896/1897., №.3.


Статьи по теме