Курсовые Работы по Методике Преподавания Английского языка

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Курсовые Работы по Методике Преподавания Английского языка. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Курсовые Работы по Методике Преподавания Английского языка.rar
Закачек 2885
Средняя скорость 1190 Kb/s
Скачать

1. Видеофильм, как средство повышения мотивации к изучению ИЯ.

2. Методика обучения коммуникативной грамматике.

3. Коммуникативно-ориентированное обучение лексическому аспекту речи.

4. Обучение аудированию в русле коммуникативной методики.

5. Интенсификация обучения аудированию (на разных этапах).

6. Формирование умений полемического диалогического общения.

7. Особенности организации обучения иностранному языку на начальном этапе (2-4 классы) общеобразовательной школы.

8. Особенности организации урока ИЯ на различных этапах: а) начальная школа (2-4 кл.), б) основная школа (5-9 кл.), в) профильная школа (10-11 кл.), далее 11-12 классы.

9. Формирование умений вести групповую беседу.

10. Формирование умений проблемного монологического высказывания на основе фабульного текста.

11. Использование опор при развитии экспрессивных форм речи.

12. Активные формы работы и старших классах.

13. О роли компьютерной техники в обучении различным видам речевой деятельности.

14. Об активизации речевой и мыслительной деятельности учащихся при обучении иностранному языку (начальный этап обучения).

15. Обучение полилогической форме иноязычного общения.

16. Проектная методика на уроках ИЯ.

17. Интернет на уроках ИЯ.

18. Организация обучения ИЯ в интерактивном режиме.

19. Методика работы с аутентичными текстами, содержащими интеркультурный компонент.

20. Обучение чтению аутентичных текстов прагматического характера.

21. Обучение работе с зарубежной прессой на уроках ИЯ.

22. Методика формирования межкультурной компетенции.

23. Обучение письменной речи с использованием международных E-mail проектов.

24. Контроль, как основа управления учебным процессом.

25. Использование текстовых форм контроля в обучении ИЯ.

26. Электронно-технические средства в обучении ИЯ.

27. Организация дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций.

28. Организация процесса обучения ИЯ на основе личностно-ориентированного подхода.

29. Методика обучения ИЯ как второму.

30. Формирование рефлексивных умений (самоанализа, самооценки) в процессе обучения ИЯ.

31. О значении иностранного ИЯ в современном обществе.

32. Средства и приемы организации устного общения на уроке.

33. О наиболее типичных ошибках при изучении ИЯ и некоторых путях их преодоления.

34. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе.

35. О роли дискуссии на уроках иностранного, языка в старших классах средней школы (гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением ИЯ).

36. Об использовании страноведческого материалы на уроках ИЯ.

37. Роль учебника в формировании навыков самостоятельной работы над иностранным языком в средней школе.

38. Об основных видах самостоятельной работы учащихся при овладении иноязычным говорением.

39. Методика организации тестового контроля на уроках ИЯ в средней школе.

40. К вопросу о формировании аудитивных умений в русле коммуникативно-ориентированной методики.

41. Анализ средств обучения для старших (или младших) классов с позиции их эффективности.

42. Актуальные задачи совершенствования учебно-воспитательного процесса обучения иностранному языку в современных условиях.

43. Проведение внеклассной работы но иностранному языку в средней школе.

44. О дифференцированном подходе при обучении говорению на иностранном языке.

45. Использование учебно-речевых ситуаций на уроке ИЯ.

46. О творческом подходе к организации урока иностранного языка и его отдельных этапов.

47. О некоторых приемах активизации учащихся на уроках ИЯ.

48. Использование ситуаций при презентации лексики на уроках ИЯ.

49. Проблемные задачи в обучении иностранным языкам.

50. Виды и формы контроля в обучении иностранным языкам.

51. Роль мотивации в изучении иностранного языка.

52. Особенности работы над иностранным языком в школах нового типа.

53. Использование новой технологии обучения иностранным языкам.

54. Организация и проведение парной и групповой работы на уроках ИЯ.

55. Эффективные приемы и формы работ по формированию у учащихся межкультурной коммуникации.

56. Самостоятельная работа учащихся старших классов школ с углубленным изучением иностранного языка над оригинальным газетным текстом.

57. Об основных видах самостоятельной работы учащихся при овладении иноязычным говорением.

58. Организация индивидуальной внеклассной работы по иностранному языку с учащимися начального (среднего) этапа работы обучения.

59. О формировании грамматических рсцентивных навыков чтения по ИЯ.

60. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка.

61. Углубленное изучение ИЯ в спецклассах.

62. О некоторых приемах работы с картинками на уроках ИЯ.

63. Обучение иноязычному произношению на коммуникативной основе.

64. Создание и использование речевых ситуаций для активизации речевой деятельности учащихся старших классов.

65. Формирование межкультурной компетенции на базе современных информационно-коммуникативных технологий в условиях средней школы.

66. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на базе современных информационно-коммуникативных технологий в условиях школы с углубленным изучением иностранного языка.

67. Обучение устной иноязычной речи на основе аутентичных текстов в старших классах средней общеобразовательной школы.

68. Организация дистанционного (интегрированного)обучения иностранному языку в средней школе на базе современных ИКТ и ДОТ (при обучении различным аспектам иноязычной речи).

69. Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения.

70. Использование Интернет-технологий при обучении иностранному языку в средней школе в свете реализации требований ФГОС

71. Методика обучения иноязычной письменной речи в условиях личностно ориентированого обучения с учетом формата ГИА и ЕГЭ.

72. Проектные технологии на уроках иностранного языка при формировании навыков и умений устной иноязычной речи, в том числе с использование ДТ и ИКТ.

73. Возможности интеграции Интернет-технологий в учебный процесс по иностранным языкам.

74. Использование образовательных веб-ресурсов в процессе обучения иностранным языкам.

75. Использование электронных обучающих материалов для развития языковых навыков и речевых умений (грамматике, лексике, произношению, аудированию, чтению, письму.

76. Использование веб-заданий при обучении иностранному языку

77. Использование социальных сервисов веб 2.0 в обучении иностранным языкам в условиях школы (блог, твиттер, skype).

78. Использования языкового портфолио как эффективного средства рефлексии в процессе обучения иностранному языку на различных этапах

79. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам.

по методике преподавания иностранных языков

Тема курсовой работы: Использование интерактивных технологий (ролевые игры, дебаты, дискуссии) на уроках иностранного языка.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ…………………………………………………………………. 8

1.1 Понятие интерактивного обучения…………………………………….8

1.2 Технологии интерактивного обучения………………………………. 9

1.3 Ролевые игры в процессе преподавания иностранных языков………11

1.3.1 Ролевые игры в образовании…………………………………………16

1.3.2 Структура ролевых игр……………………………………………….20

1.3.3 Основные требования к ролевым играм……………………………..21

1.3.5 Формы проведения ролевых игр……………………………………. 22

1.4 Дискуссия в процессе преподавания иностранных языков…………. 22

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РОЛЕВЫХ ИГР, ДИСКУССИИ И ДЕБАТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА……………………………………………………………………….29

2.1 Практическое применение ролевых игр на уроках английского языка…………………………………………………………………………29

2.2 Использование ролевых игр один из приемов повышения интереса учащихся на уроке иностранного языка…………………………………………………………………………35

Список использованных источников………………………………………46

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Самой главной задачей учителя является повышение мотивации к изучению английского языка, также большой интерес вызывает использование игр на уроках для моделирования реальной ситуации общения. По мнению М.Ю. Курбатовой, «игра легко вписывается в урок и доставляет учащимся удовольствие. Игры для детей в школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английской грамматике» [1,с.45].

Также среди сложных задач общеобразовательной школы значится проблема совершенствования обучающей и воспитательной деятельности на уроках иностранного языка.

В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, интерактивных технологий.

Причина столь повышенного в настоящее время интереса различного рода играм – это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что учащиеся сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Интерактивная же деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка интерактивных технологий.

Интерактивные технологии обучения — это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения ее в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального ее изучения.

Объект исследования: процесс обучения иностранному языку.

Предмет исследования: ролевые игры в процессе обучения иностранного языка и как средство повышения эффективности учебного процесса.

Доказать, что игра – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся.

1) Изучение роли игры в процессе обучения.

2) Рассмотрение необходимости применения дидактических игр на уроках для устранения психологических барьеров.

3) Выявление форм и способов игровой деятельности, влияющих на тот или иной аспект процесса познания.

Анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, психологической и методической литературы. Социально – педагогический анализ учебно–методических пособий.

Теоретическое значение: изучив массу зарубежной аутентичной британской литературы мы хотим популяризировать и активно применению на уроках иностранного языка в наших школах оригинальные и эффективные игры, которые способствуют более успешному усвоению иностранного языка, в данном случае английского, для детей младшего и среднего школьного возраста.

Практическое значение: заключается в разработке методических рекомендаций по использованию ролевых игр в учебно – воспитательном процессе.

Теоретическое значение: изучив массу зарубежной аутентичной британской литературы мы хотим популяризировать и активно применению на уроках иностранного языка в наших школах оригинальные и эффективные игры, которые способствуют более успешному усвоению иностранного языка, в данном случае английского, для детей младшего и среднего школьного возраста.

Практическое значение: заключается в разработке методических рекомендаций по использованию ролевых игр в учебно — воспитательном процессе.

Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучаемого.

Особенности этого взаимодействия состоят в следующем:

• пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве;

• совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство;

• согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи;

• совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Структура: исследовательская работа состоит из двух частей: теоретической и практической, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Основные подходы к определению понятия «метод», проблема классификации частнодидактических методов обучения английскому языку. Характеристика и сравнение прямых и переводных методов обучения. Связь методов обучения с системой иноязычных заданий.

Подобные документы

Психологические, физиологические и педагогические факторы обучения иностранному языку. Начальное языковое образование, урок как основная единица учебного процесса. Аудиовизуальный и аудиолингвальный методы обучения английскому языку в младшей школе.

Игра как средство обучения языку. Языковые, сюжетно-ролевые и дидактические игры. Государственные и авторские учебные программы. Методические рекомендации по предмету. Различные классификации средств обучения английскому языку. Иерархия средств обучения.

Психологические аспекты обучения иностранному языку в средней школе. Возможности использования интерактивных методов при обучении английскому языку в школе. Особенности использования интерактивных методов на начальном этапе изучения английского языка.

Обоснование выбора дифференцированного обучения английскому языку кафедрой «Иностранные языки и межкультурные коммуникации». Необходимость учета потребностей, интересов и личностных особенностей каждого обучаемого в процессе обучения английскому языку.

Интернет-блог как одна из актуальных Интернет-технологий. Проблема обучения английскому языку с помощью Интернет-блогов. Виды блогов. Технические и дидактические свойства педагогических блогов, их использование в процессе обучения английскому языку.

Основные этапы развития методики обучения иностранным языкам. Особенности методических принципов методов обучения английскому языку: коммуникативная, проектная, интенсивная, деятельностная методики и методика дистанционного обучения, их сравнение.

Понятие о компетентностном подходе. Реальные, жизненные, естественные ситуации как компетентностные методы обучения. Ролевые игры на младшем этапе, размышления над цитатами. Проектная методика обучения английскому языку, характеристика типов проектов.

Изучение результатов обучения английскому языку в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО. Определение понятия социокультурной компетенции как предметного и личностного результата обучения. Анализ учебно-методического комплекса по английскому языку.

Особенности процесса обучения английскому языку. Понятие и виды игр, их применение в процессе обучения детей как способа формирования мотивации и интереса. Характеристика подвижных игр как средства обучения. Разработка урока-игры «Calendar – Date».

Теоретические основы методов и приемов обучения, их характеристика и критерии классификации. Оценка эффективности методов обучения на современном этапе. Традиционные методы обучения. Особенности методов активного обучения. Сущность дидактической игры.


Статьи по теме