Линии Учебников по Биологии Фгос

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Линии Учебников по Биологии Фгос. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Линии Учебников по Биологии Фгос.rar
Закачек 1223
Средняя скорость 8695 Kb/s
Скачать

УМК «Живой организм», построенный по линейному принципу.

Сегодня на рынке учебников представлены самые разные учебно-методичекие комплекты (УМК) по биологии. Какой выбрать, если ребенок изучает биологию, собирается сдавать ЕГЭ, принимать участие в Олимпиадах по биологии?

При выборе УМК по биологии в средней школе для реализации ФГОС необходимо опираться на концептуальные подходы авторов линий, состав УМК, преемственности на ступенях обучения, в методических подходах организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

УМК И. Н. Пономаревoй и др., Н. И. Сонина и др, Н. И. Романовой. и др предлагают два варианта изучения курса биологии: концентрический и линейный.

Особенность линейного варианта заключается в возможности увеличить часы на изучение курса ботаники, так как в 9 классе ведется курс «Биология. Человек», а курс «Общие биологические закономерности» распределен по темам 6-9 класса.

Все остальные УМК предлагают концентрический вариант изучения биологии, который заканчивается курсом «Общие биологические закономерности».

Учителям, предпочитающим вести курс биологии в линейном изложении, рекомендуем выбирать УМК Д. И. Трайтака, И. Н. Пономаревoй или Н. И Романовой.

Какой учебник выбрать, если ребёнок увлекается биологией?

Ответ простой: выбирайте линейный курс. Почему? Потому что концентрический курс — это поверхностное знакомство с биологией, не более. Оно идеально подходит для учеников, которые не собираются идти на биологические специальности. Но если биология — ваше выбранное направление, вам нужен линейный курс.

ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ: ЛИНЕЙНАЯ ИЛИ КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ?

Тихомиров А.В. (Москва, учитель биологии ГОУ СОШ №192),
Киселёв И.А. (Москва, учитель биологии ГОУ СОШ №192)

В последние годы по разным причинам традиционная линейная программа преподавания биологии в школе все больше вытесняется программой концентрической. Наш многолетний опыт работы по обеим этим программам в общеобразовательных и биологических классах позволяет уверенно говорить об ограниченных возможностях второй по сравнению с первой.

  • Классическая линейная программа предполагает последовательное прохождение предмета с постепенным повышением уровня сложности материала от года к году.
  • Концентрическая программа предлагает сжатое прохождение всего материала до 9 класса, а затем углубленное его изучение в старших классах.

Недостатки концентрической программы

Биология. Пасечник В.В. (концентри ческий курс).

1. Серьезное системное изучение курса анатомии и физиологии в 8 классе и, особенно, общей биологии в 9 классе едва ли возможно в связи с недостаточной развитостью соответствующего типа мышления у школьника 14-15 лет.

2. Понимание сущности процессов, протекающих в живом организме, требует определенных знаний в области химии и физики. К 8-9-му классу подобных знаний у школьника еще нет.

3. Изучение биологии в этом случае сводится к поверхностному знакомству с предметом и изучению терминологии. Предполагается, что для повторной глубокой проработки материала остается два года. Время, потерянное в течение нескольких предыдущих лет, должно компенсировать увеличение количества учебных часов в соответствии с профильным уровнем изучения биологии. Но хорошее знание биологии предполагает также высокий уровень подготовки по химии, физике и математике. Перераспределение учебной нагрузки в пользу биологии сокращает количество часов по этим предметам, что неминуемо ведет к ухудшению подготовки по всем естественнонаучным предметам.

4. Существующая линия учебных пособий, обеспечивающих освоение предмета по концентрической программе, недостаточно отработана и требует серьезных корректив.

Вывод: Концентрическая программа может быть использована в том случае, когда школьнику требуется дать только поверхностные представления о предмете биологии. Серьезное изучение предмета предполагает понимание сущности процессов, протекающих в живой природе, и потому должно происходить согласованно с изучением других естественнонаучных дисциплин, путем постепенного повышения сложности предлагаемого материала. Такой подход, дающий школьнику стройную систему естественнонаучных знаний, возможен, по нашему мнению, только в рамках традиционной линейной программы.

Биология. Издательство Дрофа. УМК «Вертикаль». Линия по редакцией Н. И. Сонина

Линия по редакцией Н. И. Сонина является продолжением Системы Занкова, реализуемой в начальной школе.

В состав УМК входят не только программа и учебники, но и методические пособия для учителя, рабочие тетради для учителя и ученика.

Отличительной чертой учебников, входящих в эту линию, является качество иллюстративного материала, использующегося авторами либо как пояснение к тексту либо как источник дополнительной или вспомогательной информации. Иллюстративный материал позволяет организовать творческую работу школьников, осуществляя органичную взаимосвязь учебных текстов разного функционального содержания.

Концентрическая линия заканчивается в 9 классе курсом «Биология. Общие закономерности», а линейная – курсом «Биология. Человек». Вопросы курса общей биологии в линейной системе распределены по всем разделам биологии 5-9 классов.

  • Биология Пасечник В.В. (концентри ческий курс)
  • Биология Сонин Н.И. «Живой организм» (линейный курс) — «синяя» линия учебников
  • Биология Сонин Н.И. «Сфера жизни» (концентри ческий курс) — «красная» линия учебников

Купить: УМК «Вертикаль». Естественнонаучный цикл. 5-9 классы. Учебники удобно разложены по предметам и курсам.

Биология Пономаревой И.Н. и др. для 5-9 классов

Завершенная предметная линия учебников «Биология» (концентрический курс) коллектива авторов под руководством И.Н. Пономаревой предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Она разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.). Учебники курса входят в систему учебно-методических комплектов (УМК) «Алгоритм успеха». УМК по биологии Пономаревой И.Н. и др. выпускает издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».

В основе концепции курса — системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих свойств живой материи.

Учебники по биологии Пономареврй И.Н. и др. включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Содержание учебников соответствует ФГОС ООО 2010 г.

Состав УМК «Биология» Пономаревой И.Н. и др. для 5-9 классов:
— Учебник. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. (5 класс); Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. (6 класс); Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. (7 класс); Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. (8 класс); Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. (9 класс).
— Рабочая тетрадь. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Корнилова О.А., Николаев И.В., Симонова Л.В. (5 класс); Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. (6 класс); Суматохин С.В., Кучменко В.С. (7 класс); Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. (8 класс); Пономарева И.Н., Панина Г.Н., Корнилова О.А. (9 класс).
— Дидактические карточки. 6, 7 классы. Авторы: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. (6 класс); Шурхал Л.И. (7 класс).
— Тестовые задания. 6, 7, 8, 9 классы. Автор: Солодова Е.А.
— Методическое пособие. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Николаев И.В. (5 класс); Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. (6 класс); Суматохин С.В., Кучменко В.С. (7 класс); Маш Р.Д., Драгомилов А.Г. (8 класс); Пономарева И.Н., Симонова Л.В., Кучменко В.С. (9 класс).
— Программы + CD. 5-11 классы. Авторы: Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Корнилова О.А. и др.
— Методическое пособие «Организация проектной и исследовательской деятельности школьников» + CD. 5-9 классы. Автор: Громова Л.А.

Учебники по биологии разработаны в соответствии с программой курса биологии, созданной авторским коллективом под руководством проф. И.Н. Пономаревой. Учебники содержат вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала, лабораторные и практические работы по основным темам курса. Учебники для 7-9 классов дают возможность углубленного изучения биологии.

В содержании учебников по биологии отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательных организациях на данной ступени обучения, такие, как наблюдение, описание, биологический эксперимент, моделирование и др. Учебники по биологии содержат сведения о передовых достижениях современной биологической науки, биотехнологии, селекции и др. Содержание учебников соответствует требованиям современной информационно-образовательной среды, способствует развитию мотивации к учению, интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся, реализации системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа обучающихся. Изложение учебного материала характеризуется структурированностью, систематичностью и последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов (разнообразные цветовые и шрифтовые выделения, алгоритмы, графики, схемы, иллюстрации и др.).

К учебникам разработаны рабочие тетради по биологии. Система заданий в рабочих тетрадях по биологии направлена на формирование, развитие и закрепление учебных знаний и умений, универсальных учебных действий, развитие самостоятельности учеников в познавательной деятельности, содействует формированию таких предметных практических навыков, как организация и проведение экспериментов, наблюдений, описаний и измерений. Содержание заданий позволяет учителю реализовывать дифференцированное обучение с учетом интересов и возможностей каждого ученика. Предлагаемые в рабочих тетрадях по биологии Пономаревой, Корниловой, Суматохина, Маша и др. задания, имеющие различный познавательно-обучающий характер, соответствуют названным разделам и параграфам учебников.

Дидактические карточки соответствуют программе базового курса биологии и содержанию учебника. Карточки могут быть использованы учителем на разных этапах обучения: при объяснении нового материала и его закреплении, для проверки знаний, а также для индивидуальной и коррекционной работы с учётом интересов, возможностей и уровня развития конкретных учеников. Карточками могут пользоваться и ученики для самоконтроля учебной деятельности.
Первая цифра — порядковый номер карточки, вторая цифра — номер параграфа учебника, к которому относятся вопросы и задания. Задания к дополнительному материалу учебника отмечены знаком *.

Тестовые задания дают возможность проверить свои знания и облегчают запоминание учебного материала.

Методические пособия содержат авторскую образовательную программу, примерное поурочно-тематическое планирование и методические рекомендации к проведению уроков, а также материалы, необходимые для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Предложен дополнительный методический материал, который можно использовать на уроке или в задании для домашней работы. Структура и содержание методических пособий соответствует структуре и содержанию учебников. Пособия адресованы учителям и методистам общеобразовательных учреждений.

Пограммы предназначены для организации обучения биологии в 5-11 классах общеобразовательных организаций. Издание содержит программы по биологии для 5-9 классов и 10-11 классов (базовый уровень). Программа для 5-9 классов соответствует ФГОС ООО (2010 г.), программа для 10-11 классов — ФГОС СОО (2012 г.). Программа курса биологии в основной школе даётся с двумя вариантами планирования, соответствующими разным вариантам распределения традиционных блоков «Растения», «Животные», и «Человек». При этом общие биологические закономерности могут изучаться либо постепенно, начиная с 5 класса, либо отдельным блоком в 9 классе. К программам прилагается CD, содержащий тематическое планирование для 5-11 классов, который поможет учителям и методистам подготовить рабочую программу курса. Адресовано учителям общеобразовательных организаций.

В пособии «Организация проектной и исследовательской деятельности школьников» рассмотрены принципы организации проектной и исследовательской деятельности школьников 5-9 классов в области биологии и экологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО, способы и формы организации такой деятельности. Приведены примерные программы и тематическое планирование разных форм проектной и исследовательской деятельности школьников. Даны рекомендации по организации работы школьного научного общества, проведению школьных конференций и конкурсов. Адресовано учителям общеобразовательных организаций и методистам.

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемСемён Бакеев

Похожие презентации

Презентация по предмету «Биология и Экология» на тему: «АВТОРСКИЕ ЛИНИИ ПРОГРАММ и УЧЕБНИКОВ по БИОЛОГИИ для ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5 – 9 классы) ПО ФГОС – 2.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 АВТОРСКИЕ ЛИНИИ ПРОГРАММ и УЧЕБНИКОВ по БИОЛОГИИ для ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ (5 – 9 классы) ПО ФГОС – 2

2 СТРУКТУРА РАБОЧИХ ПРОГРАММ §1. Пояснительная записка. §2. Общая характеристика курса биологии §3. Место курса биологии в базисном учебном плане. § 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса биологии. §5. Содержание курса биологии. § 6. Тематическое планирование. §7. Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса §8. Планируемые результаты изучения курса биологии

3 Универсальные учебные действия §УУД — (в широком смысле слова) — умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. §УУД (в узком, психологическом значении) — совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

4 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ §Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. §Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.

5 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ §Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. §Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

6 ПРИКАЗ от 31 марта 2014 г. N 253 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

7 В.В. Пасечник и др. Линия учебников «ВЕРТИКАЛЬ», издательства «Дрофа».

8 В.В. Пасечник и др. Линия учебников «ЛИНИЯ ЖИЗНИ», издательства «Просвещение»

9 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЛИНИЯ ЖИЗНИ» §«Основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов» (5 — 6 классы, 1 час/нед) — признаки и процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, рост, развитие, размножение), присущие всем организмам, взаимосвязь строения и функций, формы регуляции процессов жизнедеятельности, организм как единое целое. §«Многообразие живой природы» (7 класс, 2 час/нед) — разнообразие живых организмов, видовое богатство, эволюция растений и животных, взаимоотношения организмов в природных сообществах, влияние факторов среды на жизнедеятельность организмов. §«Человек и его здоровье» (8 класс, 2 час/нед) — основы анатомии, физиологии и гигиены человека, здоровый образ жизни. углубление и расширение знаний о проявлении в организме человека основных жизненных свойств. §«Основы общей биологии» (9 класс, 2 час/нед) — основы цитологии (10 ч), онтогенез организмов (5 ч), основы генетики и селекции (13 ч), возникновение и развитие жизни на Земле (5 ч), взаимосвязи организмов и окружающей среды (20 ч)

10 В.А. Самкова, Д.И. Рокотова, В.И. Лапшина, А.М. Шереметьева, В.А. Дубынина. Линия учебников издательства «Академкнига/Учебник»

11 А.И. Никишов и др. Предметная линия учебников издательства «Владос»

12 Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С. Предметная линия «СФЕРЫ», издательства «Просвещение»

13 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «СФЕРЫ» §«Живой организм» (5-6 класс, 1 час/нед) – царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии, среды обитания, условия жизни живых организмов, клеточное строение, ткани, органы, системы органов, строение и жизнедеятельность живых организмов. §«Разнообразие живых организмов» (7 класс, 2 час/нед) – организация живой природы, эволюция, растения – производители, животные – потребители, бактерии, грибы — разрушители органического вещества, лишайники, биоразнообразие §«Человек. Культура здоровья» (8 класс, 2 час/нед) — человек как биосоциальное существо, строение человеческого организма, процессы жизнедеятельности. §«Живые системы и экосистемы» (9 класс, 2 час/нед) – организм (питание, дыхание, размножение, развитие, оплодотворение, наследственность и изменчивость, экологические факторы, человек и окружающая среда, особенности психических процессов (19 час.), вид, популяция, эволюция видов (25 час.), биоценоз, экосистема (14 час.)

14 Н.И. Сонин и др. Линия учебников «СФЕРА ЖИЗНИ» – Красная линия, издательства «Дрофа»

15 Н.И. Сонин и др. Линия учебников «ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ» – Синяя линия, издательства «Дрофа»

16 В.И. Сивоглазов и др. Линия инновационных учебников «НАВИГАТОР», издательства «Дрофа»

17 Исаева Т.А., Романова Н.И. Линия учебников «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА-РАКУРС», издательства «Русское слово»

18 М.Б. Беркинблит и др. Предметная линия издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»

19 Пономарёва И.Н. и др. Линия учебников «АЛГОРИТМ УСПЕХА» (концентрический курс), издательства «Вентана-Граф»

20 Пономарёва И.Н. и др. Линия учебников «АЛГОРИТМ УСПЕХА» (линейный курс), издательства «Вентана-Граф»

21 Т.С. Сухова и др. Линия учебников «ЖИВАЯ ПРИРОДА», издательства «Вентана-Граф»


Статьи по теме