Нравственно-патриотическое Воспитание Дошкольников Конспекты Занятий

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Нравственно-патриотическое Воспитание Дошкольников Конспекты Занятий. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Нравственно-патриотическое Воспитание Дошкольников Конспекты Занятий.rar
Закачек 2598
Средняя скорость 3301 Kb/s
Скачать

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “ Я и моя дружная семья”

Филипская Татьяна Сергеевна

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.

— дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ;

— закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

— упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)

— развивать монологическую речь;

— воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом.

— воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Круглые столы, фотографии сотрудников детского сада, семьи, детей, указка, клубок ниток, веник, два кружочка красного и черного цвета.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя… семья.

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

(ответы детей: о семье)

Воспитатель:- Правильно, мы с вами поговорим о семье.

Что же такое семья?
Ответы детей.

— Семья — это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относиться люди друг к другу в семье? ( Дружить, любить, ухаживать, защищать.)

— Какие вы, ребята, молодцы, все знаете про семью и родственников и даже подготовили стихотворения

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень- очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья, какая

Семья — святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

Семья – это радость, тепло и уют

Семья — это дом, где тебя всегда ждут

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

Воспитатель:- Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей?

Воспитатель:- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.

Воспитатель:- Я покажу вам фотографии тех людей, которые заботятся о вас в детском саду. И вы расскажите об этом человеке: кто это? Как его зовут? И как он заботится о вас?

Воспитатель:- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие.

Воспитатель:- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Воспитатель:- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.

— Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

Дети: (маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)

Воспитатель: Мы сегодня с вами посетим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Воспитатель берёт в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье”. Вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.

На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

Воспитатель: задает вопросы:

— Как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей: семейная).

— Как назовем нашу выставку? (ответы детей: выставка семейных фотографий).

— Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер у кого они есть.

— А что значит любить?

(То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться)

Воспитатель: Ребята, а я хочу узнать, как вы хорошо знаете пословицы и поговорки о семье (о доме). Я начну, а вы закончите.

(Дети говорят конец пословицы, поговорки) .

Игра «Народная мудрость гласит»:

— В гостях хорошо, а дома… лучше.

— Не нужен клад, когда в семье… лад.

— Семья вместе, так и душа… на месте.

— Семья в куче, не страшна… туча.

— Семья сильна, когда над ней… крыша одна.

— Дети не в тягость, а … в радость.

— Дом без хозяйки… сирота.

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель.Ребята, а я хочу вам открыть семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Его можно сломать?

(Дети пробую; не ломается) .

воспит: А отдельные прутики?

восп: Когда семья вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

Игра «Радость или огорчение?»

Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

вы подрались с другом;

разбросали по комнате все игрушки;

помогли маме мыть посуду;

нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

порвали новую книжку;

хорошо вели себя в детском саду.

Дидактическая игра “Мое имя”.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас из фотографий получился поезд, вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут пассажира твоего (Настя) поезда?

( ответы детей: Аня, Настя и т. д)

— Как называют тебя мама и папа? ( Аня, Анечка, Анюта)

— А как тебя будут звать, когда вырастешь? (ответы детей: и т. д.)

— Как вы зовете своих родителей?

(ответы детей: мама и папа и т. д.)

— Как называют их другие? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Связующая нить”. Для этого нам нужно сесть в круг.

(садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

— Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок, держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я.

В нём папа, мама, братик, сестра,

В нём маленький квадратик двора.

В нём солнце, и берёзка, и дом,

В нём всё согретое теплом.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

— Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.

Елена Ефремова
«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Проект организованной образовательной деятельности.

Примерная основная общеобразовательная программа » От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Н. А. Васильева.

Возрастная группа: средняя группа

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием — Осень

Тема ООД: «Моя дружная семья»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: дидактические игра «Семья», «Чей малыш?», чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседа о семье, рассматривание семейных фотографий, рассказ детей о семье.

Расширять и систематизировать у детей представления о семье.

Закрепить знания о членах семьи.

Расширять словарный запас за счет имен существительных (родители, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка).

Учить отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память; продолжать учить координировать речь с движением, развивать выдержку, умение

соблюдать правила игры, развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброе отношение ко всем членам семьи; воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации проекта.

Демонстрационная картинка «Семейная фотография»; картинка «Семейная фотография», разрезанная на несколько частей; фланелеграф, картинки с изображением мамы, папы, дочки, сыночка, бабушки, дедушки; посылка для семьи: клубок ниток, газета, помада, молоток, кукла, машинка; корзинка с клубками; комплект карточек с улыбкой и огорчением (по 2 штуки на каждого ребенка); мячик.

Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно — побудительный этап

Входит Бабушка- Ладушка с корзинкой в руке.

-Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы попросить вас помочь мне.

-Меня зовут Бабушка- Ладушка.

-А теперь вы скажите как вас зовут.

(знакомлюсь с детьми).

-У меня есть одна «Семейная фотография».Послушайте, пожалуйста, рассказ о семье, которая изображена здесь, и помогите мне, а то я совсем запуталась. Дети улыбаются. Здороваются.

Дети называют свои имена.

Дети внимательно слушают, и соглашаются помочь.

— Ребята, на этой фотографии изображена большая семья: дети — Ваня и Таня, их папа и мама, бабушка дедушка.

-В этой большой семье много родственников.

-Как называют своих родителей Таня и Ваня?

— А как родители называют их?

-Как Таня и Ваня называют родителей папы и мамы.

-Как называют дедушка и бабушка Ваню и Таню?

-Ребята, а у кого есть бабушка и дедушка?

— Скажите, мои хорошие, у кого есть сестренка или братик?

-А кто мне скажет, кто Таня Ване?

-Какие вы молодцы!Все мне сказали правильно.

-У меня еще одна большая фотография, но к сожалению она порвалась.

-Ребятки, помогите собрать ее правильно, а то меня ничего не получается. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Игра «Разрезанные картинки».

-Ребята, я предлагаю сесть всем на стульчики.

— У каждого человека есть имя.

Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

-Я знаю, что вы их любите.

-А скажите почему?

-Какие, вы молодцы!

— Правильно, родители заботятся о вас, любят.

-А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки

(нахожу загадки в клубках в корзине).

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами а мире называет.

Самая красивая, самая родная

То же, конечно,. (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый ловкий и умелый?

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

С внуками играет,

Кто ж его не знает?

Пожелаю сладких снов,

Поцелую в щечку.

Спи, моя любимая,

Чубчик на бочок,

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

-Вот какая большая семья у нас получилась.

Дети отвечают, улыбаясь.

Дети выполняют задание, смотря на целую картинку.

Дети с удовольствием отвечают.

Они добрые, хорошие, красивые,

заботятся о нас.

Дети улыбаются, кивая головой.

Семья.

-Давайте с вами поиграем в игру

с мячом,которая называется» Кто как трудится в вашей семье

(надо договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, я).

ходит на работу-

ходит в магазин за покупками-

ухаживает за цветами-

А я сейчас буду читать стихотворение,

а вы будете повторять движения за мной:

Встань, как только солнце встанет.

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет-

Ты подставь скорей ладошку-

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: » С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

И веселым, интересным

День твой должен

-А сейчас, я предлагаю поиграть.

— Я буду называть разные поступки, которые

совершают дети, а вы — оценивать, какие хорошие, а какие плохие. Веселое лицо- хорошие поступки, грустное — плохие. Начинаем!

Игра » Хорошо — плохо».

Мальчик подмел пол.

Мальчик не мыл руки перед едой.

Помог сестренке одеться.

Девочка с мамой мыла посуду.

Мальчик не слушался и долго не ложился Ребята заканчивают предложение словами

мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, я.

Дети тянут руки вверх.

Тянут руки вперед.

Подставляют ладошки солнышку.

Проводят ладонями по лицу, наклоняются дотрагиваются до обуви.

Дети повторяют вместе с педагогом » С добрым утром!

(Широко разводят руки в стороны)

Улыбаются друг другу.

Дети отвечают и одновременно поднимают смайлики желтого, синего цветов.

Девочка кричала на маму.

Не слушалась бабушку, кривлялась.

Мальчик помог маме полить цветы.

Вы дали игрушки другим детям.

Вы уступили место в автобусе.

— Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.

В дверь стучат и передают посылку для семьи Бабушки- Ладушки.

-Любопытно, что там лежит!

-Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что же там лежит?

-Мне тоже очень интересно.

(Маме — помаду; папе — молоток; бабушке- клубок со спицами; дедушке- газета; дочке — кукла; сынку — машинка).

Дети рассматривают посылку и с удовольствием соглашаются помочь Бабушке-Ладушке.

Раскладывают предметы из посылки под картинки: мамы, папы, дедушки, бабушки, дочки, сыночка.

Рефлексивно — корригирующий этап

Подведение итогов занятия.

-Кае вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы оказались замечательными помощниками для своих родителей.

-Хочешь есть калачи- не сиди на печи!.

-А раз вы такие хорошие помощники, то вам и гостинцы от Бабушки- Ладушка!

-До свидания, мои хорошие!

Дети кивают головой в ответ на поговорку Бабушки- Ладушки.

Говорят спасибо большое.

Прощаются с ней. Улыбаются.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) Опыт работы Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Группа: Средняя Воспитатель: Жукова Лариса Веньяминовна МБДОУ «Детский.

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ» Проблема патриотического воспитания детей и молодежи – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Большую роль в ее решении играют.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Патриотическое воспитание подрастающего поколения-одна из самых актуальных задач нашего.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне одной из самых актуальных задач образовательных учреждений.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в дидактических играх Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников – одна из наиболее важных задач на современном этапе развития детей. В свете последних.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в дидактических играх Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников – одна из наиболее важных задач на современном этапе развития детей. В свете последних.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Современное образование находится на новом этапе развития. Реформы во всех.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Региональный компонент. Нравственно-патриотическое воспитание «Моя семья, моё село, мой детский сад, моя природа» Средняя разновозрастная группа МБДОУ Покровский детский сад «Росинка» Воспитатель: Дындарь Е В. Региональный компонент: «Нравственно.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» В новейшей истории нашей страны произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, системе государственного.

Одним из приоритетных направлений в моей работе является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Понятие формирования предпосылок нравственно – патриотического сознания включает формирование у детей патриотических чувств, любви к Родине, в том числе и своей малой, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим, любви и уважении к своей семье и ее прошлому. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало нравственно – патриотической культуры и развить чувство толерантности.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

в старшей группе

Тема: «Дружат люди разных стран»

Воспитатель: Мелащенко Л. Н.

Цель: Формировать положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу планету.

1.Формировать у детей представления о равноправии людей разных национальностей, о том, что на Земле существует много стран и разных народов.

2. Развивать познавательный интерес, коммуникативные умения и навыки, творческие способности.

3.Воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу.

1. Организационный момент.

Под песню «Дружат дети всей земли» дети входят в центр группы, образуя круг.

— Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?

— А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга.

Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы – большое яркое солнце!

Быть людьми хорошими

2. Создание игровой ситуации.

— Ой, дети, посмотрите, у нас здесь какое-то письмо лежит. Интересно, от кого же оно. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Лукоморье»!

Пишет вам мужчина в полном расцвете сил. Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше, оттуда всё и всех видно. Но я не знаю, как называется моя страна, и какие люди проживают в ней. За что мне очень стыдно, ведь меня раньше интересовали только варенье, конфеты и плюшки. Я надеюсь, что вы многое узнаете о странах и народах, населяющих нашу планету, и напишите мне письмо о них. А я обещаю вам, что узнаю всё о своей стране, и расскажу о ней в следующем письме. До свидания!

Ваш друг, Карлсон!

(Дети садятся на стульчики)

(Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус)

— В огромном небесном пространстве,

Где миллионы планет,

Есть голубая, светлая,

Лучше которой нет!

Дальние разные страны,

Маленькие и большие

Будут на ней всегда!

Крутятся вокруг Солнца

Горы, леса и поля.

Наша родная Земля!

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (показываю глобус), как он называется?

— А какой цвет преобладает на глобусе? О чем это говорит?

— Правильно преобладает синий цвет, который говорит о том, что большую часть Земли занимает вода.

— А какие ещё цвета мы видим на глобусе, и что они означают?

— Молодцы! Зеленый — равнины; желтый — пустыни; коричневый – горы; белый — снег.

— А где еще можно увидеть изображение нашей Земли?

— Правильно, на карте.

(Воспитатель показывает на карте Россию)

— Наша страна во всем мире не одна, существует ещё много разных стран, в которых живут люди.

— А теперь предлагаю поиграть в игру « Кто, где живет?»

4.Дидактическая игра «Кто где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети — народ, который в ней проживает)

— На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на экран.

Слайд 2, 3, 4, 5, 6…9.

(Показ фотографий людей разных национальностей)

— Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?

— Люди, живущие в разных уголках земного шара, ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. Они отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, национальным традициям, разговаривают на разных языках.

— Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару в поисках новых друзей.

(Воспитатель показывает иллюстрацию китайской женщины)

— Как вы думаете, из какой страны может быть эта женщина?

— Правильно, из Китая. А как вы догадались?

— Дети, а как можно сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы?

— Совершенно верно, можно сказать узкоглазый, темноволосый.

— А как сказать одним словом, что у человека жёлтая кожа?

— Национальную одежду китайцев называют ханьфу.

— Дети, посмотрите, здесь расположена страна Китай. Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты, любят заниматься изготовлением кукол из дерева и бумаги, плетением корзин и вееров, делают сувениры из фарфора и т.д.

— В Китае необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши и высокие красивые горы.

(Показ иллюстраций из «Энциклопедии для детей «Китай»»)

— Китайские дети многое могли бы рассказать о своей стране, только как же мы их поймём?

— Правильно! Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

— Давайте пошлем им наше приветствие. В Китае люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.

(Воспитатель демонстрирует, а дети повторяют)

(Воспитатель показывает женщину Африки)

— Отправляемся дальше. Посмотрите, пожалуйста. И теперь мы видим женщину с чёрным цветом кожи. Как её можно назвать одним словом.

— Люди с чёрным цветом кожи живут в Африке. Посмотрите, здесь расположена Африка.

— Ребята, скажите, а как выглядит эта женщина?

— Как можно сказать одним словом, что у этой женщины большие глаза, карие глаза, тёмные волосы?

— Правильно, молодцы! Можно сказать: большеглазая, кареглазая, тёмноволосая…

— А как вы думаете, в Африке жарко или холодно?

— Правильно! В Африке очень жарко, поэтому одежда у жителей этой страны очень лёгкая.

— Они неравнодушны к бусам и браслетам. Жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зелёного цветов.

— Жители Африки занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; занимаются скотоводством. Основная пища – каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, чай, кофе.

— Строительным материалом для жилища жителей Африки служат самые различные материалы: глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана …

— Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются, соприкасаясь носами, вот так. (Показ воспитателя)

— Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.

(Дети здороваются по-африкански)

— А что любят делать все дети на свете?

— Конечно, все дети на свете любят играть и танцевать.

5. Физкультминутка под «Кукутики – Зарядка – Песенка мультик для детей».

— Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.

Наше путешествие продолжается.

(Воспитатель показывает людей — эскимосов)

— На севере нашей страны живут ненцы, эскимосы, якуты, чукчи. (Показ воспитателя)

— Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?

— Какое у этих людей настроение?

— Правильно, веселое. А как еще можно сказать, какие они? Подберите, пожалуйста, слово, близкое по смыслу к слову весёлое.

— Молодцы! Можно сказать: радостное, довольное.

— Северный народ своё жилище строит из больших кусков льда и снега. В нем раскладывают меховые шкуры, разводят огонь.

— А ещё эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

— Дети, подберите, пожалуйста, родственные слова к слову «охота».

— Правильно, можно подобрать слова: охотник, охотиться, охотничий.

— А мы поздороваемся с эскимосами, помахивая руками.

— Ну что ж, и в холодных странах мы нашли себе друзей, не похожих на нас.

(Воспитатель показывает русских людей)

— Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

— В России всегда проживало много разных народов или ещё говорят, национальностей. Все они говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

— А знаете ли вы, что в нашей группе есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских: Угур – из Азербайджана, Арман – из Армении, а вот Катя – из Украины.

— А сейчас нам Арман немного расскажет о своём народе и покажет фотографии.

— Все народы в Росси и большинство людей на нашей планете живут дружно, уважают друг друга, понимают, сотрудничают, помогают друг другу, ходят в гости, устраивают весёлые праздники.

— Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети. Кто знает, в какой стране происходят военные действия? Ответы детей.

— Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?

— Наверное, каждый человек испытывает при этом страх, боль, ужас, жалость.

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Вместе: Мир и дружба!

— А сейчас для нас Катя и Ярослав расскажут о дружбе народов.

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы чем – то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть.

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

— Конечно же, людям разных народов нужно дружить друг с другом.

— А знаете, дети, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

7. Практическая часть.

— Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наши ладошки – это страна, а пальчики – разные народы, живущие в этой стране. Все мы живем на одной планете. (Заранее приготовлен ватман с изображением планеты) Чтобы нарисовать этот символ, нанесём штампиками краску на ладошки и сделаем отпечаток.

( Дети рисуют символ дружбы, звучит песня «Дружба народов», музыка, слова и исполнение Солнцева С.Ю.)

— О чем ребята сегодня узнали, расскажут Артём, Саша, Даша, Катя, Арман и Настя.

«Разноцветный шар земной» А. Шлыгин

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

Хорошо, что не похожи

Люди цветом глаз и кожи.

Как прекрасен мир цветной,

Разноцветный шар земной!

(Показываю ватман с изображением земного шара и детских ладошек)

Воспитатель. — Я и Карлсон очень довольны вашей работой, и за это мы дарим вам раскраски с изображением людей разных национальностей. А Катина мама, Марина Николаевна, в знак дружбы между нашими народами приготовила для вас угощение – украинские пироги.


Статьи по теме