О Уайльд Кентервильское Привидение Презентация

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: О Уайльд Кентервильское Привидение Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Аудиокниги».

О Уайльд Кентервильское Привидение Презентация.rar
Закачек 1575
Средняя скорость 8538 Kb/s
Скачать

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМаксим Минин

Похожие презентации

Презентация 6 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «1 Урок литературы в 6 классе. Тема урока: Герои рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское привидение»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 1 Урок литературы в 6 классе. Тема урока: Герои рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское привидение»

2 Цели урока: Показать особенности юмористической характеристики героев; Развивать навыки выразительного чтения и анализа текста. 2

3 Оскар Уайльд прожил недолго, всего сорок шесть лет. Он умер в Париже в декабре 1900-го. С ним кончилось девятнадцатое столетие — и календарно, и по сути. Уайльду выпало узнать славу, которая редко достается на долю писателя. Для современников он был не только автор сказок. Он был фигурой, воплотившей в себе дух своего времени. 3

4 Учась в Оксфорде, Оскар Уайльд слушал лекции профессора Джона Раскина, выдающегося искусствоведа и писателя, который говорил: смотрите, как уродлива нынешняя жизнь, порабощенная вульгарностью и практицизмом, чувствуете, как угнетают эти коптящие фабричные трубы, эти пропахшие дымами улицы городов-муравейников, где у людей притупившийся, тусклый взгляд, пустые головы и дряблые мускулы. Смысл жизни, ее высшая цель — хранить и умножать красоту, ценить все истинно прекрасное, дорожа богатством и тонкостью впечатлений, которые приносит каждый миг бытия. О.Уайльд в Оксфорде 4

5 В жизни Уайльд был необычен во всем. Сразу привлекал внимание, появляясь на улицах: изысканная небрежность костюма, цветок в петлице, перстень на пальце в виде жука. Древние египтяне считали этого жука воплощением солнечного божества. Уайльд уверял, что совершенно не ценит свои произведения, хотя в них тщательно продумана и отделана каждая строка, и что больше всего на свете хотел бы разучиться думать и жить, как подсказывает природа, 5

6 Его изобретательности оставалось только позавидовать. Реальное отсутствовало в том смысле, что отсутствовали узнаваемые жизненные положения. Но дух времени, конфликты времени — все это напоминало о себе. Даже в сказках. 6

7 Всеми силами Писатель старался доказать, что на его страницах серьезность и не ночевала, пусть от него не ждут ничего кроме, остроумия, изобретательности, умения обманывать тех, кто сверх меры поклоняется здравому смыслу. Фантазия, импровизация всегда ценились им выше, чем навык и точный расчет. Фантазия в творчестве 7

9 Задание учащимся: Прочитать текст «Сцена первой встречи мистера Отиса с привидением» Время на чтение: 7 минут. 9

10 Беседа с учащимися: время -10 минут Как впервые проявилось действие «потусторонних сил»? Как отреагировала миссис Отис на зловещее сообщение экономки? Как описывает эту сцену автор? Каким образом американцы отучили экономку падать в обморок? Как мистер Отис реагирует на появление ужасного привидения? 10

11 Задание учащимся: время- 5 мин. Прочитать сцену второго выхода привидения (глава 3) 11

12 Беседа с учащимися — 3 мин. Как описывается привидение? Какой план мести задумало привидение? На кого из членов семьи Отисов привидение не держало зла? Чем завершилось осуществление плана мести? Как достигается юмористический эффект этой сцены? 12

13 Выводы по уроку: 2 мин. Оскар Уайльд — писатель- фантаст, писатель – юморист. В его произведении «Кентервильское привидение» он добивается результата через несоответствие общепринятым нормам. Его «привидение» никого не пугает, а боится само другого привидения, которое оказывается просто чучелом. 13

14 Заново сотворить человека, переменив его отношение к миру, в котором художник обнаруживает никем до него не замеченные ценности и смыслы, — такое едва ли под силу даже гению. Но если бы Оскар Уайльд ставил перед собой цели более скромные и традиционные, сама жизнь стала бы в чем-то беднее, лишившись его уникальных книг. 14

15 Презентацию подготовила Учитель русского языка и литературы МОУ Малотебисской ООШ Чановского района Новосибирской области Буданбаева Сания Сагандыковна. декабрь, 2008 г.

Презентация по произведению «Кентервильское привидение»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Оскар Уайльд Кентервильское привидение Презентация выполнена учеником 6 класса «Б» МБОУ СОШ №8 Ёлгиным Александром

Оскар Уайльд ( 1854-1900) Оскар Уайльд родился 16 октября 1854 г. в Дублине, в протестантской семье хирурга сэра Уильяма Уайльда. Мать Оскара — леди Джейн Франчески Уайльд — светская дама, которая также писала стихи под псевдонимом Speranza — Надежда, подчеркивая этим своё сочувствие освободительному движению Ирландии. Уайльд изучал классическую литературу в колледже Святой Троицы в Дублине, после чего получил стипендию на обучение в Оксфордском университете (Магдален колледж). Окончил Оксфорд в 1878 г. с отличием, и там же получил престижную премию Ньюдигейт за стихотворное произведение «Равенна» ( Ravenna , 1878). В университетские годы Уайльд был известен своим экстравагантным образом жизни и прогрессивными убеждениями, был сторонником эстетизма, из-за чего получил плохую репутацию. По окончании университета, благодаря своему таланту, остроумию и умению привлечь внимание, Уайльд быстро влился в литературные круги.

Его первый поэтический сборник «Стихи» написан в духе прерафаэлитов, опубликован в 1881 году, незадолго до того, как Уайльд отправился с лекциями в Северную Америку. После женитьбы на Констанс Ллойд в 1884, свет увидел ряд сборников рассказов для детей, изначально написанных для его сыновей. С 1890 начали пользоваться успехом его театральные постановки — комедии: «Веер леди Уиндермир » (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Идеальный муж» (1895) и «Важно быть серьезным» (1895 ). В 1895 Уайльд был заключён под стражу. Его осудили на два года тюремного заключения и исправительных работ, после чего Уайльд обанкротился, и его здоровье серьёзно ослабло. Полагаясь на финансовую поддержку близких друзей, в 1897 Уайльд переехал во Францию и сменил имя на Себастьяна Мельмота ( Sebastian Melmoth ). В то время он написал знаменитую поэму «Баллада Редингской тюрьмы» (1898). Оскар Уайльд скончался в изгнании во Франции 30 ноября 1900 года от острого менингита, вызванного ушной инфекцией. Он был похоронен в Париже.

« Кентервильское привидение» Жанр: Автор : Язык оригинала: Год написания: Публикация : новелла Оскар Уайльд английский 1887 год The Court and Society Review

История Повесть Кентервильское привидение впервые была опубликована в лондонском журнале « The Court and Society Review » в 1887 году. Это было первое прозаико-новеллическое произведение О.Уайльда . Построенная как сатира на буржуазное общество конца XIX столетия, повесть написана в стиле бурлеска, в котором всё же угадываются романтически-сентиментальные нотки. Сам писатель охарактеризовал это своё произведение как « материо -идеалистический романтический рассказ».

Герои произведения Мистер Отис , дипломат. Стопроцентный американец. Плечистый и рослый, с небольшим животиком. Носит пышные усы. Миссис Отис , симпатичная женщина средних лет с хорошей фигурой. Вашингтон Отис , сын мистера и Миссис Отис , высокий юноша со светлыми волосами. Симпатичный. Отлично сложен. Вирджиния Отис , девушка шестнадцати лет. Красивая и стройная. Билл и Мартин: двойняшки. Постоянно спорят между собой. Очень часто дело доходит до драки. Привидение : призрак сэра Симона де Кентервиль . Старик с длинными седыми волосами, спадающими ниже плеч. Лицо бледное, глаза подведены черным. Одет в лохмотья старинной одежды, сплошь в заплатках. Миссис Амни , домоправительница. Всю свою жизнь прожила в замке. Лорд Кентервиль : представитель английской аристократии. Потомок Кентервилей . Последний из обладателей замком. Герцог Чеширский , молодой человек, красивый лицом. Состоит в дальнем родстве с Кентервилями . Влюбляется в юную Вирджинию, а затем становится ее мужем.

Основная мысль Это произведение демонстрирует, что в жизни надо уметь выслушать окружающих, попытаться в каждом найти положительные стороны. Даже маленький человек – ребенок, девочка – может помочь находящемуся рядом, если только захочет. Это произведение учит доброте и любви. Когда заплачет, не шутя, Здесь златокудрое дитя, Молитва утолит печаль И зацветёт в саду миндаль – Тогда взликует этот дом И дух уснет, живущий в нем.

Содержание Замок Кентервиль , над которым тяготеет древнее проклятие в виде привидения сэра Симона де Кентервиля , убившего свою высокородную супругу леди Элеонору в 1575 году, покупает американский посол в Великобритании Хайрам Б.Отис и селится там вместе со своими женой и детьми. Потревоженный призрак пытается запугать представителей современной американской цивилизации внезапно возникающими кровавыми пятнами, мощными громовыми раскатами, звоном ржавых цепей по ночам — но тщетно. Первая встреча лицом к лицу призрака с членами семейства Отисов имела два последствия: господин посол предложил призрачному сэру Симону пузырёк с машинным маслом для смазки ржавых цепей; малолетние же братья-близнецы, младшие отпрыски г-на Отиса , забросали беззащитное привидение подушками. Разгневанный сэр Симон грозится страшно отомстить, однако при следующих попытках запугать ненавистное семейство и выкурить их из замка сам призрак получает ранение, пытаясь облачиться в свои старые доспехи. Неоднократно подстерегаемый по ночам, преследуемый и гонимый неукротимыми близнецами, протягивавшими верёвки в коридорах, по которым бродил сэр Симон, натиравшими паркет скользким маслом и обливавшими привидение водой, старый дух в конце-концов совсем занемог . Однажды Вирджиния Отис , старшая дочь господина Отиса , девушка сентиментальная, случайно обнаруживает скрытую дверь, за которой находится зала, в которой живёт привидение. При этом она открывает старинное рифмованное пророчество, говорящее о том, что молитва невинного молодого создания за сэра Симона может спасти душу несчастного привидения, дать ему наконец покой и небесное спасение. Призрак же болен, оскорблён и в своей печали почти безутешен. Вирджиния решает помочь ему . После того, как семья обнаруживает исчезновение своей старшей дочери, начинаются лихорадочные поиски Вирджинии по всей округе. Отец и герцог Сесил , жених девушки, руководят поисками в городке, близнецы переворачивают вверх дном замок Кентервиль . Подозрение, что Вирджиния похищена виденными по соседству цыганами, не подтвердилось. К вечеру поиски пришлось свернуть, и вся семья в унынии собирается в замке. Внезапно, ровно в полночь, в зале Кентервильского замка, сопровождаемая раскатами грома, появляется Вирджиния. В руках у неё — шкатулка со старинными драгоценностями рода Кентервиль , подаренная ей благодарным сэром Симоном . Отисы находят истлевшие останки сэра Симона Кентервиля и хоронят их в освящённой земле. Жизнь в замке благополучно продолжается. Вирджиния выходит замуж за любимого ею герцога.

Характеристика понравившегося героя- привидения Произведение Оскара Уайльда » Кентервильское привидение» очень необычно по содержанию. В этом произведении столкнулось старое время с новым, имеющим свои суждения и взгляды. Привидение, существо мистическое и аномальное , показано пришедшим в ужас из-за полного отсутствии удивления и страха к аномальным явлениям. Более того, этот дух перепуган поступками близнецов. Оно, способное превращаться в страшные чудовища и проходить через стены, сражено простым пуританством и равнодушием к сверхъестественному. Никакие паранормальные явления не могли ни испугать, ни даже вызвать хоть капельку удивления у Отисов . Вся семья восприняла дух как нечто весьма необычное и занятное, но все же вполне реальное. Приведение, целью которого является испуг и устрашение окружающих, было повержено его же орудием . Никакие перевоплощения приведения не смогли напугать не одного из обитателей замка. В конце концов обложенный со всех сторон, многократно униженный и оскорбленный, дух теряет всякую надежду напугать семью Отисов , вернуть былую славу и впадает в совершенную тоску. Он вначале отказывается вначале от поддержания Кровавого пятна, потом от сидения у окна, и затем вообще решает стараться не попадаться на глаза обитателем замка. Предпринятые позже новые попытки устрашения не увенчались успехом и дух совсем было впал в уныние, но неожиданно ему помогла Вирджиния. Именно с ее помощью он смог раскрыться перед читателями с неожиданной, но объясняющей его поведение стороны. Кентервильское привидение предстает передо мной довольно странным героем. С одной стороны – он существует, имея только негативные цели, но с другой, он — истомленный душой, усталый, одинокий и несчастный, замученный до смерти голодом своими родственниками и, самое главное, мечтающий умереть дух. Он только поверхностно сверхъестественый , а в глубине души он вполне обычен, если его понять.

Моё отношение к произведению «Цель искусства — поучать развлекая» — Оскар Уайльд . Наверно, для кого-то из писателей это выражение может соответствовать их принципам в искусстве. Скорее всего так думал и Оскар Уальд , ведь это он сказал эти слова. Многие писатели относили это выражение и к произведению самого Уальда » Кентервильское привидение». Например, Чуковский говорил: «. в этой веселой балладе Оскар Уальд взял очень старую, банальную тему и вывернул её наизнанку, как мы выворачиваем перчатку или чулок, перелицевал её. «, «. я часто читал о том, как привидения пугают людей, но впервые только у Оскара Уальда мне довелось прочитать, как люди испугали привидение. » С первого взгляда кажется, что ирония здесь является поучающей, но я все же не понимаю, как весьма грустная история о призраке, над которым издевались янки, может поучать развлекая. Слишком тяжело воспринимается история трёхсотлетнего призрака, чтобы с ее помощью поучать кого-либо. Какие-то не совсем совместимые эти понятия. Вся сцена издевательства над привидением похожа на эпизоды современного фильма «Один дома». Но если там издевались над действительно плохими людьми, то призрак не нес всей ответственности за свои поступки, он сам говорил так: «Глупо просить меня, чтобы я хорошо вел себя, просто глупо! Мне положено греметь цепями, стонать в замочные скважины и разгуливать по ночам. Но в этом весь смысл моего существования!» Сразу после этих слов становится понятно, что призрак — просто жертва обстоятельств. Но: ему подлили масла, вследствие чего он сильно ушибся; ушибся вновь, когда ударился о рыцарский костюм, а эти травмы были довольно серьёзными для старика! А самым возмутительным, на мой взгляд, является отношение этих Отисов к памяти других людей: эти янки явились в родовой замок сэра Кентервиля , стали навязывать ему свои изобретения вроде «Восходящее солнце демократической партии», «Микстура доктора Добелла «, «Непревзойденный Пятновыводитель и Образцовый Очичтитель Пинкертона»! И ни капли уважения! Раз мистер Отис так говорил о демократии, то должен был знать, что в условиях демократии у людей есть свобода мнения и выбора веры, и нужно уважать выбор других людей, а семья Отисов «страдала» избытком здравого смысла. А если семья не считала так, то она и не считала призрака за существо, а ведь он тоже переживал, он страдал, он чувствовал битье подушками и обливание водой. Меня обрадовало то, что хоть один человек из всей семьи — Вирджиния — смогла понять призрака, говорила с ним с присущим ей пуританством, что способствовало их свободному разговору (они даже рассуждали о флоте и нервах американцев) и проявлению в разговоре философии; кроме этого, Вирджиния смогла переосмыслить свои поступки и сохранить тайну их с призраком разговора; в какой-то степени, все заканчивается хорошо — призрак обретает покой, дом «теряет» беспокойство, Вирджиния получает наследство. Но сами события, я думаю, нельзя назвать ироническими и юмористическими, а если Уальд считает это иронией, то он — такой же безумный янки, как и семья Отисов .

  • Скачать презентацию (6.67 Мб)
  • 215 загрузок
  • 3.3 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Оскар Уайльд «Кентервильское привидение» рассказывает о произведении английского писателя. Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд — философ, эстет, писатель, поэт ирландского происхождения. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода.

Краткое содержание

  1. Оскар Уайльд
  2. Новелла «Кентервильское привидение»
  3. Материально-идеалистическая история
  4. Определения
  5. Часть 1. Работа с текстом
  6. Часть 2. Урок-исследование
  7. Часть 3. Тест-контроль

Для проведения урока учителем

Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»

Урок литературы в 9 классе.

Учитель С.Т. Лапшина.

О́скар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд (1854 — 1900)

Английский писатель, философ, поэт ирландского происхождения.

— Я был символом искусства и культуры своего века. Я понял это на заре своей юности, а потом заставил и свой век понять это.

Новелла «Кентервильское привидение» впервые была опубликована в лондонском журнале TheCourtandSocietyReview в 1887 г. Это было первое прозаико-новеллическое произведение О.Уайльда.

Построенная как сатира на буржуазное общество конца XIX столетия, повесть написана в стиле бурлеска, в котором всё же угадываются романтически-сентиментальные нотки.

Сам писатель охарактеризовал это своё произведение как «материо-идеалистический романтический рассказ».

Всеми силами писатель старался доказать, что на его страницах серьёзность и не ночевала, пусть от него не ждут ничего, кроме остроумия, изобретательности, умения обманывать тех, кто сверх меры поклоняется здравому смыслу.

Фантазия, импровизация всегда ценились им выше, чем навык и точный расчёт…

Замок Кентервиль, над которым тяготеет древнее проклятие в виде привидения сэра Симона де Кентервиля, убившего свою высокородную супругу леди Элеонору в 1575 году, покупает американский посол в Великобритании Хайрам Б.Отис и селится там вместе со своими женой и детьми. Потревоженный призрак пытается запугать представителей современной американской цивилизации внезапно возникающими кровавыми пятнами, мощными громовыми раскатами, звоном ржавых цепей по ночам — но тщетно. Первая встреча лицом к лицу призрака с членами семейства Отисов имела два последствия: господин посол предложил призрачному сэру Симону пузырёк с машинным маслом для смазки ржавых цепей; малолетние же братья-близнецы, младшие отпрыски г-на Отиса, забросали беззащитное привидение подушками. Разгневанный сэр Симон грозится страшно отомстить, однако при следующих попытках запугать ненавистное семейство и выкурить их из замка сам призрак получает ранение, пытаясь облачиться в свои старые доспехи. Неоднократно подстерегаемый по ночам, преследуемый и гонимый неукротимыми близнецами, протягивавшими верёвки в коридорах, по которым бродил сэр Симон, натиравшими паркет скользким маслом и обливавшими привидение водой, старый дух в конце-концов совсем занемог.

Однажды Вирджиния Отис, старшая дочь господина Отиса, девушка сентиментальная, случайно обнаруживает скрытую дверь, за которой находится зала, в которой живёт привидение. При этом она открывает старинное рифмованное пророчество, говорящее о том, что молитва невинного молодого создания за сэра Симона может спасти душу несчастного привидения, дать ему наконец покой и небесное спасение. Призрак же болен, оскорблён и в своей печали почти безутешен. Вирджиния решает помочь ему.

После того, как семья обнаруживает исчезновение своей старшей дочери, начинаются лихорадочные поиски Вирджинии по всей округе. Отец и герцог Сесил, жених девушки, руководят поисками в городке, близнецы же переворачивают вверх дном замок Кентервиль. Подозрение, что Вирджиния похищена виденными по соседству цыганами, не подтвердилось. К вечеру поиски пришлось свернуть, и вся семья в унынии собирается в замке. Внезапно, ровно в полночь, в зале Кентервильского замка, сопровождаемая раскатами грома, появляется Вирджиния. В руках у неё — шкатулка со старинными драгоценностями рода Кентервиль, подаренная ей благодарным сэром Симоном.

Отисы находят истлевшие останки сэра Симона Кентервиля и хоронят их в освящённой земле. Жизнь в замке благополучно продолжается. Вирджиния выходит замуж за любимого ею герцога.

Материально-идеалистическая история

«Я очень часто читал о том, как привидения пугают людей, но впервые только у Оскара Уайльда мне довелось прочитать, как люди испугали привидение. В старинный готический замок, где уже триста лет свирепствовал дух мертвеца, попали современные янки, и бедному призраку пришлось очень плохо: его зашвыряли подушками, его окатили водой, его до смерти запугали “привидением», сделанным из метлы и тряпки. В этой весёлой балладе Оскар Уайльд взял очень старую банальную тему и вывернул её наизнанку, как мы выворачиваем перчатку или чулок…» – писал Корней Иванович Чуковский.

Зачем? Как это писателю удалось?

  • Бурлеск — (от итал. burla — шутка) — вид комической поэзии, при котором серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» оказываются «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.
  • Парадокс – странное мнение, высказывание, расходящееся с общепринятым, а также мнение, противоречащее здравому смыслу.
  • Мистика– вера в божественное, в таинственный сверхъестественный мир.
  • Суеверие – это предрассудок, в силу которого многое происходящее представляется проявлением сверхъестественных сил и предзнаменованием будущего.
  • Привидение — в сказках, мистических представлениях: призрак умершего или воображаемого существа.
  • Фантом — (фр. fantome, от греч. phantasma – призрак), причудливое видение, призрак; создание воображения, вымысел.
  • Скептический – недоверчивый.
  • Прагматический – признающий истиной лишь то, что даёт практические, полезные результаты.

Работа с текстом

Когда мистер ХАЙРАМ Б. ОТИС, американский посол, решил купить Кентервильский замок, все уверяли его, что он делает ужасную глупость… Почему?

Как в споре проявляются национальные особенности героев?

Докажите, что отношение Отиса к мистике самое ироническое.

«Пусть привидение идёт вместе с мебелью».

«Заведись в Европе хоть одно привидение, оно мигом очутилось бы у нас в музее или разъездном паноптикуме».

Как в споре проявляются национальные особенности героев?

ЛордКентервиль как и все англичане, верит в то, во что верили его предки. Он не сомневается, что в его родовом замке обитает привидение, которое представляет для него опасность.

Сэр Отис — практичный, трезвомыслящий американец, лишён всяческих предрассудков, не верит ни в какие суеверия, скептически относится ко всему таинственному.

«Несколько недель спустя была подписана купчая, и по окончании лондонского сезона посол с семьёй переехал в Кентервильский замок».

Расскажите о семье мистера Отиса.

«На крыльце их поджидала опрятная…» Продолжите…


Статьи по теме