Образовательная программа Учреждения Дополнительного Образования скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Образовательная программа Учреждения Дополнительного Образования скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Новинки».

Образовательная программа Учреждения Дополнительного Образования скачать.rar
Закачек 3666
Средняя скорость 9511 Kb/s
Скачать

Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

Образовательная программа учреждения — нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа учреждения показывает, как с учетом конкретных условий создается образовательная модель. Образовательная программа учреждения является исключительно индивидуальной, неповторимой, т.к. учитывает потребности конкретных обучающихся и родителей.

УДОд— социально-педагогическая система, которая создана обществом, функционирует на основе социального заказа, выполняет определенную миссию, оказывает широкий спект образовательных услуг, удовлетворяет постоянно изменяющуеся индивидуальные, социокультурные, образоваельные потребности детей, обеспечивает учащимся свободу выбора видов, форм деятельности и детских объединений по интересам, осовение новых социальных ролей, опыта, неформальное общение, формирование познавательных интересов, а также создает условия для творческого развития каждого ребенка, его адаптации к социальным изменениям и приобщение к культурным ценностям.

Образовательная программа включает:

• определение цели и приоритетных направлений образования в данном учреждении, конкретные задачи на определенном этапе деятельности учреждения;

• учебный план учреждения;

• характеристику классификацию образовательных программ, соответствующих учебному плану;

• учебно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение;

• учебный план учреждения;

• характеристику классификацию образовательных программ, соответствующих учебному плану;

• учебно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение;

• описание принятой в учреждении системы диагностики результатов развития детей, оценки их достижений;

• представление особенностей организации образовательной деятельности, их взаимосвязи (если она присутствует) и педагогических технологий;

• управление программой через мониторинг.

Образовательная программа учреждения дополнительного образование детей — сложная и открытая система составляющих компонентов (частей) и связей между ними, объединенных приоритетными образовательными целями, концептуально взаимообусловленными задачами и содержанием, формами и методами организации педагогического процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития ребенка.

Образовательная программа учреждения выступает как комплекс приемов по обеспечению эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении поставленных целей и получения проектируемых результатов. Это нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы.

Смысл и ценность образовательной программы учреждения в том, чтобы выразить целенаправленность образовательного процесса в учреждении (стратегическую и тактическую), определить себя как единый живой организм, целостную педагогическую систему, где каждый элемент, часть, сохраняя свою особенность, работает вместе с другими в слаженном ритме, продолжая и поддерживая друг друга.

Образовательная программа учреждения — показатель социальной зрелости учреждения, его организационной культуры.

Место образовательной программы в системе управления учреждением можно представить в виде следующей схемы:

Образовательная программа учреждения всегда является результатом творческой и ответственной работы коллектива, единого образовательного сообщества, его стремления учесть конкретные образовательные запросы и потребности детей, родителей, включить их в свою деятельность, ответить на них, а также прогнозировать будущее общества через прогнозирование «образа выпускника». Поэтому образовательную программу учреждения всегда можно назвать авторской, и она всегда уникальна и неповторима.

Образовательная программа учреждения дополнительного образования детей должна четко и ясно представлять своеобразие педагогической системы и те образовательные возможности, которые интересны или могут стать в будущем привлекательными для детей и родителей. Поэтому содержание образовательной программы учреждения не может сохраняться в неизменном виде и быть тем «отстраненным документом», который создается формально раз и навсегда. Изменения в обществе, в системе основного образования в связи со становлением вариативного образования, появлением инновационных педагогических систем и новых видов учреждений прямо или косвенно стимулируют процесс обновления содержания образовательной программы учреждений дополнительного образования детей или ее отдельных разделов. Однако в содержании этого документа всегда должны сохраняться те основы, которые отвечают его главному предназначению — миссии.

В этом самостоятельном выборе своего предназначения учреждение дополнительного образования детей всегда отличаются одно от другого, даже если они одного вида.

Ну и конечно, образовательная программа учреждения дополнительного образования должна обращать особое внимание на развитие кадрового потенциала своего учреждения дополнительного образования. Необходимо постоянно повышать квалификацию своих сотрудников.

Учебный план учреждения дополнительного образования детей.

УДОд— социально-педагогическая система, которая создана обществом, функционирует на основе социального заказа, выполняет определенную миссию, оказывает широкий спект образовательных услуг, удовлетворяет постоянно изменяющуеся индивидуальные, социокультурные, образоваельные потребности детей, обеспечивает учащимся свободу выбора видов, форм деятельности и детских объединений по интересам, осовение новых социальных ролей, опыта, неформальное общение, формирование познавательных интересов, а также создает условия для творческого развития каждого ребенка, его адаптации к социальным изменениям и приобщение к культурным ценностям.

Учебный план – это документ, регламентирующий образовательный процесс. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» разработка и утверждение учебного плана относится к компетенции и ответственности образовательного учреждения (статья 32, п.2.6). Образовательное учреждение также несет в установленном законодательством Российской Федерации ответственность за «реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса» (статья 32, п.3.2).

В пояснительной записке к учебному плану учреждения дополнительного образования детей или к учебному плану дополнительного образования детей общеобразовательного учреждения рекомендуется изложить в сжатой форме следующие аспекты:

1) нормативно-правовые основания для его составления (т.е. перечень основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых документов по дополнительному образованию детей, а также собственных документов общеобразовательного учреждения по названной проблеме);

2) количество и обоснование направленностей дополнительного образования детей (краткое изложение собственных представлений педагогического коллектива общеобразовательного учреждения о необходимости и содержательной ориентации каждой из предлагаемых направленностей);

3) традиционные профили дополнительного образования и предлагаемые в данном учебном году новые по тематике детские объединения по интересам;

4) наличие кадрового, программно-методического, материально-технического обеспечения учебного плана (краткая информация о степени соответствия обеспечения учебного плана лицензионным требованиям).

Учебный план дополнительного образования детей представляет собой не только содержательный, но и финансовый документ, фиксирующий необходимые содержательные и организационные параметры деятельности бюджетных детских объединений по интересам в течение конкретного учебного года. Поскольку учебный план является основанием для выделения финансирования и составления тарификационного списка образовательного учреждения, то в нем необходимо обозначить целый ряд значимых параметров:

1) направленности дополнительного образования (в соответствии с современной классификацией);

3) полные названия детских объединений;

2) названия программ;

3) сроки реализации программ, общее количество часов за весь период реализации;

4) возраст обучающихся, для которых они предназначены;

5) количественные показатели (количество учебных часов за год, в неделю по учебным группам, количество учебных групп и учащихся, количество часов на индивидуальные занятия с учащимися, общее количество часов нагрузки педагога).

При составлении учебного плана по дополнительному образованию детей необходимо учитывать нормативы, обозначенные в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.4.1251-03.

Основная особенность учебного плана и образовательных программ — вариативность и подвижность.

Учебный план нацелен на реализацию непрерывного образовательного процесса в возрастных пределах. Академические часы образовательных программ могут варьироваться на основе комплектования групп с учетом утвержденного объема педагогических часов данным планом.

Требования к учебному плану:

· полнота (обеспечение широты развития личности, учет потребностей отдельного человека и социума)

· целостность (наличие и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь)

· рациональная сбалансированность между составляющими частями, циклами, областями, уровнями образовательного процесса и его оранизационными формами

· преемственность образовательных программ (педагогов, структурных подразделений учреждения, учреждения в целом)

· как выражение преемственности этапов развития личности, ее способностей, мотивов деятельности

· актуальность и перспективность (соответствие реальному времени, наличие резервов, гибкость плана).

Виды учреждений дополнительного образования детей, содержание их деятельности.

УДОд— социально-педагогическая система, которая создана обществом, функционирует на основе социального заказа, выполняет определенную миссию, оказывает широкий спект образовательных услуг, удовлетворяет постоянно изменяющуеся индивидуальные, социокультурные, образоваельные потребности детей, обеспечивает учащимся свободу выбора видов, форм деятельности и детских объединений по интересам, осовение новых социальных ролей, опыта, неформальное общение, формирование познавательных интересов, а также создает условия для творческого развития каждого ребенка, его адаптации к социальным изменениям и приобщение к культурным ценностям.

Виды учреждений:

· центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

· дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

· дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

· Клуб (юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, пограничников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский (подростковый), детский экологический (эколого-биологический), юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки).

· Детская студия (по различным видам искусств).

· станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

· детская школа искусств, в том числе по видам искусств;

· детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ);

· специализированная детско-юношеская спортивнаяшкола олимпийского резерва (СДЮСШОР);

· детско-юношескиеспортивно-адаптивные школы.

· Детскийпарк.

· Музей(детского творчества, литературы и искусства).

· Детский оздоровительно-образовательный лагерь.

Деятельность учреждения дополнительного образования детей— согласованное упорядочение различных видов деятельности (педагогической, управленческой, методической, информационной, издательской, рекламной, обслуживающей), осуществляемой индивидуальными и совокупными объектами (педагогическими коллективами отделов, клубов), входящими в состав и структуру конкретного учреждения.

Направления работы УДОд:

1. Раскрытие ценностно-смысловой компоненты мира и развитие самодеятельности детей

2. Раскрытие личностных интересов и склонностей, где учебные предметы — лишь одно из средств обучения

3. Построение пространства саморазвития

4. Индивидуализацию, воспитание свободной, самобытной личности

5. Половозрастное образование, личностные нормы, обеспечивающие индивидуальные траектории развития

6. Личный опыт практической жизнедеятельности ребёнка

7. Развивающее и реабилитирующее образование

Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемu4eba.net

Похожие презентации

Презентация на тему: » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧРЕЖДЕНИЯ Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей.» — Транскрипт:

1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧРЕЖДЕНИЯ Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Солнечный» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧРЕЖДЕНИЯ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ ДОД ЦДТ «Солнечный» Бабалова Ольга Владимировна г. Рыбинск, 2011 г.

2 Проблемы, которые можно решить с помощью образовательной программы: Согласование дидактического и организационного педагогического аспектов учебно-воспитательного процесса: дидактический аспект: уровень содержания образования, дополнительные образовательные программы, учебно- методический комплекс, педагогические технологии; организационно-педагогический аспект: учебный план, система диагностики и аттестации, режимные условия и т.д. Согласование форм и методов организации учебно- воспитательного процесса учебным возможностям и потребностям обучающихся.

3 Нормативно-правовой базой образовательной программы являются: Конституция РФ. Конвенция ООН о правах ребенка. Закон РФ «Об образовании». Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей. Закон Ярославской области от 8 октября 2009 г. N 50-з «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» принят Ярославской областной Думой 29 сентября 2009 года. Городская целевая программа «Развитие системы образования городского округа город Рыбинск на годы». Устав Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества «Солнечный» (новая редакция 3), принят решением общего собрания коллектива 19 ноября 2011 г. протокол 5. Устав Положения о структурных подразделениях Центра. Дополнительные образовательные программы педагогов Центра.программы

4 Миссия ЦДТ «Солнечный» — мотивация личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению, реализация программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Будучи самым крупным и достаточно результативным учреждением в городе Рыбинске, Центр «Солнечный» по ряду позиций может стать опорным муниципальным учреждением: — досуговым комплексом, в котором осуществляется множество самых разнообразных программ (по профориентации старшеклассников, по профилактике асоциальных явлений, по развитию творческого воображения, интеллектуальные игры и т.д.). — методическим центром муниципальной системы дополнительного образования (обучать кадры системы, обобщать и распространять передовой педагогический опыт, создавать информационную базу, заниматься издательской деятельностью). — опорной площадкой для реализации ФГОС. — центром оказания методических, информационных и технических услуг и консультаций по вопросам информатизации для детей и взрослых.

5 Основная цель программы: развитие мотивации личности к познанию и творчеству; реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Основные задачи: обеспечить современное качество и доступность услуг по направленностям деятельности центра в интересах личности, общества, государства; совершенствовать содержание, организационные формы, методы и технологии дополнительного образования детей; укрепить роль дополнительного образования детей как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей.

6 Педагогический состав ЦДТ «Солнечный» составляют 56 педагогов, среди которых 34 имеют высшее образование, 15 – среднее специальное, 8 – среднее. 13 – повышают свой образовательный уровень.. Из числа работающих имеют звание : 2 -«Отличник народного просвещения» 3 – отраслевая награда «Почётный работник общего образования РФ» 1 – государственная награда «Медаль ордена За заслуги перед Отечеством 2 степени» Участие в профессиональный конкурсах: Конкурс авторских дополнительных образовательных программ (областной, российский) Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (областной, российский) Открытый конкурс общественных инициатив в области патриотического воспитания и гражданского образования Областной фестиваль детско-юношеского технического и прикладного творчества (номинация «Методические разработки»)

7 Контингент на г. по отделам и направлениям работы центра

8 Модель выпускника Социально-личностные компетенции: — Готовность к жизненному самоопределению, самореализации и самоутверждению в социуме; — Знание и соблюдение законов, норм и правил поведения; — Наличие допрофессиональной ориентированности и подготовки. Исследовательские компетенции: — Готовность к получению и обработке информации; — Умение обобщать, анализировать, делать выводы; — Умение ориентироваться в различных информационных источниках; — Готовность представления и обсуждения различных видов материала. Учебные компетенции: — Знания, умения, навыки в соответствии с профильной образовательной программой; — Умение применять знания на практике; — Навык самообразования, связанный с дальнейшей жизненной перспективой. Личностно — адаптивные компетенции: — Адекватная самооценка своего здоровья, своих физических возможностей и особенностей; — Сформированная потребность физического самовоспитания; — Сформированные личностные качества: организованность, самостоятельность, коммуникабельность, самокритичность; — Наличие позитивного опыта трудовой деятельности; — Сформированная культура. Компетенции сотрудничества: — Способность принимать решения; — Способность устанавливать и поддерживать контакты; — Навык работы в группе (команде); — Способность к сотрудничеству в учебной и внеучебной деятельности. Коммуникативные компетенции: — Навык активного общения в разновозрастном коллективе; — Способность к установлению деловых, партнёрских отношениё с взрослыми; — Умения и навыки культуры общения: уважительное отношение к иному мнению, поступку, личностным качествам окружающих; культура самовыражения. Исследовательские компетенции: — Готовность к получению и обработке информации; — Умение обобщать, анализировать, делать выводы; — Умение ориентироваться в различных информационных источниках; — Готовность представления и обсуждения различных видов материала. Учебные компетенции: — Знания, умения, навыки в соответствии с профильной образовательной программой; — Умение применять знания на практике; — Навык самообразования, связанный с дальнейшей жизненной перспективой.

9 Для составления учебного план был проведён «Анализ спектра дополнительных образовательных услуг, реализуемых учреждением» с помощью Бостонской матрицы, что привело к созданию учебного плана, отвечающего требованию времени и выполнению муниципального задания. «Звёзды» — первые из первых, они лидируют- все прочие стараются им следовать, их ценность подтверждается долей в общей прибыли. «Дойные коровы» — их карьера уже состоялась- все их знают,- но смогут ли они и дальше сохранять свои позиции, учитывая, что все уже воспользовались продуктом и услугой? «Проблемные дети» — пока что рост вас удовлетворяет, однако доля маловата, если «ребята» действительно новички, дайте им время проявить себя. «Собаки» — настоящие неудачники, некогда амбициозные проекты, которым так и не суждено было реализоваться.

10 В удивительный мир народного искусства вводят ребят руководители творческих объединений. Здесь и малыши, и старшеклассники не только рисуют, шьют, мастерят, работают с глиной, но и готовят экспонаты к выставкам, ходят на экскурсии, вместе отмечают праздники. Юные мастера постоянные призёры международных, всероссийских, региональных и городских мероприятий. Игрушки-сувениры Бисероплетение Флористика Аппликация соломкой Макраме Студия ИЗО и керамики «Подсолнух» Школа юного модельера Театр-студия «Имидж» Военно-исторический клуб «Вереск» Клуб «Барби Модница» Отдел приглашает принять участие в выставках и конкурсах: — Городская выставка детского творчества «Вместе с бабушкой» (октябрь) — Городская выставка детского творчества «Природа и фантазия» (ноябрь) — Городская выставка детского творчества «Новогодний серпантин» (декабрь-январь) — Городская выставка детского рисунка (февраль) — Городской фестиваль детской и подростковой моды «Шарм» (март)

11 Воспитанники отдела постоянные участники и призёры международных, всероссийских, областных и городских творческих конкурсов. Педагоги отдела развивают у воспитанников устойчивый интерес к музыкальному, театральному, хореографическому искусству. Воспитывают личность, способную ценить, сохранять и приумножать ценности художественной и музыкальной культуры. Классическая гитара Волшебные клавиши (фортепиано-синтезатор) Основы сценического движения Эстрадный вокал ВИА Театр кукол Студия театральных и киноминиатюр «Колибри» Хореография Современные танцы Движение и музыка Приглашаем принять участие в городских фестивалях «Гитара и ВИА » (февраль) «Театральная весна» (март)

12 В отделе развивают свои творческие способности, расширяют кругозор, учатся общению дети от 7 до 21 года. Многие обучаются в течение 3-8 лет, получая в итоге более глубокие знания по избранному направлению. В спортивно- техническом отделе собрано созвездие больших звёзд и маленьких звёздочек: опытных педагогов, а также юных талантов, только начинающих свой творческий путь. Воспитанники творческих объединений отдела на протяжении многих лет становятся победителями и призёрами престижных профильных мероприятий различного уровня. В настоящее время дополнительные образовательные услуги предоставляются по следующим профилям: Начальное программирование Программирование Системное программирование Офис-специалист Клуб юных моряков Авиамоделирование Школа юного рулевого Каратэ-до Рукопашный бой Клуб юных собаководов «Ласковый лай» Клуб «Лидер» Отдел приглашает принять участие в мероприятиях на базе ЦДТ «Солнечный»: — Городские соревнования авиамоделистов по комнатным моделям (январь) — Городская научно-практическая конференция школьников и конкурс творческих работ по программированию (январь)

13 Отдел раннего развития «Солнышко» реализует дополнительные образовательные программы для детей от 4 до 10 лет. Создавая необходимые условия для личностного развития и творческого труда детей, педагоги руководствуются девизом «Радость познания и творчества – Вашему ребёнку». Для детей дошкольного возраста: Изодеятельность Ритмика Развивающие игры Вокал Современная хореография Школа любознательного малыша Для детей младшего школьного возраста: Школа творческой ориентации: Изодеятельность Сказка Макраме Бисер Флористика Начальное техническое моделирование Ритмика Игрушки-сувениры Олимпионок

14 В Центре и утром, и ве­чером слышны ребячьи го­лоса, музыка и смех. На сцене большого зала работают «мас­тера хорошего настроения» — пе­дагоги-организаторы отдела организационно-массовой работы. Работа отдела нацелена на формирование разносторонне развитой творческой личности, на создание благоприятной атмосферы общения, вызывающей лишь положительные эмоции. В их твор­ческой копилке — интереснейшие конкурсные программы, город­ские фестивали, праздники, ве­чера отдыха. Организация досуга Программы развивающего досуга Мероприятия по заявкам школ Театрализовано-игровые программы Игровые площадки Праздничные и конкурсные программы

15 Достижения обучающихся Центра : 3 обучающихся — Лауреаты премии президента РФ 5 обучающихся — Лауреаты премии губернатора ЯО

16 Методическая деятельность Центра Работа над методической темой «Формирование концепции воспитательной системы Центра детского творчества «Солнечный» Участие во всероссийском конкурсе воспитательных систем Работа методического совета Работа методических объединений в отделах Центра Система повышения квалификации кадров Учебно-методическая база Информационный ресурс библиотеки

17 Особенности организации образовательного процесса: Порядок приёма в ОУ ДОД приказ ДО от г /134-1 Правила приёма обучающихся в Центр (п.3 п/п. 3.6 Устава) Продолжительность обучения (п.3 п/п 3.7 Устава) Режим занятий (п. 3 п/п Устава) Численный состав (п. 3 п/п Устава) Система оценок при прохождении промежуточного контроля, формы и порядок её проведения (п.3 п/п. 3.9 Устава)

18 Структура управляющей системы 1 уровень- стратегическое управление (директор). 2 уровень- тактическое управление (зам. директора). 3 уровень- оперативные управленческие функции (педагогический работники). 4 уровень- соуправление (актив центра).

19 Показатели результативности Результатом реализации образовательных программ являются изменения в интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сферах обучающихся. Результативность работы по программам можно оценивать по следующим критериям: наполняемость и сохранность групп в течение учебного года; результаты участия в городских, областных, Российских, Международных конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.п.; результаты контроля ЗУНов; доля выпускников, поступивших в профильные учебные заведения.

20 Мониторинг образовательных результатов Для мониторинга качества образовательного процесса используются следующие параметры: — адресат и адресность образовательных услуг (программы) — -уровень содержания образования — -уровень образовательного процесса — -уровень имеющихся условий — -достигаемые детьми результаты.


Статьи по теме