Оценка Бизнеса Диплом Заключение

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Оценка Бизнеса Диплом Заключение. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Оценка Бизнеса Диплом Заключение.rar
Закачек 2023
Средняя скорость 6476 Kb/s
Скачать

Скачать бесплатную работу можно по короткой ссылке. Ознакомится с содержимым можно ниже.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ДЕЙСТВУЮЩЕГО БИЗНЕСА 6
1.1. Понятие и сущность оценочной деятельности 6
1.2. Цели оценки и виды стоимости 9
1.3. Принципы оценки бизнеса 16
1.4. Подходы и методы, используемые для оценки бизнеса 21
2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА И ЕГО МАКРООКРУЖЕНИЯ 28
2.1. Обзор социально-экономической ситуации региона 28
2.2 Анализ макроэкономической ситуации отрасли 35
2.3. Характеристика ООО «Автодорстрой» как экономического субъекта 49
2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Автодорстрой» 53
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО 60
ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОДОРСТРОЙ» 60
3.1. Доходный подход к оценке рыночной стоимости 60
3.2. Затратный подход к оценке рыночной стоимости 65
3.3. Сравнительный подход к оценке рыночной стоимости 70
3.4. Согласование результатов и заключение о рыночной стоимости действующего предприятия ООО «Автодорстрой» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Потребность в определении рыночной стоимости предприятия возникает при решении множества задач имущественного характера, имеющих важное экономическое значение, как для субъектов оценки, так и для будущего существования объектов собственности на целе¬вом рынке. Среди таких задач можно выделить осуществление купли-продажи предприятия в целом или его долей, обоснование суммы кре¬дита под залог имущества, определение дополнительной эмиссии ак¬ций, расчет страховых сумм для страхователей и выплат при наступ¬лении страхового случая, исчисление рациональных сумм налогов, проведение переоценки основных производственных фондов, приня¬тия решения о банкротстве предприятия.
В России постепенно формируется многочисленный класс собст¬венников бизнеса, рынок недвижимости, в связи с чем возрастает по¬требность в услугах профессиональных эксперт-оценщиков. Доста¬точно высокий спрос на услуги в области профессиональной оценки бизнеса и высокая экономическая значимость для заинтересованных сторон объясняют признание таких услуг на официальном уровне в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности.
На сегодняшний день нуждаются в разработке следующие кон-цептуальные вопросы в области оценки стоимости бизнеса: классифи¬кация видов стоимости, обусловливающей выбор методов оценки бизнеса; выявление и систематизация достоинств, недостатков и сфер наиболее целесообразного применения различных подходов и методов оценки стоимости предприятия (бизнеса) и другие.
Решение перечисленных задач и проблем позволит предприятиям в максимально возможной степени удовлетворить в долгосрочной перспективе финансовые интересы различных групп собственников, определять экономически наиболее целесообразные стратегии даль¬нейшего развития.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что оценка стоимости бизнеса выступает необходимым инструментом для принятия эффективных управленческих решений. Сама экономическая ситуация подталкивает к тому, что каждое управленческое решение должно быть осмыслено с точки зрения того, повышает ли его реализация стоимость (капитализацию) компании.
Объектом дипломной работы является ООО «Автодорстрой», основным видом деятельности которого является строительство и ремонт дорог.
Целью исследования в дипломной работе является оценка стоимости бизнеса на примере ООО «Автодорстрой».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить ряд задач:
— провести анализ методических подходов к оценке предприятия как действующего бизнеса;
— провести анализ оценки предприятия ООО «Автодорстрой» и его макроокружения;
— определить рыночную стоимость действующего предприятия ООО «Автодорстрой».
Методология и методика исследования основывается на общенаучных методах таких как: логический, функциональный, и частнонаучных — сравнительно-правовой, формально-юридический.
В качестве методологической базы исследования использованы работы ведущих и отечественных авторов, статьи и аналитические обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященные данной тематике.
Теоретическая значимость состоит в том, что дипломная работа является самостоятельным исследованием, содержащим анализ современной литературоведческой базы, а также ряд авторских выводов в рамках исследуемой темы.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения отдельных тезисов работы в научно-практических исследованиях, посвященных проблем оценки стоимости бизнеса.
Структурно дипломная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

Целью исследования в дипломной работе являлась оценка стоимости бизнеса на примере ООО «Автодорстрой».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решены основные задачи:
— проведен анализ методических подходов к оценке предприятия как действующего бизнеса;
— проведен анализ оценки предприятия ООО «Автодорстрой» и его макроокружения;
— определена рыночная стоимость действующего предприятия ООО «Автодорстрой».
Подведем итоги исследования проведенного в дано дипломной работе.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы бизнеса и сделан ряд выводов.
Рыночная оценка имущества осуществляется в соответствии с Феде-ральным законом Российской Федерации «Об оценочной деятельно¬сти в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ (в ред. от 03.12.2011 N 383-ФЗ).
Оценка бизнеса основана на трёх подходах: затратный, доходный и сравнительный. Каждый из подходов выделяет особые характери¬стики предприятия, однако их совместное применение позволяет дос¬таточно объективно определить величину стоимости действующего предприятия.
Основным направлением работы ООО «Автодорстрой» является проектирование, строительство и ремонт дорог в столице и области. Производственные и технические возможности ООО «Автодорстрой» позволяют реализовывать даже такие сложные и глобальные проекты, как строительство скоростных трасс, дорог федерального и межрайонного значения. Все объекты, обладают отличными характеристиками в эксплуатации, безопасны, надёжны и безупречны с точки зрения эстетики.
Главные цели деятельности ООО «Автодорстрой» — обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в работах и услугах, оказываемых компанией, а также извлечение прибыли.
Анализ организационно структуры предприятия позволяет определить ее как линейно-функциональную организационную структуру, которая обладает как достоинствами так и недостатками,Общество имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, круглую печать со своим наименованием, фирменные и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.
В рамках исследования в дипломной работе был проведен анализ финансового состояния ООО «Автодорстрой», анализ ликвидности баланса предприятия, а также с целью выявления динамики основных экономических показателей был проведен комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Автодорстрой». Также в ходе исследования был проведен анализ основных показателей рентабельности ООО «Автодорстрой» с целью оценки деятельности предприятия.
По результатам анализа финансового состояния ООО «Автодорстрой» были сделаны выводы о том, что показатели финансовой устойчивости ООО «Автодорстрой» соответствуют нормативным значениям, предприятие обладает достаточно высокими коэффициентами финансовой независимости, самофинансирования, обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициентами маневренности и напряженности. Это означает, что ООО «Автодорстрой» достаточно финансово независимо, использует собственные и оборотные средства.
Мы провели оценку предприятия тремя методами, на основании которых получили рыночную стоимость предприятия. Разница в стоимости при оценке различными методами весьма высока.
Оценка сравнительным методом дает наибольшую стоимость предприятия. Это происходит потому, что собственный капитал предприятия составляет львиную долю его актива, а в сравнительном подходе этот показатель имеет огромную роль.
Полученная стоимость организации — 5 931 855 195 руб. Это значительная сумма для дорожно-строительной организации, но учитывая значительное составляющее основных средств в балансе организации, ее специализацию и участие в строительстве объектов государственной важности, думаю стоимость вполне обоснована.

Что касается российского рынка оцинковки вообще, то здесь имеющиеся мощности превышают потребление. Несмотря на это рост производства оцинковки будет продолжаться. Вместе с тем часть объемов производимой оцинковки будет уходить на экспорт, хотя, с другой стороны, есть определенная тенденция по увеличению емкости внутреннего рынка оцинкованной стали, потребление которой в России на данный момент составляет 1,1-1,3 млн./т в год. Увеличение емкости рынка может составить по оптимистическому прогнозу — 10-12%, а по пессимистическому – 6-7% в год. Рост рынка идет достаточно быстро, но в диспропорции с новыми мощностями, которые вводятся и будут вводиться в большем количестве, чем способен потреблять рынок на сегодняшний день. Так что на определенном этапе вполне возможен профицит этих видов стальной продукции, который может продлиться до 2011-2012 гг.

Не смотря на свои мощности производители металлопроката искусственно создают дефицит продукции так например ММК в марте 2010 года вместо 29 тыс.тонн отпустил 20 тыс.тонн российским потребителям, такая же ситуация складывается и в трубной промышленности. Предприятием в настоящий момент выгодно экспортировать свою продукцию, чем отдавать российским потребителям.

По мнению практически всех металлоторговцев ожидается рост цен и серьезный дефицит практически по всем наименованиям продукции.

Плавный рост цен на внешних рынках сохранится приблизительно до конца I полугодия 2010 г.

Выводы и прогнозы.

На дальнейшую динамику цен на рынке металлопродукции могут оказать влияние следующие противоречивые факторы: с одной стороны в настоящее время по-прежнему наблюдается существенное отставание индекса цен внутреннего рынка от внешнего (по некоторым товарным позициям разрыв индекса роста за четыре месяца 2010 г. составляет до 40%), что стимулирует крупные металлургические предприятия искусственно создавать дефицит на внутреннем рынке. Кроме того, фактором роста являются продолжающееся увеличение тарифов естественных монополий и удорожание сырьевых ресурсов. С другой стороны, потребители металлопродукции – основные добывающие и перерабатывающие отрасли (такие как газо- и нефтедобыча, машиностроение, строительство, со своей стороны вынуждены принимать защитные меры, препятствующие дальнейшему росту цен на металлопродукцию, лобируя свои интересы на государственном уровне. В настоящее время ситуация приобрела характер «отраслевой войны», к которой подключилось Правительство РФ и Госдума РФ. Учитывая стратегический характер вышеуказанных отраслей для экономики страны, можно предположить, что, несмотря на наличие экономических предпосылок для дальнейшего роста цен на металлопродукцию, подключение административного ресурса может привести к сдерживанию цен.

1. Теоретические основы оценки стоимости бизнеса

1.1 Объект оценки стоимости бизнеса

1.2 Цели и задачи стоимости бизнеса

1.3 Процесс оценки стоимости бизнеса

1.4 Оформление отчета об оценке стоимости бизнеса

2. Методологические аспекты оценки стоимости бизнеса

2.1 Доходный подход к оценке стоимости бизнеса

2.2 Сравнительный подход к оценке стоимости бизнеса

2.3 Затратный подход к оценке стоимости бизнеса

2.4 Согласование результатов оценки

3. Оценка стоимости предприятия на примере ОАО «-»

3.1. Общее краткое описание предприятия

3.2. Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия ОАО «-»

3.3 Оценка рыночной стоимости предприятия ОАО «-»

Развитие рыночных отношений в российской экономике увеличива­ет потребность в оценке бизнеса.

Бизнес всегда обладает стоимостью, которую необходимо знать для того, чтобы иметь возможность принимать обоснованные решения в процессе совершения сделок с ним.

Оценка бизнеса – сложный процесс. Бизнес – это конкретная деятельность, организованная в рамках опреде­ленной структуры. Главная ее цель – получение прибыли.

Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать. Таким образом, бизнес становится объектом сделки, товаром со всеми присущими ему свойствами. Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя. Прежде всего, он должен соответствовать потребности в получении доходов. Как и у любого другого товара, полезность бизнеса осуществляется в пользовании. Следовательно, если бизнес не приносит дохода собственнику, он теряет для него свою полезность и подлежит продаже. И если кто-то другой видит но­вые способы его использования, иные возможности получения дохода, то бизнес становится товаром.

Любой бизнес имеет свою экономико-организационную форму в виде предприятия. Таким образом, предприятие представляет собой организационно-экономическую форму существования бизнеса и поэтому названные особенности бизнеса как товара присуще и ему. В тоже время, предприятие является объектом гражданских прав и рассматривается как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (ГК РФ, ст. 132). Предприятие как имущественный комплекс включает все виды имущества, предназначенного для его деятельности: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и продукцию, нематериальные активы, имущественные обязательства.

Оценка предприятия означает определение в денежном выражении стоимости, которая может быть наиболее вероятной ценой и должна отражать оба свойства предприятия как товара, т. е. его полезность и затраты, необходимые для реализации этой полезности.


Статьи по теме