Педагогическая Этика Учителя Презентация

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Педагогическая Этика Учителя Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Новинки».

Педагогическая Этика Учителя Презентация.rar
Закачек 3181
Средняя скорость 4018 Kb/s
Скачать

Презентация к педагогическому совету «Личность учителя»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Педсовет «Личность учителя»

« Этос человека есть его божество » Фрагмент Гераклита

2 проблемы: -как должен поступать человек; -происхождение и сущность морали.

Профессиональная этика изучает: Отношения трудовых коллективов и каждого специалиста Нравственные качества личности, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга Взаимоотношения в коллективе и нравственные нормы, свойственные профессии Особенности профессионального воспитания

Педагогическая этика изучает: Характер нравственной деятельности учителя Нравственные отношения в профессиональной среде Основы педагогического этикета Правила общения, манеры поведения педагогов

Исследование проблем методологического характера Выяснение структуры и изучения процесса формирования нравственных потребностей учителя Разработка специфики нравственных аспектов педагогического труда Выявление предъявляемых требований к нравственному облику педагога

ЛОГОС — качество изложения ПАФОС — контакт с аудиторией ЭТОС — отношение к окружающим Аристотель Каждый ученик-это личность со своими индивидуальными особенностями

Мерило объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности), проявляющейся в его оценках поступков учащихся, их отношения к учебе, общественно полезной деятельности.

Творческое отношение к труду требовательность к себе стремление к повышению педагогического мастерства Необходимость уважительного отношения ко всем участникам образовательного процесса Умение разрешать конфликты школьной жизни

Нравственное сознание педагога (моральные знания, ставшие нормой поведения учителя, его собственной позицией в системе отношений к обществу, своей профессии, труду, коллегам, учащимся и их родителям) Нравственные отношения педагога ( регулируются моральными принципами, нормами, обычаями, традициями) Нравственная деятельность педагога (реализуется в нравственном просвещении, нравственном самовоспитании, в организации нравственного опыта) Педагогический такт (уважительное отношение к личности, высокая требовательность, умение слушать, слышать и сопереживать, уравновешенность и самообладание, принципиальность, внимательность, чуткость, деловой тон в отношениях)

Совокупность нравственных требований, вытекающих из принципов и норм педагогической морали, и регулирующих его поведение и систему отношений в процессе педагогической деятельности.

Педсовет «Личность учителя»

Коллектив-это группа людей, являющаяся частью общества, объединенная общими целями совместной деятельности, подчиненной целям этого общества Коллектив-это группа людей, являющаяся частью общества, объединенная общими целями совместной деятельности на основе гармонизации их интересов Деловая структура (организация учебно-воспитательного процесса) Социально-психологическая структура (межличностные отношения)

производственные социальные Деловые качества Нравственно-коммуникативные Культурно-эстетические

Идейная убежденность Честность Справедливость Объективность Трудолюбие Любовь к детям и школе Дисциплинированность Исполнительность

Требовательность к себе Самокритичность Тактичность Вежливость Знание педагогики и психологии Личное педагогическое мастерство Умение оказать коллегам методическую помощь

Решительность и уверенность в себе Внешняя представительность Умение доверять учащимся Жизнерадостность Оптимизм (39-45 место) Остроумие Юмор 1место -мировоззренческие качества 2место -нравственно-коммуникативные качества 3 место -компетентность и административные умения

«Надо добросовестно выполнять свою работу, а не пытаться перекладывать ее на других.» «Всегда доводить начатое дело до конца, воспринимать критику, больше уважать других», «Не заниматься сплетнями, не быть двуликим, жадным, скрытным, не подталкивать доверчивых людей исподтишка на провокационные поступки», «Не кричать слишком много на уроках и переменах, быть более тактичным, скромным, не выпячивать себя на каждом шагу, не быть завистливым», «Не относиться к делу формально, а больше болеть за него», «Не быть злым, не писать анонимок, жалоб, быть добрее к людям» и т. д.

Психология коллектива Особенности организации труда Материально-вещественные условия Творческий климат Настроение людей, их взаимоотношения Сплоченность Особенно важное значение для положительного психологического климата в коллективе имеет формирование доброжелательного , но в то же время критичного общественного мнения в педагогическом коллективе, создание в нем атмосферы взаимной требовательности .

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Педагогическая этика Автор: Студентка Ш – 41 группы Черкасова Марина

“ЭТИКА – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой–нибудь общественной группе)”. (С.И. Ожегов)

Настоящий учитель учит добру, причём делает это как словесно, так и личным примером.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА — это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного педагогического процесса, наука о разных нравственных аспектах деятельности учителя

Перед педагогической этикой стоит целый ряд насущных задач (которые могут быть разделены на теоретические и прикладные), в числе которых • исследование методологических проблем, сущности, категорий и специфики педагогической морали, • разработка нравственных аспектов педагогического труда как особого вида педагогической деятельности, • выявление требований, предъявляемых к нравственному облику учителя, •изучение сущности и особенностей индивидуального нравственного сознания педагога, • исследование характера нравственных отношений учителя с учащими • разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога.

Основные категории педагогической этики. профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь педагогический авторитет.

Проявления ложного авторитета Авторитет подавления Авторитет педантизма Авторитет резонёрства Авторитет мнимой доброты

Педагогический такт это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду. Педагогический такт – одна из форм реализации педагогической этики.

Основными элементами педагогического такта являются: – требовательность и уважительность к воспитаннику; – умение видеть и слышать студента, сопереживать ему; – деловой тон общения; – внимательность, чуткость педагога.

Преподаватель и педагогический коллектив Моменты делового общения: • в морали нет абсолютной истины и высшего судьи среди людей, • когда идет речь об этических ошибках других, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов». Когда идет речь о своих ошибках, следует поступать наоборот: • в морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе, • нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих, • когда идет речь о практическом утверждении норм морали, основной принцип поведения — «начни с себя».

Этика делового общения «сверху вниз» (руководитель — подчиненный) • стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными принципами общения, • замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам, • укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства, • доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки, • привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов коллектива.

Этика делового общения «снизу вверх» (подчиненный — руководитель) • не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо, • не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только «да» или «нет». Вечно поддакивающий сотрудник надоедает, а тот, кто всегда говорит « нет», служит постоянным раздражителем. • будьте преданны и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы, • не стоит обращаться за советом, с предложением и т. д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя. Ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.

Этика делового общения «по горизонтали» (между руководителями одного ранга или рядовыми членами коллектива) • не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого, • попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы, • не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, • рассматривайте вашего коллегу как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей, • не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более о проблемах, • не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Только в том случае, если преподаватель будет чувствовать ответственность перед теми, кого он обучает и воспитывает, будет стремиться к саморазвитию и самовоспитанию, будет творчески подходить к своей работе, только тогда тем, кого учим, будет интересно на учебных занятиях, только тогда они будут помнить, ценить и уважать своих учителей.

Педагогическая этика – это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью; наука, изучающая происхождение и природу, структуру, функции и особенности проявления морали в педагогической деятельности; профессиональная нравственность педагога.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Педагогическая этика»»

Автор: преподаватель ГБПОУ НО «КБЛК» Ананьева Н.И.

  • “ ЭТИКА – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой–нибудь общественной группе)”. (С.И. Ожегов)

  • Настоящий воспитатель учит добру, причём делает это как словесно, так и личным примером.

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА — это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного педагогического процесса, наука о разных нравственных аспектах деятельности учителя

Перед педагогической этикой стоит целый ряд насущных задач (которые могут быть разделены на теоретические и прикладные), в числе которых

  • • исследование методологических проблем, сущности, категорий и специфики педагогической морали,
  • • разработка нравственных аспектов педагогического труда как особого вида педагогической деятельности,
  • • выявление требований, предъявляемых к нравственному облику учителя,
  • • изучение сущности и особенностей индивидуального нравственного сознания педагога,
  • • исследование характера нравственных отношений учителя с учащими
  • • разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога.

Основные категории педагогической этики.

  • профессиональный педагогический долг,
  • педагогическая справедливость,
  • педагогическая честь
  • педагогический авторитет.

Проявления ложного авторитета

  • Авторитет подавления
  • Авторитет педантизма
  • Авторитет резонёрства
  • Авторитет мнимой доброты

  • это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду.
  • Педагогический такт – одна из форм реализации педагогической этики.

Основными элементами педагогического такта являются:

  • – требовательность и уважительность к воспитаннику;
  • – умение видеть и слышать студента, сопереживать ему;
  • – деловой тон общения;
  • – внимательность, чуткость педагога.

Преподаватель и педагогический коллектив

  • Моменты делового общения:
  • • в морали нет абсолютной истины и высшего судьи среди людей,
  • • когда идет речь об этических ошибках других, не следует делать из «моральных мух» «моральных слонов». Когда идет речь о своих ошибках, следует поступать наоборот:
  • • в морали следует хвалить других, а предъявлять претензии к себе,
  • • нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих,
  • • когда идет речь о практическом утверждении норм морали, основной принцип поведения — «начни с себя».

Этика делового общения «сверху вниз» (руководитель — подчиненный)

  • • стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными принципами общения,
  • • замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам,
  • • укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства,
  • • доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки,
  • • привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на
  • других членов коллектива.

Этика делового общения «снизу вверх» (подчиненный — руководитель)

  • • не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо,
  • • не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только «да» или «нет». Вечно поддакивающий сотрудник надоедает, а тот, кто всегда говорит « нет», служит постоянным раздражителем.
  • • будьте преданны и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы,
  • • не стоит обращаться за советом, с предложением и т. д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя. Ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.

Этика делового общения «по горизонтали» (между руководителями одного ранга или рядовыми членами коллектива)

  • • не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого,
  • • попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы,
  • • не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить,
  • • рассматривайте вашего коллегу как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей,
  • • не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более о проблемах,
  • • не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле.

  • Только в том случае, если преподаватель будет чувствовать ответственность перед теми, кого он обучает и воспитывает, будет стремиться к саморазвитию и самовоспитанию, будет творчески подходить к своей работе, только тогда тем, кого учим, будет интересно на учебных занятиях, только тогда они будут помнить, ценить и уважать своих учителей.


Статьи по теме