Презентация на Тему Социализация Личности

Содержание

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Презентация на Тему Социализация Личности. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Презентация на Тему Социализация Личности.rar
Закачек 1566
Средняя скорость 7039 Kb/s
Скачать

Презентация на тему: «Социализация личности». Автор: admin. Файл: «Социализация личности.pptx». Размер zip-архива: 83 КБ.

Социализация личности

Социализация личности

Презентацию подготовила студентка 3 курса Психолого-педагогического образования Оленченко С.А.

Социализация – это процесс включения личности в систему общественных

оциализация – это процесс включения личности в систему общественных связей и отношений, овладение и принятие общественно приемлемых форм поведения, норм, ценностей, в результате чего личность становится полноправным членом общества.

Содержание процесса социализации:

а) Усвоение социальных норм, умений, стереотипов; б) Формирование социальных установок и убеждений; в) Вхождение индивида в социальную среду; г) Приобщение индивида к системе социальных связей; д) Само актуализация «Я» личности; е) Усвоение индивидом социальных влияний; ж) Социальное обучение принятым в обществе формам поведения и общения, вариантам жизненного стиля, вхождения в группы и взаимодействия с их членами.

а) Сфера деятельности; б) Общения; в) Самосознания;

) Сфера деятельности; б) Общения; в) Самосознания;

Основными сферами социализации, для которых характерно расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром, являются:

Источники социализации:

а) Передача культуры через социальные институты; б) Взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности; в) Первичный опыт, который связывается с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения.

Факторы социализации:

— Материальные, психологически значимые факторы социальной среды, которые сопровождают человека всю жизнь (политические, экономические, жилищные, финансовые, бытовые и прочие факторы) и обусловленные преобладающими в среде общения человека особенностями. Эти факторы всегда своеобразны для каждого индивида; — Социально-психологические факторы социальной среды – это психологические особенности людей, постоянно окружающих человека в жизни (члены семьи, друзья, одноклассники и т. д.). Однако, иногда случайные непродолжительные контакты с людьми оказывают на индивида более сильное влияние, чем постоянные контакты. Особенно сильные социально-психологические влияния человек испытывает при получении образования, ориентированного на помощь ему в социализации;

Механизмы социализации:

А) имитация, подражание; б) идентификация; в) руководство и др.

Институты социализации

Политические, экономические, воспитательные институты, семья, детские дошкольные учреждения, школа, трудовой коллектив, неформальные группы, партии.

Социализация — процесс, не поддающийся манипулированию, его нельзя ни

ускорить, ни замедлить. Он проходит через две ступени:

Первичная охватывает первые два жизненных цикла — детство и юность

Вторичная — охватывает последние два жизненных цикла — зрелость и старость.

Длится первые тринадцать лет жизни человека. Ни одно живое существо не имеет такого долгого этапа созревания. Человеческий ребенок рождается более беспомощным по сравнению с детенышами животных, кроме того, жить ему приходится в крайне сложной и меняющейся среде — обществе, отсюда и такой длительный срок развития. В детстве примерно до 5 лет личность формируется на 70%. Стоит запоздать с социализацией, как начнутся необратимые процессы.

Начинается с 13 лет. В этот период происходят важные физиологические изменения и психические сдвиги — склонность к противоположному полу, усиление агрессивности, склонности к риску, стремление к независимости, самостоятельности. Если дети послушны, оценивают мир глазами родителей, учителей, то подростки стремятся к созданию собственной системы ценностей. В юности завершается создание социального «Я», формируется мировоззрение. Главная трудность — ролевой конфликт. В правовом отношении подростки рассматриваются как дети, в психологическом — уже созрели для принятия важных решений. Ролевое бесправие и отсутствие опыта толкают юных к экстремальным формам поведения: преступности, наркомании, половой свободе и т. д.

Признаками наступления зрелости служат экономическая, политическая и социальная самостоятельность человека. Очень важным показателем является вступление в брак, потому что впервые молодой человек из объекта социализации превращается в ее агента — сначала по отношению к супруге /супругу/, затем — к ребенку.

Социализация взрослых людей имеет своей целью помочь человеку овладеть

определенными навыками и проходит в форме переобучения. А.И.Кравченко утверждает, что данный процесс распадается на два этапа:

Реcоциализацию — обучение новым нормам, ценностям, ролям.

Десоциализацию — отучение от старых норм, ценностей, ролей

Приспособление к старости не обязательно представляет собой процесс роста. Развитие личности может прекратиться или даже повернуться вспять из-за ослабления физических и психологических возможностей человека, что часто происходит в старости. С уходом на пенсию меняется статус — от работника и кормильца к потребителю. В современном обществе даже роли пожилых людей четко не определены. Вдова уже больше не жена, чиновник, ушедший на пенсию уже не вице-президент. Если в традиционном обществе старики выступают в роли советников, мудрецов, наставников, то в современном обществе они не пользуются особым престижем или почетом. У них растет чувство изолированности, зависимости от других, исчезают жизненные планы. Годам к семидесяти человек, как правило, начинает социализацию к смерти — подготовку моральную и материальную — к окончанию жизни.

По степени завершенности процесс социализации можно разделить на две

крупные стадии – начинающуюся социализацию, захватывающую первую половину жизни человека, и завершающуюся, которая относится ко второй половине жизни. Начинающаяся социализация – в основном область приписываемых статусов, завершающаяся – сфера достигаемых.

«Движение истории невозможно без активной передачи новым поколениям

достижений человеческой культуры, без воспитания»

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВладислав Пестриков

Похожие презентации

Презентация 11 класса на тему: «Социализация личности Выполнил: Ученик 11 класса Пестриков Владислав.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Социализация личности Выполнил: Ученик 11 класса Пестриков Владислав

2 Этапы социализации Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность.

3 Стадии социализации Дотрудовая стадия. Ранняя социализация от рождения до поступления в школу; Стадия обучения – школьные годы, студенчество (ВУЗ – двоякое отнесение). Трудовая стадия. Идея социализации как непрерывного процесса, непрерывного образования. Специфика социализации взрослых. Послетрудовая стадия. Идея «десоциализации», свертывания социальных функций. Роль пожилых людей при воспроизводстве социального опыта. Изменение типа активности.

4 Процесс социализации и жизненный сценарий личности

5 Социализация – это двусторонний процесс, включающий: усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; процесс активного воспроизведения индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Термин «социализация» отличают от смежных понятий «развитие личности» и «воспитание».

6 Институты социализации Институты социализации — конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают транслятором социального опыта (Белинская, Тихомандрицкая). Дотрудовая стадия : семья, дошкольные детские учреждения, школа, группы сверстников, учебные заведения. Трудовая стадия : трудовой коллектив, команда, организация. Послетрудовая стадия : общественные организации, членами которых являются пенсионеры.

7 Процесс социализации личности включает и воспитание активной социальной ответственности, осознания долга перед обществом, понимания необходимости соблюдения социальных норм, что в конечном счете обеспечивает нормативное поведение, высокую степень социальной воспитанности человека, предупреждение его антисоциальных проявлений.

8 Три сферы становления личности: деятельность На протяжении процесса социализации происходит расширение «каталога» деятельностей. Три важных процесса: Ориентировка в системе связей (через личностные смыслы); Центрирование вокруг главного (возникновение иерархии личности); Освоение новых ролей и осмысление их значимости

9 Три сферы становления личности: общение Общение в контексте социализации рассматривается со стороны его расширения и углубления: расширение общения понимается как умножение контактов с другими людьми, специфика этих контактов в каждом возрасте; углубление общения – это переход от монологического общения к диалогическому.

10 Три сферы становления личности: самосознание Процесс социализации означает становление в человеке образа «Я»: отделение этого образа от деятельности; интерпретация «Я»; Социальная психология: каким образом включение человека в различные социальные группы запускает этот процесс?

11 ВЫВОДЫ: социализация представляет собой двусторонний процесс, включающий, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду; становление личности происходит в трех сферах: деятельность, сознание, общение; особая роль в современной социализации принадлежит образованию и приобретению профессии; в современных условиях формируется активная жизненная позиция личности.

  • Скачать презентацию (1.56 Мб)
  • 136 загрузок
  • 5.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Социализация личности». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

Социализация личности

Выполнила: Разоренова Ольга Группа 123г

В обществе каждую секунду рождаются новые люди, которые пока ничего не знают: ни правил, ни норм, ни законов, согласно которым живут их родители. Всему их нужно обучить, чтобы они стали самостоятельными членами общества, активными участниками его жизни, способными обучать новое поколение.

Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией. Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения. Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становление личности человека Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения — десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.

Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий:

Стадия адаптации (рождение — подростковый период). Стадия идентификации. Стадия интеграции. Трудовая стадия. Послетрудоваястадия (пожилой возраст).

Стадии процесса социализации личности по Эриксону:

Стадия младенчества (от 0 до 1,5 года). Стадия раннего детства (от 1,5 до 4 лет). Стадия детства (от 4 до 6 лет).. Стадия, связанная с младшим школьным возрастом (от 6 до 11 лет). Стадия отрочества (от 11 до 20 лет). Стадия юности (от 21 до 25 лет). Стадия зрелости (от 25 до 55/60 лет). Стадия старости (старше 55/60 лет). На каждом этапе социализации на человека оказывают влияние те или иные факторы, соотношение которых на разных этапах различно.

Первичная и вторичная социализация.Агенты социализации.

Это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям Отдельные личности, группы, а также социальные институты, посредством которых происходит социализация, называются агентами социализации.

Первичная социализация охватывает период от рождения до формирования зрелой личности. Агентами первичной социализации личности выступает ближайшее окружение, оказывающее на нее непосредственное воздействие: Семья Родители Друзья Ровесники Школа(учителя) Спорт(тренеры) И т.д. В современное время мощность набирают такие агенты первичной социализации, как СМИ и Интернет

Вторичная социализация процесс развития социально зрелой личности, связанный главным образом с овладением профессии. Вторичную социализацию осуществляют люди, связанные формально-деловыми отношениями руководители учреждений организаций официальные представители государства и его органов. СМИ

Параметры влияющие на взаимоотношения между членами семьи, на их совместную жизнь, на детское развитие:

1. Параметр демографический. 2. Параметр социально-культурный . 3. Параметр социально-экономический. 4. Параметр технико-гигиенический .

Осуществление процесса социализации происходит на основе четырех иерархически расположенных структур. Воздействие этих структур наслаивается друг на друга. Первая структура — микросистема. Вторая структура — мезосистема. Третья структура — экзосистема. Четвертая структура — макросистем. Таким образом, социализация является одним из основных социальных механизмов, обеспечивающих сохранение, воспроизводство и развитие любого общества.

Социальный контроль

Является важнейшим результатом социализации и заключается в регулировании его поведения, что приводит к подчинению индивида группе, в которую он интегрирован. Такое подчинение выражается в осмысленном или спонтанном следовании нормам, предписанным группой. Социальный контроль может быть: формальным неформальным

Девиантное поведение

Когда идеалы общества несоизмеримы с реальными возможностями их достижения, индивиды могут использовать иные средства, чтобы добиться своей цели. Этот выбор связан с девиантным поведением, т.е. таким, которое не соответствует социальной норме. Т Так, некоторые индивиды в погоне за иллюзорным успехом, за богатством и властью выбирают социально запрещённые или противозаконные средства и становятся либо правонарушителями, либо преступниками. Другим видом нарушения норм является открытое неповиновение и протест, демонстративное неприятие принятых обществом ценностей. Таким образом, девиация выступает результатом неспособности или нежелания индивидов адаптироваться к обществу и его требованиям, иначе говоря, свидетельствует о полном или относительном провале социализации в данном конкретном случае.

Социальный статус

Социальный престиж

Понятие статуса обычно связывается с понятием престижа. Социальный престиж — это общественная оценка значимости того положения, которое человек занимает в социальной структуре. Чем выше престиж социальной позиции человека, тем выше оценивается его социальный статус. Например: престижными считают образование, полученное в хорошем учебном заведении высокая должность; определенноеместо проживания (столица, центр города). Е Если же говорят о высокой значимости не социальной позиции, а конкретного человека и его личных качеств, в этом случае имеют в виду не престиж, а авторитет.

В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:

биологическая наследственность; физическое окружение; культура, социальное окружение; групповой опыт; индивидуальный опыт.

Социализация — сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность. Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда создается фундамент духовного развития личности, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на общечеловеческие и духовные ценности развитие творческого мышления развитие высокой социальной активности, целеустремленности, потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях;

потребность в постоянном самообразовании и формировании профессиональных качеств способность самостоятельно принимать решения уважение к законам, моральным ценностям социальную ответственность, гражданское мужество, развивает чувство внутренней свободы и собственного достоинства воспитание национального самосознания гражданина


Статьи по теме