Признаки и Виды Правонарушений Презентация

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Признаки и Виды Правонарушений Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Признаки и Виды Правонарушений Презентация.rar
Закачек 2898
Средняя скорость 4652 Kb/s
Скачать

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виды правонарушений. Преступление.

План занятия: 1.Мотивация (казус «Драка Сидорова»); 2.Объявление темы, учебных результатов; 3.Знакомство с видами правонарушений, заполнение таблицы; 4.Анализ казусов; 5. Подведение итогов (тест).

После этого занятия Вы сможете: Знания: Называть виды правонарушений и законы (акты), описывающие их; Называть отличительные признаки преступления; Называть возраст ответственности.

Умения и навыки: Соотносить конкретный казус с видом правонарушений; Выступать публично. Выразить свое отношение к необходимости законов, знанию законов и их соблюдению.

Казус (случай) Десятиклассник Сидоров завязал драку в коридоре школы, в ходе которой было разбито большое окно, и один из его одноклассников поранил лицо осколками стекла. Как Вы думаете, что грозит Сидорову?

Правонарушение- действия, противоречащие закону, нарушающие нормы права.

Виды правонарушений Дисцип- линарные Граж данско- правовые Админи- стратив- ные Уголов- ные

Дисциплинарные правонарушения — это нарушения учебной, трудовой или воинской дисциплины, которая установлена в учебных заведениях, организациях, воинских частях… Например: грубость по отношению к преподавателю, опоздания на работу…

Дисциплинарные наказания: Замечание; Выговор; Увольнение с работы… Документы: Трудовой кодекс, правила внутреннего распорядка, устав школы, воинский устав…

Административные правонарушения- противоправное деяние физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административные правонарушения- мелкая кража, мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения… Административные наказания: Предупреждение; Административный штраф; Административный арест.

Административные правонарушения Документ. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Административная ответственность наступает с 16 лет.

Гражданско-правовые правонарушения- Нарушение правовых норм в сфере имущественных и связанных с ними личных неимущественных отношений, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Гражданско-правовые правонарушения Наказания: Штраф; Возмещение убытков; Выплата компенсаций за моральный ущерб… Ответственность наступает полностью с 18 лет, частично с 14 лет.

Гражданско-правовые правонарушения- продажа недоброкачественного товара, невыплата долга в срок, нарушение договора, чести и достоинства… Документ Гражданский кодекс (ГК).

Уголовные правонарушения (преступления) — виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные УК под угрозой наказания.

Признаки преступления: 1.Общественная опасность; 2. Противоправность; 3. Виновность; 4. Уголовная наказуемость.

Преступление- грабеж, вымогательство, терроризм, кража, убийство… Документ Уголовный Кодекс (УК) Полная уголовная ответственность наступает с 16лет, за некоторые преступления с 14 лет.

Этапы анализа казуса: 1. Факты (что произошло?) 2. Законодательство (какие законы и нормы права касаются этого случая?) 3. Юридическая проблема (как сформулировать вопрос? Например: Нарушен ли закон?) 4. Аргументы 5. Решение (какое решение может быть вынесено по данному делу?)

Выполни задание на основе казусов. К каким видам правонарушений ты бы отнес поступки, описанные в казусах: к дисциплинарным, гражданско-правовым, уголовно-правовым или административным? Есть ли поступки, которые не должны считаться правонарушениями? Объясни, почему ты принял то или иное решение?.

Анализ казусов: К. Козодоева не уследила за своей козой, которая проникла в соседский огород и съела всю капусту;

Анализ казусов: Г. Гонщиков покатался на асфальтоукладчи-ке, но не смог пригнать его обратно, оставил в придорожной канаве;

Анализ казусов: Б. Бегунова перебежала через дорогу на красный свет светофора, что создало аварийную обстановку;

Анализ казусов: П. Пьянов приставал к прохожим, просил деньги на выпивку и ругался нецензурной бранью

Анализ казусов: А. Работягин опоздал на работу;

Анализ казусов: С. Сидоров нагрубил учительнице во время урока;

Анализ казусов: Ж. Жаднов не вернул долг в срок;

Анализ казусов: Н. Нырялкин, спасая утопающего, угнал и сломал чужой катер

Проверь, как ты усвоил материал Если Вы выберите правильный вариант ответа, то Вы заслужите аплодисменты, если ошибетесь, то услышите барабанную дробь, будьте внимательны!

1. К современным видам правонарушений относятся: А) государственные; Б) административные; В)частные; Г)моральные.

2.Не относится к дисциплинарным наказаниям: А) замечание; Б) выговор; В)лишение свободы; Г)увольнение с работы.

3.Какое правонарушение не относится к гражданско-правовым: А) продажа недоброкачественного товара; Б) изнасилование; В)невыплата долга в срок.

4.Какой законодательный акт описывает наиболее опасные правонарушения: А) трудовой кодекс; Б) уголовный кодекс; В)Конституция; Г)кодекс об административных правонарушениях.

5. Где не могут быть записаны наказания за дисциплинарные правонарушения: А) устав школы; Б) уголовный кодекс; В) правила внутреннего распорядка; Г) трудовой кодекс.

6.Какое правонарушение относится к уголовным: А) нарушение условий договора; Б) мелкое хулиганство; В) Кража; Г) опоздания на работу.

7.Преступление -это: А) очень опасный для общества поступок; Б) Поступок, грозящий негативными экономическими последствиями; В) поступок, связанный с нарушением трудовой дисциплины.

Это авторская презентация на основе курса «Живое право», включает в себя теоретический и практический материал по данной теме. Урок содержит правила анализа казусов, конкретные примеры и тестовые задания для закрепления. Возможно внесение изменений в презентацию зависимости от целей урока. начинается занятия с мотивационной части, которой желательно и закончить урок. Предлагается учащимся заполнить по ходу изучения таблицу. Данную презентацию можно использовать и во внеурочной деятельности , на факультативе по праву. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Десятиклассник Сидоров завязал драку в коридоре школы, в ходе которой было разбито большое окно, и один из его одноклассников поранил лицо осколками стекла. Как Вы думаете, что грозит Сидорову?»

Правовое воспитание учащихся. Цель: Познакомить учащихся с видами правонарушений, основными признаками преступления, определять, является ли деяние преступлением; разъяснить учащимся опасность поступков некоторых людей; показать неотвратимость ответственности за их совершение.

Предварительный просмотр:

Школа-интернат VIII вида. П.Суворов-Черкесский.

Учитель: Малахова Е.П.

Тема: «Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки».

Цель: Познакомить учащихся с видами правонарушений, с основными признаками преступления, определять, является ли деяние преступлением; разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей; показать неотвратимость ответственности за их совершение;

Образовательная: Разграничить понятие преступление и проступок. Определить причину правонарушений, признаки преступления.

Коррекционная: Коррекция социальной дезориентации подростков.

Воспитательная: Воспитывать уважение к Закону, сориентировать учащихся на формирование нравственной личности; выработать иммунитет к аморальному, противоправному поведению.

Тип урока: Комбинированный

Повторение пройденного материала

— какую тему изучали на прошлом уроке?

— какие виды ответственности вы знаете?

— приведите пример, когда человек несет уголовную ответственность?

— приведите пример, когда человек несет административную ответственность?

— приведите пример, когда человек несет дисциплинарную ответственность?

В юридической науке при отраслевом подходе выделяют следующие виды юридической ответственности:

гражданско-правовая ответственность (имущественные санкции);

административная ответственность (штраф, конфискация, возмездное изъятие предмета, административный арест);

дисциплинарная ответственность — применяется за правонарушения, допущенные в рамках действующих трудовых правоотношений (выговор, замечание, увольнение. );

уголовная ответственность (наказание, применяемое только судом к лицам, виновным в уголовном преступлении).

Наиболее суровым видом юридической ответственности во всех государствах мира по праву считается уголовная ответственность.

Актуализация, объявление новой темы

На протяжении многих веков своей истории человечество постепенно отобрало и отделило среди правонарушений наиболее вредные, тяжелые деяния и наложило на них запрет, поместив их описание в уголовном кодексы разных стран.

Изучение нового материала

Правонарушение – поведение человека, нарушающее нормы права.

— Что такое нормы права?

Правонарушения бывают 2 видов:

Преступление – опасные виды правонарушений. За них следует более суровое наказание. Преступления нарушают нормы уголовного права.

Проступки – правонарушения меньшей степени опасности. Они могут быть административными, дисциплинарными, гражданско-правовыми.

— Каковы причины преступлений? (Кража, причинение тяжкого вреда здоровью).

Подведение итога сказанному учащимися:

Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Преступление, его признаки:

  1. Общественная опасность. (определяется степень общественной опасности – кража, убийство, терроризм)
  2. Виновность (лицо не может считаться виновным, пока его вина не будет доказана)
  3. Противоправность (уголовной ответственности и наказанию подлежит лицо, которое совершило такое общественно опасное действие, которое предусмотрено законом как преступление).
  4. Четвертый признак преступления – его наказуемость.

— С какого возраста наступает уголовная ответственность?

В Российской Федерации законодательно определены следующие критерии к возрасту граждан, подлежащих юридической ответственности: за административные правонарушения — с 16 лет; за уголовные преступления — с 14 лет (умышленные преступления). В то же время ни государство, ни общество не могут оставлять безнаказанными общественно опасные преступные деяния, совершенные малолетними (до 14 лет) гражданами. Например, законодательством Российской Федерации предусматривается возможность направления малолетних правонарушителей или детей с девиантным поведением в специальные школы открытого (с 9 лет) и закрытого (с 11 лет) типов.

Учащиеся дают ответы

Дают развернутый ответ:

Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие на момент преступления 14 лет.

Первичное закрепление нового материала

Комментарии, объявление оценок за работу

Слушают комментарии учителя

Виды правонарушений, признаки преступления.

Записывают домашнее задание

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки». Малахова Елена Петровна Школа-интернат № 28 VIII вида П.Суворов-Черкесский, г-к Анапа

Цель: Познакомить учащихся с видами правонарушений, с основными признаками преступления, определять, является ли деяние преступлением; разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей; показать неотвратимость ответственности за их совершение.

Задачи: Образовательная: Разграничить понятие преступление и проступок. Определить причину правонарушений, признаки преступления. Коррекционно-развивающая: Коррекция социальной дезориентации подростков. Воспитательная: Воспитывать уважение к Закону, сориентировать учащихся на формирование нравственной личности; выработать иммунитет к аморальному, противоправному поведению.

Повторение пройденного: — какие виды ответственности вы знаете? — приведите пример, когда человек несет уголовную ответственность? — приведите пример, когда человек несет административную ответственность? — приведите пример, когда человек несет дисциплинарную ответственность?

Правонарушение – поведение человека, нарушающее нормы права. Что такое нормы права? Правонарушения бывают 2 видов.

Правонарушение Преступление — опасные виды правонарушений. Проступок — правонарушения меньшей степени опасности. Преступления нарушают нормы уголовного права. Он может быть: административным дисциплинарным гражданско-правовым

— Каковы причины преступлений?

Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Преступление, его признаки: Общественная опасность. (определяется степень общественной опасности – кража, убийство, терроризм) Виновность (лицо не может считаться виновным, пока его вина не будет доказана) Противоправность (уголовной ответственности и наказанию подлежит лицо, которое совершило такое общественно опасное действие, которое предусмотрено законом как преступление). Четвертый признак преступления – его наказуемость.

— С какого возраста наступает уголовная ответственность?

В Российской Федерации законодательно определены следующие критерии к возрасту граждан, подлежащих юридической ответственности: за административные правонарушения — с 16 лет; за уголовные преступления — с 14 лет (умышленные преступления). В то же время ни государство, ни общество не могут оставлять безнаказанными общественно опасные преступные деяния, совершенные малолетними (до 14 лет) гражданами. Например, законодательством Российской Федерации предусматривается возможность направления малолетних правонарушителей или детей с девиантным поведением в специальные школы открытого (с 9 лет) и закрытого (с 11 лет) типов.

Какие виды правонарушений вы знаете? Преступления, проступки Назовите наиболее опасные виды правонарушений. Преступление. Назовите главную причину всех правонарушений. Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Домашнее задание Знать виды правонарушений и виды ответственности за них. Основные признаки преступления

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания в 9 классе по учебнику Кравченко А.И.

Данная презентация использовалась мною при проведении открытого совета профилактики по теме «Проступок. Правонарушение. Преступление.». Думаю данная тема, достаточно актуальна, возможно при.

Данные материалы можно применять при проведении классного часа в 7-8 классах или на уроках обществознания.

урок для учащихся 9 класса с применением обучающих структур по ситнгапурской методике преподавания.

Урок разработан по образовательной программе «обществознание» (9 класс) в соответствии с ФГОС.

1. Дать понятие «правонарушение», сформировать у учащихся представление о признаках правонарушений. 2. Сформировать понятия: противоправное, общественно-вредное деяние, вина и её формы, дееспособност.

Цели: • Воспитание правовой культуры старшеклассников; • Профилактика.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.bevcheb.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Правонарушение: понятие и виды 1.Что такое Правонарушение 2.Признаки Правонарушения 3.Состав Правонарушения 4.Виды Правонарушений.» — Транскрипт:

1 Правонарушение: понятие и виды 1.Что такое Правонарушение 2.Признаки Правонарушения 3.Состав Правонарушения 4.Виды Правонарушений

2 Признаки правонарушения Деяние/ действие или бездействие/ Наносящее вред обществу Нарушающее нормы права Виновное

3 Деяние Действие- нарушение установленных правом запретов Бездействие- неисполнение предписаний нормы права

4 Общественная опасность Деяние наносит вред обществу и установленным в нем порядкам. Это деяние представляет угрозу личности, общественной безопасности, государст- венной власти.

5 ПРОТИВОПРАВНОСТЬ Деяние противоречит правилу поведения, установленному нормой права. Это озна- чает, что оно обязательно должно быть запрещено соответствующими норматив- но- правовыми актами / пример: Уголов- ный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях/.

6 ВИНА Психическое отношение правонарушителя к своим противоправным действиям и его результату. Формы вины: 1. УМЫСЕЛ 2. НЕОСТОРОЖНОСТЬ

7 СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЯ Субъект правонарушения Объект правонарушения Объективная сторона правонарушения Субъективная сторона правонарушения

9 ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОСТУПКИ Административные Гражданско- правовые Дисциплинарные

10 ПРЕСТУПЛЕНИЕ Общественно- опасное виновное деяние, запрещенное Уголовным кодексом.

11 ПРОСТУПКИ Виновные противоправные деяния, име- ющие меньшую степень общественной опасности по сравнению с преступлением.

12 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОСТУПОК Правонарушения, посягающие на установ- ленный законом общественный порядок, порядок управления, права и свободы граждан, за которые предусмотрены меры административного взыскания.

13 ГРАЖДАНСКИЙ ПРОСТУПОК Причинение вреда личным имуществен- ным и неимущественным правам граждан, неисполнение договорных обязательств.

14 ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПРОСТУПОК Нарушение трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины.

15 Что из перечисленного будет являться правонарушением? 1.Степан выгуливает собаку без поводка и намордника. 2.Степан пришел на день рождения без подарка. 3.Степан грызет семечки в салоне автобуса. 4.Степан постоянно грубит родителям. 5.Степан не возвратил из проката лыжи. 6.Степан постоянно пропускает уроки без уважительной причины.


Статьи по теме