Профориентационные Тесты для Старшеклассников скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Профориентационные Тесты для Старшеклассников скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Профориентационные Тесты для Старшеклассников скачать.rar
Закачек 1810
Средняя скорость 1745 Kb/s
Скачать

Чтобы правильно выбрать профессию, нужно узнать себя!


Ваш цвет и ваш характер (скачать)

Психологические типы профессий по Е.А. Климову (скачать)

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ МЕТОДИКА ЙОВАЙШИ.doc

Тест предназначен для изучения профессиональной направленности школьников старших классов и выпускников средних школ, а также молодежи, недавно закончившей школу

Л.А. Йовайша выделяет в структуре личности школьника четыре компонента, определяющие выбор профессии: активность, возможность, стиль и направленность.

Эти компоненты образуют две взаимно пересекающиеся линии: активность — направленность и стиль — возможности.

Личность изучается по проявлениям активности (в том числе при выборе профессии) и характеру самовыражения (целостная организация индивида, представленная в направленности, возможностях и стиле деятельности человека).

Все эти качества личности проявляются во всех областях жизнедеятельности, в том числе в профессиональной деятельности и при выборе профессии, при этом в выборе профессии основополагающее значение принадлежит системе ценностей человека, определяемых его глубокими, коренными потребностями. Каждая конкретная личность характеризуется своей иерархией типов ценностей и направленностью активности в соответствии с преобладающими у нее потребностями.

Л.А. Йовайша выделяет следующие типы ценностей:

1. Общение (тип социальной коммуникативности) — включает ценности, которые помогают организовать деятельность других, убеждать, учить, воспитывать. Из людей с преобладанием этого типа ценностей получаются хорошие организаторы, учителя, юристы, работники сферы обслуживания.

2 . Интеллектуальная активность . Этот тип ценностей неоднороден. В нем могут

преобладать различные ценности:

• теоретические (характерно стремление теоретизировать, обобщать знания, философствовать);

• открытия (характерна способность замечать новые свойства предметов и явлений, раскрывать их связи и взаимоотношения);

• планирования (конструирование, проектирование);

3 . Практико- технический тип — активность проявляется в изготовлении предметов, обслуживании машин, выращивании растений, уходе за животными.

4. Художественная активность — стремление что-то выражать, творить. По способу проявления можно выделить художественную, музыкальную, театральную и др. виды активности.

5. Соматический тип — проявление своих ценностей в моторной активности.

6. Материально-экономический тип — характеризуется ярко выраженной потребностью

в сохранении и продолжении своей жизни, что проявляется в придании особого значения

материальным ценностям, их правильному распределению, использованию и сохранению.

Тест представляет собой опросник из 30 вопросов, каждый из которых содержит два варианта ответа (“а’ и “6).

Инструкция: Прочтите последовательно вопросы в соответствующих клетках “Бланка ответов” отметьте свое отношение к одному из двух вариантов ответа на каждый из вопросов (Что вы предпочитаете?).

Некоторые ответы могут оказаться одинаково интересными, все равно необходимо отдать предпочтение одному из них.

Свои ответы оцените в баллах: 1,2,3.

Если Вы полностью согласны с вариантом “а” и не согласны с вариантом ‘б”, то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса и буквой “а”, поставьте цифру 3, а в клетку с буквой “б” — 0.

ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, СТУДЕНТОВ, СОИСКАТЕЛЕЙ

профориентационный тест Смирнова-Поливаева-Фаер
на определение склонности к типу профессии

для школьников средних и старших классов

Цели:

  • Выявить приоритетный тип профессии тестируемого;
  • Выявить иные значимые профессиональные склонности и предпочтения тестируемого.

Задачи:

  • Предложить ситуации и решения к ним таким образом, чтобы они однозначно трактовались в пользу одного из 5 типов профессий;
  • Предложить ситуации и решения к ним таким образом, чтобы они были понятны и в целом типичны для среднестатистического тестируемого;
  • Предложить ответы к ситуациям таким образом, чтобы они исключали двоякость выбора тестируемого;
  • Предоставить ответы к вопросам таким образом, чтобы избежать поверхностных профессиональных предпочтений тестируемого и выявления очевидных результатов;

Ключевые характеристики теста «Профитип»

  • Валидный. Тест содержит 50 вопросов (кейсов), позволяющих достоверно определить выраженную склонность к типам профессий.
  • Кейсовый. Вопросы теста представляют собой кейсы — описание какой-либо типичной ситуации с набором готовых решений, каждое из которых само по себе «правильное» и требуется выбрать наиболее привычное. Кейсовый подход оптимален отсутствием социально-ориентированных ответов.
  • Разработанный для школьников. “ Профитип ” не является адаптацией или переделкой взрослого теста, а специально создан для школьников — с ситуациями, наиболее характерными для среднестастического городского подростка.
  • Гендерный. Для девушек и юношей часть вопросов отличаются. В тесте учтены гендерные особенности.
  • Визуализированный. Чтобы ученику хватило терпения честно ответить на 50 вопросов теста, мы сделали к каждому иллюстрацию. Иллюстрация дополняет кейс, делает его наглядным и понятым, упрощает восприятие. Тест становится интересно проходить.

Нажмите на изображение, чтобы посмотреть интерфейс теста

Общая характеристика теста:

Профориентационный тест состоит из 50 вопросов («кейсов») — по 10 вопросов к каждому из 5 типов профессий: Человек-Человек, Человек-Художественный образ, Человек-Техника, Человек-Знаки и Человек-Природа. К каждому вопросу представлены 5 вариантов ответов (в локальной версии для ПК — 3 варианта ответа). По содержанию ответы представляют собой наиболее частые модели поведения, присущие подросткам. Варианты ответов сформулированы таким образом, что исключены социально ориентированные ответы, в ответах отсутствует оценочная составляющая.

В предлагаемом тесте все вопросы в большей степени ориентированы на городской тип тестируемого. Для сельских жителей будет дополнительное приложение к тесту.

Время прохождения теста 20-25 минут.

Сфера применения:

Профориентационный тест ориентирован преимущественно на применение в возрастной категории от 12 до 16 лет. Обусловлено это тем, что именно в этот период формируется ориентировочная направленность ученика к конкретной профессиональной сфере. Поэтому так важно сопоставить на этом этапе подростковые “ХОЧУ” и “МОГУ”, чтобы методически грамотным образом предупредить возможные трудности в будущей профессии.
Разумеется, помимо вышеуказанного, тест с равным успехом может использоваться и в других возрастных категориях.

Структура методики:

Тест устроен таким образом, чтобы не только выявить глубину заинтересованности тестируемого по отношению к определенному типу профессии, но и — самое главное — раскрыть те мысленные и эмоциональные процессы, которые вызывает ситуация вопроса. Потому что именно детали внутреннего отношения к проблеме могут охарактеризовать бессознательную, а значит истинную предрасположенность к конкретному типу профессии, что позволит получить более точные и достоверные результаты.

Поскольку ситуации, предоставленные в тесте, в целом типичны и охватывают самые распространенные сферы жизни тестируемого, то отвечая на них, ему не надо фантазировать, то есть создавать некий образ поведения своего выдуманного “я” — он отвечает так, как уже ни раз поступал. Такой подход дополнительно обуславливает достоверность внутренних профориентационных мотивов тестируемого.

Ответы к вопросам намеренно моделировались таким образом, чтобы избежать посторонних факторов, способных оказать влияние на выбор тестируемого. То есть выбор ответа делается, исходя из прямого отношения к поставленной ситуации, без учета настроения, личности главного героя вопроса, без альтернативы дополнительных мотивов и стимулов и т.д. Это позволяет избежать двоякости трактовки выбора тестируемого, что в разы увеличивает соответствие результатов теста поставленным целям.

Помимо всего, к каждому вопросу прилагается иллюстрация ситуации для того, чтобы тестируемому было легче понять содержание вопроса, а также, так несомненно интереснее будет участвовать в тестировании.

Предоставление результатов:

Результаты рассчитываются по специально разработанной формуле, в которой учитывается обычные ответы и ответы по ключевым вопросам, то есть тем вопросам, которые прямо и категорично определяют тестируемого к конкретному типу профессии. Показатель ответа на такие вопросы увеличивается.

По окончании теста его итог тут же предоставляются тестируемому в виде визуального изображения и процентного соотношения. Тест “ Профитип ” с высокой степенью достоверности определяет склонность к типу профессии.

Дополнением к тесту является игра «Профи Плюс», формирующая навык типирования профессий и анимационный сериал «Калейдоскоп Профессий», знакомящий школьников с профессиями всеми типов.

на определение и сравнение личных качеств с востребованными

для старшеклассников, абитуриентов, студентов, соискателей и сотрудников

Тест «Профитип Плюс» представляет собой настраиваемый модуль для проведения тестирования абитуриентов, студентов, соискателей или сотрудников на соответствие предъявляемым профессионально важным качествам и требованиям. В основе теста — большой «движок» готовых кейсов на определение личных качеств и их соотношения с профессионально важными качествами. В качестве подключаемых модулей — сравнение психологических особенностей; карты мотиваций и другие.

Тест «Профитип Плюс» адаптируется под задачи конкретного учебного учреждения (колледжа или ВУЗа) или предприятия-работодателя. С помощью теста производится сравнение личных качеств тестируемого с востребованными профессионально важными качествами предлагаемых специальностей или вакансий.

По результатам теста определяются наиболее подходящие специальности (для учебных учреждений) или степень соответствия требованиям вакансии.

Тест «Профитип Плюс» может использоваться в системе «управляемой профориентации» для поиска потенциальных сотрудников среди школьников и студентов, оптимальных для конкретного вида деятельности.

Тест настраивается под заказ конкретного учреждения. Вы можете оставить заявку здесь.

для взрослых

Профориентационный опросник по определению соответствия личных качеств с профессионально важными качествами профессии предлагается в составе профориентационного сериала «Всеумел» для 25+.


Статьи по теме