Психодиагностика Детей в Дошкольных Учреждениях Доценко скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Психодиагностика Детей в Дошкольных Учреждениях Доценко скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Психодиагностика Детей в Дошкольных Учреждениях Доценко скачать.rar
Закачек 1756
Средняя скорость 6043 Kb/s
Скачать

Настоящий план включает перечень психодиагностических методик рекомендованных Минобр. РФ, ПМПк учреждения, а также отечественными учеными-практиками в области психодиагностики (М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, А.Н. Веракса, И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева, Е.В. Доценко и др.). В приложении представлены рекомендации о временных затратах проведения психодиагностического обследования, список рекомендуемой литературы и другие дополнительные материалы, позволяющие провести качественную диагностику психического развития воспитанников всех возрастов.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное образовательное учреждение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

«Сосновоборский детский дом»

Центр психолого-педагогического сопровождения

учреждений КГКОУ для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

центральной территории Красноярского края

на 2015-2016 учебный год

КГКОУ «Сосновоборский детский дом»

Красноярский край, г. Сосновоборск, 2015г.

Социальная ситуация развития ребенка утратившего связь с семьей, превращается в «ситуацию невозможности». Психотравмирующие события, с которыми столкнулись дети, оставшиеся без попечения родителей, навсегда изменяют их систему отношений с миром.

Классический психологический портрет ребенка , перенесшего комплекс различных депривационных воздействий (сенсорного, когнитивного, эмоционального, социальной идентичности), включает множество симптомов и симптомокомплексов: депрессия, ангедония, страхи и фобии, нарушение мышления и внимания, личностная неэффективность и неадекватная самооценка, психосоматические заболевания. [6, с. 24]

Кроме того, у таких ребят наблюдается нарушение социального взаимодействия, отсутствие тенденции к сотрудничеству, недостаточное развитие самостоятельности и ответственности, низкая мотивация к достижению успеха, личностная неготовность к решению жизненных задач. Их поведение, характеризуется раздражительностью, вспышками гнева и агрессии, преувеличенным реагированием на события и взаимоотношения, обидчивостью и провоцированием конфликтов. [1, с.125]

Таким образом, существует необходимость в проведении психодиагностики с целью определения уровня психического развития и актуальных психологических проблем ребенка. Полученные данные используются для создания психолого–педагогических условий способствующих успешной [1] социализации воспитанников и в целях определения дальнейшего образовательного маршрута.

Период проведения психодиагностики определяется планом деятельности ПМПк учреждения, также данная процедура проводится по запросу педагогов и специалистов; при проведении психокоррекционной работы с детьми.

Настоящий план включает перечень психодиагностических методик рекомендованных Минобр. РФ [1, с. 140-159], ПМПк учреждения [4], а также отечественными учеными-практиками в области психодиагностики (М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, А.Н. Веракса, И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева, Е.В. Доценко и др.) [3, 5, 7, 9, 10, 11]. В приложении представлены рекомендации о временных затратах проведения психодиагностического обследования [9, с. 160], список рекомендуемой литературы и другие дополнительные материалы, позволяющие провести качественную диагностику психического развития воспитанников всех возрастов. [8, с. 520-527].

I. Тематический план

Тематический план представлен в приложении [1, с. 140-159], [2, с. 13-16; с. 37-41; 65-72]

Серия: «В помощь психологу ДОУ»

Диагностика развития детей дошкольного возраста призвана помогать педагогам и родителям ребенка правильно строить общение с ним. Специфика дошкольного возрастазаключается в том, что все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые. Проведение любой диагностики всегда связано с тем, с какой целью она проводится и как будут использованы ее результаты. Данное пособие представляет собой сборник разновозрастного диагностического инструментария: тесты, методики и опросники, позволяющие исследовать процессы образно-логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Умственные операции анализа и обобщения при диагностике готовности детей к школе помогут оценивать элементарные представления ребенка об окружающем мире, определять его умение рассуждать и грамматически правильно выражать свою мысль. Предназначено психологам ДОУ, может быть полезно воспитателям и родителям для занятий с детьми.

Аннотация к книге «Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: методики, тесты, опросники»

Диагностика развития детей дошкольного возраста призвана помогать педагогам и родителям ребенка правильно строить общение с ним. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые.
Пособие представляет собой сборник разновозрастного диагностического инструментария, необходимого педагогам в условиях реализации ФГТ ДО: тесты, методики и опросники, позволяющие исследовать процессы образно-логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Умственные операции анализа и обобщения при диагностике готовности детей к школе помогут оценивать элементарные представления ребенка об окружающем мире, определять его умение рассуждать и грамматически правильно выражать свою мысль.
Предназначено психологам ДОУ.

Диагностика развития детей дошкольного возраста призвана помогать педагогам и родителям ребенка правильно строить общение с ним. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые.
Пособие представляет собой сборник разновозрастного диагностического инструментария, необходимого педагогам в условиях реализации ФГТ ДО: тесты, методики и опросники, позволяющие исследовать процессы образно-логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Умственные операции анализа и обобщения при диагностике готовности детей к школе помогут оценивать элементарные представления ребенка об окружающем мире, определять его умение рассуждать и грамматически правильно выражать свою мысль.
Предназначено психологам ДОУ, полезно воспитателям, специалистам дошкольной педагогики и родителям.
Издание 2-е, исправленное.
Составитель: Доценко Е.В.


Статьи по теме