Рафаэль Афинская Школа Презентация

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Рафаэль Афинская Школа Презентация. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Рафаэль Афинская Школа Презентация.rar
Закачек 3924
Средняя скорость 1473 Kb/s
Скачать

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Афинская школа» -величайшая из фресок Рафаэля Санти Учитель ИЗО Пономарева Е.Г.

Рафаэль Санти (1483—1520) Рафаэль — великий итальянский живописец, график и архитектор эпохи Высокого Возрождения

В творчестве Рафаэля с наибольшей ясностью воплотились гуманистические идеалы Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты.

Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. В 1500-1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у художника Перуджино в Перудже.Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (“Сон рыцаря”, Национальная галерея, Лондон; “Три грации”, Музей Конде, Шантийи; “Мадонна Конестабиле”, Эрмитаж, Санкт-Петербург; все — около 1500-1502). Сон рыцаря Мадонна Конестабиле

С 1504 года Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Мадонна со щеглом Мадонна Грандука Свято семейство

Картина «Сикстинская мадонна» принадлежит к числу наиболее прославленных произведений мирового искусства. В ренессансной живописи это, быть может, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства. Полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля

В1508 году папа Юлий II пригласил Рафаэля в Рим. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила»(правосудие) Диспут Мудрость, Мера, Сила Парнас

«Афинская школа» — великое произведение Рафаэля. Хотя все фрески, украшающие станцы Рафаэля, достойны звания шедевров, лучшей их них искусствоведы и историки называют работу «Афинская школа»

«Афинская школа», как начали называть эту фреску спустя много лет после написания, изображает Академию, основанную Платоном в Афинах в IV веке до н. э. Художник избирает фоном величественное здание, выдержанное в классическом римском стиле. Подобное строение казалось ему более подобающим местом для рождения высоких идей Возрождения, чем любой природный пейзаж. В нишах у мощных устоев помещены статуи бога музыки Аполлона и Минервы, богини мудрости, покровительницы всех учебных заведений.

В центре, среди персонажей, изображены идущие вперед, прямо на зрителя, Платон и Аристотель. Философы увлечены спором. Первый указывает на небо, которое, как он считал, определяет всю человеческую жизнь, второй простирает руку к земле. В их осанке, в походке разлито поистине царственное величие, так же как на лицах их мы ощущаем печать великой мысли

ПЛАТОН (428-347гг.до н.э.) Плато́н — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Согласно Платону, философия есть высшая наука, которая воплощает в себе чистое стремление к истине. Она – единственный путь к познанию себя, Бога и к истинному счастью.

Около 387 г. до н.э. Платон основал философскую школу в Афинах. Она располагалась в роще, посвященной греческому герою Академу — отсюда произошло и ее название: ученики школы и последователи Платона стали называться академиками. Всего Академия просуществовала 915 лет. Прототипом Платона в рафаэлевской композиции явился великий художник Леонардо да Винчи.

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг.до н.э.) Аристотель – наиболее влиятельный древнегреческий философ и ученый, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского. Признавал шарообразность земли, луны и небесных тел Был сторонником собственной геоцентрической системы мира

Сократ 469 – 399 гг.до н.э. Сокра́т древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика,диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Он внимательно слушает великого Сократа, а тот загибает на руках пальцы, рассказывая нечто удивительное.

ПИФАГОР (570-490 гг. до н.э.) Пифагор Самосский (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Теорема Пифагора играет важную роль в современных измерениях и технологическом оборудовании Слева на картине — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками.

Эвклид ( 365-300 г. до н.э.) Евклид – древнегреческий математик. Автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Его главная работа «Начала»содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел. Справа, тоже в окружении учеников, Эвклид; низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске.

Зороастр и Птолемей Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу. Зороастр, основатель религии древних персов, известной под названием маздеизма, — личность полумифическая. Птолемей Клавдий (около 90 — около 160), великий древнегреческий ученый. Геометр, астроном и физик. Птолемей разработал так называемую геоцентрическую систему мира, согласно которой все видимые движения небесных светил объяснялись их движением вокруг неподвижной Земли.

Диоген (ок. 400-325 до н. э.) Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий По преданию, древнегреческий философ кинической школы Диоген Синопский жил в бочке, желая показать, что истинный философ, познавший смысл жизни, уже не нуждается в материальных благах, столь важных для обычных людей. Киники полагали высшей нравственной задачей человека максимально ограничить свои потребности и вернуться, таким образом, к своему «естественному» состоянию.

Гераклит 544 –483 до н.э. Гераклит-древнегреческий философ-материалист, один из крупнейших представителей ионийской школы философии. Первоначалом всего сущего считал огонь. Для изображения Микеланджело художник выбрал образ Гераклита и нарисовал его как человека, который, оперевшись на куб, сидит в задумчивой позе.

Гипатия 370- 415 гг. Гипа́тия (Ипа́тия) Алекса́ндрийская,самая известная женщина-ученый, математик, астроном и философ. Она приобрела такую ученость, что превзошла современных себе философов, была преемницей платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон. Любимая Рафаэля Форнарина олицетворяет Гипатию.

Рафаэль и Садома У самого края фрески Рафаэль изобразил себя и живописца Содому, начавшего до него работу в этой станце.

Рафаэль Санти Афинская школа

Рафаэль Санти Рафаэль Санти — представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения ("Мадонна Конестабиле", ок. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Многочисленные изображения Богоматери ("Сикстинская мадонна", ок. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В портретах создан идеальный образ человека Возрождения ("Б. Кастильоне", 1514-15). Проектировал собор св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.

Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки. Ее основная идея — возможность гармонического согласия между различными направлениями философии и науки — принадлежит к числу важнейших идей гуманистов. Под сводами величественного здания расположились группами древнегреческие философы и ученые.

В центре композиции находятся Платон (1) и Аристотель (15), олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. В центре композиции находятся Платон (1) и Аристотель (15), олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей.

Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8) , который, что-то доказывая, загибает пальцы. Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8) , который, что-то доказывая, загибает пальцы. Слева, у подножия лестницы, Пифагор (2) , в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур (6) . Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита (4) . На ступеньках лестницы расположился Диоген (3) . Справа Евклид (9) , склонясь над доской, измеряет циркулем геометрический чертеж. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Хотя на фреске представлено свыше 50 фигур, свойственное Рафаэлю чувство пропорций и ритма создает впечатление удивительной легкости и простора.

Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Он разделил философов на несколько обособленных групп. Одни осматривают два глобуса — Земли и неба — последний, по-видимому, находится в руках Птолемея. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Напротив — уединенный мечтатель. Возле него почтенный мыслитель вносит исправления в солидный фолиант под восхищенными взглядами одних и напряженным подглядыванием плагиатора, старающегося схватить чужую мысль налету. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Сзади — Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Он разделил философов на несколько обособленных групп. Одни осматривают два глобуса — Земли и неба — последний, по-видимому, находится в руках Птолемея. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Напротив — уединенный мечтатель. Возле него почтенный мыслитель вносит исправления в солидный фолиант под восхищенными взглядами одних и напряженным подглядыванием плагиатора, старающегося схватить чужую мысль налету. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Сзади — Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений.

Совершенно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Он стремительно входит в это скопление мудрецов, держа в руке свиток и книгу; развеваются складки его плаща и кудри на голове. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Возможно, так олицетворена новая смелая мысль, которая вызовет новые споры, подвигнет на новые искания. Совершенно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Он стремительно входит в это скопление мудрецов, держа в руке свиток и книгу; развеваются складки его плаща и кудри на голове. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Возможно, так олицетворена новая смелая мысль, которая вызовет новые споры, подвигнет на новые искания.

Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа? Но тот обращает его внимание (и наше) на две фигуры, которые находятся в центре композиции. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Они ведут диалог — спокойный спор, в котором освобождается от оков догм и предрассудков истина. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. В этом споре не может быть победителя, ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос, и родная Земля, познание которых будет длиться вечно. Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа? Но тот обращает его внимание (и наше) на две фигуры, которые находятся в центре композиции. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Они ведут диалог — спокойный спор, в котором освобождается от оков догм и предрассудков истина. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. В этом споре не может быть победителя, ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос, и родная Земля, познание которых будет длиться вечно.

Несмотря на обособление групп философов, картина тяготеет к двум центральным фигурам, отчетливо выдающимся на фоне неба. Их единство подчеркивает система арочных сводов, последний из которых образует подобие рамы, в которой находятся Платон и Аристотель. Несмотря на обособление групп философов, картина тяготеет к двум центральным фигурам, отчетливо выдающимся на фоне неба. Их единство подчеркивает система арочных сводов, последний из которых образует подобие рамы, в которой находятся Платон и Аристотель.

Материалы для подготовки и проведения уроков мировой художественной культуры в 10 классе по творчеству Рафаэля.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Рафаэль Подготовил учитель МХК Бронников А.С. Материалы для подготовки и проведения уроков мировой художественной культуры в 10 классе по программе Рапацкой Л.А.

Сын живописца Джованни Санти . Прошёл первоначальную художественную выучку в Умбрии у своего отца Джованни Санти , но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино . Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля.

Ранние произведения (« Мадонна Конестабиле », ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана ( 1509 — 1517 года ), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.

Мадонна Конестабиле Ранние произведения (« Мадонна Конестабиле », ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана ( 1509 — 1517 года ), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.

Святые у распятия. 1503 Почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. Сначала Рафаэль опирался на опыт Перуджино, позднее поочередно — на находки Леонардо да Винчи, Фра Бартоломео, Микеланджело.

Афинская школа Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце ( 1509 — 1511 ), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра).

Мадонна Грандука . 1504

Мадонна на троне с Младенцем и святыми. 1504-05

Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1505

Мадонна Бельведерская. 1506

Святой Георгий побеждающий дракона. 1504-06

Святая Катерина. 1507

Снятие с креста. 1507

Сикстинская Мадонна. 1515 В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — « Сикстинскую Мадонну » ( 1513 ), символ материнства и самоотречения. Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима

Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена . Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци , одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. По одной из версий, девушка умерла, та и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине . Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности [4] . Незаконченные росписи виллы Фарнезины , Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками.

При создании данной презентации использовались материалы сайта www.bibliotekar.ru / http://ru.wikipedia.org http://renessans.jimdo.com/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материала для классного часа «Шедевры Дрезденской галереи.Картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна».».

Данное занятие в рамках элективного курса «Жанры школьных сочинений» позволяет помочь в обучении составлению рецензии на произведение живописи;совершенствование умения составлять отзыв о произведении .

«Великий мастер Высокого Возрождения» 530-летию Рафаэля Санти посвящается. Материал может быть использован на уроке ИЗО,МХК, для тематическог классного часа, внеклассного мероприятия. Содер.

Текст статьи содержит развёрнутую историографию на указанную тему. В работе автор опирается на ислледования таких крупных учёных, как М.С. Лебедянский, Л.М. Баткин, М.А. Гуковский и др.Статья может бы.

В работе содержится основная информация об указанной картине. Дана характеристика композиционному и колористическому строю. Проанализирован идейный замысел художника. Подробно описана техника мастера.

Данный материал поможет сконцентрироваться на главных аспектах творчества великого Рафаэля.

План-конспект урока русского языка в 7 классе. Комплексный анализ текста по притче Рафаэля Мустафина «Три сундука». Рекомендуется проводить после изучения темы «Наречие» .


Статьи по теме