Развитие Речи 3 Класс Рабочая Тетрадь

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Развитие Речи 3 Класс Рабочая Тетрадь. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Развитие Речи 3 Класс Рабочая Тетрадь.rar
Закачек 3423
Средняя скорость 3948 Kb/s
Скачать

/>

Автор: Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти

Предмет (категория): Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов»

Класс: 3

Читать онлайн: Да

Скачать бесплатно: Да

Формат книги: jpg

Размер книги/ГДЗ:

Год публикации (выпуска): 2014

Язык: русский

Рабочая тетрадь по развитию речи под авторством Климановой и Коти для учеников 3 класса общеобразовательных учреждений.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Составитель: Абрамова Л.П. — учитель начальных классов высшего уровня квалификации первой категории.

Уважаемые родители и учителя!

Предлагаем вашему вниманию рабочую тетрадь с заданиями по развитию речи для 3 класса.

Пособие состоит из трех разделов.

В первой части содержатся подсказки по теории написания текста (структура, характеристика), памятки.

Во второй части предлагается ребятам составить словарь настроений, синонимов, антонимов, фразеологизмов.

В третьей части предложены вопросы и задания для написания сочинения, тексты изложений и задания к ним. Иллюстрации к сочинениям и изложениям подобраны по тематике текста, что позволяет слабым ученикам успешно справиться с работой.

Каждую работу заканчивают рефлексия урока.

Данная тетрадь по развитию речи занимательная и полезная. Надеемся, что она, поможет вам написание сочинений и изложений сделать интересным и увлекательным делом.

Памятка подготовки к изложению, сочинению. 4

Текст – повествование. 5

Текст – описание. 6

Текст – рассуждение. 7

Словарь настроений. 8

Цвета и их оттенки. Фразеологизмы. . 9

Словарь синонимов. 10

Словарь антонимов. 11

Записная книга автора. 12

Сочинение «Парк осенью». 14

Сочинение «Мой город». 16

Сочинение о Родине. 19

Изложение о четвероногом друге (по прочитанному произведению). 21

Изложение «Верный товарищ». 23

Сочинение «Зима в лесу». 25

Сочинение о Новом годе. 27

Сочинение о джайляу. 29

Сочинение по картине А.Пластова «Первый снег». 30

Эссе «Хочу все знать!». 32

Сказка «Разноцветная семья». 34

Сочиняем загадки. 35

Сжатое изложение по отрывку (об одном из героев). 37

Изложение «Один в океане». 39

Эссе «Что такое хорошо и что такое плохо». 41

Сочинение «Весна в лесу». 43

« Поиграем в буриме?» Стихи для мамочки. 45

Памятка подготовки к изложению

1. Прочитай внимательно текст. Определи, что главное хотел сказать автор (основную мысль).

2. Определи, о чем говорится в тексте (тему). Найди опорные слова.

3. Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть (составь план).

4. Выдели главное в каждой части.

5.Обрати внимание на правописание трудных слов. Объясни, почему они так пишутся.

6. Перечитай текст. Обрати внимание на употребление слов и словосочетаний.

7. Напиши изложение. Проверь работу.

Памятка подготовки к сочинению

1.Уточни тему сочинения. Запиши. Помни, каждое слово в названии темы имеет значение.

2.Продумай основную мысль сочинения.

3.Прочитай первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркни то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее). 4.Дополни те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты достаточно. Нет ли повторов одинаковых слов или словосочетаний?

5.Обрати внимание — удачно ли ты выразил мысли? Внеси исправления.

6.Проверь все «трудные места» в словах.

7.Проверь ещё раз и перепиши сочинение в тетрадь.

1 часть – вступление,
2 часть – основная,
3 часть – заключительная.

(Рассказ; последовательно сменяющие друг друга события)

Главная задача автора при повествовании — сообщить о последовательности действий или событий. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: какова последовательность действий (событий)? Что происходило сначала и что происходило потом?

Место, время ( кто? чтоделал? где? когда? как?)

а) сообщение о действующем лице;

б) особенности и порядок действий.

С начала, потом, затем, тогда, сперва, ещё, уже .

С ообщение о завершении действия .

Как составить текст-повествование:

О чем вы будете рассказывать (какова тема текста)?

Какая мысль в рассказе будет основной ?

Как лучше озаглавить текст?

С чего можно начать рассказ (о чем будет говориться во вводной части)?

О чем вы расскажете в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым напряженным, чем все завершилось)?

Как можно закончить рассказ (какая будет концовка)?

Приведем примеры повествования.
Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом — лоб, потом — глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки… (по А. Толстому).

(Рассказ об одновременных признаках людей, животных, растений, предметов)

Главная задача автора при описании — указать признаки описываемого. Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны? как он функционирует и т. д. Выделяются несколько основных видов описания: описание предмета, животного или человека, описание места, описание состояния среды и состояния человека.

Представление объекта речи.

Наиболее характерные признаки объекта речи:

Как составить текст-описание:

Определите свое отношение к предмету, который будете описывать.

Выделите признаки предмета.

Подумайте, какие слова и словосочетания можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.

Приведем примеры описания.

На дворе стоит серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанят в окна. Ветер плачет в трубах и воет, как собака, потерявшая хозяина (по А.Чехову).

На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении. Фокстерьер сделан из какой-то белой материи, глаза — из литого стекла (по А. Куприну).

(Объяснение событий, причин их появления)

Рассуждение имеет своей целью выяснить какое-либо понятие, развить, доказать или опровергнуть какую-либо мысль.

Тезис (основная мысль).

Как составить текст-рассуждение:

Тезис, краткое сообщение о том, что вы будете доказывать.

Доказательство, рассуждение. Его можно начать так: «Происходит это потому, что…», «Объясняется это тем, что…» и т.п.

Приведем примеры рассуждения.

Имя Гвидон («Сказка о царе Салтане») явно не русского происхождения. В его звучании угадывается итальянское имя Гвидо. Иноязычное происхождение можно усмотреть и в имени царя Дадона («Сказка о золотом петушке»). Все прояснится, когда мы обратимся к знаменитому рыцарскому роману о подвигах рыцаря БОВО Д’АНТОНА, в котором действуют и «славный король Гвидон» и «король Дадон», ведь именно оттуда, судя по всему, Пушкин взял эти имена.

В речевой практике разные типы речи часто сочетаются друг с другом, и в этом случае их описывают, отмечая ведущий тип речи и элементы других типов речи (например, «рассуждение с элементами описания»).

Чувства: восторг, восхищение, ликование, легкость, очарование, удовлетворение, удовольствие, беззаботность.

Настроение и состояние: хорошее, веселое, праздничное, приподнятое, бодрое, игривое, задорное, приятное, легкое, лучезарное, лучистое, озаренное, шутливое, лукавое, забавное, восторженное, счастливое, оптимистичное, победное, великолепное, прелестное, чудное, оживленное.

Чувства: загадочность, завороженность, отстраненность, призрачность, затаенность, скрытность, фантастичность.

Настроение и состояние: причудливое, интригующее, странное, мистическое.

Чувства: добродушие, безмятежность, простодушие, наивность, непринужденность, доброжелательность, невозмутимость, покорность, равнодушие, раскрепощенность.

Настроение и состояние: спокойное, мирное, мечтательное, созерцательное, нежное, возвышенное, лирическое, поэтическое, завороженное, беззаботное, просветленное.

Чувства: печаль, тоска, хандра, уныние, жалость, страдание, озабоченность, сожаление, томление.

Настроение и состояние: плохое, грустное, болезненное, горестное, слезливое, скорбное, тягостное, безутешное, безысходное, тяжкое, трагическое.

Чувства: испуг, боязнь, ужас, тревога, беспокойство, волнение, подавленность, оцепенение, робость, замешательство, смятение, смущение, стыдливость, застенчивость, малодушие, осторожность, растерянность.

Цвета и их оттенки

Белый – белый, беловатый, белоснежный, молочный.

Голубо – голубой, голубоватый, бирюзовый, лазурный, небесный, морской волны.

Желтый – желтый, желтоватый, канареечный, лимонный.

Зеленый – зеленоватый, травяной.

Коричневый–коричневатый, шоколадный, кофейный.

О книге «Рабочая тетрадь по русскому языку, чтению и развитию речи для 3 класса. Коррекционно-развивающее обучение»

Рабочая тетрадь по русскому языку, чтению и развитию речи предназначена для учащихся 3 классов. Рекомендуется для использования в работе педагогами, а также родителями школьников. Тетрадь содержат оригинальную подборку художественных текстов и авторских заданий. Материалы тетради будут способствовать как формированию грамматического строя родного языка и развитию связной речи ребенка с устойчивыми трудностями в обучении, так и развитию у него усидчивости и внимания.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Рабочая тетрадь по русскому языку, чтению и развитию речи для 3 класса. Коррекционно-развивающее обучение» О. А. Козырева бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.


Статьи по теме