Руководство по Ремонту Акпп Мерседес

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Руководство по Ремонту Акпп Мерседес. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Руководство по Ремонту Акпп Мерседес.rar
Закачек 1462
Средняя скорость 8711 Kb/s
Скачать

Продолжаю разбирать архив, который, как мне казалось, уже безвозвратно утерян.
Всякие приятные находки.
Например — аж два руководства по АКПП 722
Первое — как-то не очень. Местами некорректно распознались шрифты, и совсем нет иллюстраций.

Второе — всем известного издательства Легион Автодата, 2004

Где-то на других ресурсах это тоже есть, но найти порой бывает очень трудно, и я исхожу из принципа:
«Лишнего не бывает, бывает запасное» ))))

Глава I. Mercedes 722.3 , 722.4 7
1 . Общее устройство 8
2 . Особенности управления автоматической коробкой передач 11
Начало движения 11
Остановка 11
Буксировка Mersedes 11
Аварийный запуск двигателя с буксира 11
3 Гидравлическая система управления 11
Основной и вспомогательный насосы 11
Клапанная коробка 12
Формирование рабочего давления 12
Влияние скорости движения транспортного средства 13
Влияние мощности, развиваемой двигателем 14
Формирование давлений модулятора 15
Давление системы смазки 16
Формирование управляющих давлений клапана-дросселя 16
Формирование давления скоростного регулятора 19
Усиленное давление скоростного регулятора 20
Давление подпора 20
Система управления переключением передач 21
Обратные переключения в движении (работа реактивных клапанов) 25
Режимы понижения диапазона работы автоматической коробки передач 26
Система аккумуляторов 27
Система управления принудительным понижением передачи 29
Работа программного переключателя 30
4 Система смазки коробки передач 31
Периоды обслуживания 31
Уровень масла 31
Объем заливаемого масла 31
Слив и замена масла 31
5 Регулировки 31
Система переключения диапазона 31
Тросик управления клапаном-дросселем 32
Датчик положения рычага выбора диапазона в позиции «N 33
Проверка давлений в системе управления автоматической коробкой передач 33
Давление модулятора 34
Рабочее давление 35
Давление скоростного регулятора 35
Проверка вакуумного контура 36
6 Дорожные испытания 37
Обслуживание транспортного средства 40
7 Модификации элементов коробки передач и системы управления 40
Модулятор 40
Модификация клапана-дросселя Mercedes 722.3 1986 и последующих годов выпуска 41
Модификация поршня и штока ленточного тормоза В 1 42
Поздние модификации клапанной коробки 43
Идентификация распределительной пластины клапанной коробки 44
Модификация поршня ленточного тормоза В 2 44
8 . Предупреждения и советы 45
Крепление модулятора Mercedec 45
Расположение жиклеров и клапанов 46
Основной насос автоматической коробки передач 722.4 47
Замена кольцевого уплотнения (РК- 5601 ) в алюминиевой опоре муфты К 1 47
Замена кольцевого уплотнения в алюминиевой опоре муфты К 2 48
Модификация системы смазки задней части 48
9 . Диагностика возможных неисправностей 49
Неисправности: Коробка передач скользит на всех диапазонах 49
Скольжение на второй передаче или происходит переключение с 1 -ой сразу на 3 -ю передачу 49
Скольжение при трогании с 1 -ой или 2 -ой передачи или вообще

невозможно движение вперед, но задним ходом движение происходит нормально 4 S
Скольжение при переключении 2-3 или скольжение
в начале переключения и резкое включение передачи в конце 49
Скольжение при переключении 3-4 43
В коробке передач нет жесткой связи между ведущим и ведомым валами или она нарушается после короткого периода работы 50
Некоторое время после запуска двигателя транспортное средство остается неподвижным при всех положениях рычага выбора диапазона (особенно после длительной стоянки) 50
В коробке передач нет жесткой связи между ведущим и ведомым валами при включении передачи заднего хода 50
Резкий толчок при установке рычага выбора диапазона в положение «D» или «R 50
При переключении передачи транспортное средство резко дергается 50
Резкий толчок при понижении передачи 4-3 51
Резкое переключение при частичной загрузке двигателя 51
Нет принудительного понижения передачи 51
Нет торможения при переключении (4-3 и 3-2) 51
Нежелательное понижение передачи при незначительном нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой 51
Нет повышающих переключений 51
Переключение на более высокую передачу происходит только в верхнем диапазоне оборотов двигателя 52
Переключения на более высокую передачу происходит только в нижнем диапазоне оборотов двигателя 52
Двигатель не запускается при установке рычага выбора диапазона в положение «Р» или «N 52
Уменьшение уровня масла (без внешних признаков утечек) и появление более темного дыма в отработавших газах 52
Утечка масла в трансформаторе или основном насосе (появление масла на вентиляционной решетке) 52
Воющий звук, увеличивающийся с возрастанием частоты вращения двигателя 52
Дребезжащий звук при частоте вращения двигателя 1500 об/мин на всех диапазонах, кроме диапазона заднего хода («R») 5 З
Небольшой скрип в рычаге выбора диапазона в положениях «Р» и «N 53
Дребезжащий шум при движении на передаче заднего хода 53
Низкое ускорение при трогании с места 53
Не включается режим парковки 53
Рычаг выбора диапазона не встает в положения «R» и «Р 53
В трансмиссионное масло попала охлаждающая жидкость двигателя 53
Коробка передач шумно работает на первой передаче и передаче заднего хода 54
Сильный шум на третьей передаче 54
Воющий шум только при переключении и движении с предельной нагрузкой 54
Позднее переключение передач на всех диапазонах переднего хода (Mercedes 722.3 и 722.4 1980 — 1991 года выпуска) 54
Имеются утечки масла в передней части коробки передач после замены уплотнения или капитального ремонта 1
(Mercedes 722.3 ранние модели 1980-84 годов ( 6 болтов поддона)) 54
В некоторых коробках передач серии 190 после капитального ремонта могут возникать режимы резкого включения передачи заднего хода. При этом все передачи переднего хода включаются нормально и давление модулятора находится в допустимых пределах (Mercedes 722.4 ) 55
Жесткие переключения на диапазонах «D» и «R» и стук в карданном вале при переводе рычага выбора диапазона из положений «D» или «R 55
Резкое включение только на передаче заднего хода (Mercedes 722.4 ) 56
Перегрев трансмиссионного масла; оно очень темное или черное, но не пахнет (Mercedes 722.4 производства с июля 1986 по февраль 1987 ) 57
Беспорядочные 4-3 и 3-2 переключения передач 57
После капитального ремонта автомобиля Mercedes, оборудованного автоматической коробкой передач 722.3 или 722.4 , возникает буксование при включении передачи заднего хода или она вообще не включается 57
Скользит на начальном этапе и жестко включается в последующем передача заднего хода; автоматическая коробка передач переходит в режим нейтрали при отпускании педали управления дроссельной заслонкой и с трудом выходит на рабочий режим при ее обратном перемещении; не включается или очень жестко происходит переключение 3-4 (Mercedes 722.4 ) 59
10 . Регулировка фрикционных элементов управления автоматической коробки передач 60
Регулировка ленточного тормоза В 1 60
Регулировка ленточного тормоза В 2 60
Ход поршня в блокировочных муфтах 61
Ход поршня в дисковом тормозе ВЗ 61
11 . Ремонт клапанной коробки MB 62
Снятие клапанной коробки Mercedes Benz 62
Разборка и сборка клапанной коробки 64
12 . Скоростной регулятор и задний (вспомогательный) насос: снятие и установка 67
13 . Снятие и установка автоматической коробки передач 74
14 . Разборка автоматической коробки передач 79
15 . Сборка автоматической коробки передач 87
16 . Разборка и сборка передней части автоматической коробки передач 104
17 . Разборка и сборка планетарных механизмов 106
18 . Разборка, сборка и регулировка муфты К 1 110
19 . Разборка, сборка и регулировка муфты К 2 113
Глава II. Mercedes 722.5 117
1 . Особенности управления автоматической коробкой передач 722.5 117
2 . Регулировки 121
Удаление, установка и регулировка тросика управления давлением с вакуумным элементом для транспортных средств с переключателем выбора программы работы системы управления 122
3 . Проверка работы автоматической коробки передач в движении 124
Проверка в движении 124
Значения скоростей движения, соответствующие моментам переключения 125
4 . Ремонт клапанной коробки (дополнения к 722.3 и 722.4 ) 126
5 . Разборка, сборка и регулировка тормоза BS заднего планетарного ряда 128
6 . Разборка, сборка и регулировка блокировочной муфты KS 130
Установка муфты 130
Операции, которые необходимо выполнить после разборки муфты 135
Сборка 135
Разборка-сборка муфты свободного хода 137
7 . Системы блокировки рычага выбора диапазона на моделях 1990 года выпуска 138
Задержка переключения 2-3 при температуре охлаждающей жидкости двигателя ниже 40°С 139
9 . Защита автоматической коробки передач от перегрузки 140
Резервное действие системы 140
10 . Переключение на пятую передачу 140
Глава III. Mercedes 722.6 141
1 . Общая информация 141
2 . Идентификация коробки передач 141
3 . Устройство коробки передач 141
Картер Мерседэс 141
Коробка передач Мэрседес 142
Электрогидравлический блок управления 142
Управление коробкой передач 143
Устройство и работа системы выбора диапазона работы коробки передач 144
Стопор механизма блокировки выходного вала АКПП 146
Блокировка ключа зажигания 146
Указания по техническому обслуживанию АКПП 147
Гидротрансформатор 148
Планетарный механизм 148
Механизм блокировки выходного вала АКПП 150
Механизм регулирования уровня масла в АКПП 150
Система вентиляции картера АКПП 151
4 . Система управления АКПП 151
Электронный блок управления АКПП (EGS) 151
Программа переключений 151
Взаимодействие с двигателем 152
Управление муфтой блокировки гидротрансформатора 152
Адаптация 152
Входные и выходные сигналы блока управления АКПП 152
правление муфтой блокировки гидротрансформатора 154
Электрогидравлический блок управления 154
Соленоиды 155
Датчики частоты вращения выходного вала АКПП 155
Датчик безопасности (ASK) 155
Датчик температуры масла 155
Масляный насос 157
Рабочее давление (р-А) 157
Давление смазки (p-Sm) 157
Давление модуляции (p-Mod) 157
Давление переключения (p-S) 158
Давление регулирующих соленоидов (p-RV) 158
Давление соленоидов переключения (p-SV) 158
Клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора 158
Группы переключения передач 158
Группа переключения К 1 /В 1 159
Группа переключения К 2 /КЗ 159
Группа переключения КЗ/В 2 159
Клапан давления перекрытия (RS-U) 158
Клапан активизации переключения передачи 159
Клапан выравнивания давления 160
Клапан переключения 160
Переключение 1-2 160
Процессы, протекающие при переводе рычага выбора диапазона из положения «N» в положение «D» (включение первой передачи) 161
5 . Диагностика коробки передач Мэрседес 162
Коды неисправностей автомобилей с трансмиссией 722.6 162
Диагностический разъем (DLC) 166
Идентификация трансмиссии 168
Изменение конструкции переходника стопора механизма блокировки выходного вала АКПП (PLIL) 175
6 . Разборка трансмиссии 177
Разборка и сборка дискового тормоза В 1 178
Разборка и сборка дискового тормоза В 2 180
Расположение отверстий подвода давления 181
Разборка и сборка дискового тормоза ВЗ 182
Водило переднего планетарного ряда 184
Блокировочная муфта К 1 186
Ведомый вал 186
Регулировка осевого биения ведомого вала 190
7 . Электрогидравлический блок управления 191
Разборка и сборка электрогидравлического блока управления (трансмиссия 722.6 типа 129 , 140 , 163 , 170 , 202 , 208 , 210 , 211 , 215 , 220 , 230 , 240 ; трансмиссия 722.6 типа 461.302 / 332 / 342 / 345 , 463.206 / 209 / 232 / 233 / 240 / 241 / 243 / 244 / 245 / 246 / 247 / 248 / 249 / 250 / 254 / 308 / 309 / 322 323 / 330 / 331 / 332 / 333 ) 197
Разборка и сборка электрогидравлического блока управления (трансмиссия 722.610 тип 463.209 / 323 / 244 / 245 / 250 ; трансмиссия 722.6611 тип 463.308/330/ 331 ; трансмиссия 722.630 тип 463.206 / 240 / 241 / 243 / 246 / 247 / 248 / 249 / 254 ; трансмиссия 722.637 тип 461.302 / 332 / 342 / 345 , 463.322/323; трансмиссия 722.638 тип 463.309/332/333) 201
Приложение 1 . Общая схема гидравлической системы управления коробки передач 722.6 20 г
Приложение 2 . План угловых скоростей и кинематическая схема автоматических коробок передач 722.3 , 722.4 и 722.5 (без учета ускоряющего планетарного ряда) 204
Приложение 3 . Расчет нагруженности элементов коробки передач 204
Приложение 4 . Цветные иллюстрации
Условные обозначения

© Автолитература 2008

Все материалы, опубликованные на сайте http://avtoliteratura.ru , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте.

Уникальная серия автокниг — Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

Мерседес выпускает АКПП самостоятельно. Это сделано для того, чтобымашины и их поведение больше соответствовали видению компании о том, какой должен быть автомобиль представительского класса. Среди современных конкурентов последние АКПП Мерседес достаточно надежные, но совсем не вечные, как некоторые Тойотовские. И если они выходят из строя, ремонт их всегда очень дорог и проблематичен. Этому причиной являются сложности конструкции АКПП и очень высокой стоимости запчастей для автомобилей такого класса.

АКПП Мерседес очень не любит агрессивной езды, частого переключения селектора передач и грязного масла. Эти машины созданы для комфортного и вальяжного перемещения по городу и трассе. Несмотря на мощные двигатели, эти машины совсем не спортивные.

Мерседес Бенц W124

АКПП 722 3 и 5 серии

Эти четырех- и пятиступенчатые АКПП производились до середины девяностых для Мерседес S, C и Е класса в кузовах 140 и w 124 с двигателями до 6 литров. АКПП 722 5 версии для Мерседесов в 140 и w124 кузовах отличается от 3 только наличием 5-ой передачи и механизмов для её обеспечения. Для четырехступенчатых вариации ремонт АКПП такого Мерседеса требовался редко.

К несчастью, введение 5-ой передачи в 140 и w124 кузовах значительно снизило срок службы коробки. Пятая передача в 140 и w124 кузовах была самым ненадежным местом этой АКПП. Фрикционные диски и некоторые другие запчасти с покрытием из бумаги до полного истирания проходили 10–12 лет, затем они просто рассыпались. По современным меркам жизни АКПП все равно очень неплохо. При такой ситуации обычно переставала работать одна из скоростей. Для третьей версии ремонт АКПП Мерседес 124 требовался редко до истечения этих 10 лет. Это же касается и более нового 140 кузова.

Регулятор давления в 140 и w124 кузовах при повреждении мог выдавливать трансмиссионную жидкость во впуск. Ремонт этих трансмиссий для кузова 140 и w124 настолько дорог что проще было купить новую, особенно в настоящее время, когда запчасти найти уже не так просто. Так что смотреть на старые Мерседесы в 140 и w124 кузовах без новых коробок лучше не стоит, ремонт может легко превысить пару тысяч долларов. Запчасти на них редкие и дорогие.

АКПП 722 4 серии

Мерседес Е класса

Четырехступенчатый вариант коробки 722.3 для малолитражных двигателей Мерседесов Е класса. Конструкции у них очень похожие поломки: рассыпание фрикционов, модулятор давления, центробежный регулятор давления, если он ломается, то ручка селектора не дает включать первую передачу.

АКПП 722 6 серии

Эта пятиступенчатая КПП была создана взамен коробкам прошлым поколениям.

По мнению экспертов, эта коробка самая проблемная из всей линейки мерседесов, поскольку практически во всех случаях требует капитального ремонта. Печальная статистика возникла из-за откровенной сырости разработки и от того, что многие запчасти с завода были недостаточного качества. Основными причинами отказов этих коробок становятся разрыв ленты фрикционов и выход из строя гидравлической плиты.

Втулка скольжения. Вплоть до 1999 года втулки скольжения были самым слабым местом коробки, они ломались одна за другой. Чем мощнее был двигатель, тем быстрее она разрушалась и переставала соединять входной и выходной вал, обездвиживая автомобиль. Сначала образовывался люфт, без каких-либо симптомов и признаков, затем втулка разрушалась попутно, загрязняя своими остатками всю коробку.

АКПП 722 6 серии для Мерседесов S, E и C класса

После 2001 года инженеры Мерседес, пытаясь подогнать АКПП под новую метку максимальной экономичности, сделали ее работу более быстрой. Это удалось реализовать за счет уменьшения толщины на фрикционных дисках, которые теперь легко ломались вместе c коробкой при малейших пробуксовках.

Заводские дефекты золотника приводили к пробуксовкам при смене первых передач. Головной болью стали датчики входного и выходного вала, своей работой уводившие в состоянии аварии. АКПП выводилась из аварийного режима без снятия, правда, ненадолго. Датчики все равно необходимо было менять.

Запчасти на этот АКПП обойдутся недешево. Покупать бывшие в употреблении или восстановленные лучше не стоит. Поработавшие валы и подшипники уже не будут той прочности, с которой их выпустили на заводе.

АКПП 722 7 серии

Это пятиступенчатая АКПП, устанавливалась на Мерседесы А класса, w168, например. Их конструкция заметно отличается от остальной линейки привычных Мерседесу АКПП. Коробка w168 напоминает механику с тремя валами. АКПП для w168 — первая из разработок мерседеса ЭБУ. Агрегат был помещен в корпус самой АКПП и объединён с гидравлической плитой (практически мехатроник). Такое «гениальное» решение привело к тому, что при выходе из строя любого компонента гидроблока приходилось менять его целиком в кузове w168. Теперь внутри гидроблока находились: электронный блок управления, электромагнитные клапана, датчики и т. д. Чем сложнее механизм, тем проще он ломается.

Мерседес W168 с АКПП 722 7 серии

АКПП 722 8 серии

Вариатор устанавливался на Мерседесы А и В класса. Выходит из строя блок электронного управления, случаются появления микротрещине в насосе.

АКПП 722 9 серии

Семиступенчатая электрогидравлическая АКПП, пришедшая на смену 722 шестой версии, устанавливается с 2005 на Мерседесы E, S, и C класса, например, в кузове 211. Первая серия для 211 кузова была настолько сырой, что ни одна трансмиссия не доработала до окончания гарантийного срока. Неудачливые автовладельцы Мерседес 211, редко эксплуатировавшие свой автомобиль представительского класса и проехавшие свои 40000–60000 км, после окончания гарантии вынуждены были ремонтировать их за своей счет. Запчасти на 211 кузов стоят очень дорого. После переработки практически всей механической части для 211 кузова трансмиссия стала достаточно надежной.

Гидроблок для АКПП 722 9 серии для Мерседесов E, S и C класса

Электронный блок управления 211 кузова по новой концепции размещается рядом с гидроблоком. В него вмонтирован иммоболайзер, который управляет возможностью завести двигатель и переключить передачу, что значительно усложняет ремонт. Электронный блок управления – самое проблемное место новых 722. В них образуется масса ошибок программного управления и прошивок, соленоидов, неисправности датчика скорости или обрыв соединительных линий. Обрыв линий связи соленоидов на 211 происходит прямо на интегральной микросхеме, что починить невозможно – все настолько маленькое, что ни найти, ни запаять оборванный фрагмент с помощью рук и зрения человека просто невозможно. Блок управления оказался настолько технологически продвинутым, что теперь у хакеров есть возможности взломать его и стирать привязку к автомобилям. К счастью, такие блоки управления перестали выпускать после 2010 года для кузова 211.

Основной неисправностью механической части является разрушение резиннового покрытия поршня сцепления первой передачи, что приводит к пробуксовкам при переключении селектора на первой и второй передаче. На втором месте находится разрушение планетарного ряда и солнечной шестерни.

Гидротрансформатор для АКПП 722 9 серии

Менее проблемным, но все-таки некачественным является гидротрансформатор. А точнее, его откровенно слабые заклепки на системе демпфирования. Дизельные вариации мерседесов имеют большие проблемы при работе блокировки гидротрансформатора рывки и подергивания при наборе скорости, эти проблемы возникают из-за проскальзывания блокировки, которая включается сразу при начале движения, в это время крутящий момент мотора очень большой и он её истирает. Определить износ блокировки можно по потери динамики на скорости свыше 80 км/ч. При стертой блокировке блок управления АКПП, основываясь на показаниях датчика, будет зажимать мощность, никак не сигнализируя о неполадках.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

АКПП ZF 4HP 20

Устанавливалась эта четырехступенчатая АКПП на Мерседес Вито 638 и W168. У АКПП Мерседес Вито 638 и W168 встречаются две основные неисправности. Первая – разрешение подшипников солнечной шестерни. Вторая основная неисправность АКПП Мерседес Вито 638 и W168 – выход из строя блокировки гидротрансформатора и последующая поломка масляного насоса и ступицы.

Автоматическая коробка передач ZF 4HP 20

Со временем АКПП Мерседес Вито 638 и W168 изнашивает опорную шайбу скольжения турбины. Её остатки загрязняют и выводят из строя гидроблок на АКПП Мерседес Вито 638 и W168. Регулятор давления выходит из строя следом и на АКПП Мерседес Вито 638 и W168 пропадают 3 и 4 скорости.

В некоторых случая на АКПП Мерседес Вито 638 и W168 пропадает задняя передача

АКПП Мерседес Вито 638 и W168 не обслуживаемая и не подразумевает замену масла. Владельцы Вито 638 и W168 в результате относятся к этим коробкам как к «вечным», но это, разумеется, не так.

Мерседес Вито 638

После того как симптомы нештатного поведения коробки Вито 638 и W168 становятся очевидными, ехать в сервис и производить ремонт АКПП Мерседес уже поздно.

Ремонт своими руками

Автоматические коробки передач у Мерседесов их собственного производства и отличаются от аналогов. Они считаются сложными в диагностике и ремонте, особенно новые. Частенько тяжело бывает разыскать СТО, которое займется ремонтными работами или выполнит их должным образом. Сам по себе ремонт стоит примерно так же, как и на остальные АКПП, но стоимость запчастей всегда очень высокая. К каждой АКПП Мерседес прилагается исчерпывающая инструкция с описанием принципа работы коробки, её механизмов и основные процедуры по ремонту, что является существенным преимуществом. Если автовладелец имеет необходимые знания и подходящий инструмент, он может попробовать произвести ремонт АКПП самостоятельно, но лучше возложить это на плечи опытных профессионалов. Даже если автолюбитель имел солидный опыт самостоятельного ремонта механической части автомобиля, самостоятельно выполнить ремонт гидроблока у него вряд ли получится. Самостоятельно можно провести только замену масла и вывести коробку из аварийного режима.


Статьи по теме