Скачать Риторика для Маленьких

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Скачать Риторика для Маленьких. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Новинки».

Скачать Риторика для Маленьких.rar
Закачек 1330
Средняя скорость 1105 Kb/s
Скачать

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Становская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по учебному курсу в подготовительном классе

2015/2016 учебный год

Разработала:
Севрюкова Евгения Николаевна
учитель начальных классов,

с. Становое, 2015 год

Пояснительная записка курса « РИТОРИКА»

.
Курс «Риторика для маленьких» рассчитан на обучение детей шести -семилетнего возраста и, естественно, носит пропедевтический характер.
Цель предлагаемого курса — пробудить желание детей общаться, вызвать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие пятилетним ученикам темы.
Содержание обучения включает в себя как сведения и представления о речи в процессе общения, так и риторические умения определенного уровня.
В программе представлены следующие разделы:
1. Общение.
2. Аудирование (слушание) и говорение как виды речевой деятельности.
3. Художественно-творческая (словесная) деятельность.

Обучение носит практический характер и основывается на организации активной речевой деятельности учащихся в ситуациях бытового, игрового, учебного общения. Детям предлагаются риторические задачи и риторические игры, которые ставят их в различные ситуации общения. Специфика этих заданий состоит в том, что они могут иметь не одно, а несколько правильных риторических решений, что предполагает осознанность выбора речевого поведения на основе анализа разнообразных ситуаций.
Особенностью методики обучения предмету является то, что речевое развитие предполагает в первую очередь использование групповых форм работы: педагог — дети, педагог — ребенок, ребенок — ребенок, ребенок — дети, что не исключает индивидуальных форм работы, связанных с анализом своей и чужой речи, с самостоятельностью выбора речевого поведения в различных ситуациях. Пример (образец) выполнения заданий дает педагог.
Правильность решения таких заданий определяет не только учитель, но и сами дети, используя такие критерии оценки, как: осуществилось общение или нет, насколько успешно осуществилось и т. д. Риторические задачи и игры носят развивающий характер, способствуют развитию литературно-творческих задатков ребенка, формируют интерес, вкус к правильной, точной и выразительной устной речи.
Преподавание риторики требует от педагога способности быть равноправным партнером, собеседником пятилетних детей, который делится с ними своими наблюдениями, чувствами, переживаниями и с интересом выслушивает их высказывания на различные темы, наравне с детьми сочиняет сказки, считалки и загадки, показывает пример эффективного речевого поведения в незапланированных ситуациях.
Занятия риторикой могут (а нередко и должны) отступать от традиционных форм урока, поскольку сами риторические задачи и игры создают совершенно иную ситуацию общения. Вхождение в новые роли, поведение в воображаемых обстоятельствах создают творческую атмосферу, способствующую развитию важнейших коммуникативных умений, пробуждающую желание не только высказаться, но быть понятым и самому понять других участников общения.
Наряду с развитием монологической и диалогической речи особое внимание обращается на технику речи, в связи с чем в занятие включаются элементы дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения, речевые разминки, помогающие развитию устной речи, усвоению норм литературного языка.

дети должны уметь:

— составлять небольшие рассказы, пересказывать художественные произведения(соответственно возрасту);

— связно и последовательно излагать содержание текста;

— давать характеристику герою;

Тематическое планирование занятий по курсу:


Статьи по теме