Скачать Устранение Открытой Ринолалии у Детей

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Скачать Устранение Открытой Ринолалии у Детей. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Скачать Устранение Открытой Ринолалии у Детей.rar
Закачек 692
Средняя скорость 8655 Kb/s
Скачать

Постановка звука [а] по подражанию, развитие артикуляционной моторики, диафрагмально-реберного типа дыхания, фонематического слуха.

Логопед предлагает ребенку сложить разрезную картинку из 2—3 частей.

Формирование ритмической организации речи

(восприятие ритмических структур)

Проводится игра «Теремок».

Развитие фонематического слуха

Проводится игра «Кто пришел в гости?».

Развитие артикуляционной моторики

1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, спиралевидное разминание, вибрация.

2. Массаж языка: поглаживание от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика языка, пощипывание боковых краев и кончика, вибрация поколачиванием.

3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание.

1. Для нижней челюсти: имитировать жевание.

2. Для губ и щек: удерживать губами кусочек сухаря, выполнять сосательные движения, имитировать полоскание зубов.

3. для языка: облизывать намазанные сладким губы, покусывать язык; провести упражнения «Наказать непослушный язычок», «Кормим птенчика».

4. Для мягкого нёба: как кашляет бабушка, как нужно показывать горлышко врачу.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ ДИДАКТИЧЕСКИЙ+МАТЕРИАЛ+ДЛЯ+ПОСТАНОВКИ+И+АВТОМАТИЗАЦИИ+ЗВУКОВ+при+ринолалии.doc

Выбранный для просмотра документ открытая ринолалия.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Коррекционная работа при открытой форме ринолалии Экзаменационная работа слушателя ИДО Пендиковой Оксаны Ивановны

Ринолалия(от греч. rhinos — нос, lalia — речь) – это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. При ринолалии артикуляция звуков, фонация существенно отличаются от нормы. В зависимости от характера нарушения функции нёбно-глоточного смыкания выделяются различные формы ринолалии: ОТКРЫТАЯ, ЗАКРЫТАЯ, СМЕШАННАЯ Что такое ринолалия?

Открытая ринолалия дефектная артикуляция и аномальный акустический эффект речевых звуков: во время речи воздушная струя проходит одновременно через рот и нос, вследствие чего возникает носовой резонанс при произнесении всех звуков. Аномальный акустический эффект создается и специфическим тембром голоса. Функциональная- вялость мягкого неба, недостаточный подъем при фонации, более выражено нарушение произношения гласных звуков Органическая- расщелина губы и мягкого неба Приобретенная Врожденная

Приобретенная: при ранении (перфорация твердоприго или мягкого неба); опухоли (рубцовые изменения); при параличе или парезе мягкого неба (из-за повреждения языкоглоточного и блуждающего нервов). Врожденная: при врожденных расщелинах лица, губ, твердого и мягкого неба; при врожденном укорочении мягкого неба. Виды органической открытой ринолалии

При врожденных расщелинах нарушаются Питание ребенка Физиологическое и речевое дыхание. Характер работы лицевой мускулатуры Стабилизируется неправильное положение языка в ротовой полости (чрезмерное поднятие корня языка) Снижение слуха Патологические особенности строения и деятельности речевого аппарата вызывают многообразные отклонения в развитии всех сторон речи и голоса. Наиболее распространённым речевым нарушением является открытая ринолалия, возникающая при врожденном дефекте губы и неба.

Нарушение механизма нёбно-глоточного смыкания Неправильное образование при ринолалии ряда звонких согласных ларингеальным (гортанным) способом На развитие голоса влияют особенности поведения Причины патологии голоса при врожденном дефекте

Речь развивается с опозданием. Импрессивная относительно в норме, а экспрессивная имеет качественные изменения — Речь крайне невнятна, — Произношение некоторых согласных звуков представляет для больных особую трудность. Так, они не могут осуществить необходимой преграды у верхних зубов и альвеол для произнесения звуков верхней позиции: л, т, д, ч, ш, щ, ж, р; у нижних резцов для произнесения звуков с, з, ц с одновременным ротовым выдохом; поэтому свистящие и шипящие звуки у ринолаликов приобретают своеобразное звучание. Звуки к, г либо отсутствуют, либо замещаются характерным взрывом, производимым при соединении несращенных частиц увули или стенок глотки. — Гласные звуки произносятся при оттянутом кзади языке с выдохом воздуха через нос и характеризуются вялой губной артикуляцией. Тяжелее всех при этом дефекте страдает речь. Характеристика речи ринолалика:

Мальчик в возрасте 3 месяцев: до операции и в возрасте 2 лет после операции до операции после операции до операции после операции Ребёнок 6 месяцев с двусторонней изолированной расщелиной верхней губы, до операции в возрасте 1 года — через 6 месяцев после лечения.

до операции после операции Девочка 5 месяцев с односторонней расщелиной верхней губы: до операции после операции Малыш с изолированной расщелиной верхней губы справа в возрасте 2 месяцев: до операции и через 1 год после операции.

Первую группу составляют дети, в чьей речи присутствует носовой резонанс, но согласные звуки образуются при правильных артикуляциях. Вторую группу составляют лица с выраженным носовым резонансом речи и искаженной артикуляцией согласных звуков. Они страдают более обширными дефектами нёба. У третьей группы речь характеризуется не только выраженным носовым резонансом, но и почти полным отсутствием артикуляций согласных По тяжести нарушения звукопроизношения и степени назализации речи всех детей с расщелинами нёба можно разделить на три группы (по М. Морли).

Коррекция дефекта при ринолалии осуществляется медицинскими и психолого-педагогическими средствами Обычно применяются хирургические методы лечения. Их цель в первую очередь — улучшение питания и восстановление нормального дыхания ребенка, что имеет огромное значение для всего организма в целом ( операции:уранопластика,хейлопластика,велопластика) К сожалению, даже идеально сделанная операция без логопедических занятий не создает у ринолалика нормальной речи, так как он продолжает использовать привычный стереотип артикуляционных движений. Коррекция дефекта при ринолалии

1. Дооперационный подготовительный этап. 2. Послеоперационный этап. Постановка гласных звуков. Устранение избыточного носового резонанса. 3. Этап коррекции звукопроизношения, координации дыхания, фонации и артикуляции. 4. Этап полной автоматизации новых навыков. Коррекционная работа по исправлению ринолалии проводится в 4 этапа и требуетвоздействия на всю систему голоса и речеобразования:

Логопедическое воздействие в дооперационный период 1. Подготовить нёбную занавеску к смыканию после операции и предупредить дистрофию мышц глотки. 2. Выработать направленную воздушную струю и затормозить ключичный тип дыхания. 3. Укрепить мускулатуру гортани. 4. Создать предпосылки для правильно о звукопроизношения, развивая оральный праксис и перемещая язык в полости рта вперед. 5. Дифференцировать слуховое восприятие фонем. Логопедическое воздействие в послеоперационный период 1.Развитие полноценного нёбно-глоточного смыкания (активизация небной занавески) 2.Устранение неправильного уклада органов артикуляции при произнесении звуков; 3. Подготовка произношения всех звуков речи без назального оттенка (за исключением носовых звуков).

Коррекционная работа Логопедические занятия в дооперационный период предотвращают возникновение серьезных патологических изменений в функционировании органов речи. Одновременно подготавливается активность мягкого нёба; нормализуется положение корня языка; усиливается мышечная деятельность губ; вырабатывается направленный ротовой выдох. Тем самым создаются условия для более эффективных результатов операции и последующей коррекции. Специфическими для послеоперационного периода являются следующие виды работы: а) массаж мягкого нёба; б) гимнастика мягкого нёба и задней стенки глотки;

Основные направления коррекционной работы (приложение) Активация мышц мягкого неба Упражнения с гласными «А,Э» Активизация мышц глотки Имитация глоточного рефлекса и позевывания Подготовка артикуляционного аппарата к правильному звукообразованию Упражнения дляязыка,щёки губ.Массаж губ Развитие речевого дыхания Упражнения на выработку правильной воздушной струи. Дыхательные упражнения Назализация гласных звуков Фонопедическиеупражнения Вокальные упражнения Развитие речеслуховых дифференцировок Упражнения акустического дифференцирования : неречевых звуков, звуков в слове. мелодико-,интонационно-слуховогоопыта,восприятие назализованных и «чистых» звуков, восприятие собственного произношения

Структура логопедического занятия при ринолалии 1. Оргмомент. 2. Нормализация моторики нижней челюсти. 3. Массаж твёрдого и мягкого нёба. 4. Гимнастика для мышц мягкого нёба и мышц задней стенки глотки. 5. Массаж лица. 6. Массаж губы (после хейлопластики). 7. Мимическая гимнастика. 8. Артикуляционная гимнастика: для губ, для языка с целью распластать язык, продвинуть вперёд, чтобы он был широким. 9. Дыхательная гимнастика. 10. Работа над голосом. 11. Объявление темы. 12. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация). 13. Развитие лексико-грамматической стороны речи. 14. Домашнее задание. 15. Итог логопедического занятия.

ВансовскаяЛ.И. «Устранение нарушений речи при врожденных расщелинах неба» — СПб, Гиппократ. 2000г. Ермакова И.И. «Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков» /Под.ред. С.П.Таптаповой — М. Просвещение, 1984г. Ипполитова А.Г. «Открытая ринолалия» Использованная литература:

Конспекты индивидуальных занятий (ринолалия в послеоперацционный период)

Используемая литература:

— Примерные конспекты индивидуальных занятий // Соломатина, Г. Н. Устранение открытой ринолалии у детей: методы обследования и коррекции / Г. Н. Соломатина, В. М. Водолацкий. — М. : Сфера, 2005.

— Устранение нарушения речи при врождённых расщелинах нёба/ Л.И. Вансовская.- Спб.: Гиппократ, 2000.

— Открытая ринолалия/ А.Г. Ипполитова.- М.: Просвещение.


Статьи по теме