Собрание для Родителей Будущих Первоклассников с Презентацией

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Собрание для Родителей Будущих Первоклассников с Презентацией. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Собрание для Родителей Будущих Первоклассников с Презентацией.rar
Закачек 2722
Средняя скорость 9561 Kb/s
Скачать

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ваш ребёнок идет в школу Родительское собрание с родителями будущих первоклассников Надёжина О.А.

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский

Критерии готовности ребёнка к школе Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная .

Физическая готовность В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.

Нравственная готовность умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание. отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки) Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа); координация в системе глаз – рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово — картинка либо слово — ситуация/).

Мыслительная готовность Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые — и целые тексты Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро . Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок «погримасничает» перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

Подготовка к письму : ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой . Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см — это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Подготовка к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы «кто», «что» и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: «вверх-вниз», «вправо-влево», «прямо, по кругу, наискосок», «больше-меньше», «старше-моложе», «горизонтально-вертикально» и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

Запомните: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым . Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Часто задаваемые вопросы

Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс? На собеседовании, организуемом с целью знакомства с будущим первоклассником, у ребенка проверяют сформированность тех умений, знаний и навыков, которые предусмотрены программой дошкольного общеобразовательного обучения.

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники.

Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано горячее питание для всех учеников. Завтраки – бесплатно, обеды – платно ( 35 рублей).

Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?

Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? В 1 классе обучение безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость .

Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону — основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м — 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула — 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула — 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении? Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

На заметку У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Выводы Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. В школе должны отсутствовать две поведенческие «модели» родителей: в качестве «провинившегося ученика» и в качестве «обвинителя». Должна присутствовать третья «модель»: родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку. Родители нужны нам, учителям!

Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит важный момент — ваш ребенок сделает новый шаг по лестнице жизни.

С недавних времен первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2016 года и это одно из первых условий приема детей в школу.

Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем.

Первый класс — это серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей.

Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом.

Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не принято. Да и требования к будущим первоклассникам давно изменились.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Родительское собрание будущих первоклассников»»

Собрание родителей будущих первоклассников

05 апреля 2017 года

Давайте вместе заглянем

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс

  • Заявление (установленная форма)
  • Оригинал свидетельства о рождении ребенка
  • Оригинал гражданства (если есть)
  • Оригинал страниц паспорта родителей со штампом паспортно-визовой службы о регистрации по месту жительства (1,2,5,17)
  • Медицинская карта учащегося установленного образца
  • Справка о бак – анализе (СЭС, Сити – Лаб)
  • Оригинал медицинского полиса
  • Оригинал СНИЛС
  • Справка с места жительства

Особенности организации обучения первоклассников

  • Пятидневная учебная неделя;
  • Продолжительность учебного года в 1 классах 33 учебные недели;
  • Учебная недельная нагрузка первоклассника не должна превышать 4 уроков в день и 1 день – не более 5 уроков;
  • В сентябре-октябре в расписании первоклассников 3 традиционных урока, чтобы легче привыкнуть к новому виду деятельности – учебной; четвертые уроки проводятся в форме нетрадиционных занятий: игр, экскурсий, сказок, соревнований и т.д.;
  • В середине урока проводятся физкультурные минутки.

Организация обучения первоклассников

  • Уроки длятся 45 минут;
  • Безотметочная система оценивания знаний;
  • Учебники выдаются бесплатно;
  • Домашние задания в 1 классе не задаются.

Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может порекомендовать учитель

Как питаются первоклассники в школе?

В школе организовано горячее двух разовое питание (завтрак – за счет родителей, обед – бесплатно).

Питание в школьной столовой обязательно для всех учеников начальной школы.

В 1 классе много интересных предметов

Учебно-методический комплекс системы учебников «Школа России» (ФГОС)

Курс «Ведение в школьную жизнь»

Первый месяц 1 класса –

переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Решение задач данного периода образования осуществляется через образовательный модуль

«Введение в школьную жизнь», рассчитанный на первые две недели обучения.

Основы компьютерной грамотности (ФГОС)

Электронный журнал (дневник)

Реализация стандартов (ФГОС)

  • В основе Стандарта лежит системно — деятельностный подход
  • Введение новой предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)

  • Инклюзивное образование
  • Контрольные работы нового типа (комплексные)

Вторая половина дня

Деловой костюм настраивает на работу

  • Стиль одежды — деловой, классический

(цвет ткани: однотонный, темно-синий, ткань любая).

2. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную.

футболка любого цвета, шорты,

носки, спортивная обувь

  • Пластилин (не менее 12 цветов);
  • Дощечка для работы с пластилином;
  • Хлопчатобумажная салфетка для вытирания рук после работы с пластилином;
  • Ножницы с закругленными концами;
  • Цветная бумага (все листы отдельно);
  • Белый картон – 1 пачка;
  • Цветной картон – 1 пачка;
  • Альбом – 20 листов (все листы отдельно);
  • Клей карандашный;
  • Простой карандаш;
  • Ластик;
  • Линейка — 30 см;
  • Акварельные краски (медовые, не менее 12 цветов);
  • Кисти (белка № 3, № 5, № 7);
  • Палитра;
  • Бумага для акварели;
  • Простой карандаш;
  • Ластик;
  • Точилка;
  • Термоклеёнка на парту;
  • Баночка – непроливайка;

Как правильно организовать дома рабочее место первоклассника?

У первоклассника обязательно должен быть: письменный стол, где ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. А также должно быть место для одежды, чтоб ребенок мог сам переодеваться.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Но желательно.

Ребенок должен знать все буквы русского алфавита в разброс (звуковой вариант).

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации,

ответы на вопросы после чтения.

Можно ли носить в школу игрушки?

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками .

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

В презентации предоставлен ход родительского собрания. Подробно рассматривается 3 аспекта школьной зрелости. Даны рекомендации для родителей будущих первоклассников. Что должны знать дети?К чему должны быть готовы? Даны советы родителям для подготовки ребёнка в школу.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для родителей будущих первоклассников »

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог Л. Венгера говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

4 аспекта школьной зрелости:

развитие памяти, внимания, сформированные мыслительные операции, обобщение, умение устанавливать связь между явлениями и событиями.

Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться)

подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль ученика.

Очень важно, чтобы школа была привлекательна для него своей главной деятельностью — учебной. Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми. Родители должны дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека.

Волевая готовность (умение длительное время выполнять не очень привлекательную работу)

предполагает наличие у ребенка умения ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительное время выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой деятельности способствует изобразительная деятельность и конструирование.

проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Готов ли Ваш ребенок к школе?

  • Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не драчлив, не агрессивен.
  • Способен сосредоточенно без суеты и отвлечений выполнять задание в течении 10-15 минут.
  • Активно воспринимает любую информацию, задает вопросы.
  • Имеет элементарный запас сведений о себе и окружающих. Умеет им пользоваться.
  • Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого.

Что нужно знать будущему первокласснику?

Дети должны иметь представление:

  • о всенародных праздниках;
  • о труде людей в городе и сельской местности;
  • уметь рассказывать о своей семье.

Дети должны уметь:

  • понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
  • знать дни недели, их последовательность;
  • уметь называть месяцы года.

Дети должны уметь:

  • иметь представление о сезонных изменениях в природе (зима, весна, лето, осень);
  • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Дети должны иметь представление:

  • о домашних и диких животных;
  • о перелетных и зимующих птицах;
  • о лесных ягодах и грибах;
  • об овощах и фруктах;
  • о деревьях, кустарниках и цветах.

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
  • знать понятия «больше – меньше – поровну»
  • знать простые геометрические фигуры;
  • решать простые арифметические задачки.

  • прямо и твёрдо ходить, бегать, прыгать;
  • точно ловить и кидать мяч;
  • застёгивать пуговицы;
  • пользоваться ножницами и клеем.

  • проводить прямые, не дрожащие линии;
  • «видеть» строку и писать в ней;
  • видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

  • самостоятельно одеться – раздеться;
  • пользоваться санитарной комнатой;
  • причесаться;
  • подготовиться к уроку;
  • завязывать шнурки;
  • уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости.

Читать или не читать?

  • по потребности ребёнка!
  • на вопрос: «Ты умеешь читать?» каждый ребёнок ответит: «Да!»

Самое главное, ответить на вопрос:

Советы родителям будущих первоклассников

Уточните в какое время будет возвращаться ваш ребенок домой.

Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 3. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Не относитесь к первым неудачам как к краху всех надежд. Помните: ему очень нужна ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

Помните, что адаптация к школе не простой процесс и проходит совсем не быстро. Первые месяцы очень трудные. Хорошо, если в это время кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.


Статьи по теме