Сочинение на Тему Казахская Степь

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Сочинение на Тему Казахская Степь. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Аудиокниги».

Сочинение на Тему Казахская Степь.rar
Закачек 1755
Средняя скорость 2766 Kb/s
Скачать

вопрос опубликован 25.01.2017 20:19:03

Актуальность темы. История государств, народов, социальных объе-динений развивается зачастую как бы по спирали: старые проблемы, каза-лось бы давно известные, вновь и вновь обретают свою злободневность. Ка-ждое новое поколение по-своему их переосмысливает, пытается дать им соб-ственную оценку, понять взаимосвязь явлений далекого прошлого в контек-сте событий современности. В данном случае уместным будет привести ци-тату нашего Президента Н. А. Назарбаева: «Современная территория Казах-стана – единственное на планете пространство, в границах которого казах-ский народ имеет исторически и политически оправданный шанс реализо-вать многовековую мечту о собственной государственности» . Обретение Ка-захстаном государственной независимости вынесло на повестку дня многие актуальные проблемы истории казахского народа, формирования его этниче-ской территории, вековой борьбы за самоутверждение на своей древней, ис-конной земле. И решение этих проблем зависит от развития собственной ка-захстанской исторической традиции, независимой, самостоятельной, свобод-ной от теоретико-идеологических догм и стереотипов имперского прошлого.
«Главное содержание многосложной и многотрудной истории казахской нации до сегодняшнего дня определяется ее борьбой за свободу. Эта борьба во имя сохранения народа и жизненного пространства нашла отражение в длинной летописи от далеких наших предков – скифов, гуннов, саков, усуней до скорбных событий в декабре 1986 г» .
История Казахстана богата блестящими подъемами и трагическими спадами; богата она и фигурами крупных государственных деятелей, ханов, султанов, биев, батыров, оставивших в ней свой неизгладимый след. К числу таких известных и в то же время малоизвестных деятелей прошлого относит-ся и хан Кучум.
Более 400 лет имя сибирского хана Кучума известно в истории. Многие ошибочно считают, что о Кучуме впервые заговорили благодаря походу ка-зачьего атамана Ермака, когда тот разгромил Сибирское ханство и занял его столицу Искер. На самом деле имя Кучума, правителя обширного сибирского государства, занимавшего территорию современной Западной Сибири, За-уралья и Северного Казахстана в бассейне рек Иртыш, Есиль и Тобол, хоро-шо знали на Руси, в Казахском ханстве, Ногайской орде и Средней Азии за-долго до русского завоевания Сибири. Основу его ханства составляли земли казахских племен аргын, жалаир, карлык, канлы, керей, кыпшак, найман, та-бын и других.
Причина нынешнего особого интереса к личности Кучума кроется не только в его собственной трагической судьбе, драматической истории его по-томков, но прежде всего в том, что именно он, его дети и внуки были первы-ми, кто противостоял агрессивной политике русского самодержавия на вос-токе, встали на пути проникновения Русского государства в Сибирь и Север-ный Казахстан. Хан Кучум стал первой жертвой формировавшейся Россий-ской колониальной империи — за ним последовали хан Кенесары, имам Ша-миль и другие вожди национально-освободительных движений.
На протяжении 400 лет оценка исторической роли хана Кучума страда-ет односторонностью, необъективностью, поверхностным подходом. В рос-сийской дореволюционной и особенно в советской исторической литературе утвердились крайне негативные и стереотипные отзывы о его личности: ха-рактеристики типа «жестокий», «коварный», «злобный», «деспотический» и т.п.
И наоборот, образ его противника Ермака прошлая и современная рос-сийская историография рисуют исключительно в положительном свете — как «национального героя», «сказочного удальца», «талантливого землепроход-ца», «великодушного человека», «народного предводителя», «гордости рус-ского народа».
В дореволюционной русской и ранней советской историографии гос-подствующие позиции занимал тезис о «завоевании», «покорении», «захвате», «военной оккупации», «невольной колонизации» Сибири. С конца 30-х и осо-бенно с середины 50-х годов нашего века этот тезис постепенно отвергается и происходит замена его новыми терминами: «присоединение», «освоение», «вхождение», «приобретение».
Покорению Сибири и «подвигам» Ермака посвятили свои труды доре-волюционные российские историки Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, Н.И. Костомаров, П.И. Небольсин, Г.Ф. Миллер, С.М. Соловьев, И.Г. Фишер, В.Н. Татищев, Д.И. Завалишин, В.В. Радлов, С.У. Ремезов, П.А. Словцов, А.В. Ок-сенов, Н.М. Ядринцев, Г.Н. Потанин, Ф.Н. Усов, государственный деятель М.М. Сперанский и многие другие. Приведем «объективное» свидетельство только одного ученого, П. И. Небольсина, писавшего: «Действительно, в сво-ем роде, Ермак был великий человек. Велик он как воин, велик как админи-стратор, велик как политик и дипломат. Ермак был бесстрашный боец, муд-рый хозяин, ловкий хитрец. Ермак все-таки останется велик для нашей ис-тории»3. Как говорится, комментарии излишни.
Степень разработанности проблемы.

Родная степь! Это самое дорогое моему сердцу место. Здесь я родилась, здесь живу. Это сказочный мир. Если внимательно присмотреться и прислушаться – перед нами раскроется жизнь, таинственная и необычная, замечательная и яркая. Только надо захотеть увидеть этот мир, заметить эту красоту.

Предварительный просмотр:

Родная степь! Это самое дорогое моему сердцу место. Здесь я родилась, здесь живу. Это сказочный мир. Если внимательно присмотреться и прислушаться – перед нами раскроется жизнь, таинственная и необычная, замечательная и яркая. Только надо захотеть увидеть этот мир, заметить эту красоту.

Более трёх столетий назад, кочуя по дальним незнакомым землям, пришли калмыки в бескрайнюю приволжскую степь, где днём и ночью бегут зыбкие зелёные волны, где, не смолкая, ведут свои хороводы жаворонки и соловьи. Нелёгкой оказалась переправа через могучую Волгу. Тысячи лошадей плыли по широкой реке, и, держась за хвосты и гривы коней, перебирались на берег. Никто не сможет сосчитать, сколько людей, жаждущих ступить на счастливую землю, пошло ко дну.

«Быть тому берегу счастливым, если так пожелал сам народ», — гласит старая калмыцкая пословица. Видно, мудрый человек, глубоко веривший в это изречение, назвал когда – то землю, раскинувшуюся вдаль и вширь по волжскому берегу «Белым Берегом». У калмыков слово «белое» — символ благородства и чистоты. Человек с белой душой – замечательный и добрый человек. И, если вам посулят на прощание «белой дороги», можно смело идти вперёд, ничего не боясь. Когда же кто – то с тёплой улыбкой произнесёт «Цаган Сар», — вы тоже улыбнитесь в ответ. Цаган Сар – это «белый месяц». Месяц веселья и радости, время светлой любви и высоких надежд.

Я часто бываю в степи, особенно весной. Именно в этот период она необычайно красива. Она кажется живой, молодой – это великолепный тюльпанный океан, в котором ревут не волны, а краски. Выйдешь пораньше. Солнце только восходит. Где – то высоко поёт невидимый жаворонок, впереди промелькнёт суслик. Неожиданно утреннюю тишину нарушает громкое, торжественное и чуть печальное курлыканье. Журавлиная песня несётся над степью. Увидеть их – редкое и радостное событие для каждого человека.

Вокруг расстилается ровный ковёр зелени, а вдалеке стоит одинокий курган. И даже злая верблюжья колючка окрашивается зеленью, и молодые шипы её нежны и мягки. Тут дуновение ветра отдаётся тихой песней в ушах. А когда идёт дождь, он будто весь из серебряного бисера: тогда далеко – далеко разносятся звуки, подобно весёлому смеху.

В конце августа зелени в степи уже не увидишь. Сплошь тянется ковёр жёлтых трав. Когда видишь её впервые, калмыцкая ковыльная степь кажется нищей и тоскливой. Кажется, что один и тот же сточенный ветрами холм плывёт да плывёт перед ним, всё один и тот же завиток дороги разворачивается и разворачивается, уходит в поднебесье. Но осенью после дождей степь снова оживает. Посреди сухих стеблей осторожно начинают появляться зелёные побеги, и скот уже можно пасти круглые сутки. По – своему хороша осенняя степь! Есть у степи особо замечательное свойство. Это свойство живёт в ней постоянно – и в тёмные ненастные ночи и в летние светлые дни, и зимой и летом, и на рассвете и на закате – всегда и неизменно степь говорит человеку о свободе.

Я люблю свой край и свою дальнейшую жизнь представляю только здесь в степном краю. Мои родители всю свою жизнь провели в степи, ухаживая за овцами и коровами, поэтому на каникулах мы помогаем им. И нам нескучно здесь. Степь калмыцкая – это наш большой дом, и каждому из нас надо заботиться о нём, чтобы оставить это богатство своим детям и внукам.

Стоит подняться на небольшой курган, вдохнуть всей грудью бодрящий, тюльпанный воздух, увидеть, как сверкает заходящее солнце, как спокойно и вольно пасутся отары овец, услышать пенье жаворонка в вышине, чтобы вдруг понять, что такую землю не полюбить невозможно.

Для каждого бог начертал границы:

Там высится гора, а здесь река струится.

Но был всевышний к вам исполнен доброты:

Степь он бескрайнюю вам дал, где в изобилье

И трав и воздуха. Вы царство получили.

Достойное и вас и вашей красоты.

Эти прекрасные строки Александр Дюма – старший посвятил калмыцкой княжне Агриппине Тюмен во время путешествия по бескрайним просторам калмыцкой степи.

Вся ширь степная была покрыта ковром удивительных растений, с которыми я знакомился в разных книгах. Товарищ, который здесь проживал, увлекательно рассказывал о типчаке, тонконоге, ковыле, овсеце и мятлике. Благодаря необыкновенной прогулке-экскурсии, я почерпнул много полезных новых знаний.

Не скрою, это было впечатляющее зрелище, которое меня до глубины души взволновало. Были слышны разнообразные голоса птиц. Жизнь текла своей чредой. Немного погодя я узнал, что у степи есть название – Ишимская. В ней были маленькие озера и речушки, пересыхающие в летнюю пору. При виде таких безграничных далей человек начинает чувствовать себя свободным. И над всем этим открытым пространством высится ясное небо. Создается ощущение бесконечного горизонта, который смотрит на тебя с удивительной картины известного художника.

Так я вначале воспринял степь Казахстана. Сытно поужинав и предавшись безмятежному сну, я захотел посмотреть, каков же рассвет в этом необыкновенном месте. Забыть такое просто невозможно.

Тишина. И только потрескивание кузнечиков было слышно в траве. Диск луны тенью лег на равнину. В городе такой большой луны не увидишь. Впечатляет до мурашек. Свет этого желтого огромного диска постепенно уносил звезды за линию горизонта. Травы слегка тронул ветерок, и до меня донесся их душистый аромат, поднимающийся вверх от земли.

Небо неспешно затянула бледность, и начало светать. Ночь, вместе с душистой тишиной, удалялась. По степи разлились трели проснувшихся птиц, зарождая невидимую звенящую жизнь. Вот–вот, еще чуть-чуть, — и выкатится диск солнца.

Вроде бы уже и рассвело, да вот главное никак не появлялось. Я боялся пропустить появление солнца. Благодаря легкой прохладе, сон улетучился, поэтому я был готов лицезреть момент, который в своей деревне даже не рискнул бы ожидать с таким нетерпением.

Время настало. На горизонте показался тяжелый огромный диск солнца. Он выкатывался медленно и величественно. Благодаря его животворному свету степь стала золотым широким блюдом. Долго я еще не смогу забыть это бесподобное зрелище.

Пришло время, и я засобирался домой. В деревне меня ждали родители и друзья, которым мне очень хотелось рассказать о том, что видел. Красивая степная природа, широкое раздолье сильно впечатлили меня, застряв в моей памяти.

Казахстан – потрясающая страна. Раздолье, чистый свежий воздух, разнообразие флоры и фауны делают пребывание там памятным. Одно дело, когда ты рассматриваешь иллюстрации в книге, и совсем другое – увидеть собственными глазами. Широкая привольная степь не забывается никогда.


Статьи по теме