Сочинение на Тему Педагогика

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Сочинение на Тему Педагогика. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Учебники».

Сочинение на Тему Педагогика.rar
Закачек 3330
Средняя скорость 2747 Kb/s
Скачать

Оксана Юрьевна Ловыгина
Эссе «Педагогика будущего»

Эссе на тему «Педагогика будущего»

«Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести» (Д. Габор) – утверждение понятное и вызывающее одобрение. Все мы родом из детства. Каждый взрослый человек хоть раз в жизни мысленно возвращается туда, вспоминая желание прокатиться на машине времени в будущее, чтобы увидеть там что-то удивительно новое, сбывшиеся желания и инструменты для их исполнения. Взрослый человек понимает, что основа успешного будущего закладывается именно в детстве и зависит от умения находить ответы на вопросы, от наличия вдохновения для дальнейшего самообразования и уверенности в том, что не ошибается тот, кто ничего не думает, не говорит, не делает.

Как сказал В. Ключевский, «преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую». Вдохновить ребенка на самообразование, разжечь из искры детской любознательности костер неуемного желания открывать новые миры, изобретать и удивляться, находиться в вечном движении может настоящий педагог — «гость из будущего», не только знающий, но и дающий пытливому детскому уму и горячему сердцу инструменты изобретения будущего.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». (Э. Хаббард) Сколько людей, столько и мнений. Истина, найденная и давно доказанная кем-то до нас, не всегда интересна, а зачастую вызывает желание оспорить ее, доказать противоположное. Ведь человек безоговорочно доверяет собственному опыту: обжегся – действительно горячо, поскользнулся и упал – действительно опасно, обидел другого и получил сдачи – так поступать действительно не стоит. Дать ребенку возможность открыть давно известную истину либо оспорить выдвинутую гипотезу самостоятельно есть главная задача педагога. Это умение и будет инструментом для изобретения индивидуального будущего этого ребенка и будущего всего поколения в целом.

М. Монтень утверждает: «Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». Действительно, чтобы вдохновить ребенка задавать вопрос и искать на него ответ, педагог будущего и сам остается ребенком с пытливым умом и горячим сердцем, способным разложить глыбу на атомы, а из тысячи осколков вырастить алмаз; способным научить извлекать опыт из собственных ошибок и анализировать ошибки других людей; способным включить индивидуальность каждого ребенка в единый многогранный коллектив; способным убедить, что каждая самостоятельная доведенная до логического завершения деятельность имеет актуальную значимость и достойна похвалы.

Дети – это и есть наше будущее. Педагог видит «детство как время множества вопросов, возможностей и последствий». (А. Адлер). Так в чем же главное отличие педагогики будущего? Педагогика будущего основана на глубочайшем анализе прошлого, использовании всевозможных средств, способов и методов настоящего для формирования прекрасного во всех отношениях общего будущего, в котором принимает участие отдельно взятая личность.

Эссе «Детский сад будущего» Как мне воспитателю детского сада видится детский сад будущего? Прежде всего, это хорошая сплочённая команда заинтересованных в грамотной.

Музейная педагогика Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с.

Педагогика безопасности. Безопасность дома, на улице, в природе Самым лучшим способом обучения детей всегда был пример взрослых. Если вы хотите научить ребенка правилам безопасности – выполняйте их сами.

Стихоторение «Во имя будущего» Снова утро. Время пять Мне давно пора вставать Нужно топать на работу ох-ох-ох, как неохота Полежу еще чуток Вдруг желание пройдет.

Детский сад будущего Дошкольное образование в нашей стране имеет многолетнюю историю и богатейший опыт. Изменения в социальной России влекут за собой развитие.

Музейная педагогика Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вызвало противоречивые чувства и реакции в среде.

Народная педагогика о формировании у детей оптимизма Народная педагогика о формировании у детей оптимизма. Народная педагогика и есть тот механизм, который развивает в человеке «житейское.

Педагогическое эссе учителя-дефектолога «Во имя будущего дорогою добра…» И каждый час, и каждую минуту О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то Такая, вот, у нас работа. Родился ребенок.

Эссе «Детский сад будущего» Да именно с такого, вступления я и хочу начать свое эссе «Детский сад будущего?» Вполне возможно, что кто – то считает, что важным фактором.

Эссе «Профессия-создатель будущего. Как выбирает профессию ребенок?» Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев Из того, что видит вокруг. Спросите любого малыша в детском.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Каждый из нас приходит в этот мир беспомощным, ничего не умеющим, ничего не знающим существом. Жизнь – это бесценный дар, который надо достойно принять, сохранить и приумножить. Войдя в этот мир, человек за очень короткий срок должен познать его, принять правила проживания в нем, адаптироваться. И помогают ему в этом близкие и родные люди – родители. На этого кроху идет огромный поток информации. Мир открывают сами дети, родители им помогают, а учителя дают ключ и метод для того, чтобы открытие состоялось без лишних трудностей. Постепенно, развивая некоторые навыки и накапливая знания, ребята приобретают способность жить в нашем непростом и полном опасностей мире. Эти знания формировались в течение всего времени возникновения и развития человечества. Во все времена в обществе были люди наиболее одаренные, способные усвоить накопленный тысячелетиями багаж знаний и передать эти знания другим. Таким образом, в любом обществе всегда были учителя и ученики.

В общении с ребеноком я исхожу из уважения к его личности, веры в него, все хорошее, что есть в нем. Это мое глубокое убеждение. Каждый ребенок интересен сам по себе.

Как трудно давались первые уроки. Как сложно было подобрать нужные слова. Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему дню. Только любовь к профессии помогла преодолеть первые самые трудные шаги в профессиональной деятельности. Мне повезло, я работаю в коллективе мудрых и опытных педагогов, готовых сотрудничать в любой ситуации. Мои коллеги мои единомышленники.

В нашей профессии много трудностей. Нужна энергия, безграничная вера в ребенка, уверенность в своих силах, терпение и выдержка. И тогда преодолевая вместе с учениками трудности каждого прожитого дня, побеждая неприятности, получая удовлетворение от проделанной работы, реализовывая свой потенциал и заряжаясь энергией для движения вперед, заряжаешь этой энергией и учащихся. Я люблю свою профессию за мудрость, которой она наделяет меня, с течением времени, за то, что заставляет двигаться вперед.

Развиваться должен не только ученик, но и учитель. Сегодня, когда перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития, в том числе связанные с введением новых образовательных стандартов, значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. В условиях предъявления требований к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, предметным, метапредметным), в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в образовательной сфере я осознаю, что должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать больше, чем просто умения и навыки. Я должна суметь сформировать личность ученика, способного к личностному самоопределению, мотивированного к обучению, целенаправленной познавательной деятельности.

Что для этого требуется? Находиться в постоянном творческом поиске содержания, приемов, методик и технологий обучения. Поэтому в совей педагогической деятельности я ориентируюсь на методику обучения В.Ф. Шаталова в соответствии с критериями и требованиями современности.

Моя стратегическая цель – помочь ученику найти себя в жизни.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Эссе на тему « Я – педагог».

Учителю принадлежит самая главная роль

в формировании будущего страны.

Из всех профессий его — самая благородная,

самая трудная и самая важная.

Доктор Арт-Онг Джумсаи

У известного поэта В.В. Маяковского есть замечательный сборник стихов «Кем быть?». И на этот вопрос рано или поздно приходится отвечать каждому из нас. Чему посвятить свою дальнейшую жизнь, чем заняться, чтобы от выбранной профессии получать удовольствие и быть полезной обществу.

Почему я выбрала именно эту профессию? В детстве я мечтала стать учителем. Я всегда любила играть в школу, воображая себя педагогом. Так как я была самой старшей во дворе, то собирала детей младшего возраста, усаживала их на ступеньки в подъезде, раздавала им листочки, на которых они выполняли задание, а я потом оценивала их работы, или брала тетради, делая специально ошибки, потом проверяла эти работы уже красной пастой как педагог. Мне очень нравился сам процесс исправления ошибок. Этот момент моей жизни ещё так свеж в моей памяти.

Прошли школьные годы, мы выросли. Я твёрдо решила для себя — стать учителем русского языка и литературы. Моя любовь к детям, творчество, мой общительный характер привёл меня в педагогическое училище, по окончании которого я сразу пошла работать учителем. В школу идти работать было очень страшно, но в первый же день я поняла, что это моя стихия. И вот теперь я — педагог!

Что значит слово «педагог»? Кто он? Каким он должен быть? Наставник, мудрец, человек. Думаю, что педагог-это не просто профессия, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя. Педагог должен знать, как быть человеком, не лгать, не кривить душой, помочь ребёнку стать самим собой! Вот и я хочу быть такой! Хочу, чтобы в мире царили добро и покой. Стремлюсь детям отдавать свои знания, отдавать то, что знаю сама. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надёжный товарищ. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу — такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, ещё бываю требовательной, строгой, заставляю думать каждого ребёнка : учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я поняла для себя главное, что учитель должен год от года самосовершенствоваться, меняться, идти в ногу со временем, чтобы быть современным и интересным для своих учеников. И у меня это получается, когда я вижу удивлённо — восторженные возгласы, пытливый взгляд, горящие понимающие глаза, радостные возгласы, желание детей идти на мои уроки и узнавать новое.

Работая учителем продолжительное время, я -счастлива! Успех каждого ученика приносит непередаваемое счастье. Уроки, конспекты, конкурсы, мероприятия — всё это моё, моя жизнь. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске.

Как писал А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету- всё это имеет для ребёнка большое значение».

Читая эти слова и осознавая то, что я учитель, понимаю, что должна выглядеть «на все сто» -ведь я лицо своего класса. Какое настроение подарю я ученикам, входящим в класс, таким и будет их день. И поэтому стараюсь быть весёлой и доброй. Каждый день в школе не похож на другой.

Школа-это мой второй дом. Ей я отдаю своё время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню счастливые лица своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Являюсь классным руководителем 9 класса .Работаю с классом пятый год. Организую воспитательный процесс по нескольким направлениям: развитие познавательной и творческой активности, воспитание гражданских и нравственных качеств, гуманной и трудолюбивой личности. Учащиеся моего класса активно участвуют в жизни района, города, края. Имеют призовые места за участие в конкурсах. Ребята с удовольствием сами организуют и принимают участие в различных праздниках и конкурсах в классе.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я- счастливый человек: у меня замечательная семья и любимая профессия.

Ах, как годы летят, тот поверит, кто спросит.

Начался листопад, приглашает нас в осень.

Снова дел и забот у нас неимоверно.

Вдруг осенней порой начинается год

И зовётся учебным.

Это вам не пустяк-по ночам класс мне снится.

Это надо же так в свою профессию влюбиться.

Где бумаг виражи и программы, и планы.

Разумеется, здесь и проходит вся моя жизнь,


Статьи по теме