Сочинение Рассуждение по Данному Тексту

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Сочинение Рассуждение по Данному Тексту. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Сочинение Рассуждение по Данному Тексту.rar
Закачек 2340
Средняя скорость 5788 Kb/s
Скачать

Сочинение по данному тексту (задание уровня «С»)

1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).

2. Проблема, поднятая в тексте.

4. Авторская позиция.

5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).

6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).

7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

Как начать сочинение

1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту.

К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) — один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Вот и прочитанный мною текст переносит меня в или

Но в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня роли философа и размышляет о «зеркальной» связи человека и природы.

2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).

Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…

3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.
Например:

Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли…

— В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …

— В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …

— В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….Такой смысловой емкости автор достигает при помощи ….

— Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….

— Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).

— Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о …, автор подразумевает …

Как прокомментировать позицию автора

Речевые образцы для комментирования авторской позиции

Как писать сочинения-рассуждения части С ЕГЭ по русскому языку

Сочинение по данному тексту (задание уровня «С»)

1.Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).

2.Проблема, поднятая в тексте

5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).

6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).

7.Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

Как начать сочинение

1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту.

() — один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Вот и прочитанный мною текст переносит меня в или

Но в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня роли философа и размышляет о «зеркальной» связи человека и природы.

2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).

Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т. д.) — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что.

3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.

Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли.

— В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т. п.) о.

— В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: .

— В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о. но и о. Такой смысловой емкости автор достигает при помощи.

— Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: .

— Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).

— Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о. автор подразумевает.

Как прокомментировать позицию автора

Речевые образцы для комментирования авторской позиции

словно приглашает вместе с ним полюбоваться. ;

с интересом наблюдает за тем. ;

любуясь (чем-то), создает словесную картину; как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о

Автор размышляет о. ;

словно приглашает читателя к диалогу. ;

делится своими мыслями, наблюдениями. ;

ставит перед читателями важную, злободневную проблему . ;

пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т. п.

Автор с болью в сердце пишет о том, что. ;

с горечью говорит о…

у автора вызывает негодование. ;

автор не может мириться с тем. ;

с горькой иронией пишет о том. ;

свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом.

Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.

а) Автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».

б) С. Соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера — это «важнейшая функция души». Автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.

Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном

Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:

• Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.

• Несмотря на то, что и раньше я много думал о. интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о.

• Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).

• Проблема. не может не волновать моих современников. Известный публицист. в своей статье говорит о.

Ключевые фразы к научно-популярному тексту:

• На уроках. я изучал в разделе. поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).

• О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).

• Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных. как.

• Хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что.

• Признаться, я никогда раньше не читал о. так что текст. заинтересовал меня, я узнал много нового о…

Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:

• Прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о.

• Интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о .

• Мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. Но, прочитав текст, я задумался о том, что . (я узнал, что)

• Я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.

Поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о.

Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту

Закончить сочинение надо фразой, которая подводит итог всему сказанному и логически связывает творческую работу ученика с прочитанным текстом.

Вот несколько удачных, на наш взгляд, заключительных фраз из сочинений выпускников.

1) Прочитанный текст В. Астафьева помог мне утвердиться во мнении, что дружба в сочетании с любовью и заботой близких формирует личность человека. Кроме того, автор «заразил» меня своим оптимизмом: мне тоже хочется верить, что добрых людей в жизни больше, чем злых.

2) Прочитав статью, я понял, как хрупок этот музейный мир, недолговечны его «экспонаты», которые часто подвергаются «потребительскому» отношению. Так давайте вместе позаботимся о том, чтобы эти вековые ценности сохранили свою значимость и для будущих поколений.

3) Статья С. Соловейчика задела меня за живое, побудила задуматься о том, что я благодарна своим родителям за мое воспитание: они привили мне веру в лучшее, и я надеюсь, что эта «функция души» поможет мне в жизни.

Огромное спасибо за помощь от всех детей и нас, учителей!

«Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему о важности. » Исправьте: «проблему важности».

Не предирайся она просто описалась.

Ударение на И или на А ?

Да, действительно, зависимое слово для слова «проблема» всегда должно стоять в Р.п.: проблема (кого? чего?) добра и зла, важности, экологии и т.д.

Умные все стали.

МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!

Спасибо!) Очень интересная разработка.

Толково, понятно,без лишней воды. Большое спасибо.Хоть что-то умное появилось.

спасибо за такую ценную информацию!

Ты согласен с тем, что твой сосед, сдавая ГИА, списывает, используя шпаргалку и мобильный телефон, или обращается за помощью к учителю?

Очень хорошая памятка. Спасибо!

спасибо за вашу прекрасную разработку..

Марина Анатольевна,Вы моя спасительница! Какой замечательный материал! Я уже сделала по нему презентацию и завтра начну своих девятиклассников готовить к сочинению-рассуждению. Презентацию я разместила на своём сайте http://furiya1969.ucoz.ru/load, указав Ваши данные с этой страницы. Если Вы будете против, напишите мне — я удалю эту работу.

Я очень рада, что мой материал Вам пригодился! Об удалении презентации не может быть и речи!

Какая вы умница. Огромное Вам спасибо.

Спасибо огромное!
Очень понравилось! Все очень понятно и ясно!

Большое спасибо очень помогли, в воскресенье пишу пробное ГИА )

Спасибо стало намного понятнее)

очень полезная информация, большое спасибо

Спасибо, очень помогло!

Спасибо. Вы написали, что союзы, частицы не считаются, а наш учитель сказал что считаются, и что правильно?

Марина, возможно, ваш учитель прав, а я ошибаюсь. Сегодня проконсультировалась со специалистом, который утверждает, что считать нужно все слова, которые пишутся через пробел, т.е. служебные части речи в том числе. Но чтобы точно ответить на этот вопрос, необходимо дождаться публикации рекомендаций-2012 для экспертов на сайте ФИПИ.

Спасибо за аудиозаписи изложений. Очень помогают готовить к зкзамену.

спасибо огромное. сдесь все ясно и подробно написано)))

Огромное спасибо тебе Мариш!

ха мне этот вариант и нужен. Спсибо!!

спасибо за примеры оформления тезиса.

аргументы на тему грамотная речь

Большое спасибо Марина Анатольевна!

Огромное спасибо, у меня как раз на носу 1 экзаменны!

Огромное спасибо за материалы. Вы просто труженица и умница.

Всё просто супер, если бы у нас не был бы такой же прекрасный учитель как вы, я бы просто мечтал чтобы вы вели уроки у меня)

Женя, спасибо! Я тронута.

Хорошо,помогите ,пожалуйста*)я вечером зайду сюда.Заранее благодарна

Загляните сюда: http://uchimcauchitca.blogspot.com/2012/02/22.html#more

Спасибо вам большое!
Вы мне очнь помогли.

Ну просто нет слов! Материалы превосходные,всё довольно просто и понятно изложено.Огрмоное,вам, спасибо!

Незаменимый материал! Марина Анатольевна, огромное спасибо. Ваш блог — это огромный труд и желание помочь нам, девятиклассникам. Было бы здорово, если бы по другим предметам создавались такие же блоги. Я Вам очень благодарна)

Спасибо за эти слова!

Помогите,пожалуйста,нужно написать сочинение-рассуждение по Осеевой.Как вы понимаете слова Сережиного отца,который назвал «подлецами» тех,кто украл кота у Марьи Павловны?(Примечание-пересказа текста быть не должно) Вот текст- http://www.modernlib.ru/books/oseeva_valentina/rasskazi_skazki_stihi/read_1/

Этот текст слишком большой. Нужен сжатый текст из контрольной работы.

помогите пожалуйста напмсать сочинение-рассуждение по Лиханову. «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка сразу стал взрослым.»

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СМЫСЛ ФРАЗЫ » ЗЕМЛЯ НАШИ СПРАВЕДЛИВА КО ВСЕМ, ХОТЬ МАЛЕНЬКОЙ РАДОСТЬЮ НАДЕЛЯЕТ ОНА ВСЯКУЮ СУЩУЮ ДУШУ, ВСКОЕ РАСТЕНИЕ, ВСЯКУЮ ТВАРЬ , И САМАЯ БЕСЦЕННАЯ, БЕСКОРЫСТНО ДАРОВАННАЯ РАДОСТЬ- САМА ЖИЗНЬ!

Без исходного текста, из которого взята эта фраза, помочь Вам непросто, к сожалению.

Круто спасибо, у меня вечная проблема была с этими сочинениями-рассуждениями(((

какие пределы цитат?

Если предложение очень большое, то вместо цитирования указывайте его номер. Цитаты не должны занимать бОльшую часть сочинения.

Спасибо Вам большое, Марина Анатольевна, Ваш блог мне очень помог при написании сочинения. все разборчиво и понятно..

да, очень хороший блог. я, с помощью него сдала пробный на «5».

Большое спасибо,вы мне очень помогли.

Выходите за меня замуж.

Не могу, я уже замужем =)

помогите с сочинением Само имя Демосфен обрело нарицательное значение

нам учитель говорит что нельзя начинать писать тезис с «я считаю, я думаю» и вообще с буквы «я». так ли это?

На самом деле, это дело вкуса. За употребление местоимения «я» баллы снижать вам не будут.

Здравствуйте!Марина Анатольевна,ответьте пожалуйста, если следовать всем этим пунктам и написать без ошибок, на какой балл сочинение будет расценено?

ПРОСТО СУПЕР. БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Может ли в сочинении быть больше трех абзацов? Например, 4. Или это нежелательно?

Три абзаца — это минимум. Четыре тоже допускается. А вот больше нежелательно.

Спасибо. 10 13 30 5 21 18

А сколько времени отводится на сочинение?

если ты приводя примеры пишешь предложения из текста,то их засчитают,как слова?

мне очень помогла ваша информация)спасибо

союзы, предлоги и частицы считаются отдельно. Как их считать в ГИА? За отдельное слово? А тут не написано как их считать.

Да, как отдельное слово.

я узнала отсюдова больше чем от репетитора

Как лучше писать номера цитируемых предложений цифрами или буквами? Например так «Предложение 7 подтверждает мысль о том, что…» или так «Предложение СЕДЬМОЕ подтверждает мысль о том, что…»?

Спасибо вам большое. Благодаря этому материалу, я стал лучше писать сочинения.:)

Спасибо большое кул все понятно четко и ясно 10+

Как правильно подобрать подтверждение из текста к аргументам? Вот например, ученик подбирает свои аргументы и подтверждения из текста, а проверяющий считает, что должны быть другие аргументы. Значит ли это, что ученик подобрал неверные аргументы? Ведь, согласитесь, что сколько людей, столько и мнений. Ученик может придерживаться одного мнения по поводу рассказа, а у проверяющего может быть немного другое мнение. И это совсем не означает, что тот или иной не прав! Просто у двух людей разные точки зрения! А вдруг проверяющий вздумает снижать баллы, если ученик (ПОДЧЕРКИВАЮ, ПО МНЕНИЮ ПРОВЕРЯЮЩЕГО)подобрал неверные аргументы?

Здесь несколько иной подход. Аргументы должны подтверждать рассуждения ученика. Если указанное учеником предложение не подтверждает высказанную им мысль, значит, аргумент подобран неправильно.

А если у учителя другая точка зрения на счет текста, то он может снизить баллы ученику?

В сомнительных случаях учитель принимает решение в пользу ученика.

Ну смотря, конечно, какой учитель.

нам сказали в мае только еще,что нельзя использовать предложение задания, как часть текста!
т.е. вот ту использовано предложение,а так нельзя и что же делать?
Размышления Сережки Сыроежкина заканчиваются словами: «А тут важно не ошибиться». По моему мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело — выбор будущей профессии, выбор жизненного пути.

Здравствуйте,Мария Анатольевна,я слышала что в сочинениях обязательно надо указывать фамилию автора этого текста,правда ли это?

Я такого не слышала. Но это сделать просто. Посмотрите варианты вступлений 1 и 3 в этой статье. Там как раз упоминается имя автора текста.


Статьи по теме