Сухой Хлеб платонов Сочинение

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Сухой Хлеб платонов Сочинение. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Сухой Хлеб платонов Сочинение.rar
Закачек 2152
Средняя скорость 4656 Kb/s
Скачать

У Платонова много рассказов посвященных военной теме, труду, Родине. И одним из таких рассказов является произведение «Сухой хлеб».

В этом рассказе говориться о маленьком мальчике по имени Митя Климов. Ему семь лет и он живет в деревне с мамой. Он очень ценит и любит свою маму, поэтому всегда стремился быстрее стать взрослым, чтобы помогать ей, вспахивать землю и сеять хлеб. Он как-то даже начал много кушать, чтобы быстрее вырасти.

Но как – то выдалось лето очень жарким и сухим. Вся рожь в колхозе погибла от сильной жары. Мама ему всегда рассказывала, что дедушка, бабушка и отец, которые умерли, просто заснули. Именно поэтому, когда мальчик видит повядшие колоски, то понимает, что они заснули и скоро погибнут. Тогда он нашел в сарае мотыгу и стал окапывать землю возле колосков. Потому как мама ему рассказывала, что если взрыхлить землю, то роса с утра сможет попасть к корням растений и тогда они оживут. Он принялся рыхлить землю, но это увидела его учительница, которая пригласила его на экскурсию в лес. Но Митя сказал, что не сможет пойти, ему нужно маме помогать, потому что ему было жалко маму и рожь, которая погибала от знойной жары. Тогда Елена Петровна, учительница Мити, стала помогать ему, даже, несмотря на то, что потеряла руку на фронте. А вот на следующий день пришли на помощь ребята со школы с мотыгами, и тогда работа стала двигаться быстрее.

И через какое – то время колоски действительно стали просыпаться. Вот так маленький мальчик, любящий мальчик смог спасти посевы.

Автор показывает, что всегда нужно трудиться, чтобы достичь каких-либо успехов и целей. Произведение воспитывает трудолюбие, любовь и уважение к старшим, а именно к родителям, доброту, отзывчивость, чуткость и внимание к окружающим людям. Всегда нужно заниматься нужным делом, даже если оно будет маленьким. И делать все нужно с любовью, аккуратно, беречь труд других людей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Платонов. Все произведения

Сухой хлеб. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Зоя Пельц наряжается в своей квартире. К ней приходит Аллилуя из домкома. Он грозится, что ей нужно будет отказаться от части комнат. Получив от вдовы взятку, Аллилуя уходит.

Все начинается с грустной истории принцессы Одетты. Красивая девушка прогуливалась в старинном парке, когда ее увидел незнакомец. Им оказался злой волшебник Ротбарт.

В леске проживали три брата-поросенка. Их имена: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Внешне они были похожи розовенькие, кругленькие и со смешными хвостиками.

Произведение написано о Ричарде, который несмотря на все насмешки и сложности старается стать единственным королем, устраняя всех соперников на своем пути, включая своих братьев.

Действие начинается с описания героя по имени Грегор Замза, знатного коммивояжера, человека состоятельного, зарабатывающего достаточное состояние для проживания его семьи. Материальное положение позволяет выживать близким персонажа

Познавательно-развлекательный проект

Навигация по записям

Главный герой рассказа Андрея Платонова «Сухой хлеб» — семилетний деревенский мальчик Митя Климов. Отец его умер на войне, дедушка умер от старости и мальчик жил с мамой. Он любил маму и боялся, что она тоже может умереть и он тогда останется один. И хотя мама его успокаивала, говоря, что будет жить еще долго, мальчик стал думать, как бы начать ей помогать, чтобы мама не уставала от работы.

Митя подумал и решил, что ему необходимо поскорее вырасти. Он ушел с поля, где мама пахала пашню, и вернулся в дом. Там лежал свежеиспеченный хлеб. Митя отрезал половину каравая и принялся есть этот хлеб. Есть ему совсем не хотелось, но Митя стремился поскорее вырасти и поэтому старательно жевал хлеб. Потом он еще ел капустную кочерыжку и печеную картошку. От такого количества пищи мальчика стало клонить в сон и вскоре он уснул, положив голову прямо на хлебный каравай.

Когда мама вернулась с работы, она обнаружила, что сын спит и отметила, как сильно надут его живот. На следующий день Митя совсем не хотел есть и только пил воду. Он решил, что уже вырос и сказал маме, что хочет ей помогать в работе. Но мама сказала, что Митя еще маленький, ему надо расти и кормиться. Митя рассердился и сказал, что не хочет кормиться, а хочет сам кормить маму. На эти слова мама улыбнулась Мите и ему показалось, что всё вокруг стало добрым от этой улыбки.

Возле самого дома, где жил Митя с мамой, росла колхозная рожь. В то лето была засуха и растениям было плохо без воды. Митя спросил у мамы, почему же растениям не помогает утренняя роса? Мама сказала, что земля от жары спеклась и роса не может проникнуть в почву.

Тогда Митя пошел домой, взял дедушкину тяпку и, выйдя в поле рядом с домом, начал рыхлить землю возле колосков. Вскоре он отложил тяпку и стал рыхлить землю руками. За этим занятием его и застала сельская учительница.

Учительница спросила, что Митя делает и мальчик сказал ей, что помогает хлебу расти. Учительница удивилась, как же можно помочь хлебу в такую засуху и Митя рассказал ей про росу. Учительница стала помогать Мите рыхлить землю, а перед уходом сказала, что у Мити большое сердце.

На следующий день она пришла на поле с несколькими учениками. Те колоски, возле которых Митя рыхлил землю, стояли веселые и Митя с радостью показал их учительнице. Посмотрев на результат Митиной работы, учительница ушла вместе с учениками, но вскоре они вернулись, вооруженные узкими тяпками и тоже стали рыхлить землю между колосками, чтобы помочь им расти.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Платонова «Сухой хлеб» заключается в том, что в жизни важно думать и анализировать происходящее вокруг, причем делать это следует в любом возрасте. Мальчик Митя умел думать и он нашел способ помочь ржаным колоскам, погибающим от засухи.

Рассказ Платонова «Сухой хлеб» учит не быть равнодушным и любить родную землю.

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Митя, который стремился побыстрее вырасти, чтобы начать помогать маме. При этом Митя не сидел и ждал, когда он вытянется, а помогал реальными делами. Всё живое нуждается во влаге и мальчик стал рыхлить почву, чтобы роса смогла проникнуть к корню растения.

Какие пословицы подходят к рассказу Платонова «Сухой хлеб»?

Добрая мать добру и учит.
Мать кормит детей, как земля людей.
Земля заботу любит.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Гимназия «БЭСТ» Подготовила и провела для учителей кафедры начальных классов

Урок литературы в 4 классе Тема: «Сухой хлеб» А.П. Платонов

(Методы и приемы стратегии критического мышления)

Учитель: Чернова С.А.

г. Петропавловск, 2009

Открытый урок по литературе.

Тема: А.П.Платонов «Сухой хлеб».

Цель: воспитывать уважение и любовь к хлебу, а так же к людям, выращивающим хлеб

Оборудование: портрет А.П.Платонова, годы жизни, иллюстрация,, выставка книг, колоски.

I. Отгадайте загадку:

ученик: Комковато, ноздревато,

и кисло, и пресно, и вкусно,

и кругло, и мягко, и лапко,

и черно, и бело, и всем людям мило.

Сегодня мы будем говорить о хлебе.

Знаете ли вы, что .

ученик: . основной химический компонент хлеба — углеводы. Главный углевод — крахмал. С хлебом человек получает необходимые для жизни белки, витамины и минеральные вещества.

ученик: . один из самых удивительных на земле запахов — это запах свежеиспеченного хлеба. А вот почему хлеб вкусно пахнет? Оказывается, запах хлеба — один из самых богатых и сложных по составу. Возникает он при взаимодействии более шестидесяти ароматических элементов.

ученик: . из одного зёрнышка получается около 20 миллиграммов муки, это значит, что для выпечки одной булки хлеба требуется мука от помола 10 тысяч зёрен.

ученик: . в блокадном Ленинграде хлеб выдавали по карточкам. Суточная норма была 125 граммов.

ученик: . идёшь по улице, видишь кусок хлеба в грязи — подними! Подними, положи повыше, чтоб птицы склевали, чтобы не затоптались в грязь человеческий труд и человеческая жизнь.

ученик: . каждый школьник должен твёрдо усвоить: взял кусок хлеба в столовой — съешь его! Не хочешь есть — не бери!

ученик: . Д.Свифт сказал: «Наибольшую пользу своему отечеству приносит тот, кто вырастил два колоса на поле, где прежде рос один!»

Рубрика «Знаете ли вы, что . » размещена на классном стенде, где вы можете узнать много нового о хлебе.

Сегодня на уроке мы будем работать над содержанием рассказа Андрея Платоновича Платонова «Сухой хлеб».

Цель урока: воспитывать уважение и любовь к хлебу, а так же к людям выращивающим хлеб.

Каким человеком был писатель А.П.Платонов?

10 ученик: А.П.Платонов (Климентов) родился в 1899г. Это автор удивительно мудрых детских рассказов и сказок, которые отличаются своеобразным сюжетом, необычным языком. Они заставляют задумываться над очень серьёзными вопросами. Сперва учился в церковноприходской школе, затем в городском училище. В семье было 10 человек, он был старшим среди детей.

У писателя трудно складывалась жизнь, творческая судьба. Он был и рабочим, и слесарем, и помощником машиниста. Но эта суровая школа труда закалила его характер, научила понимать жизнь, укрепила веру в людей. Главной любовью писателя были книги. Читал и сам писал обо всем. Не сразу поняли и приняли читатели произведения А.П.Платонова. Они казались подчас слишком своеобразными, оригинальными, сложными, потому что в них нет прямых ответов на поставленные вопросы. А.П.Платонов умер в 1951 году.

Кто является главными героями рассказа А.П.Платонова «Сухой хлеб»? (Митя Климов, мама). Какие ещё действующие лица присутствуют в рассказе? (учительница Елена Петровна, дети).

Почему рассказ назван так!

Начинаем работу над содержанием рассказа и составлением плана.

Хрестоматия с. 125. Работаем над I частью рассказа.

Как называлась деревня, в которой жил Митя?

Сколько лет ему было?

Что вы узнали об отце Мити?

О дедушке что узнали?

Чего не понимал Митя?

Чтение диалога с. 125. Автор, Митя, мама.

Чего боялся Митя?

Как трудилась мама?

Какое выдалось лето? (отрывок прочитать).

Как мальчик помогал матери?

Чего Митя хотел больше всего?

-Что придумал он, чтобы поскорее стать большим и сильным? с. 126 (отрывок прочитать).

Докажите, что мама была заботливой.

Чего ожидал Митя от прохожих?

Диалог с. 127. Автор, Митя, мама. Как можно озаглавить I часть? Мамин помощник.

О чём говорится во II части рассказа?

С чем сравнивается сарай? (со стариком).

Найдите описание сарая с.127. Что было в нём? (топор, соха, колесо от домашней прялки, шило, тяпка).

Что говорилось о тяпке? с. 128.

Почему больше всего говорилось именно об этом инструменте? Как можно озаглавить II часть? Память.

Работа над III частью рассказа.

Что находилось рядом со двором Климовых? Колхозное поле.

Что было посеяно на поле? Рожь.

Какую картину видел Митя каждый день, когда ходил к матери через колхозное поле? с.128, (прочитать отрывок).

Посмотрите сценку (мама, Митя).

Что решил делать мальчик? с.129 .

Что нечаянно сделал Митя? Как вышел из положения?

Чем работал? (тяпкой и руками).

Докажите, что мальчик работал увлеченно?

Кто его окликнул? О чём спрашивала? Что предложила? с. 129.

Что ответил Митя? Какое сердце у тебя — маленькое, но большое!

Что сказала Елена Петровна?

Найдите отрывок где мальчик и учительница работали вместе.

Что произошло на следующий день?

Почему Митя встал рано? Что увидел?

Прочитайте концовку рассказа.

Как можно озаглавить III часть? Спасение хлеба.

К какой части рассказа относится иллюстрация? с. 126 (найдите отрывок).

Краткий пересказ по плану. Работа в четверках (самостоятельно).

Все о хлебе вначале и после.

Объяснить смысл пословицы. К кому относится? «Тот труда не боится, кто умеет трудиться».

Выступление шести групп.

Что вас огорчило в этом произведении? Что обрадовало? Чему учит рассказ? Какой вывод можно сделать? Как вы думаете добьется ли Митя, того чтобы хлеб выжил. Почему? Можно ли его назвать победителем?

А сейчас прослушайте стихотворение, которое написала К.Сысолятина вместе со своей семьей, прочитав рассказ «Сухой хлеб».

С мамой в деревне жил маленький Митя. Папа его погиб на войне.

Мальчик ходил с мамой в поле и видел, Как растет рожь на засохшей земле.

Мама ходила в поле за плугом.

Взялся он воду на пашню таскать.

Рано пришлось несмышленому Мите Тяготы жизни крестьянской познать.

Он хотел вырасти сильным и крепким, Чтоб вместо мамы в поле пахать.

Думал, что, если поест много хлеба,

Будет быстрее расти — подрастать.

В старом сарае нашёл Митя тяпку.

Ею работал его старый дед.

Будет внучок этой тяпкой трудиться,

Деда давно в живых уже нет.

Митя ходил через хлебное поле,

Видел, как сохнет рожь без дождей. Мальчик решил: «Надо что-то придумать, Надо спасти её поскорей».

Митя хотел, чтоб роса намочила

Корни засохших ржаных колосков.

Стал он рыхлить тяпкой землю сухую

И повредил корешки стебельков.

Тяпку отложил и начал руками

Землю вокруг осторожно рыхлить,

Чтоб не сделать больно былинкам. Хлебушку надо водички попить.

Так он работал долго, упорно,

Не видел, не слышал вокруг никого.

Тут он опомнился, вроде бы кто-то

Тихо окликнул его.

Была эта женщина — учитель из школы. — Что тут копаешь? — спросила она.

Митя ответил: «Хлеб я спасаю,

Пусть он растёт, я ему помогаю».

Утром мальчик пришёл в поле рано. Проснулись, ожили его колоски.

И Митя был рад, он помог своей маме

От гибели хлебные зёрна спасти.

Пришли в поле дети и стали работать.

Чтоб вырос хороший, большой урожай. Таких вот героев, как сельский мальчишка,

Всегда ставь в пример и всегда уважай.

Итог урока: Хлеб не просто еда. Отношением к хлебу определяется нравственное богатство или убожество человека. Хлеб — мерило человеческой души!

Уважение к хлебу — это память, это история, это национальная культура. Это миллионы проблем, радостей и горестей.

Хлеб — это наше прошлое, настоящее и будущее, это — наша жизнь! Это и миллионы людей высокой души, интереснейших судеб, люди, известные нам поименно и безымянные, кому мы обязаны куском хлеба. Оценки.

Домашнее задание: написать сочинение о хлебе. Выставка книг.


Статьи по теме