Тексты для Изложений 5 Класс

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Тексты для Изложений 5 Класс. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Аудиокниги».

Тексты для Изложений 5 Класс.rar
Закачек 518
Средняя скорость 4858 Kb/s
Скачать

Тексты и вопросы к ним.

Предварительный просмотр:

Тексты для изложений. 5 класс.

Все, что построено, возведено, добыто на свете, сделали человеческие руки. Они управляют пером и молотом. Они держат штурвалы кораблей и рулевые баранки автомашин, лопаты и микроскопы. Они могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну. Руки человека, подчиняясь его разуму и воле, превратили дикие земли в богатые поля, заставили яблоню-дикарку приносить сладкие плоды. Они осушили комариные болота, напоили влагой сухие пустыни, перегородили реки, чтобы могучей силой воды гнать сильный ток на тысячи километров.

Все могут, все умеют, со всем справляются человеческие руки. Только надо приручить их к хорошему делу, чтобы они стали сноровистыми, умелыми, послушными доброму сердцу и точному уму.

Надо, чтобы человек уважал дело своих рук и труд другого человека.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА.

  1. Что делают человеческие руки?
  2. Как приучить руки к хорошему делу?
  3. Почему нужно уважать дело своих и чужих рук?

Бельчонок спустился по стволу сосны у самых моих ног, сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапах. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Он съел шляпку, но корешок ему не понравился, и он перешёл на другое место.

Бельчонок был совсем маленький, величиной с ладонь .Он нашёл другую сыроежку, отгрыз её красную шляпку и спрыгнул с ней на пенек. Шляпка гриба была велика для бельчонка, вроде целого блина, и он объел её, но не всю, потом спрыгнул с пенька, откинул недоеденный блин, нашёл шишку и стал доставать из неё сладкие, пахнувшие смолой семена.

Погуляв в одиночестве у моих ног, позавтракав, бельчонок ушел на высоту и покачался на ветке, по которым отправился, может быть, к своему дому.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА,

  1. Зачем бельчонок спустился с дерева на землю?
  2. Как ел бельчонок сыроежку?
  3. Каким путем ушёл бельчонок к себе домой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную памятку можно использовать на уроках развития речи в 5 классе.

Inside Buckingham Palace, Charles Dickens (1812-1870), Music, Secrets of fashion, Mother Teresa, The Main Street of Moscow.

Текст для изложения в формате ГИА девятый класс.

Тексты для изложений. 6 класс.

Технологическая карта урока русского языка для учащихся 5 класса «Обучающее изложение от другого лица (по тексту «Хитрая кошка»). .

Тексты для перевода, 5 класс.

Текст к уроку развития речи на тему «Описание действий&quot.

Изложения для 7—8 классов

Изложения для 9—11 классов

Выбираем цвет свадьбы

Свадьба является одним из главнейших событий в жизни каждого человека. В такой знаменательный момент хочется, чтобы всё было на высшем уровне, большую роль в этом может сыграть цвет вашей свадьбы, выбрать который не так — то просто.
При выборе цвета подумайте о времени года, в котором будет проходить свадьба. Ведь ничто так не наталкивает на вдохновение, как-то что вас окружает — природа. Ваша свадьба должна соответствовать всем природным пейзажам.

Для свадьбы, которая будет проводиться весной, рекомендованы пастельные оттенки, зимой лучше отдать своё предпочтение спокойным цветам, осенью вам лучше всего подойдут теплые цвета, а летом лучше отталкиваться от ярких и насыщенных оттенков.
Не следует заполонять всю свадьбу одним цветом. Выберите понравившийся вам оттенок и украсьте и небольшие, но значимые детали: такие как цветы, бокалы или же элементы одежды ваших гостей.

При выборе цвета, отталкивайтесь также и от места, в котором планируется прохождение вашей свадьбы.

Посмотрите, подходят ли выбранные цвета конкретно вам, ведь на вашей свадьбе главные вы, а не цвет, так сделайте же так, чтобы он подчеркнул ваши образы, а не перебил их. Обязательно нужно купить свадебное платье нужного цвета.

Чтобы лучше определиться с цветом проконсультируйтесь со специалистами, сходите в магазин красок, там вам расскажут обо всех цветах и наилучших сочетаниях что, несомненно, поможет вам скорее определиться.

Главная деталь, о которой порой забывают это освещение, ведь порой цвет способен смотреться по-разному, при том или ином освещении. Предварительно посмотрите, как ваши цвета смотрятся на улице и в помещении.

Нужно также подумать и том, чтобы все детали присутствующие на свадьбе сочетались между собой, не допускайте никаких случайных цветов. Только тогда вы сможете получить единое и гармоничное сочетание цветов.

Главное, не переборщить с цветами, чётко продумайте все детали соответствующие тематики вашей свадьбы.

И, главное, свадьба — это праздник, который принадлежит только двоим, так что тут, главное, чтобы вам было комфортно в тех или иных оттенках, и тогда свадьба запомнится вам надолго, как самое прекрасное событие в вашей жизни.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа-интернат VIII вида

станицы Крыловской Краснодарского края

Составила Алёхина Таисия Александровна,

учитель письма и развития речи

В белых сугробах мягкого снега стоит пушистая ёлка. Наверху горит звезда, на ветках качаются игрушки.

Вокруг прыгают, бегают, играют, танцуют зайчики, белочки, лисички. Это ребята нарядились в костюмы.

У ёлки стоит Дед Мороз: большой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. (51 слово).

О чем идет речь в рассказе? Опишите ёлку.

2. Как вы понимаете выражение горит звезда? Какими словами мы можем заменить слово горит? (Сияет, искрится). В какие костюмы нарядились дети? Как передается радость детей? (…вокруг прыгают, бегают, играют…) Кто стоит у ёлки? Как одет Дед Мороз? Почему Дед Мороз понравился ребятам?

Подумайте, на какие три части можно разделить рассказ. О чем идет речь в первой части? Как мы ее озаглавим? («Нарядная ёлка».) о ком говорится во второй части? В третьей? Как мы их озаглавим? («Веселье у елки». «Дед Мороз».) К какому празднику мы наряжаем елку? Как можно озаглавить рассказ?

Была холодная зима. К окну прилетела синичка. Ей было холодно. У окна стояли дети. Им стало жаль синичку. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату.

Птичка была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму жила синичка у детей. Весной ребята выпустили её на волю.

( из «Спутника букваря»)

Почему синичка прилетела к окну? Как поступили дети? Почему? Как вела себя синичка? Долго ли жила она у детей? Почему дети выпустили синичку весной? Правильно ли они поступили?

На какие три части можно разделить текст? Подумайте, как озаглавить каждую часть. («Синичке холодно». «Выручили дети». «На волю».) Озаглавьте рассказ.

(«Синичка». «Заботливые дети». «Друзья птиц».)

К словам стояли, влетели подберите слова, противоположные по смыслу.

Воробьиный термометр.

У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают. Как термометры. Утром только взгляну в окно на кормушку – и уже знаю, тепло на улице или холодно.

Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос! И хоть бы когда подвели меня воробьишки. (58 слов.)

Почему рассказ назван «Воробьиный термометр»?

Сколько частей в рассказе? Как вы озаглавите вторую часть? («Воробьишки не подвели»)

Как вы понимаете слова поджарый ( синонимы: сухощавый, худой), взъерошенные (синонимы: взлохмаченный, лохматый)?

Волшебные краски.

В ночь под Новый год Дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.

— Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь.

Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.

Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником.

Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.

— Какие чудесные картины. Какие волшебные краски!- говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека. (72 слова.)

Что подарил Дед Мороз доброму мальчику? Что он сказал при этом? Как рисовал мальчик? Кем он стал? Почему краски казались волшебными? Что помогло мальчику стать настоящим художником? Как об этом говорится в рассказе?

На сколько частей можно разделить рассказ? О чем говорится в первой части? Озаглавьте её. («Подарок»). Как вы озаглавите вторую и третью части? («Настоящий художник». «Волшебные краски».)

Ещё вчера снежный ковер был белым и пушистым. Только слепящие лучи мартовского солнца напоминали о весне.

Сегодня снег потемнел, стал тяжелым от воды. Побежали ручейки. Они не журчат пока по-весеннему, громко. По ночам морозу иногда удается остановить их бег.

Посветлел лес. Он стал воздушным и прозрачным. Прилетели грачи, важно расхаживают по проталинам. Не сегодня-завтра запоют за окном синицы. Будит весна природу. (62 слова.)

(Из журнала «Юный натуралист»)

Какие признаки весны описаны в рассказе? Какие изменения произошли со снегом? Что говорится о ручейках? Как изменился лес? Как ведут себя прилетевшие грачи?

Подумайте, на какие три части можно разделить рассказ.

Почему лучи мартовского солнца названы слепящими? Сопоставьте слова слепой

и слепящий. (Слепящий – Яркий, ослепительный.) Что означает слово пушистый? (Легкий, как пух.)

Какое слово, противоположное по значению, употребляется для описания

тающего снега? (Тяжелый.) Почему лес стал воздушным и прозрачным?

Что означает слово воздушный? (Легкий.) Есть ли разница в значении

слов расхаживают и ходят? (Расхаживают – в данном тексте важно ходить,

прохаживаться уверенно, чувствуя себя хозяином.)

Обратить внимание детей на слова, которые связывают части текста и указывают

на временную последовательность событий (вчера, сегодня, не сегодня-завтра).

Сила не право.

Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Серёжа. Серёже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и всё видел.

1. Почему плакала Таня? Что сделал старший брат Серёжа? Как он должен был

поступить? А как бы вы поступили на месте Серёжи? О чем говорится в конце

рассказа? Как вы думаете, что сказал Мише отец? Почему неправы оба мальчика?

Почему у рассказа такое название? На какие три части можно разделить рассказ?

2. Назовите слова, которыми можно заменить слово отнял? (Отобрал, выхватил,

вырвал.) Можно ли употребить вместо слова отнял слово взял, Вместо выражения

поскакал с куклой по саду – побежал с куклой по саду?

Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки.

— Не разоряй гнезда,- сказал мальчику отец.- Весной ласточка опять прилетит.

Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела – и скоро гнёздышко было отделано заново.

А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка! (62 слова.)

Что хотел сделать мальчик осенью? Как отнесся к этому отец? Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду? Чему радовался мальчик? Как понять выражение работа закипела?

Озаглавьте рассказ. На сколько частей его можно разделить? О ком рассказывается в первой части? Как назвать эту часть? (Такая же работа проводится и с остальными тремя частями.)

Сравните слова: сделано – отделано – переделано. Почему здесь подходит слово

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

Они выгребли всё печенье на стол и разложили его на две кучки. Бабушка подала чай. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

— Угу!- отзывался Вова. Мама и бабушка молчали.

Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба. (82 слова.)

Как вели себя за столом Вова и Миша? Можно ли сказать, что мальчики внимательные и заботливые? Почему? Что вам не понравилось в поведении детей? Разделите рассказ на части. Озаглавьте их. Подумайте, как бы вы озаглавили рассказ.

Какие слова, отвечающие на вопрос ч т о с д е л а л и? или ч т о с д е л а л?, характеризуют поведение Вовы и Миши? (Уселись, выгребли, похлопал, вылез из-за стола)

Подберите к словам последний, посмотрел близкие по значению. (Оставшийся, поглядел, взглянул.)

Вася и Ваня решили стать строителями. Большие дома решили строить. Но это ещё не скоро будет. А строить хочется.

Вот и решили два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков. А строить их непросто. Скворцы – птицы разборчивые: не во всяком доме живут.

Знают это Вася и Ваня. Доски отстругивают гладко. Сколачивают их плотно, чтобы ни одной щели не осталось. И гвозди аккуратно вбивают. Сразу видно – хорошие строители вырастут из этих ребят.

Кем решили стать Вася и Ваня? Почему они решили мастерить птичьи домики? Просто ли строить домики для скворцов? Как делали ребята скворечники? Какие строители вырастут из Васи и Вани?

Как лучше озаглавить рассказ? («Птичьи домики», «Настоящие строители», «Мастера».) Разделите рассказ на три части. Подберите к каждой части заглавие, используя слова текста. («Строить хочется»,«Скворцы – птицы разборчивые», «Хорошие строители вырастут».)

От каких слов образованы слова строитель и скворечник?

О временах года.

А времена года тоже ходят в гости. Вы замечали это? То летом вдруг холод. То зимой вдруг тает снег.

А сколько раз весной бывает мороз! Или осенью стоят теплые деньки, как летом. Случайно ли так получается? Нет. Просто времена года ходят в гости. Не на других посмотреть, а себя показать. (50 слов.)

Прочтите заглавие текста. Как вы думаете, о чем будет текст? Прочитайте текст. Подтвердились ли ваши предположения?

Как вы понимаете выражение «ходить в гости»? почему автор текста думает, что времена года ходят друг к другу в гости?

Список использованной литературы:

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе.

Учеб. для студ. Дефектол. Фак. Предвузв. – М. Гуманит. Издат. Центр. ВЛАДОС, 2000 г.

Андрианова Т. М. Спутник букваря, М: АСТ/ Астрель, 2009 г.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 3 класс: рабочая тетрадь №2. – 2-е изд. – М.: Вентана- Граф, 2009 г.

Пермяк Е.А. Рассказы.- М.: Стрекоза, 2008г.

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2001г.

Сладков Н. Лесной календарь. — М.: Мир «Искателя», 2003 г.

Ушинский К.Д. Сказки. — М.: Эксмо, 2011г.

Чтение 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель З.Ф. Малышева. – М.: Просвещение, 2009 г.


Статьи по теме