Темы для Курсовой по Социологии

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Темы для Курсовой по Социологии. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Темы для Курсовой по Социологии.rar
Закачек 1704
Средняя скорость 6431 Kb/s
Скачать

Темы рефератов и контрольных работ

Социальный конфликт. Управление социальным конфликтом.

Суицид как форма девиантного поведения.

Американский период творчества П.А. Сорокина.

Занятость и безработица в современном Российском обществе.

Безработица: причины, формы, методы регулирования.

Биржа труда и механизм её функционирования.

Биография и проблематика конфликта в социологии Макса Вебера.

Биологическое и социальное в человеке.

Биосфера и человек.

Анализ исторических документов.

Брачно-семейная динамика в современной России.

В. Парето и его теология элит.

В чем же причина большой живучести института семьи?

Вестернитизация российской культуры.

Социология Г. Спенсера.

Властно-административная социальная квалификация.

Власть и народ: представления низов общества о государственном и общественном устройстве в России XVIII в. (на примере русского крестьянского населения Сибири).

Власть и социальные нормы в первобытных обществах.

Влияние малых социальных групп на формирование мировоззрения молодежи.

Влияние проблем технократизма на развитие общества.

Влияние рынка труда на социальную напряженность в обществе.

Вклад Огюста Конта в развитие социологии.

Внутригрупповое взаимодействие, как социальный прогресс.

Возможности формирования гражданского общества в России.

Волны Элиота. Теория этногенеза Льва Гумилева.

Выборка в социологическом исследовании.

Социология Г. Зиммеля.

Гендерные исследования в России.

Генеалогическое древо в социологии.

Глобальная социология: актуальные проблемы всемирного развития.

Группа как функциональная единица.

Социология малых групп.

Девиантное поведение: сущность, виды, механизм возникновения.

Демографическая ситуация в России. «Седое общество».

Демографический взрыв и его последствия.

Демократия и общественное развитие.

Динамика уровня жизни в России за последние 5 лет.

Дискриминация женщин как предмет социологического анализа.

Древнегреческие философы об обществе и общественном развитии.

Основы традиционной русской семьи.

Теория социальной солидарности.

Социология Э. Дюркгейма.

Информационное обеспечение социума.

Женщина в обществе.

Женщина и карьера. Бизнес-леди.

Жизненный цикл семьи.

Запад в российском общественном сознании.

Зарождение социологии в России и формирование различных направлений.

Идейно-теоритические предпосылки и философские основания социологии Э. Дюркгейма.

Российский средний класс.

Идея информационного общества и Internet.

Социальные институты и процессы институционализации.

Интеграционные процессы в Западной Европе.

Исследование аудитории СМИ.

История становления и развития социологии.

Теория социального неравенства.

Преодоление парадигмального кризиса в социологии.

Кино как социальный институт.

Классический этап в развитии социологии.

Клонирование и этическая проблема.

Ключевые дифференцирующие факторы в современных обществах.

Контент-анализ как метод конкретных политико социалистических исследований.

Теория конфликта в отечественной и зарубежной социологии.

Конфликтные ситуации и пути их решения.

Концепция Я у Ч. Кули и Дж. Мида.

Культура в общественной системе.

Курение как социальная проблема.

Лавров П.Л. : субъективный метод в социологии.

Личная определенность и социальный статус.

Личность и общество. Роль личности в развитии общества.

Личность и организация. Возможности и цели личности в организации.

Личность как продукт общественно-исторического развития.

Личность как социальная структура.

Личность как субъект и продукт социальных отношений.

М. Вебер-Социология политики.

Маргиналы и маргинальность.

Межгосударственное сотрудничество: возможности социологического подхода.

Опросные методы сбора первичной социологической информации.

Методология и методика социологического исследования.

Методы сбора социологической информации.

Мировая урбанизация на рубеже веков.

Михайловский и его теория героев и толпы.

Мой социокультурный образец.

Молодая семья. Природа конфликтов в диаде супруг-супруга в молодой семье в период первичной адаптации.

Молодежь в современном российском обществе.

Молодежь на рынке труда.

Мотивация трудовой деятельности.

Насилие в семье.

Неформальные молодежные объединения.

Новые демографические структуры

HTP и её социальные последствия.

Позотивистская социология О. Канта .

Социально-экономические особенности развития России.

Социология как наука.

Теория социального неравенства.

Образ жизни населения России в конце XX в.

Образование как социальный институт.

Общественное мнение: современное состояние ресурсы и некоторые аспекты механизмов массового влияния.

Общество как социальная система. Сущность и важнейшие элементы.

Общество и природа – проблема сохранения естественного мира.

Объект и предмет современной социологии.

Огюст Конт – основатель социологии.

Организация сбора данных в отдельных видах исследования.

«Социальный дарвинизм»Г. Спенсера.

Основные социально-педагогические институты и факторы развития личности.

Основные тенденции развития Российской политической элиты.

Основы социально-психологических методов управления.

Социология Э. Дюркгейма.

Особенности отечественной культуры предпринимательства.

Отличительные черты русского менталитета.

Отражение международных экономических интеграций в социальных отношениях.

Политические интересы молодежи конца XXв.

Парадигмы социального познания.

Перепись населения России 2002 года.

Переход к информационному обществу.

Интегральная социология П. А. Сорокина.

Политическая система общества.

Политическая социология. Фундаментальные проблемы и основные понятия.

Предмет экономической социологии как отрасли социологии.

Социометрия. Сущность и область применения.

Представления об идеальном обществе в произведениях социалистов-утопистов (А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн).

Проблемы преступности в переходный период в российском обществе. Преступность среди несовершеннолетних.

Проблема глобального эволюционизма.

Проблемы формирования и развития среднего класса в России.

Развитие российского сектора глобальной сети Интернет: социологический анализ.

Программа прикладного социологического исследования.

Противоречия в социализации в условиях реформ.

Процесс и стадии формирования личности.

Психологическое направление в российской социологии.

Развитие социальной мысли в России.

Развод как социальное явление. Причины и последствия.

Реформирование российского общества.

Роль и функции социологии.

Роль пропаганды в жизни общества.

Сатанизм как социальное явление.

Свободное время и духовная жизнь студентов.

Семейная социализация как процесс формирования социально-компетентной личности.

Социология семьи. Семейное единство и жизненный цикл семьи.

Семейные конфликты и их решения в семьях.

Семья как важнейший социальный институт и малая социальная группа.

Семья как объект социологического исследования.

Перспективы развития социологии в России в XIXв.

Современное российское общество и социальные аспекты его развития.

Социология и другие науки.

Социальная динамика и её проявления в общественных изменениях и процессах.

Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа.

Социально- политические воззрения Аристотеля.

Социально-территориальные общности. Социология города и деревни.

Социально-экономические и культурные права и свободы гражданина РФ.

Социально-экономические проблемы HTP и способы их решения.

Социальное действие и социальное взаимодействие как базовые понятия в социологии.

Теория социального неравенства.

Социальное партнерство в трудовых отношениях.

Социальное пространство и время.

Социальное развитие трудовых коллективов.

Социальное управление и власть.

Социальное ядро нации.

Социальные группы, классы, страты.

Социальные институты в России.

Социальные конфликты в современной России: причины, особенности и формы развития.

Социальные формы и их биологическая обусловленность.

Социальные процессы и их свойства.

Социальные роли как механизм взаимодействия личности и общества.

Социальная роль и социальный статус.

Социальный контроль. Социальные нормы и санкции.

Социокультурная динамика межгенерационных взаимодействий.

Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе.

Социокультурный подход к анализу общества.

Социологическая концепция Эмиля Дюркгейма.

Социологические взгляды Гоббса.

Социологические взгляды К. Маркса и его роль в развитие социологии.

Социологическое воззрение Н.Я. Данилевского.

Социологические идеи Томаса Мора.

Социологические теории народничества.

Социологический анализ развития Интернет.

Социология — наука об обществе.

Социология Г. Спенсера.

Социология города и деревни.

Социология и другие науки.

Социология и современные цивилизации.

Социология личности. Социализация.

Социология М. Вебера.

Социология молодежи (молодежный экстремизм и молодежная субкультура).

Социология религии: традиции и инновации.

Социология управления. Социальные технологии.

Стереотипы восприятия и поведения.

Страх как социальное явление.

Структурный функционализм Р. Мертона.

Студенчество и его социальная роль в жизни общества.

Ступени восхождения человека: индивид, индивидуальность, личность.

Субкультуры как способ межличностной и межкультурной коммуникации.

Сущность и основные особенности научно – технической революции.

Сущность и функции трудовой мотивации.

Т. Парсонс: аналитический реализм и понимание задач социологической теории .

Общество и телевидение.

Теория лидерства. Типы лидеров и их функции.

Теория общественного договора (Дж. Локк, Г. Гоббс, Ж.-Ж. Руссо)

Теория социальной мобильности Питирима Сорокина.

Территориальная дифференциация народонаселения: анализ современного состояния и прогноз развития.

Толпа и масса: психологические аналоги и упущения.

Тоталитаризм: сущность и проявления.

Трудовые ресурсы как социально-экономическая категория и объект управления.

Человек в мегаполисе.

Человек и ноосфера.

Экспертный опрос в социологическом исследовании.

Этносоциология. Национально-этнические конфликты: сущность и пути их решения.

Этнический состав РФ.

Этапы становления и развития мировой системы.

2. Взаимосвязь социологии с другими общественными науками.

3. Область практического применения социологии.

4. Теоретические и социальные предпосылки социологии.

5. Огюст Конт – основатель социологии как самостоятельной науки.

6. Позитивизм – научная теория и методология изучения общества.

7. Особенности формирования социологии в России.

8. Субъективная школа в русской социологии.

9. Основные направления творчества П. Сорокина.

10. Современные социологические теории.

11. Теории социальной стратификации. Собственный стратификационный профиль.

12. Социальная структура современного российского и западного обществ: сравнительный анализ.

13. Средний класс – критерии принадлежности и проблемы становления.

14. Предпринимательство как социальный слой.

15. Проблемы социальной мобильности в России

16. Сущность и функции социальных институтов.

17. Семья как социальный институт.

18. Российская семья в 90-е годы.

19. Развод как социальная проблема.

20. Студенческая семья: основные тенденции и проблемы.

21. Инженеры как профессиональная группа: становление и развитие.

22. Молодежь как социальная группа.

23. Этнические общности и их характеристика.

24. Студенческая группа как пример малой группы.

25. Лидерство в малой группе.

26. Базисные элементы культуры: традиции обычаи, нравы, ценности.

27. Брак и семья сегодня.

28. Народная, элитарная и массовая культура в России.

29. Многообразие культуры: субкультура и контркультура.

30. Социокультурная обусловленность экономической и политической жизни.

31. Социология личности.

32. Социализация личности и проблемы молодежи.

33. Социальный статус и социальные роли в человеческой жизни.

34. Понятие социального контроля и его проявления.

35. Негативная и позитивная девиация.

36. Наркомания как социальная проблема и субкультура.

37. Алкоголизм как социальная проблема и субкультура.

38. Глобализация социальной жизни.

39. Тенденции в развитии народонаселения.

40. Социальные изменения и развитие общества.

41. Динамика развития общественных систем.

42. Информационное общество как новый тип исторического развития.

43. Опросы общественного мнения в социальной жизни.

44. Метод фокус-групп в маркетинговых и политических исследованиях.

45. Методы исследования средств массовой информации и рекламы.

46. Современная организация: понятие, модели, структура, жизненный цикл.

47. Организационная культура.

48. Власть, руководство и лидерство в организации.

49. Стили руководства в организации.

50. Тенденции развития теории и практики менеджмента.

51. Роль российской культуры в системе современного менеджмента.

52. Социальные и психологические предпосылки развития американского и японского менеджмента.

53. Роль принятия решения в процессе осуществления управленческих функций.

54. Технология принятия управленческих решений.

55. Особенности реализации управленческих решений.

56. Социально-экономические конфликты в современном обществе: причины и особенности.

57. Социально-политический конфликт.

58. Причины конфликтов в организации и технологии управления конфликтами.

по дисциплине Социология управления

(преподаватель: , к. п.н., доцент)

Методические рекомендации по написанию курсовой работы

Самостоятельная курсовая работа студентов направлена на углубленное изучение основных вопросов дисциплины «Социология управления». В основе работы должны лежать современные подходы в менеджменте, особенно процессный и системный.

На основе материалов лекций, практических занятий, рекомендуемых учебников и учебных пособий, собственных наблюдений, сформировавшихся представлений об основах социологии управления, студент должен для предлагаемой организации спроектировать основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля.

Целью подготовки студентом курсовой работы является обобщение и ис­пользование полученных знаний по базовым дисциплинам для анализа конкретной практической ситуации.

Задачи, которые непосредственно ставятся перед слушателями при написании курсовой работы:

— изучение отечественной и зарубежной литературы, справочных и научных источни­ков по проблеме;

— сравнительный анализ основных концепций, имеющих место в современной науке;

— выявление основной позиции или теоретической концепции, которой слу­шатель намерен придерживаться при написании курсовой, а впоследствии дипломного проекта;

— уточнение основных понятий по изучаемой проблеме, определение объекта и предмета будущего дипломного исследования;

— резюмирование полученных предварительных выводов для дальнейшей их разработки в дипломном проекте.

Тема курсовой работы по социологии управления выбирается студентом самостоятельно. При выборе темы можно руководствоваться примерной тематикой курсовых работ по социологии управления, а также примерной тематикой курсовых работ по специализации и дипломным проектам. В формулировки предлагаемых тем можно вносить изменения. Кроме того, можно ориентироваться на собственные интересы, связанные с профессиональной деятельностью.

Требования к структуре курсовой работы:

1. Титульный лист

4. Глава 1 (включает 2-3 параграфа)

5. Глава 2 (включает 2-3 параграфа)

7. Библиографический список

8. Приложения (по желанию студента)

Характеристика основных разделов курсовой работы:

Введение состоит из нескольких подразделов:

1. Актуальность темы

2. Степень разработанности темы

3. Цель курсовой работы

4. Задачи (4-8 задач)

5. Объект исследования

6. Предмет исследования

7. Теоретическая и эмпирическая база исследования

8. Методы исследования

9. Структура работы

Глава 1 имеет теоретический реферативный характер. В ней необходимо сделать обзор различных теоретических подходов, встречающихся в научной и учебной литературе по теме курсовой работы, произвести интерпретацию и определение основных понятий, содержащихся в формулировке темы. Необходимо обратить особое внимание на специфику социологического подхода к изучаемой проблеме и обязательно представить обзор социологических источников (включая учебники по социологии и социологии управления, а также социологические словари). На каждой странице делается как минимум одна сноска. Ни один используемый источник не должен остаться без ссылки, даже если Вы пересказываете мысль автора своими словами.

Глава 2 имеет прикладной характер. На конкретном объекте исследования необходимо описать и произвести анализ выбранной проблемы. Для этого необходимо собрать конкретные эмпирические данные, которые характеризуют состояние изучаемого явления, сферы, процесса. Необходимые данные можно почерпнуть из результатов прикладных социологических исследований, статистических материалов, документальных источников (нормативно-правовая база, планы и отчеты о работе, аналитические записки, стенограммы и протоколы совещаний, целевые социальные программы, должностные инструкции и т. п.). Во второй главе также как и в первой обязательны ссылки на эмпирические источники, даже если они не опубликованы (например, отчет о работе или аналитическая записка).

Заключение – это раздел, в котором производится подведение итогов работы. В нем содержатся выводы по всей работе (в соответствии с поставленными целью и задачами), а также формулируются практические рекомендации в адрес субъектов управления.

Библиографический список должен быть структурирован и включать 30-40 источников.

Приложения могут включать: таблица, графики, диаграммы, схемы, рисунки, официальные документы или выдержки из них.

При выполнении курсовой работы слуша­тель вправе получить индивидуальные консультации преподавателей кафедры, на которой специализируется, а также — других кафедр, сотрудников учебно-научных подразделений Академии.

Объем работы – от 25 до 40 страниц печатного текста, через 1,5 интервала.

Структура работы: введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложения (по желанию студента).

Кафедра организует защиту курсовой работы, резуль­тат защиты оформляется в специальной ведомости, где выставляется оценка. Перед защитой курсовая работа рецензируется.

1. Место социологических исследований в системе государственного и муниципального управления.

2. Государство как субъект модернизации управления обществом.

3. Государственное регулирование национально-этнических отношений.

4. Городская общность как объект муниципального управления.

5. Влияние социальной среды на инновационное развитие органов государственной власти и местного самоуправления.

6. Влияние потребностей населения на развитие социальной инфраструктуры муниципального образования.

7. Муниципальное образование как субъект и объект социального управления.

8. Управленческий менталитет государственной службы.

9. Учет стратификационных процессов в России в практике государственного и муниципального управления.

10. Социальная эффективность деятельности органов местного самоуправления.

11. Социально ориентированное государство: опыт становления в современной России.

12. Социально-демографические аспекты государственного и муниципального управления в регионе (на примере Оренбургской области).

13. Социальное партнерство в системе государственного и муниципального управления.

14. Социальное планирование как функция органов власти.

15. Социальное прогнозирование как функция Муниципального образования.

16. Социальное прогнозирование: методы, проблема эффективности.

17. Социальное проектирование в управлении.

18. Социальные функции Администрации муниципального образования.

19. Становление социального партнерства в условиях города (на примере г. Оренбурга).

20. Социальные аспекты внедрения инноваций.

21. Социальные технологии в деятельности органов власти.

22. Особенности изучения социальных потребностей населения (на примере Администрации г. Оренбурга).

23. Участие граждан в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

24. Эффективность работы с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления.

25. Эффективные социальные технологии в системе государственного и муниципального управления.

26. Управление в условиях агрессивной среды.

27. Особенности применения методов социологии управления при изучении управленческих проблем.

28. Агрессия в деловых коммуникациях и методы ее нейтрализации.

30. Информационные технологии социального управления.

31. Манипулирование массовым сознанием в процессе формирования органов государственной власти в регионе.

32. Манипуляторные технологии в избирательных кампаниях.

33. Манипуляционные технологии в социальной политике.

34. Органы власти и молодежные организации в современной России: грани взаимодействия.

35. Социальная политика в контексте современной государственной и муниципальной службы.

36. Социальная политика органов власти в регионе (на примере Оренбургской области).

37. Региональные проблемы социальной политики.

38. Роль органов государственной власти в урегулировании межэтнических конфликтов.

39. Органы власти и средства массовой информации в российском обществе: проблемы взаимоотношений.

40. Взаимодействие органов власти с общественными организациями: проблемы и перспективы развития.

41. Роль деятельности структур по связям с общественностью в формировании имиджа органов государственного управления.

42. Технологии изучения и формирования общественного мнения в деятельности органов власти, политических партий и общественных организаций.

43. Пресс-служба в органах власти в условиях демократии: задачи и функции.

44. Информационная культура государственных и муниципальных служащих.

45. Кадровый потенциал государственной службы в регионе.

46. Кадры государственного и муниципального управления как объект социологического и социально-психологического анализа.

47. Методы повышения профессиональной компетентности государственных служащих.

48. Особенности кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления.

49. Принципы кадровой политики органов государственной власти и местного самоуправления.

50. Проблемы кадровой работы и пути их разрешения в муниципальных органах.

51. Профессиональная и социальная компетентность в деятельности государственного и муниципального служащего.

52. Профессиональная карьера российского чиновника.

53. Профессиональная культура государственных и муниципальных служащих.

54. Профессиональная этика чиновника.

55. Профессиональные риски государственных и муниципальных служащих.

56. Социальная защита государственных служащих.

57. Социальная и профессиональная адаптация молодых чиновников.

58. Социальная ответственность муниципальных служащих.

59. Социальный статус и роль государственного служащего в структуре региональных органов власти.

60. Социокультурные ориентации государственных и муниципальных служащих.


Статьи по теме