Томас Гоббс Презентация скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Томас Гоббс Презентация скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Аудиокниги».

Томас Гоббс Презентация скачать.rar
Закачек 3059
Средняя скорость 3217 Kb/s
Скачать

Томас Гоббс (1588-1679) – английский философ и политический мыслитель. Основные труды: «О гражданине», «Левиафан», «О теле», «О человеке». Продолжал философские традиции Ф.Бэкона; был убежденным материалистом; познание происходит благодаря чувственному восприятию; сигналы из окружающего мира являются своеобразными знаками; провел классификацию сигналов; считал важнейшей проблемой вопросы общества и государства; первым выдвинул идею, согласно которой в основе возникновения государства лежал общественный договор;

Слайд 23 из презентации «Философия эпохи Возрождения и Нового времени» к урокам философии на тему «История философии»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке философии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Философия эпохи Возрождения и Нового времени.ppt» можно в zip-архиве размером 1196 КБ.

История философии

«Философия Нового времени и Просвещения» — Идеи философии Р.Декарта. Задача. Смысл просветительской философской антропологии. Препятствия на пути познания. Дени Дидро. Рационализм. Философская концепция истории. Основные черты. Рене Декарт. Эпоха Просвещения. Развитие астрономии. Французское Просвещение. Атеизм. Бэкон. Гильберт. Изобретение машин в текстильной промышленности.

«Философия Возрождения» — Критерий сравнения. Критика Макиавелли. Методологическая доминанта в исследованиях. Николло Макиавелли. Аргументы рационалистов. Философия Возрождения. Жан Боден. Развитие техники. Научная и техническая революции. Рационализм. Наследие Античности. Общество эпохи Возрождения. Антропоцентризм. Доблести принципса.

«Конец классической немецкой философии» — Фейербах и Маркс. «Субстанция» или «самосознание». Учение Гегеля. Давид Штраус и Бруно Бауэр. Людвиг Фейербах. Младогегельянцы. Религия – не просто результат корыстного обмана. Антропология Маркса. Производственные отношения. Буржуазное общество как общество тотального отчуждения. Материалистическое понимание истории.

«Философия эпохи Возрождения и Нового времени» — Реформация. Наиболее известные философы. Николай Коперник. Основные идеи политической философии. Бенедикт Спиноза. Философия эпохи Возрождения. Основные черты натурфилософии. Фрэнсис Бэкон. Джордано Бруно. Бертран Рассел. Франческо Петрарка. Основные направления философии Возрождения. Рене Декарт. Проблемы философии Нового времени.

«Развитие философии» — Представители философии эпохи Возрождения. Антропологический переворот. Исследования в астрономии. Исторический материализм. Рационализм. Проанализируйте выражение. Философия Нового времени. Этапы развития западной философии. Объективный идеализм. Представители философии Нового времени. Философия эпохи Возрождения.

«Немецкая философия» — Диалектический материализм Маркса и Энгельса. Все творчество Канта условно делится на два периода: докритический и критический. Этическое учение Канта изложено в «Критике практического разума». Маркс и Энгельс. Я познаю тебя раньше пробуждения собственного самосознания. Начало должно быть едино и зависеть только от самого себя.

Всего в теме «История философии» 17 презентаций

Презентацию на тему Томас Гоббс и Джон Локк можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Обществознание. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайдов.

Слайды презентации

Общественный договор и естественное право в трудах Томаса Гоббса и Джона Локка. Сходство и различия

Томас Гоббс (1588-1679)

Джон Локк (1632-1704)

Махмутова Юлия Константиновна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 871, ЮАО, г. Москва

«Философское начало учения о гражданине» (1642 г.) «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (1651 г.) Взгляды сформировались под влиянием Английской революции XVII века

«Два трактата о государственном правлении» (1690 г.) Взгляды сформировались в постреволюционный период

ОБЩЕЕ В УЧЕНИИ Т. ГОББСА И ДЖ.ЛОККА

самые известные философы теории общественного договора до возникновения государства люди пребывают в естественном состоянии рассматривали индивида как основной элемент и трактовали государство как результат общественного договора между индивидами, заключенного с целью прекращения естественного (природного) состояния

Теория общественного договора есть теория сущности государства, а не теория возникновения государства Законы создаются по воле большинства, подчинение меньшинства решению большинства Разделяли естественный и гражданский закон

РАЗЛИЧИЯ Т.ГОББС ДЖ.ЛОКК

естественное состояние — это война всех против всех, так как каждый преследует свои личные интересы и это ведет к взаимному уничтожению права и свободу люди передают одному человеку, избираемому всеобщим согласием, — монарху

Люди договариваются не из-за того, что нуждаются в защите друг от друга, а в силу необходимости вместе жить Они передают не всю власть монарху, а лишь часть ее – исполнение законов. Другая часть власти – законодательная, а третья — правосудие

монарх обладает абсолютным правом и абсолютной свободой (абсолютная власть) Договор граждан между собой

принцип разделения властей Договор между гражданами и правящей властью

Полной отказ индивидов от всех принадлежащих им естественных прав и свобод в пользу государства Отрицается право восстания

индивиды не жертвуют своими естественными правами. Естественные права никому и ни при каких обстоятельствах не передаются и никем не ограничиваются. народ сохраняет суверенитет, а также право отстранять власть имущих, не оправдавших доверия народа

Сторонник абсолютной монархии Естественный закон есть предписание естественного разума, а гражданский закон есть принуждение верховной власти

Критиковал абсолютную монархию Естественный закон есть прирожденные и неотчуждаемые права и свободы человека , а гражданский закон есть общеобязательный акт законодательного органа, выражающий волю общества

страх людей перед другими людьми заставляет их искать защиту у государства, чьим законам они дают согласие подчиняться. Когда все равны перед законом, исчезает основа для страха перед согражданами

государство само может вызывать страх. Необходимо держать государство в рамках закона, заставив руководителей государства их соблюдать

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемkozelschina.at.ua

Похожие презентации

Презентация на тему: » Томас Гоббс — родился 5 апреля 1588 года, его отец был приходским священником. В 1608 году Томас окончил Оксфордский университет, а в 1610 году стал учителем.» — Транскрипт:

1 Томас Гоббс — родился 5 апреля 1588 года, его отец был приходским священником. В 1608 году Томас окончил Оксфордский университет, а в 1610 году стал учителем лорда Гардвика, сына аристократа Уильяма Кавендиша (впоследствии графа Девонширского). Мировоззрение Гоббса сформировалось под влиянием работ и рассуждений таких ученых как Френсис Бэкон, Пьер Гассенди, Рене Декарт и Иоганн Кеплер. Томас Гоббс считал основой нравственности некий «естественный закон», то есть стремление человека к удовлетворению своих собственных потребностей. Соответственно, моральный долг человека и нравственные ценности, как считал Гоббс, были равны гражданским обязанностям.

3 «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» название сочинения английского философа Т. Гоббса, посвящённого проблемам государства.Т. Гоббсагосударства Левиафан библейское чудовище, изображённое как сила природы, принижающая человека. Гоббс использует этот образ для описания могущественного государства («смертного Бога»). Левиафанчеловека При создании теории возникновения государства Гоббс отталкивается от постулата о естественном состоянии людей «Война всех против всех» (лат. Bellum omnium contra omnes) и развивает идею «Человек человеку волк» (Homos homini lupus est).теории возникновения государстваВойна всех против всехлат.Человек человеку волк Люди, в связи с неминуемым истреблением при нахождении в таком состоянии продолжительное время, для сохранения своих жизней и общего мира отказываются от части своих «естественных прав» и по негласно заключаемому общественному договору наделяют ими того, кто обязуется сохранить свободное использование оставшимися правами государство.«естественных прав»общественному договору Государству, союзу людей, в котором воля одного (государства) является обязательной для всех, передаётся задача регулирования отношений между всеми людьми. «Левиафан» в своё время был запрещён в Англии; перевод «Левиафана» на русский язык был сожжён.

4 Томас Гоббс ( ) последовательно разрабатывает систему рационалистической философии, которая охватывает не только учение о бытии, познания, но и учение об обществе, государстве. Свое учение о рациональности познания он изложил в труде «О теле» (1655), где обосновал тезис о чувстве как начальную стадию познания. Он видит цель познания в рациональном постижении сущности, причин явлений. Признание рационального метода он обосновывает ссылками на достижение механистического естествознания в Европе. Широко применяя факты из истории новой науки, Гоббс доказывает, что только опираясь на разум, систематическое мышление, можно достичь истины. Именно Гоббс выдвигает тезис о надуманности теории двух истин (веры и разума) и провозглашает существование только одной — истины разума, науки. Понятие истины он определяет как свойство наших знаний быть соответствующими свойствам вещей. Он утверждает, что истина — это свойство наших суждений и отрицает определение истины как свойства объектов. Поэтому ни чувств, ни врожденная интуиция, данные откровения не могут быть истинными, если они даны не в формах суждения о мире. Гоббс в отличие от Декарта, который отождествлял материю с распространенностью, делает вывод, что распространенность, пространство является свойством материальности вообще, а не тела в частности. Такими свойствами, или акциденции, есть движение, покой, цвет и ряд других. Доказательством факта, что пространство является свойством материи, а не тела, он считает способность тела изменять свою форму. Эта изменчивость фиксируется относительно независимого пространства, а соответственно этому пространство не может быть свойством тела, это независимая от тела акциденция. Отправной позицией соображений Гоббса об обществе и государстве есть понятие «естественное состояние людей». Введение этого понятия позволило философии создать первую абстрактно-идеальную модель общества, которую можно было использовать в виде сравнительного эталона для фиксации сходств и различий между разными сословиями общества, государствами и т.п. Естественное состояние людей охарактеризованы у Гоббса как возможность одних людей препятствовать в достижении своих целей другим людям. Именно такое положение лиц, которые способны ставить перед собой цели и действовать, их достигая, приводит к естественной скрытой войны между всеми людьми. Выход из него был найден в организации общества. Однако общество может существовать только на совпадение интересов людей. А это может быть достигнуто только на пути договоренности, является искусственной и формальной. Таким образом, людям был нужен механизм обеспечения выполнения таких договоренностей. Им стала общественная власть, властители. Власть способна существовать лишь в случае отказа людей от права полного владения собой. Именно таким образом на место естественных законов из-за образования государства вводятся законы искусственные, общественные. Гоббс выделяет три типа государства: 1) власть — собрание и каждый гражданин имеет право голосовать (демократия) 2) власть собрания, но лишь немногие имеют право голосовать (аристократия), 3) верховная власть только у одного (монархия).

5 Философские воззрения Гоббс создал первую законченную систему механистического материализма, соответствовавшего характеру и требованиям естествознания того времени. В полемике с Декартом отверг существование особой мыслящей субстанции, доказывая, что мыслящая вещь есть нечто материальное. Геометрия и механика для Гоббса идеальные образцы научного мышления вообще. Природа представляется Гоббсу совокупностью протяжённых тел, различающихся между собой величиной, фигурой, положением и движением. Движение понимается как механистическое как перемещение. Чувственные качества рассматриваются Гоббсом не как свойства самих вещей, а как формы их восприятия. Гоббс разграничивал протяжённость, реально присущую телам, и пространство как образ, создаваемый разумом («фантазма»); объективно-реальное движение тел и время как субъективный образ движения. Гоббс различал два метода познания: логическую дедукциюрационалистической «механики» и индукцию эмпирической «физики».механистическогоматериализмасубстанцииГеометриямеханикалогическую дедукциюиндукцию

6 Идеи о политике и праве Гоббс один из основателей «договорной» теории происхождения государства. Томас Гоббс Государство Гоббс рассматривает как результат договора между людьми, положившего конец естественному догосударственному состоянию «войны всех против всех». Он придерживался принципа изначального равенства людей. Отдельные граждане добровольно ограничили свои права и свободу в пользу государства, задача которого обеспечение мира и безопасности. Гоббс придерживается принципа правового позитивизма и превозносит роль государства, которое он признаёт абсолютным сувереном. В вопросе о формах государства симпатии Гоббса на стороне монархии. Отстаивая необходимость подчинения церкви государству, он считал необходимым сохранение религии как орудия государственной власти для обуздания народа. Государствовойны всех против всехправового позитивизмасувереномформах государствамонархиицерквирелигии Этика Гоббса исходит из неизменной чувственной «природы человека». Основой нравственности Гоббс считал «естественный закон» стремление к самосохранению и удовлетворению потребностей. Добродетели обусловлены разумным пониманием того, что способствует и что препятствует достижению блага. Моральный долг по своему содержанию совпадает с гражданскими обязанностями, вытекающими изобщественного договора. Этикаприроды человекаобщественного договора

7 Автор «Левиафана» был объявлен безбожником. Началась травля философа. Роялисты ставили Гоббсу в вину то, что он отрицает божественный характер власти монархов и королевские прерогативы. Они не могли простить ему призывы к повиновению республике. «Левиафан» был в Англии запрещен. В 1668 г. году Гоббсом было написано сочинение под названием «Бегемот», или «Долгий парламент». «Бегемот» представляет собою историю революционного времени. Только через десять лет удалось напечатать это произведение в сокращенном виде.

8 В «Левиафане» Гоббс упоминает девятнадцать естественных законов. Большинство из них носит характер требований или запретов: быть справедливым, милосердным, уступчивым, незлопамятным и в то же время не быть жестоким, мстительным, надменным, вероломным и т.д. Все естественные законы Гоббс сводит к одному общему правилу: «не делай другому того, чего ты не желал бы, чтобы было сделано по отношению к тебе». Попытка английского мыслителя утвердить «золотое правило» в качестве универсального нравственного постулата выражала демократическое представление о равноценности всех людей в нравственном отношении. Согласно Гоббсу, естественные законы исходят из самой человеческой природы и являются божественными лишь в том смысле, что разум «дан каждому человеку богом как мерило его действий», а моральные установления Священного писания, хотя и объявлены людям самим богом, могут быть выведены и независимо от него «посредством умозаключений из понятия естественного закона», т.е. при помощи разума. В «Левиафане» Гоббс дал развернутое определение государства: «Государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путем взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем, чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их мира и общей защиты». Из этого определения следуют основные принципы договорной теории государства: Государство есть единое лицо. «Тот, кто является носителем этого лица, называется сувереном, и о нем говорят, что он обладает верховной властью, а всякий другой является его поданным». Но это не означает, что во главе государства должен обязательно стоять один человек. Суверенная власть может принадлежать и «собранию людей». Но в обоих случаях власть государства едина и нераздельна, она сводит волю всех граждан «в единую волю». Люди, создавшие государство путем взаимного договора, не только санкционируют все его действия, но и признают себя ответственными за эти действия. Верховная власть может использовать силы и средства подданных так, как сочтет это необходимым для их мира и защиты. При этом верховная власть не несет какой-либо ответственности за свои действия перед подданными и не обязана отчитываться за эти действия перед ними.


Статьи по теме