Учебник Гармонии Дубовский Евсеев Способин Соколов

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Учебник Гармонии Дубовский Евсеев Способин Соколов. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Учебник Гармонии Дубовский Евсеев Способин Соколов.rar
Закачек 3151
Средняя скорость 8727 Kb/s
Скачать

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов — Учебник гармонии (Бригадный) (1965).rar

Описание: Учебник гармонии (Бригадный) (1965)

24.16 MB, скачали 7863 раз

Все файлы скачиваются без каких либо ограничений по скорости!

Поделиться файлом:

Выделите текст в поле и скопируйте его

Ссылка: Код для блога или сайта: Ссылка для форума:

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧЕТВЕРТОМУ ИЗДАНИЮ

Настоящее издание выходит с рядом достаточно существенных дополнений и некоторых, более частного порядка, изменений по сравнению с предыдущим изданием, но при сохранении основных теоретических положений, методических установок и общих учебно-тренировочных заданий, согласованных со всеми членами авторского коллектива.

Изменения, внесенные нами в текст настоящего издания, коснулись содержания и объема отдельных тем формулировки ряда положений, понятий и определений, дальнейшей рационализации всех практических заданий, включая подбор образцов из музыкальной литературы для гармонического анализа, цитирования и пр.

Чтобы усилить желательную практическую эффективность учебника в целом, мы признали необходимым и целесообразным увеличить прежде всего общее количество практических заданий по всем видам гармонических работ, а именно: гармонизации, доразвитию, гармоническому варьированию, анализу, подбору цитат, тренировке на фортепиано. При пересмотре и изменении состава приводимых образцов музыкальной литературы удалось несколько увеличить количество примеров из русской музыкальной классики и творчества советских композиторов.

В настоящем издании практически сложная и трудная тема, посвященная диатоническим ладам в русской музыке, значительно расширена и методически более разработана, что должно, по нашему мнению, усилить ее значение и роль.

В сущности, той же цели — усиления практической эффективности учебника в педагогическом процессе—служат новые темы и дополнения, внесенные в содержание данного издания.

Впервые в учебнике вводится тема, в которой освещаются некоторые важнейшие вопросы гармонического анализа и описываются его приемы и задачи. Отсутствие такой практически очень существенной темы в наших предшествовавших изданиях было несомненным пробелом учебника.

В особом дополнении (предлагаемом также впервые) даны специально составленные контрольные задачи на гармонизацию более свободных по плану и широких по масштабу мелодий для проверки уменья учащихся пользоваться успешно и по своей инициативе всеми пройденными в курсе гармоническими средствами.

В соответствии с методическими задачами и традициями предыдущего издания в настоящем издании примеры гармонизации (частично умноженные) выписаны без функциональных расшифровок (обозначений). Сделано это для того, чтобы учащиеся могли самостоятельно разобраться в том комплексе гармонических приемов и средств, которыми им предстоит пользоваться при решении ближайшей группы задач. В данном издании, как и в предшествующих, мелодии и басы для гармонизации частично заимствованы из других учебных пособий.

В связи с тем, что учебник может представлять интерес не только для студентов, но и педагогов, авторы сочли целесообразным ввести ряд примечаний и дополнений мелким шрифтом, в них затронуты более частные, более редкие или более детализированные моменты гармонического склада. Наконец, вниманию педагогов предлагается данный в конце книги список полезной учебно-педагогической литературы, разнообразный по тематике и жанру.

Авторы отмечают, что «Учебник гармонии» отнюдь не может служить пособием для самообразования и предназначается только для прохождения курса гармонии под руководством педагога. В связи с этим авторы допускают возможность небольших изменений в порядке прохождения курса. В первую очередь это может коснуться раздела неаккордовых звуков и «неаполитанской субдоминанты» (можно дать раньше), а также диатонических ладов в русской музыке (можно позднее) Однако такие отступления связываются с конкретной обстановкой и допустимы только при наличии большого опыта у педагога.

В заключение авторы еще раз констатируют, что настоящее издание «Учебника гармонии» при всех вышеперечисленных дополнениях и изменениях является все же не новым трудом, а лишь очередным и переработанным переизданием книги, вышедшей в свет еще

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

двадцать лет тому назад и отразившей практический опыт преподавания гармонии ряда профессоров Московской консерватории

Один принципиальный вопрос выносим в особый раздел этого предисловия — вопрос об основных закономерностях ладо-гармонического языка.

В «Учебнике гармонии» много цитат из музыкальной литературы различных эпох, школ

и направлений. Но в подборе примеров и образцов мы стремились по возможности опираться на тот живой комплекс ладогармонических средств, которые являются характерными и бытующими в музыкальном творчестве преобладающего большинства национальностей на протяжении последних двух столетий.

Этот комплекс гармонических средств и приемов с полной убедительностью указывает на наличие общих закономерностей в гармонии, гармоническом изложении, которые смогли найти свое проявление в реалистической музыке целого ряда национальных школ. Тем самым можно утверждать, что эти общие закономерности гармонии приобрели уже интернациональное значение и их изучение и понимание является безусловно обязательным для каждого образованного и культурного музыканта.

Однако общность таких закономерностей гармонического языка не препятствовала очень интенсивному (и всегда индивидуальному) развитию гармонического мышления отдельными представителями национальных школ и вовсе не тормозила выявление самобытных ладогармонических черт в творчестве тех или иных национальных музыкальных культур, что особенно ярко наблюдалось в музыке XIX века.

В естественной связи с этими предпосылками основные общетеоретические положения, музыкальные цитаты, образцы для гармонического анализа и все виды письменных заданий на усвоение гармонии в настоящем учебнике направлены именно на то, чтобы облегчить студентам овладение этими основными гармоническими закономерностями, которые характеризуют общий процесс становления и развития ладо-гармонического начала.

Москва, март 1955 г.

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

480 стр. Стабильный учебник по гармонии, написанный коллективом профессоров Московской консерватории. Для специальных музыкальных школ, музыкальных училищ и вузов. ISBN:978-5-7140-1178-8

Издательство: «Музыка» (2010)

Другие книги схожей тематики:

См. также в других словарях:

Гармония — (греч. armonia связь, стройность, соразмерность) выразительные средства музыки, осн. на объединении тонов в созвучия и последовательности созвучий. Подразумеваются созвучия в условиях лада и тональности. Г. проявляется не только в… … Музыкальная энциклопедия

Тюлин, Юрий Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тюлин. Юрий Николаевич Тюлин Имя при рождении Юрий Николаевич Тюлин Дата рождения 26 декабря (14 декабря) 1893(1893 12 14) Место&#16 … Википедия

Римский-Корсаков Н. А. — Николай Андреевич (6 (18) III 1844, Тихвин 8 (21) VI 1908, усадьба Любенск, близ Луги, ныне Псковской обл.) рус. композитор, педагог, дирижёр, муз. обществ. деятель. Род. в дворянской семье. Первоначальное общее и муз. образование получил … Музыкальная энциклопедия

Гармония — (от греч. αρμονια связь, скрепление, соглашение, порядок, лад, соразмерность, стройность) 1) Одна из фундамент. категорий философии и эстетики. Означает соразмерность частей и целого, согласованность в сочетании чего либо; неконфликтное… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Гармония — I Гармония (греч. harmonia связь, стройность, соразмерность) соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В Г. получают внешнее выявление внутренняя упорядоченность и мера бытия.… … Большая советская энциклопедия

Аккорд — (франц. accord, итал. accordo, от позднелат. accordo согласовываю) созвучие из трёх и более разл. (разноимённых) звуков, к рые отстоят друг от друга на терцию или могут быть (путём перестановок) расположены по терциям. Подобным образом А … Музыкальная энциклопедия

Гармония (музык.) — Гармония, выразительные средства музыки, основанные на объединении музыкальных звуков в созвучия и последованиях созвучий в условиях лада и тональности. Важнейшее значение в Г. имеют аккорды созвучия, звуки которых расположены или могут быть… … Большая советская энциклопедия

Чайковский, Петр Ильич — один из крупнейших русских композиторов. Род. 25 апреля 1840 г. в Камско Воткинском заводе Вятской губернии, начальником которого был отец его. Понятливость и впечатлительность отличали маленького Ч., который по собственному настоянию стал… … Большая биографическая энциклопедия

Тональность — (франц. tonalite, нем. Tonalitat, также Tonart). 1) Высотное положение лада (определение И. В. Способина, 1951, по идее Б. Л. Яворского; напр., в C dur С обозначение высоты осн. тона лада, a dur мажор характеристика лада).… … Музыкальная энциклопедия

Отклонение — (нем. Ausweichung) принято определять как кратковременный уход в др. тональность, не закреплённый каденцией (микромодуляция). Однако при этом ставятся в один ряд явления разл. порядка тяготение к общему тональному центру и гораздо более… … Музыкальная энциклопедия

Римский-Корсаков, Николай Андреевич — известный русский композитор; род. в 1844 г. в Тихвине; образование получил в морском кадетском корпусе. Среди первых руководителей Р. Корсакова на композиторском поприще наиболее видное место принадлежит М. А. Балакиреву. Трехлетнее дальнее… … Большая биографическая энциклопедия


Статьи по теме