Учебник по Литературе 6 Класс Хрестоматия

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Учебник по Литературе 6 Класс Хрестоматия. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Учебник по Литературе 6 Класс Хрестоматия.rar
Закачек 1303
Средняя скорость 4343 Kb/s
Скачать

Язык учебника: Русский.

Авторы учебника: Курдюмова Т.Ф.

Издательство: Москва, «Дрофа».

Год издательства: 2013

Количество страниц: 272 — 240

Учебник в формате: PDF

Скачать и читать онлайн (смотреть) школьный учебник Литература (Учебник-хрестоматия) 6 класс. Курдюмова (1, 2 часть) в электронном виде. Смотреть онлайн бесплатно:

Литература. 6 класс

Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 1

(Под редакцией М. Б. Ладыгина)

Первый урок волшебства

О том, что такое художественный мир

Что происходит с человеком, когда он открывает книгу, чтобы прочитать сказку? Он сразу же попадает в совершенно другую страну, в другие времена, населенные иными людьми и животными. Я думаю, ты немало удивился бы, увидев Змея Горыныча даже не на улице твоего города, а в клетке зоопарка. Представляю, что было бы с тобой, если во время прогулки по лесу перед тобой появилась выскочившая из болота лягушка и обратилась к тебе с вопросом: «Который час?» А вот в сказке появление драконов и говорящих земноводных тебя совсем не смущает. «Конечно, – скажешь ты, – это ведь сказка». Да, ты прав, в сказке может произойти все что угодно. Но задумывался ли ты над вопросом, почему сказочникам доступна такая вольность, а писатель, рассказывающий, например, о жизни школьников, стремится построить повествование, чтобы многое было узнаваемо? Есть ли правила, от которых зависит возможность использования писателем жизнеподобия и фантастики (надеюсь, ты помнишь, что означают эти слова, ведь я знакомил тебя с ними еще в пятом классе)?

Прежде чем ответить на этот вопрос, предложу тебе простенькую задачу. Скажи, пожалуйста, придет ли тебе в голову громко запеть на уроке математики? Затеять игру в жмурки на станции метро? Устроить футбольный матч в классе? Конечно же нет. А почему? Причины, если подумать, совсем разные. Петь нельзя потому, что ты мешаешь работать другим. Играть в жмурки в метро или на железнодорожной станции опасно. А в футбол в классе играть просто неудобно. Точно так же и в литературном произведении, там есть свои правила: свое пространство, свои временны́е границы и многое другое, присущее только этому произведению.

Открыв книгу, ты попадаешь в художественный мир произведения. Этот мир подчиняется воле его создателя – автора, который творит его, давая волю своей фантазии, но соблюдая законы словесного искусства. Автору подвластно многое. Он создает особое художественное пространство, которым ограничивает произведение. Вспомни, в «Механике Салерно» Б. Житкова художественное пространство – это один пароход. Это пространство может быть очень похожим на какую-то конкретную географическую местность, или обладать самыми общими признаками какого-нибудь места (такой лес, как в «Лесном царе» В. Жуковского, может быть и в Германии, и в России, и в Америке), или представлять собой полностью вымышленный город в вымышленной стране («Город мастеров» Т. Габбе).

Художественный мир произведения и похож, и не похож на реальный. В нем существует свое, особое время. Например, Кощей в сказках может быть Бессмертным. Время в художественном мире то летит с удивительной быстротой, то как бы останавливается и замирает. Героиня сказки о Финисте – Ясном Соколе успевает истоптать семь пар железных башмаков за время своих странствий, пока ты читаешь одну страницу этого произведения. А все содержание знакомой тебе новеллы «Лягушонок» Э. По укладывается в несколько часов. Это происходит потому, что в придуманном мире идут совсем особые часы, стрелки которых могут, например, начать вращаться в обратную сторону, когда герой или автор вспоминают о том, что было прежде. Время художественного произведения подчинено не законам природы, а замыслу автора.

Дело в том, что при чтении произведения человек становится как бы участником описываемых событий, поэтому он и воспринимает их так, словно они касаются его лично.

Писатель помогает читателю проникнуть в художественный мир произведения, создавая художественные образы, которые воздействуют не на разум, а на чувства читателя, активизируют его воображение. Для того чтобы при чтении возникли зримые картины художественного мира, используются изобразительные средства литературы, а чтобы читатель ощутил себя участником происходящих событий, используются выразительные средства, пробуждающие личное отношение читающего к происходящему.

В распоряжении писателя множество изобразительно-выразительных средств, с некоторыми из них я познакомлю тебя в этой книге. Средства эти автор черпает из родного языка, причем русский язык обладает редкостными поэтическими возможностями.

Лексические возможности языка позволяют автору и нарисовать яркую картину, и передать характер персонажа, и выразить свое отношение к этому персонажу. Подумай сам, обычную лошадь можно назвать «скакуном», «конем» или «клячей». Услышав каждое из этих значений, ты представишь себе различных животных, хотя все они будут лошадьми. Если персонажа называют «героем» – это одно, а если «недотепой» – это совсем другое. Понятно теперь, что я имел в виду, когда говорил, что слово в литературе не только называет какой-то предмет, но и характеризует его, выражает отношение автора к нему?

М.: 2013 — 272с. + 240с.

Учебник-хрестоматия для учащихся 6 класса входит в учебно-методический комплекс по литературе для 5—11 классов, созданный по единой программе литературного образования, составленной Т. Ф. Курдюмовой. Учебник-хрестоматия «Литература. 6 класс» продолжает процесс литературного образования школьников. Автор обращает внимание учащихся на образ их ровесника в художественной литературе. Учебник-хрестоматия соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Формат: exe / zip

ЧАСТЬ 1.
Читатель и герой прочитанных книг 3
ДАЛЁКОЕ ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Былое на страницах книг 6
Былины — богатырский эпос русского народа 7
На заставе богатырской 11
Три поездки Ильи Муромца 16
Герои сказок и былин 22
A. Н. Островский. Снегурочка. Весенняя сказка. В сокращении 24
Мир вещей далёкого прошлого 52
ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
Всё начинается с детства 56
И. А. Крылов. Два мальчика. Волк и Ягнёнок 57
B. А. Жуковский 61
Баллада 64
B. А. Жуковский. Лесной царь 65
C. Т. Аксаков. Детские годы Багрова-внука. Фрагмент 67
Герой литературного произведения как читатель 71
С. Т. Аксаков. Буран 73
Пейзаж. Мир природы в поэтических строках XIX века 81
М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива. » 83
И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер. » 84
В. Ф. Одоевский. Отрывки из журнала Маши. В сокращении 86
Портрет героя художественного произведения 101
А. С. Пушкин. К сестре. В сокращении. К Пущину (4 мая). В сокращении. Послание к П. Юдину. В сокращении. Товарищам 103
М. Ю. Лермонтов. Утёс. «На севере диком стоит одиноко. ». Три пальмы (Восточное сказание). Панорама Москвы 115
И. С. Тургенев. Бежин луг 127
Речевая характеристика литературных героев 160
Н. А. Некрасов. Крестьянские дети. Школьник 162
Л. Н. Толстой. Отрочество. Главы из повести 169
Ф. М. Достоевский. Мальчики (из романа «Братья Карамазовы»). Фрагменты 199
А. П. Чехов. Хамелеон. Толстый и тонкий 228
Сюжет и герой 238
Н. Г. Гарин-Михайловский. Детство Темы. Главы из повести 240
Поступок героя и характер 266
Мир вещей XIX века 268
Итоги 269

ЧАСТЬ 2.
МИР ПУТЕШЕСТВИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Герои и события 4
Теренс Хэнбери Уайт. Свеча на ветру. Рыцарь, совершивший проступок. В сокращении Перевод С. Ильина 5
Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна. Фрагменты. Перевод К. Чуковского 22
Жюль Верн. Таинственный остров. В сокращении. Перевод Н. Немчиновой 54
Оскар Уайльд. Кентервильское привидение. Перевод Ю. Кагарлицкого 85
Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. Фрагменты. Перевод Н. Галь 130
Герой среди героев 140
ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
Читателям XXI века 144
А. Т. Аверченко. Смерть африканского охотника 145
М. Горький. Детство. Фрагменты 156
А. С. Грин. Гнев отца 167
К. Г. Паустовский. Повесть о жизни. Фрагменты 176
Читатель-подросток и мир вокруг. Ещё раз о герое произведения — читателе 188
Ф. А. Искандер. Детство Чика. В сокращении 189
Немного о школьных инсценировках 198
Родная природа в стихах русских поэтов XX века 203
И. А. Бунин. Детство. Первый соловей 204
А. А. Блок. «Ветер принёс издалёка. ». «Полный месяц встал над лугом. » 205
К. Д. Бальмонт. Золотая рыбка 207
Б. Л. Пастернак. Июль 208
Великая Отечественная война в литературе 210
К. М. Симонов. Сын артиллериста 211
Моя Москва. Стихи М. Лисянского. Музыка И. Дунаевского 221
Герой художественного произведения и автор 222
Природа и человек 224
Подведём итоги 227
Рекомендуемые интернет-ресурсы 228
Краткий словарь литературоведческих терминов 231

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «


Статьи по теме