Учебник по Обществознанию 5 Класс Соболева Иванов

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Учебник по Обществознанию 5 Класс Соболева Иванов. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Учебник по Обществознанию 5 Класс Соболева Иванов.rar
Закачек 583
Средняя скорость 7166 Kb/s
Скачать

ГДЗ готовые домашние задания к учебника по обществознанию 5 класс Соболева Иванов ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Выберите номер страницы учебника

О книге «Обществознание. Введение в обществознание. 5 класс»

Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». В данном издании, открывающем единую предметную линию, авторы стремились ввести учащихся в круг вопросов, которые изучает обществознание. Почему так важно исполнять свои обязанности по дому? Как правильно делать покупки и не тратить напрасно деньги? Какую роль мы играем в семье, классе, на работе, в кругу друзей? Насколько важно наше участие в жизни родного города, края, страны? Чтобы облегчить усвоение этих вопросов, авторы построили учебник в виде рассказа об одном дне из жизни пятиклассника. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2016 году издательством Вентана-Граф. Книга входит в серию «Алгоритм успеха». На нашем сайте можно скачать книгу «Обществознание. Введение в обществознание. 5 класс» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 1.42 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

1 «Обществознание. 5 класс» учебник нового поколения (авт. Соболева О.Б., Иванов О.В.) Грешилова И.А., проректор по научно-методической работе ЗабКИПКРО, г. Чита Романюк Л.Б., ст. методист ФГО ЗабКИПКРО, г.чита Существует немало различных определений того, что такое учебник, но все они в основном сводятся к тому, что учебник это особая книга, которая призвана выполнять основную функцию способствовать усвоению предметного материала и определять виды деятельности. В образовательной системе учебник занимает особое место, в этой связи ведутся дискуссии, каким быть школьному учебнику, каким потребностям участников образовательного процесса он должен соответствовать. Апробация и введение ФГОС нового поколения активизировали мнение о том, что учебник нового поколения должен исключить недостатки предшествующих учебников, так как накоплен богатый опыт в структурировании, отборе и изложении предметного материала. В образовательном процессе формирование взгляда на устройство мира осуществляется через дисциплины естественнонаучного и гуманитарного циклов. В современных условиях развития цивилизации важным является выстраивание отношения человека к миру, преломление взаимоотношений с социумом сквозь призму его личных представлений. Гуманитарные предметы занимают особое место в учебных планах, потому что прежде всего именно они способствуют формированию мировоззрения учащихся, поэтому к учебникам гуманитарного цикла, в частности к учебникам истории и обществознания, должны предъявляться особые требования. Задачи современного исторического и обществоведческого образования заключаются в овладении историческими знаниями и успешной 1

2 социализации личности в гражданском обществе. В этой связи необходимы учебники, которые не только содержат необходимую информацию, но и способствуют формированию важнейших культурно-исторических ориентиров для социальной самоидентификации ученика, познания современных исторических процессов. В сфере миропонимания человека центральное место занимают вопросы, касающиеся развития природы, общества, человеческого сознания. В этой связи учебники гуманитарного цикла должны быть книгами, представляющими конкретные знания, а также заставляющие задуматься о мировоззренческих вопросах. Особенно это касается учебника истории. Не утрачивает своей актуальности высказывание известного французского историка М. Ферро, который в своей книге «Как рассказывают историю детям в разных странах мира» пишет о том, что образ других народов или собственного народа зависит от того, как в детстве нас учили истории, акцентируя внимание на том, что это запоминается на всю жизнь «зная прошлое, легче овладеть настоящим». Учебник обществознания не менее значим, он призван способствовать усвоению норм и правил жизни в обществе, формированию гражданской идентичности личности. Учебник для 5 класса «Обществознание» Издательского центра «Вентана-Граф» (авт. О.Б. Соболева, О.В. Иванов) продолжает предметную линию учебников системы УМК «Начальная школа XXI века». Он ориентирован на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, главное требование которых деятельностный и компетентностный подходы к образованию. Эпитетом к данной учебной книге можно привести слова Сенеки: «Не для школы учимся». Действительно, содержание материала в обществознании 5 класса направлено на практическое осмысление всех жизненных проблем, с которыми сталкивается пятиклассник на протяжении каждого дня. Воспитательная функция учебника заключается в том, чтобы способствовать интериоризации культурных норм. 2

3 Пятиклассник по данной программе научится: — рационально организовывать свое время; — вести здоровый образ жизни; — эффективно общаться со сверстниками и взрослыми в разных жизненных ситуациях; — правильно вести себя в школе: на уроке и на перемене; — соблюдать нормы поведения в общественных местах: на улице, в транспорте; — осознанно участвовать в общественной жизни школы; — конструктивно относится к выполнению домашнего задания; — искать свое место в системе дополнительного образования; — оценивать свои поступки в течение дня. В основе учебника лежит деятельностный подход. Материалы издания содержат много развивающих заданий и задач, которые учат экономить деньги, соблюдать правила поведения в школе и на улице, составлять план действий для решения различных жизненных задач. Например, по проекту «Идеальное утро» учащемуся предлагается провести эксперимент: в течение недели поступать правильно и сравнить: «А что лучше, поступать правильно или нет? К каким последствиям приводит неправильное поведение?». Эти выводы легко сделать, если сравнительная характеристика не в пользу неправильного поведения. Проект «Идеальное утро» начинается с вопросов, побуждающих к действиям: 1. Составь план «Как надо вести себя утром правильно»? 2. «Сравни, что вы обычно делали неправильно?» 3. Предложение вести себя в течение недели правильно и сделать вывод, а что же лучше. 4. Вопросы рефлексивного характера: «Что показалось самым трудным, а что самым простым?» 3

4 Проект направлен на достижение регулятивных, личностных и метапредметных результатов, которые отражают умение строить рассказ, структурировать материал, искать информацию (например, по теме «Семья» есть задание с использованием интернет-ресурсов: «В чем проявилась сила характера знаменитых людей с ограниченными возможностями здоровья»). В учебнике множество интересных творческих заданий, например: «Составьте идеальное меню школьной столовой», «Напиши два варианта плана культурного досуга для всей семьи и для Вас лично» (по теме «Искусство») или спроектируй сценарий телепередачи, любимого кружка, компьютерной презентации, комиксов и т. д. и т. п. В программе по обществознанию очень важна тема «Семья», где дается возможность проиграть семейные роли, вспомнить семейные традиции. Более того, автор предлагает рекомендации поведенческой стороны «Как вести себя, если в семье брат или сестра-инвалид». Учебник содержит памятки о том, как составить план или рассказ, как работать с иллюстрациями, как доказать свои суждения, как готовить сообщения, домашние задания и как работать над проектом. Для примера даются проекты: «Идеальное утро», «Мой микрорайон», «Моё здоровье», «Моя семья» и др. Текст учебника способствует возникновению учебного диалога, открывает широкие возможности для активного проявления учащимися своих творческих и познавательных способностей. Коммуникативная функция учебника позволяет включить ученика в разговор-рассуждение, например, в издании часто используется прием диалог с Соней, девочкой, которая «всё вечно делает не так». Учитель может задать вопросы: «Что делает Соня не так? Как бы вы повели себя в данной ситуации» и т. д. Итак, можно сделать вывод о том, что учебник дает возможность пятикласснику личностно определиться, адаптироваться в основной школе, задуматься над ценностями человеческого существования, способствует формированию самоорганизации и саморегуляции. 4

5 Параграфы учебника представляют собой готовые уроки. Страницы снабжены навигационными значками, что дает возможность эффективно организовать работу учащихся не только на уроке, но и дома. Учебник имеет полное методическое обеспечение: программу, проектирование учебного курса, рабочую тетрадь, в завершающей стадии находится разработка диска и сайта методической поддержки. Мы выражаем благодарность авторам учебника и думаем, что он получит широкое распространение в Забайкальском крае и в других регионах Российской Федерации. 5


Статьи по теме