Уроки в Астафьева Васюткино Озеро скачать

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Уроки в Астафьева Васюткино Озеро скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Книги».

Уроки в Астафьева Васюткино Озеро скачать.rar
Закачек 3275
Средняя скорость 5188 Kb/s
Скачать

По произведениям Астафьева

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001)

Родился в крестьянской семье в селе Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска В семь лет мальчик потерял мать — она утонула в реке. В. П. Астафьев никогда не привыкнет к этой потере. Все ему «не верится, что мамы нет и никогда не будет». Мальчик попадает в детдом-интернат . «Самостоятельную жизнь я начал сразу, безо всякой подготовки», — напишет впоследствии В. П. Астафьев. Учитель школы-интерната сибирский поэт Игнатий Дмитриевич Рождественский замечает в Викторе склонность к литературе и развивает ее.

Собрав денег на билет, Виктор уезжает в Красноярск. Окончив учебу, он работает составителем поездов. Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию, а весной 1943 года попадает на фронт . Осенью 1945 года демобилизуется из армии и вместе с женой приезжает па ее родину — город Чусовой на западном Урале . По состоянию здоровья Виктор уже не может вернуться к своей специальности и, чтобы кормить семью, работает слесарем, чернорабочим, грузчиком, плотником, мойщиком мясных туш, вахтером мясокомбината. В 1953 году в Перми выходит его первая книжка рассказов — «До будущей весны», а в 1955 году вторая — «Огоньки». Это рассказы для детей. В 1955-1957 годах он пишет роман «Тают снега», издает еще две книги для детей: «Васюткино озеро» (1956) и «Дядя Кузя, куры, лиса и кот» (1957) В 1959 году его направляют в Москву на Высшие литературные курсы при Литературном институте имени М. Горького. В 1997 году писателю присуждена Международная Пушкинская премия , а в 1998 году он удостоен премии «За честь и достоинство таланта» Международного литфонда. В конце 1998 года В. П. Астафьеву присуждена премия имени Аполлона Григорьева Академии русской современной словесности.

Васюткино озеро Землю свою люблю и не устаю удивляться красоте ее, неистощимому терпению и доброте. Рано потерявший мать — она утонула в Енисее весной 1932 г., я, естественно, тянулся ко второй моей и неизменной матери — земле. И жизнь предоставляла мне постоянную возможность быть на природе и с природой. Астафьев Природа и человек— эта тема многих произведений Астафьева

В основе сюжета… Однажды, еще учась в пятом классе, в сочинении Витя Астафьев описал, как летом заблудился в заполярной тайге, смертельно испугался, но сумел взять себя в руки и на 4-й день всё-таки вышел к Енисею. Он назвал сочинение “Жив!”. Учитель прочитал сочинение в классе и благословил паренька редкой и потому дорогой похвалой: “Молодец!”)

Герои рассказа Васютка – мальчик, 13 лет; мать Анна ; отец Григорий Афанасьевич Шадрин – бригадир рыболоведческой бригады; дедушка Афанасий ; дядя Коляда – старшина рыбосборочного бота.

1.Зачем Васютка отправился в тайгу? (Наколотить орехи для рыбаков. Все ближние кедры он уже обколотил.) 2.Что дала мать Васютке перед дорогой, и каковы были её напутственные слова? (Перед дорогой мать дала сыну краюшку хлеба. “Не задавит она тебя. Спокон веку так заведено, мал ещё таёжные законы переиначивать”. “Старинный порядок: идёшь в лес – бери еду, бери спички”) 3. Почему Васютка спокойно шёл по тайге? (Следил за пометками на деревьях). 4. С этой птицей Васютка встретился в тайге. Как она называется? (Кедровка. “Удивительно чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица даже не вынимает из гнёздышка”, “шишки напоминали комочки сотов”. Питается насекомыми, разносит по тайге семена кедра).

5.С какого момента в Васютке открылся охотничий азарт? (Увидел глухаря) 6. Как вы думаете, страшно ли было Васютке? (Да, ведь он знал много случаев, когда взрослые погибали, оказавшись один на один с тайгой. Чувство страха, как горе и печаль, радость и веселье, свойственно всем, и детям, и взрослым. Его не надо стыдиться. Надо стараться перебороть страх. Найти какой-то выход). 7. Как ведет себя Васютка, поняв, что заблудился? ( “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!” – вспомнились ему слова отца и дедушки”). Итак, надо “взять себя в руки”. развести огонь; собрать сухие ветки и мох, искрошить сучки; запастись на ночь дровами; хоть хочется плакать, но надо приготовить еду; поужинав, убрать все в мешок и повесить на ветку, чтобы мыши не достали. 8. Какие трудности пришлось преодолевать мальчику на своём пути? пробираться через сухой валежник; “ почувствовал, что кто-то к нему крадется… — корень — выворотень”; ночлег под пихтой во время дождя, там съедена последняя краюха хлеба.

9. Какое чувство охватило Васютку при встрече с рекой после четырёх дней скитания по тайге? (Чувство радости, восторга. Докажите словами текста). 10. Что предпринял Васютка для своего спасения, увидев рыбосборочный бот? (Разжёг сильнее костёр, кричал и звал, стрелял из ружья.) 11. Что помогло Васютке выжить, выстоять наедине с суровой тайгой? наблюдательность – видел, как отец и дед ощипывали застреленных птиц, готовили еду на костре; умение собраться с мыслями и пуститься в дорогу – после дождя просушил одежду, прохудившиеся сапоги; умение ориентироваться.

О чем говорится? неподвижно-тихий, сплошь хвойный, чужой, унылый, полуголый молчаливая, равнодушная, глухая, угрюмая небольшое, унылое, подёрнутое ряской молочный, клейкий, неподвижный далёкие, таинственные, мерцающие раньше обыкновенная, не очень приветливая, но родная, красивая лес тайга озеро туман звезды река

Найдите сравнения “ в лес бесшумно, как сова, прилетела ночь”; “ густая, как смоль, темень начала редеть”; “ с высоты тайга казалась огромным тёмным морем”; “ голос пролетел над тайгой и упал кедровой шишкой в мох”; “ на воду падали отблески заката, тянулись и живыми струями в глубину и терялись там, не достигая дна”; “ показался маленький, похожий на ноготок, месяц”; “ будто тоненькие пластинки свёклы, на земле лежали тёмно-красные листья”; “ середина озера напоминала сейчас раскалённую печку”.

Почему же так назван рассказ? Васютка открыл озеро, его не было на карте. Васютка – проводник. Он привел отца и его бригаду к озеру, в котором водилось много речной рыбы. Тем самым помог потерявшим работу взрослым, выйти из отчаяния. Какие мысли возникают у вас после чтения рассказа “Васюткино озеро”? Изучать и знать природу, знать повадки животных, уметь ориентироваться. Ведь мальчик мог погибнуть в тайге. Автор заставляет читателя лучше узнать о своем крае. Какова идея рассказа? Что хотел донести В.П.Астафьев до читателя? Автор показал одновременно суровость, строгую красоту и щедрость тайги. Необходимо любить, беречь свой край, гордиться им, как гордился и любил свой край сам автор. Астафьев учит мудрости, взаимопониманию, всепрощению.

Какой Васютка? Знаток тайги заботливый разумный славный пытливый ловкий разговорчивый смышленый внимательный терпеливый откровенный выносливый добрый смелый рассудительный

Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро». Урок сопровождается презентацией. Испльзуется викторина, беседа, аналитическое чтение , словарная работа. Урок по УМК Коровиной В.Я.

Целевая аудитория: для 5 класса

Автор: Смурова Т.Н.
Место работы: МОУ «Пайская основная общеобразовательная школа №8»
Добавил: stanika

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и благодарность каждому участнику!

© 2007 — 2017 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Тема урока: Рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Возраст обучающихся: 11-12 лет (5 «А» класс)

Название предмета: Литература

Учитель: Емцова Ирина Евгеньевна МБОУ Кутузовская СОШ

Вид урока: Текстуальный анализ художественного произведения

Тип урока: Освоение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «автобиографический рассказ», опираясь на текстуальный анализ, подвести детей к ответу на вопрос «Что помогло Васютке выжить в тайге?» Развитие читательских качеств и формирование читательских умений пятиклассников

Задачи урока (планируемые результаты).

в аспекте истории литературы:

познакомить учащихся с биографией писателя (расширить знания обучающихся об авторе), рассказать об истории рассказа «Васюткино озеро», показ презентации с комментариями учителя

в аспекте теории литературы: активизировать и углубить представления учащихся о монологе, реплике, показать их функциональную роль в тексте; работа над выразительно-изобразительными средствами языка (эпитеты, сравнения, олицетворения);

в аспекте развития речи школьников: работа над выразительным чтением художественного текста, умением выразить в репликах монолога намерения и чувства персонажа; формирование умения учащихся аргументировать свою точку зрения и отношение к персонажу; тренировка в создании письменных текстов малой формы (синквейн)

Личностные: осуществлять действия нравственного оценивания героя рассказа;

8. Проблемы, решаемые обучающимися: Что хотел сказать автор рассказа нам с вами, своим читателям?

Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. Москва «Просвещение», 2013 г.

Презентация по теме урока

I . Вступительный этап.

1). Дома вы должны были прочитать рассказ «Васюткино озеро». Сегодня на уроке мы будем беседовать о нём. Знакомо ли вам имя автора? (в 4 классе дети читали рассказ В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»)

2). Показ презентации с комментариями учителя.

Виктор Петрович родился и вырос в очень живописных местах, вокруг была сибирская тайга, с её красотами, богатствами, тайнами и загадками. Любовь к природе и родному краю он пронёс через всю жизнь и рассказал о ней в своих произведениях. Сегодня на уроке мы будем говорить о его рассказе «Васюткино озеро». У него очень интересная судьба. То, о чём написано в рассказе, происходило на самом деле с автором, когда он был таким же пятиклассником, как и вы. Однажды летом он пошёл в тайгу и заблудился, провёл там, блуждая, несколько дней. Чудом остался жив. Осенью, когда начался учебный год, учитель русского языка и литературы предложил своим ученикам написать сочинение на тему «Как я провёл лето». Виктор Петрович описал события, произошедшие с ним в тайге. Это сочинение даже было напечатано в газете под названием «Жив». Спустя годы на основе тех событий В.П. Астафьев напишет рассказ «Васюткино озеро», поэтому мы говорим, что он имеет автобиографический характер», то есть события, о которых идёт речь в рассказе, не выдуманы автором, а происходили на самом деле.


Статьи по теме