Внеучебная Деятельность в Школе

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Внеучебная Деятельность в Школе. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Справочники».

Внеучебная Деятельность в Школе.rar
Закачек 3648
Средняя скорость 6853 Kb/s
Скачать

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования на сегодняшний день является введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, продиктованное необхо­димостью подготовки выпускника в высокотехнологичном конкурентном мире. Перед современным образованием ставятся задачи переориента­ции школы на новые образовательные результаты на основе системно-деятельностного подхода.

Предварительный просмотр:

Автор: Ордина Наталия Валерьевна

учитель начальных классов – воспитатель ГПД

Организация в не учебной деятельности обучающихся

в условиях введения ФГОС НОО

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования на сегодняшний день является введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, продиктованное необходимостью подготовки выпускника в высокотехнологичном конкурентном мире. Перед современным образованием ставятся задачи переориентации школы на новые образовательные результаты на основе системно-деятельностного подхода.

Среди прочих изменений следует отметить появление внеурочной деятельности в учебном плане. Для реализации внеучебной деятельности на ступени начального общего образования отводится 10 часов в неделю на ученика.

Следует учитывать, что внеурочная деятельность:

является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе;

способствует в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образовании;

преимуществами данного компонента образовательного процесса является: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника;

наполнение конкретным содержанием данного компонента находится в компетенции образовательного учреждения.

Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека (своими руками сделал подарок маме, вместе с друзьями сделали подарки , подготовили концерт).

Процесс воспитания в школьном пространстве непрерывен, но следует различать потенциал урочной и внеурочной деятельности. Основой формирования гражданской позиции и социальной активности может явиться внеурочная деятельность школьников. Она имеет большее, чем урок временное пространство, большее количество субъектов – участников того или иного вида деятельности и несёт в себе приоритет воспитания в человеке тех или иных умений, навыков, личностных качеств. С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает (при определённых условиях) огромным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствии со своей шкалой ценностей.

Таким образом, внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. Рассматривая внеурочную деятельность как основу процесса формирования гражданской позиции и социальной активности, следует заметить, что внеурочная деятельность, в первую очередь, должна провозглашать и гарантировать условия осуществления этого процесса. Во-вторых, внеурочная деятельность не должна быть насильственной (приказной) и формальной. В – третьих, при организации внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка.

В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности спортивно -здоровительная, художественно-эстетическая, научно-познавательная, военно-патриотическая, общественно-полезная и проектная деятельность.

Основным преимуществом внеучебной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

В рамках перехода образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС) каждому педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса — внеурочной деятельностью учащихся.

Организовать – значит упорядочить, установить определённый порядок. Важно установить, какие аспекты, компоненты внеурочной деятельности требуется упорядочить, чтобы деятельность была организована. Исходя из анализа деятельности такими компонентами организации могут быть определены: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Внеучебная деятельность школьников.

Внеучебная деятельность школьников- понятие, объединяющее все виды деятельности школьников(кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

В современной школе ребёнку должны быть доступны следующие виды внеучебной деятельности:

Для успеха в организации внеучебной деятельности школьников имеет значение различение воспитательных результатов и эффектов этой деятельности.

Воспитательный результат- это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Эффект- это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.

Воспитательные результаты внеучебной деятельности школьников могут быть трёх уровней.

Первый уровень результатов- приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы.

Третий уровень результатов- получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

школьник знает и понимает общественную жизнь.

школьник ценит общественную жизнь.

школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижения всех трёх уровней воспитательных результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов этой деятельности, в частности:

Формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников.

Формирования у детей социокультурной идентичности: страновой – российской, этнической, культурной, гендерной.

На родительском собрании шёл разговор о занятости детей во внеурочное время. Родителям было предложено расписание работы кружков и секций, как в школе, так и в других досуговых учреждениях. Родители отметили нужность и разнообразность кружков. Также отметили, что ни в школе , ни в городе нет кружка информатики, а их дети хотели бы посещать такой кружок. Родителям было рекомендовано в соответствии с увлечениями, интересами, наклонностями детей определить их в тот или иной кружок или секцию. В результате из 25 человек класса – 21 учащийся посещает кружок или секцию. Городские кружки и секции посещают 16 человек, школьные – 15 человек. Посещают ЯДЮСШ- Абубакиров Вадим, Бойко Богдан, Гимамов Данис, Лисеева Татьяна, Мясников Евгений, Огурцова Саша. Танцевальные кружки посещают Бекина Юля, Прокофьева Яна. Рукоделием – Петрикова Таня и Шевелёва Алёна. Харитонов Кирилл много лет занимается футболом – является призёром городских и областных соревнований. Некрасов Виктор занимается гиревым спортом и лёгкой атлетикой.

Многие учащиеся посещают по 2-3 кружка, это говорит о том, что дети хотят развиваться разносторонне.

Класс активный, они с удовольствием участвуют во всех школьных мероприятиях.

Место и роль внеучебной деятельности в новом базисном учебном плане начальной школы

Одной из главных особенностей нового примерного (базисного) учебного плана первой ступени общего образования (Государственные образовательные стандарты второго поколения) является введение понятия «внеучебная деятельность» и отведение ей в каждом классе начальной школы по 10 часов.

За счет указанных в базисном учебном плане часов на вне- учебные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.

Во всех четырех вариантах нового базисного учебного плана планирование и организация внеучебной деятельности осуществляется по следующей схеме:


Статьи по теме