Журнал Вопросы Театра Редколлегия

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Журнал Вопросы Театра Редколлегия. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Журналы».

Журнал Вопросы Театра Редколлегия.rar
Закачек 2030
Средняя скорость 3748 Kb/s
Скачать

Директору Государственного института искусствознания Н. В.Сиповской Главному редактору журнала «Вопросы театра. Proscaenium» В. А. Максимовой

Редакции журнала «Вопросы театра. Proscaenium»: О. В. Бутковой, А. А. Вислову, М. А.Тимашевой, В. А. Щербакову

Членам Редакционного совета журнала «Вопросы театра. Proscaenium» А. В. Бартошевичу, В. Ф. Колязину, К. А. Райкину, Д. В. Родионову, И. И. Рубановой, Ю. М. Соломину, Е. И.Струтинской, Е. Я. Суриц, Д. В. Трубочкину, И. П. Уваровой, О. М. Фельдману, В. В.Фокину, И. М. Чуриковой, А. Я. Шапиро

В журнале «Вопросы театра. Proscaenium», № 3–4 за 2015 год был опубликован блок материалов под общим названием «Вокруг „Золотой Маски“», состоящий из перепечатки газетных заметок Марины Токаревой, Ольги Егошиной, Татьяны Москвиной, а также оригинальных статей Григория Заславского и Веры Максимовой. Некоторые из этих материалов содержат некорректные, непроверенные сведения, слухи и предположения о созданной в конце 2015 года Ассоциации театральных критиков.

Наибольшее недоумение вызывает статья Веры Максимовой «Скандал. Скандал!», где даны резкие, необъективные и беспочвенные оценки ряда членов Ассоциации (Марины Дмитревской, Павла Руднева, Марины Давыдовой, Татьяны Тихоновец, Глеба Ситковского, Олега Лоевского, Романа Должанского). Материал грубо попирает принципы профессиональной этики. Создание Ассоциации театральных критиков, на момент выхода журнала еще не учрежденной, стало предметом предвзятого, агрессивного и недобросовестного обсуждения на страницах профильного академического издания, которое фактически использовано главным редактором для сведения счетов с коллегами. При этом текст изобилует орфографическими, грамматическими, стилистическими и фактическими ошибками.

АТК создали профессионалы разных поколений и школ, придерживающиеся самых разных взглядов. В Ассоциацию театральных критиков, могут войти все, кто сегодня в России занимается изучением современного театрального процесса. Учредителями Ассоциации стали 130 специалистов в области современного театра — среди них деканы обоих театроведческих факультетов, существующих в России, профессора этих факультетов, мастера курсов, редакторы изданий «Театр», «Сцена», «Петербургский театральный журнал», «Театрал» и «ТеатрALL», «Театрон», «Лучший из миров», обозреватели федеральных газет с многолетним стажем, авторы серьезных театроведческих трудов. Мы не понимаем причины, по которой журнал счел возможным высказаться об объединительной инициативе этих людей исключительно в пренебрежительном тоне.

Члены АТК готовы к ответственному обсуждению организации и развития профессионального сообщества, к дискуссиям по методологическим вопросам исследования современного театра — в том числе и с авторами и редакторами журнала «Вопросы театра». Тем более что в конце материала «Скандал. Скандал!» указано, что «разговор об Ассоциации театральных критиков будет продолжен в следующем номере „Вопросов театра“». Или эта фраза всего лишь означает, что будет продолжена безответственная ругань в отношении Ассоциации в целом и ее отдельных членов? Это решение остается, разумеется, за редакцией.

Мы, со своей стороны, в любом случае хотели бы получить от редакционного совета и редакции журнала «Вопросы театра. Proscaenium», а также от руководства Государственного института искусствознания аргументированные объяснения по поводу произошедшего и рассчитываем, что на страницах журнала будут опубликованы извинения от имени редакции перед театральными критиками, честь и репутация которых были в недопустимой форме задеты.

Принято общим голосованием членов Ассоциации

Театр чудес № 1 (25) 2017
Журнал о людях и куклах.
Журнал основан в ноябре 2000 года.

Издание осуществлено при финансовой поддержке
Министерства культуры Российской Федерации.

Учредители:
Государственный академический
Центральный театр кукол имени С.В. Образцова,
Российский центр УНИМА СТД РФ.

Журнал зарегистрирован
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационное свидетельство ПИ № 77-7469 от 05 марта 2001 года.

Главный редактор
Борис Константинов
Редактор Нина Монова
Над номером работали:
А. Лучин, Г. Салтыков, М. Ильина, В. Сергачева.

В номере помещены фотографии
А. Иванишина, М. Гутермана, В. Шульца, Т. Тана, а также предоставленные авторами и театрами.
Использованы материалы и фотографии из архива Музея театральных кукол ГАЦТК имени С.В. Образцова.

Редакционная коллегия:
О. Л. Глазунова, зав. Кабинетом театров для детей и театров кукол СТД РФ
И. Л. Корчевникова, директор ГАЦТК им. С.В. Образцова
А. П. Кулиш, профессор СПбГАТИ
А. А. Лучин,
заместитель директора по творческим вопросам ГАЦТК им. С.В. Образцова
Н. В. Монова, заведующая литературной частью ГАЦТК им. С.В. Образцова

Адрес редакции:
127473, Москва, Садовая-Самотечная, 3.
Телефон, факс: (495) 699-55-53.
E-mail: teatr-chudes@yandex.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Рукописи не возвращаются и не рецензируются.
При перепечатке ссылка обязательна.

Номер подготовлен к печати
издательским отделом ГАЦТК им. С.В. Образцова.
Дизайн и верстка Елены Фоминой

Обложка:
кукла Дон Кихот из спектакля «Дон Кихот» ГАЦТК им. С.В. Образцова.
Художник – народный художник России С.А. Алимов.

Министерство культуры намерено сократить финансирование 15 театральных журналов. В ведомстве создана рабочая группа во главе с критиком Григорием Заславским, которая определит неэффективные журналы, а также принципы, по которым будут выделяться бюджетные средства на театральную прессу. Общественные слушания пройдут 21 апреля в центральном аппарате Союза театральных деятелей (СТД).

Сокращение коснется журналов «Театр», «Современная драматургия», «Страстной бульвар, 10», «Иные берега», «Театр чудес», «Театральная жизнь», «Вопросы театра», Петербургский театральный журнал, «Сцена», «Балет» (вместе с детским журналом «Антре»), «Театральные новые известия. Театрал», «Театр. Живопись. Кино. Музыка», а также газет «Дом актера», «Экран и сцена». На мероприятие приглашены все руководители изданий.

Как пояснили в Минкультуры, для более эффективного распределения бюджетных средств ведомство намерено проанализировать содержание перечисленных журналов и газет.

— На выпуск театральных журналов тратится до 20 млн рублей в год, при этом издания пишут в основном о театрах Москвы и Санкт-Петербурга. Нам бы хотелось сформулировать принципы, по котором должно работать эффективное театральное СМИ, — пояснили «Известиям» в Минкультуры.

По словам председателя рабочей группы Григория Заславского, сокращение финансирования театральной периодики — это естественный процесс при общем урезании бюджета на культуру.

— Мединский — первый человек, который поставил вопрос о том, чтобы прояснить принципы финансирования. Такое желание кажется мне понятным и естественным, — говорит Заславский. — Я считаю, что если журнал финансируется федеральным министерством, то он должен распространяться по всей России. К сожалению, про некоторые московские издания в провинции ничего не слышали. Кроме того, нужно посмотреть, как продаются те или иные журналы, насколько в них заинтересован читатель.

Образцом театрального журнала глава рабочей группы назвал Петербургский театральный журнал (ПТЖ).

Главный редактор ПТЖ Марина Дмитревская сказала, что не сможет приехать на обсуждение проблем театральной прессы, однако готовит для Минкультуры планы на ближайшие номера.

— Я не очень понимаю, как оценивать эффективность журнала. Сокращения должны быть обоснованы — надо смотреть тираж, круг распространения, профессиональный уровень, а если у журнала есть сайт, то надо высчитывать суточную, годовую посещаемость — и только после этого делать выводы, — говорит Марина Дмитревская. — Я считаю, что нельзя финансировать журналы, которые берут деньги за публикации, а такие среди театральных журналов есть.

По словам Дмитревской, распространение Петербургского театрального журнала охватывает почти все регионы России с помощью региональных отделений СТД и подписки.

Многие из театральных изданий, эффективность которых намерено проверить Минкультуры, были основаны еще во времена Советского Союза. Журнал «Театр» начал издаваться в 1937 году, заменив журнал «Театр и драматургия». Изначально он выходил ежемесячно. В период Великой Отечественной войны издание временно прекратило существование. С 1990 года основным учредителем журнала стал Союз театральных деятелей РФ. Кроме того, «Театр» не выходил в печать также в 1995, 1998, 1999, 2009 и 2010 годах. Осенью 2010 года журнал был возрожден. На протяжении последних 5 лет количество выпускаемых номеров варьировалось от двух до пяти в год.

Пост редактора журнала в разное время занимали литературовед и театральный критик Иоганн Альтман, сценарист и драматург Николай Погодин, театровед Юрий Рыбаков, журналист, киносценарист и прозаик Генрих Боровик, театровед и педагог Борис Любимов и др. С 2010 года и по настоящее время издание возглавляет театральный критик Марина Давыдова.

Ежемесячный литературно-художественный журнал «Театральная жизнь» существует с 1958 года. С 1998 года его учредителями являются Министерство культуры и Союз театральных деятелей РФ.

Журнал «Современная драматургия» выходит с 1982 года. На страницах издания публикуются пьесы российских и иностранных драматургов, рецензии на новые театральные постановки. Журнал выходит четыре раза в год. После 1991 года учредителями издания стали представители редакции журнала, Министерство культуры, а также региональный благотворительный общественный Фонд развития и поощрения драматургии. Главный редактор — Андрей Волчанский.

Журнал «Балет» начал выходить в конце 1981 года и назывался «Советский балет». В течение первых 15 лет его редактором была знаменитая балерина Раиса Стручкова. В настоящее время редактором является балетовед Валерия Уральская. Издание рассказывает о классических и современных балетах, о выдающихся танцовщиках и балетных педагогах, публикует материалы, посвященные русской школе классического танца. С 1994 года редакция журнала совместно с Министерством культуры ежегодно проводит вручение национальной премии «Душа танца» за достижения в области балетного искусства.

Есть среди кандидатов на урезание бюджета и более молодые издания. Газета «Экран и сцена» о театре и кино, а также издание «Дом актера» были основаны в 1990 году, театральные журналы «Сцена», Петербургский театральный и «Страстной бульвар, 10» — в 1991, 1992 и 1997 годах соответственно. С середины нулевых появляется журнал «Театральные новые известия. Театрал». Журналы «Иные берега» о русской культуре за рубежом и «Театр чудес» для профессиональных кукольников и любителей театра кукол были основаны в 2006 году. Ежеквартальный альманах РАТИ ГИТИС «Театр. Живопись. Кино. Музыка», журнал «Вопросы театра» стали выпускать с 2012 года.


Статьи по теме